Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 15:39, контрольная работа
В российской аудиторской практике различают три группы стандартов:
1) Международные- они разработаны комитетом по МСА и подтверждение достоверности информации и фиксируют требования к проведению аудита в разных странах. Их требования обязательны при проведении аудита транснациональных компаний.
2) Национальные – федеральные стандарты являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, а так же СРОА и их работников.
Аудиторы осуществляют услуги действия. Это услуги по созданию документов, состав которых установлен в договоре с клиентом (экономический субъект), ранее им не составленных; услуги контроля; услуги по проверке документов на предмет их соответствия критериям согласованным аудитором и эк. субъектом; информационные услуги - это услуги по подготовке устных и письменных консультаций по различным вопросам. Аудиторские организации в своей профессиональной деятельности по оказанию прочих услуг должны систематизировать внутрифирменные стандарты по их оказанию. Специалисты аудиторских организаций, принимающие участие в выполнении работ или оказании услуг должны отвечать необходимым профессиональным требованиям и этическим нормам аудиторской деятельности как честность, объективность, компетентность, следование профессиональным правилам АДеятельности. Выполнение работ и оказание услуг требует от аудиторских организаций действовать в соответствии с заданием, выполнение которого ждет от них заказчик с формулированием в письменном виде (форме договора, технического задания, письма обязательства, письменного запроса, и т.д.).в соответствии с внутрифирменными стандартами должны содержатся в документах аудитора перечень источников информации (данных), представленных для обработки, перечень документов, которые должны быть получены в ходе выполнения задания, а также указывать в каком виде будет представлена информация клиенту (устно, письменно, на бумажном носителе). В процессе выполнения аудитор должен планировать порядок выполнения работ или оказания услуг, документировать ход выполнения работы, разрабатывать постоянно действующие типовые формы отчетности по наиболее часто выполняемым видам работ, контролировать качество выполнения работ, подготавливать по итогам выполнения документ, отражающий результаты задания и выводы аудиторской организации.
В случае, если для выполнения задания требуется использование работы эксперта решение аудитор принимает исходя их характера и сложности обстоятельств, подлежащих исследованию, уровень существенности, целесообразности и вероятности значительного увеличения риска выражения ошибочного мнения. Использование работы эксперта не снимает ответственности с аудиторской организации за качество выполненного задания.
Комиссия по АД при президенте РФ протокол №1 от 11.07.2000г. утверждена методика по оказанию услуг по правильности исчисления налогов. «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам». Основные положения этой методики носят рекомендательный характер для всех аудиторских организаций при проведении налогового аудита и оказании других услуг по налоговым вопросам. Согласно пункту 2.1 методики подНА понимается выполнение заданий с целью выражения мнения аудитора о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах законодательно установленным нормам порядка формирования отражения в учете неуплаты эк. субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды. НА относится к специальным аудиторским заданиям и является совместимым с проведением обязательного аудита. При проведении НА и разработке внутрифирменного стандарта аудитор руководствуется указанной методикой и другими федеральными стандартами.
В соответствии с пунктом 2.9 методики НА может включать несколько этапов, которые необходимо учитывать при разработке внутрифирменного стандарта:
Необходимость разработки внутрифирменных стандартов по оказанию прочих услуг обусловлены следующими причинами: разработка единых требований, проведение проверки, повышение эффективности практической работы и ее соответствия стандартам АД, определение четкого порядка действия аудитора, обеспечение дополнительного контроля за работой ассистентов и помощников аудитора.
Содержание внутрифирменного стандарта заключение по специальному аудиторскому заданию должно содержать аналитическую часть, в которой аудитор отражает нарушение в учете и дает рекомендации по внесению исправлений в данные бу и отчетности.
Стандарты по образованию подготовки кадров.
В стандарте должны быть представлены методические рекомендации для оценки потенциальных работников всех уровней, которые позволят определить качество, которыми должен обладать работник (интеллект, порядочность, честность, профессиональные способности), а также определить опыт работы, необходимый как для начинающих, так и для опытных работников.
На федеральном уровне требования к подготовке кадров представлены в приложении к правилу стандарту №7. В них изложены базовые требования к профессиональной компетенции работников аудиторской организации. Внутрифирменные стандарты также должны содержать описание детальных процедур в области поддержания компетентности работников. Основой такого стандарта могут стать методические рекомендации по организации внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг, одобренные советом по АД. Эти мет.рек. разработаны на основе стандарта №7- контроль качества аудита, с целью формирования единообразного подхода к подбору кадров АО. В качестве профессиональной компетентности должны быть рассмотрены следующие требования к образованию и навыкам работников: персонал АО должен состоять из работников знающих требования законодательства РФ, в случае необходимости и других гос-в и придерживающихся их. Они должны с должной тщательностью выполнять порученную им работу. Внутрифирменный стандарт должен содержать требования по непрерывному профессиональному росту работников. Работникам должна быть представлена информация о новшествах и изменениях в нормативныхдокументах, а также документы и материалы, способствующие повышению квалификации работников.
Внутрифирменный стандарт заключительной стадии аудита
На заключительном этапе аудита составляется письменная информация аудитора руководству эк. субъекта и аудиторское заключение. Требования в отношении содержания, формы и подготовки письменной информации регулируется федеральными стандартами №1, 2, 3. В пакете внутренних стандартов аудита, в обязательном порядке должны содержаться стандарты, описывающие концепцию и подход к порядку составления аудиторских заключений и регламентирующие подготовку письменной информации. Внутренний стандарт - подготовка письменной информации унифицирует единые требования в отношении формы и порядок подготовки ПИ и отчета аудитора в рамках конкретной аудиторской фирмы.
Стандарт должен содержать следующие разделы:
- подготовка ПИ в случае обязательного и инициативного аудита
- отражение недостатков и ошибок деятельности эк. субъекта и рекомендаций по совершенствованию учета и внутреннего контроля
- оформление ПИ (шрифт, интервал), право подписи (все и только рук.проверки), обязательные и дополнительные сведения
- адресат и соблюдение принципов конфиденциальности
При подготовке ПИ следует иметь ввиду, что ПИ готовится во всех случаях обязательного аудита. Случае инициативного аудита представляется в том случае если договором предусматривалась подготовка ПИ. В аудиторском отчете приводятся сведения о недостатках в учетных записях и системе внутреннего контроля. Аудиторская организация может привести в ПИ любую информацию, касающуюся аудита и фактов хоз-ой деятельности эк. субъекта.
Все аудиторы фирмы должны соблюдать правила оформления ПИ, не нарушая требований к ее содержанию. ПИ должна иметь сквозную нумерацию страниц, первую страницу ПИ следует оформлять на бланке аудиторской организации. В ПИ должны содержаться в обязательном порядке следующие сведения: реквизиты АО, реквизиты аудируемого лица, указание на период времени, к которому относятся документация АЛ, проверяемая в ходе аудита, дата подписания и выявленные в ходе аудита существенные нарушения. ПИ составляется по форме, которую АО обязана разработать и приложить в качестве рабочего документа к данному внутрифирменному стандарту. Обеспечение этих требований позволяет единообразно проводить оформление этой информации для различных эк. субъектов. Сведения, содержащиеся в ПИ должны быть четкими, краткими, содержательными, без фактических неточностей. В необходимых случаях в ПИ должны иметься обоснования количественных расчетов и оценок, ссылки на документы действующего законодательства. В случае подготовки модифицированного аудиторского заключения в ПИ должна содержаться развернутая аргументация причин, приведших к такому мнению аудитора. Во внутрифирменном стандарте следует указать адресата и сроки получения ПИ. Соблюдая единые правила предоставления такой информации. Она может быть представлена или передана только лицам, указанным в договоре на оказание услуг. ПИ составляется не менее, чем в 2х экземплярах и является конфиденциальным документом. Аудиторы могут готовить и передавать в устном или письменном виде по ходу осущ-я аудита промежуточную информацию.
Порядок представления такой информации отражен ФПСАД №22 сообщение информации, полученной по результатам аудита руководству АЛ и представителям его собственника. Аудиторская фирма может разработать внутренние правила подготовки и представления промежуточной информации. Они должны содержать, учитывая единые требования стандарта №22: список лиц, которым аудитор может сообщить информацию, представляющую интерес для управления, вопросы аудита, общий подход аудитора к проведению аудита и его объемам, обеспокоенность аудитора по поводу любых ограничений. Возможное влияние на БФО каких-либо значимых рисков и внешних факторов (например, судебное разбирательство). Также эта информация должны содержать сроки представления информации.
Необходимость разработки внутрифирменного стандарта обусловлена следующими причинами: унификацией правил подготовки ПИ, закрепление единых правил оформления, разработка типовых форм. В случае если в предварительном варианте ПИ аудитора содержались замечания, имеющие существенный характер в окончательном варианте ПИ необходимо дать оценку и анализ исправлениям, сделанным работниками АЛ в порядке выполнения требований аудиторов.
Пакет внутрифирменных стандартов, отражающих концепцию и подход к порядку составления заключений может быть включен стандарт - события после отчетной даты. Требования в отношении действий аудитора по выявлению и оценке событий, возникших после отчетной даты, установленных в ФС №10 - события после отчётной даты. События после отчётной даты - это события, происходящие с момента окончания отчетного периода до даты подписания аудиторского заключения и факты, обнаруженные после подписания аудиторского заключения. Аудитору следует принимать во внимание влияние на БФО и аудиторское заключение благоприятных и неблагоприятных событий. Руководствуясь стандартом №10 аудиторская фирма должна классифицировать события после отчетной даты в разрезе 2х групп:
Для выявления событий после отчетной даты необходимо выяснить следующие вопросы:
Внутрифирменный стандарт - события после отчетной даты, может включать 3 раздела:
- Изучение протоколов собрания акционеров, заседаний советов директоров, ревизионной комиссии, проводимых после окончания отчетного периода.
- Изучение документов службы внутреннего аудита
- Анализ промежуточной бух.отчетности, анализ смет, прогнозов движения д/с и других отчетов руководства
- направление запросов юристам АЛ в том числе относительно судебных разбирательств и претензий
- направление запросов руководству, относительно событий после отчетной даты
2) события, произошедшие после даты подписания заключения, но до даты представления пользователям БФО
В действия аудитора не входят осуществление процедур или направления запросов в отношение БФО после даты подписания аудиторского заключения. В течение периода, начинающегося с даты подписания, ответственность за информирование аудитора о фактах, которые могут повлиять на БФО, несет руководство АЛ.
Действия аудитора:
- аудитор должен определить, нужно ли внести изменения в отчетность, обсудить этот вопрос с руководством организации, если после даты подписания заключения аудитору становится известно и факте, который может повлиять на отчётность.
- аудитору следует представить новое аудиторское заключение по измененной отчетности, если руководство вносит изменения в отчетность.
- следует вырастить модифицированное мнение, если руководство не вносит изменений в отчетность, в то время как аудитор считает, что они должны быть внесены.
3) события, обнаруженные после представления пользователям БФО. После представления пользователям отчетности аудитор не несет никаких обязательств, касающихся направления любых запросов относительно данной отчетности.
Действия аудитора:
- аудитору следует рассмотреть вопрос о необходимости пересмотра отчетности, обсудить его с руководством, если после представления пользователем отчетности аудитору становится известно о событии, существовавшем на дату подписания аудиторского заключения
- аудитору также следует предоставить новое заключение, если руководство пересматривает отчетность
- аудитору следует проверить предпринятые действия по информированию о сложившейся ситуации всех, кто получил ранее отчетность и аудиторское заключение
- аудитору следует уведомить лиц, которым подчиняется руководство АЛ о том, что аудитор самостоятельно предпримет меры для того, что третьи лица не полагались на это заключение, если руководство не предпримет никаких мер по информированию пользователей отчетности, и не пересматривает отчетностью.