Внутрифирменный аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Внутрифирменные стандарты, как правило, являются детализацией национальных и международных стандартов аудита, они «доводят» требования общепринятых стандартов до уровня конкретных методик и конкретных указаний конкретным исполнителям, осуществляющим аудиторскую проверку.
Внутрифирменные стандарты содержат методики и требования проведения аудита на всех его этапах и могут включать в себя разделы, которые и будут рассмотрены в данной работе.

Файлы: 1 файл

kursovaya audit.docx

— 74.85 Кб (Скачать файл)

Внутренние стандарты должны содержать  такие реквизиты, как порядковый номер стандарта, дата ввода в  эксплуатацию, название и цель стандарта, сфера применения.

Наличие системы внутренних стандартов и ее методологического сопровождения  служит показателем профессионализма деятельности аудиторской организации. Внутренние стандарты - интеллектуальная собственность аудиторской организации, ее ноу-хау. Сотрудники не должны разглашать содержание внутренних стандартов и  использовать их вне деятельности своей  организации. Внутренние стандарты  могут предусматривать регламентирование  ответственности за невыполнение их специалистами аудиторской организации.

Внутрифирменные стандарты, как правило, являются детализацией национальных и международных стандартов аудита, они «доводят» требования общепринятых стандартов до уровня конкретных методик и конкретных указаний конкретным исполнителям, осуществляющим аудиторскую проверку.

Внутрифирменные стандарты содержат методики и требования проведения аудита на всех его этапах и могут включать в себя следующие разделы.

Определение целей соглашения. Каждая аудиторская проверка должна быть тщательно спланирована - это обеспечивает уверенность в том, что она проведена квалифицированно и профессионально, клиенту предоставлена высококачественная услуга, использование аудиторов было оптимальным и получена коммерческая выгода.

Обзор бизнеса. Проверка начинается со знакомства с клиентом и получения знаний о нем. В фирме постоянно отслеживаются изменения в законодательстве и профессиональных стандартах, а также изменения в бизнесе, которые имеют отношение к клиентам и аудиторской проверке.

Оценка возможного риска. Используя знание клиента и структурированный подход к выявлению риска, определяется риск мошенничества и обычных ошибок и оценивается их значимость.

Оценка системы внутреннего  контроля для разработки стратегии  аудита. На предварительной стадии проверки оценивается система внутреннего контроля - сначала система контроля за хозяйственной деятельностью, используемая руководством, а затем система бухгалтерского учета и контроля. На этой стадии оценивается лишь информация, необходимая для разработки стратегии проверки.

Определение стратегии аудиторской  проверки. Обобщаются частные оценки главных рисков и определяются необходимые аудиторские процедуры.

Оценка эффективности системы  контроля. Дается расширенная оценка системы внутреннего контроля для разработки плана проверки и обобщающей оценки системы контроля в конце аудиторской проверки. Клиент ставится в известность о ходе проверки.

 

План независимых обследований. В плане определяются сущность, применение и продолжительность наиболее эффективных в каждом случае независимых обследований.

Независимые обследования. Независимые обследования проводятся в соответствии с планом. В зависимости от оценки их результатов в план вносятся соответствующие коррективы.

Завершение аудиторской проверки. Составляется обзор финансовой отчетности и делаются заключительные выводы. Наиболее важные моменты обсуждаются с клиентом.

Представление заключения. Заключение составляется в соответствии с выводами аудиторской проверки. Кроме мнения о финансовой отчетности клиенту представляется отчет о результатах проверки. При этом преследуется цель дать обобщающую оценку соответствия системы внутреннего контроля предъявляемым требованиям и рекомендации по повышению эффективности системы учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 МЕТОДОЛОГИЯ АУДИТА И ЕГО СТАНДАРТЫ

 

 

    1. Аудиторские стандарты, их назначение и виды

 

Аудиторские стандарты формулируют единые основополагающие предписания, определяющие нормативные требования к качеству и надежности аудита и обеспечивающие гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении. 

Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в  суде качества проведения аудита и  определения меры ответственности  аудитора. 
Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб проверки, виды отчетов аудитора, вопросы методологии, а так же основные принципы, которым должны следовать все представители этой профессии. Аудитор, который отступает от стандарта, должен обосновать причину этого.

Назначение стандартов аудита:

  • обеспечивать высокое качество аудиторской проверки; 
  • содействуют внедрению в практику научных достижений; 
  • помогают пользователям понять процесс проверки; 
  • создают общественный престиж профессии; 
  • устраняют контроль со стороны государства;
  • помогают аудитору вести переговоры с клиентом. 

Разработкой стандартов на международном уровне занимается много 

организаций, в том числе и Международная организация бухгалтеров, которая было создана в 1977 году. В ее рамках аудиторскими стандартами занимается Международный комитет по аудиторской практике, действующий на правах постоянного комитета. Международные стандарты проведения аудита, которые издает Комитет, способствуют развитию профессии в тех странах , где ее уровень ниже общемирового , и унификация подхода к аудиту в международном масштабе. 
Международные стандарты применяются в любых случаях проведения независимого аудита. Однако Международные стандарты не превалируют над местными.

Варианты использования  международных стандартов

  • Международные стандарты используют в качестве базы для разработки

собственного документа, например в Австралии, Бразилии, Индии, Голландии. 

  • Международные стандарты могут восприниматься в качестве

национальных стандартов, например Кипр, Малайзия, Нигерия, Фиджи.

  • Международные стандарты, в развитых странах, профессиональными

организациями могут приниматься  просто к сведению, например Канада, Великобритания, Ирландия, США.

Виды аудиторских стандартов

1.Общие стандарты аудита:

  • Основные принципы аудита;
  • Цели и объем проверки  финансовых отчетов;
  • Письмо-обязательство о согласии на проведение  аудита.

2.Рабочии стандарты аудита:

  • Аудиторские доказательства (вид, источники, методы получения);
  • Действия аудитора при выявлении мошенничества или ошибок;
  • Использование работы эксперта;
  • Информация для руководителя.

3.Стандарты отчетности:

  • Отчет аудитора о проведении  финансовой отчетности;
  • Виды аудиторских заключений;
  • Дата составления аудиторского отчета, события  после подписания

баланса.

4.Документы  третьего уровня (внутренние стандарты аудита):

  • Определение целей соглашения  для аудита;
  • Обзор бизнеса;
  • Оценка возможности риска;
  • Оценка систему внутреннего контроля;
  • Определение стратегии  аудиторской проверки;
  • Оценка эффективности контроля;
  • План независимых обследований;
  • Завершение проверки;
  • Представление заключения.

В ряду документов, регулирующих аудиторскую  деятельность, на особом месте находятся стандарты аудита. Потребность в неких общих правилах, подходах, понятиях при проведении аудита была всегда, но особенно остро она проявилась в 70-80-х гг. XX века в связи с развитием транснациональных корпораций и превращением аудиторских фирм, их обслуживающих, в крупные международные группы. Именно тогда и были разработаны международные правила (стандарты) аудита. В настоящее время существуют аудиторские стандарты нескольких уровней:

  • международные;
  • национальные;
  • внутренние (стандарты общественных аудиторских организаций    и

стандарты аудиторских фирм – внутрифирменные стандарты).

Стандарты обеспечивают:

  • единство принципов аудита (единство требований к качеству и

надежности);

  • унификацию аудита в вопросах методологии;
  • единство подходов к проведению аудита и к составлению аудиторской

отчетности.

Благодаря этому при соблюдении аудиторских стандартов:

  • могут быть получены определенные гарантии качества подготовки

аудиторов и проведения аудита;

  • может быть обеспечен определенный уровень надежности результатов

аудиторской проверки;

  • облегчено внедрение в практику работы аудиторов новых научных

достижений;

  • обеспечена связь отдельных элементов процесса аудиторской проверки;
  • обеспечена возможность контроля качества работы аудитора;
  • может быть создан достойный общественный имидж профессии

аудитора.

В наиболее развитых странах, имеющих национальные стандарты  аудита (США, Канада, Великобритания, Германия, Франция), международные стандарты  принимаются просто к сведению. Например, Американским институтом дипломированных  общественных бухгалтеров подготовлены Общепринятые аудиторские стандарты (GAAS) и Положения о стандартах аудита (SAS), которые эффективно используются аудиторами США.

В странах, где решено не разрабатывать собственные аудиторские стандарты (Кипр, Малайзия, Нигерия и другие), международные стандарты приняты в качестве национальных. В других странах (Австралия, Бразилия, Индия, Россия и другие) международные стандарты используются в качестве базы для создания собственных.

Таким образом, в последние  годы резко возрос интерес к Международным  стандартам аудита. Кроме того, по сведениям  МФБ, американский Комитет по эффективности  аудиторской деятельности в своем  проекте стандарта отметил, что  многие крупные аудиторские фирмы  используют МСА в качестве основных общепринятых рекомендаций и методологии при проведении аудита [1].

 

 

    1. Цели и основные принципы стандартов аудита

 

Стандарты аудита регулируют профессиональную деятельность аудиторов  и широко признаны во всем мире, поскольку  позволяют достичь наибольшей объективности  в выражении аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения  бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают  единые качественные критерии сравнения  результатов аудиторской деятельности. Единообразие аудиторской деятельности является необходимым ее условием ввиду  многообразия методик, применяемых  в аудиторской практике, и сложности  их сопоставления.

Аудиторские стандарты формулируют  единые базовые требования, определяющие нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов аудиторской  проверки при соблюдении этих требований. Они устанавливают единые требования к процедуре аудирования, аудиторскому заключению и самому аудитору. С  изменением экономической ситуации аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру в целях  максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.

На базе аудиторских стандартов формируются программы для подготовки аудиторов, а также требования для  проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью. Аудиторские  стандарты являются основанием для  доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности  аудиторов.

Стандарты устанавливают  общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, методологию  аудита, а также базовые принципы, которым должны следовать все  представители этой профессии независимо от условий, в которых проводится аудит. Аудитор, допускающий в своей  практике отступления от стандарта, должен быть готов объяснить причину  этого.

Информация о работе Внутрифирменный аудит