Внутрифирменный аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Внутрифирменные стандарты, как правило, являются детализацией национальных и международных стандартов аудита, они «доводят» требования общепринятых стандартов до уровня конкретных методик и конкретных указаний конкретным исполнителям, осуществляющим аудиторскую проверку.
Внутрифирменные стандарты содержат методики и требования проведения аудита на всех его этапах и могут включать в себя разделы, которые и будут рассмотрены в данной работе.

Файлы: 1 файл

kursovaya audit.docx

— 74.85 Кб (Скачать файл)

Стандарт посвящен изучению и оценке системы учета  и механизмов внутреннего контроля при ЭОД. Стандарт содержит общие характеристики контроля  в условиях применения ЭОД, включая факторы, влияющие на структуру, характер обработки, построение  системы внутреннего учета.

Стандарт 21.Датирование заключения аудитора. События после подписания баланса. Обнаружение фактов после  публикации финансовых отчетов.

В стандарте приведены  рекомендации  по датированию заключения  аудитора и ответственности аудитора в отношении   последующих существенных  событий, происшедших после даты подписания баланса,  в случае обнаружения  тех или иных фактов после публикации финансовых  отчетов.

Стандарт 22. Пояснение руководства.

Стандарт содержит рекомендации по использованию  пояснений руководства в качестве данных аудита  и процедур, применяемых для их оценки и документирования, а так же обстоятельств, при которых  от руководства  следует получать письменные пояснения.

Стандарт 23. Действующие  предприятия.

В стандарте приведены  рекомендации по выполнению  аудиторами своих обязанностей, когда преемственность    допущения действующего предприятия в качестве  основы для составления финансовой отчетности  под вопросом.

Стандарт 24.Специальные отчеты аудитора.

Стандарт содержит рекомендации по составлению  аудиторских отчетов.

Стандарт 25. Существенность и аудиторский риск.

Стандарт определяет понятия  «существенность» и «аудиторский риск», связь между ними и практическое применение  аудитором в процессе планирования,  проведение аудита и оценки результатов выполнения процедур.

Стандарт 26. Аудит учетных  оценок.

В стандарте даны рекомендации, касающиеся  процедур аудита, которые должны проявиться с целью  получения достаточно надежной гарантии в отношении  точности содержащихся в финансовой отчетности  бухгалтерских оценок.

Стандарт 27. Изучение перспективной  финансовой  информации.

В стандарте рассмотрены  случаи, когда аудитор  должен высказать свое мнение о перспективной финансовой  информации, являющейся прогнозом,  основанным на  оптимальной оценке, или о проекте, основанном на  гипотетических положениях.

Стандарт 28. Ответственность  аудитора за начальные остатки при  первой проверке финансовой отчетности.

Стандарт определяет ответственность  аудитора  за начальные остатки, когда финансовая отчетность  подвергается аудиторской проверке впервые или была  проведена другим аудитором в предшествующем году.

Стандарт 29. Оценки собственного и контрольного рисков и их влияние  на независимые процедуры.

В стандарте содержатся  указания по оценке  собственного и контрольных рисков и использованию этих  оценок для определения сущности, времени проведения и  размера независимых процедур с целью ограничения риска  выявления до приемлемого уровня. Стандарт требует от аудитора  понимания систем учета и внутреннего контроля  и документальное их оформление [4].

2 АУДИТОРСКИЕ СТАНДАРТЫ В ТОО «ALMIR  CONSULTING»

 

 

2.1 Внутренний контроль  качества аудита

 

Основным принципом деятельности компании ТОО «ALMIR CONSULTING» является индивидуальный подход к каждому клиенту и готовность к обсуждению и решению любых сложных ситуаций.

Практический опыт и всестороннее знание деловых местных условий позволяет принимать участие в сложных и интересных проектах. Профессиональный подход сотрудников к решению поставленных задач гарантирует клиентам реальную пользу и уверенность в себе.

Специалисты компании не ассоциируются  с отчетами, декларациями, сообщениями или прочей информацией, если они считают, что информация:

  • содержит существенно недостоверное или вводящее в заблуждение

утверждение;

  • содержит неправильно подготовленное утверждение или информацию;
  • упускает или скрывает информацию, которая  должна быть включена,

 если такое упущение  или сокрытие может ввести  в заблуждение.

Специалисты доверяют информации, предоставляемой  руководством Заказчика, однако в отчетности всегда делается ссылка на то, что ответственность за подготовку и справедливое представление этой финансовой отчетности в соответствии с МСФО несет руководство клиента. Эта ответственность включает: разработку, внедрение и поддержание внутреннего контроля, связанного с подготовкой и справедливым представлением финансовой отчетности, не содержащей существенных искажений,  вызванных мошенничеством или ошибкой; выбор и применение надлежащей учетной политики; и обоснованность расчетных оценок.

Необходимо  обеспечить  организацию  и  функционирование внутренней  системы  контроля  качества  аудита,  которая  должна  существовать  в  аудиторских  организациях  и  у  аудиторов - предпринимателей  для  того,  чтобы  их  работа  соответствовала  стандартам  аудиторской  деятельности.

Контроль качества работы аудитора осуществляется в нескольких формах: контроль основного аудитора за работой своих ассистентов, контроль аудиторской фирмы за работой  аудитора и внешний контроль.

Основной аудитор в  процессе работы должен постоянно контролировать и направлять работу, ассистентов, то есть менее квалифицированных сотрудников. Основной аудитор несет полную ответственность  за выполнение аудита.

Ассистенты должны знать  об их ответственности и целях  процедур, которые они должны выполнить, о деятельности предприятия и  возможных учетных аудиторских  проблемах, влияющих на сущность, время  проведения и масштаб аудиторских  процедур. Письменная программа аудита служит важным элементом передачи аудиторских  полномочий.

Контроль аудиторской  фирмы за работой аудитора осуществляется:

во-первых, посредством обсуждения и проверки обоснованности аудиторского плана и программы проведения аудита,

во-вторых, посредством строгого соблюдения организационно-этических  аудиторских принципов (в частности, аудитор, консультирующий клиента  или восстанавливающий его бухгалтерский  учет, не направляется к нему же с  проверкой и т.п.);

в-третьих, некоторые аудиторские  фирмы практикуют повторные, бесплатные для клиента перепроверки достоверности  отчетности другим аудитором фирмы  уже после выдачи аудиторского заключения основным аудитором.

Внешний контроль могут выполнять  государственные органы, что предусмотрено  действующим законодательством. Контроль качества имеет два основных направления: контроль отдельных аудиторских  проверок; общий контроль качества[5].

Контроль отдельных аудиторских  проверок включает следующие понятия.

Делегирование полномочий –  обеспечение независимости, профессионализма и компетентности аудиторов; использование  письменной программы аудита.

Надзор – обеспечение  текущего контроля работы аудиторов; знание наиболее проблемных вопросов бухгалтерского учета клиента.

Проверка – проверка работы, проведенной аудиторами, ее соответствия стандартам, достаточности документации, достижения целей аудиторской проверки.

Общий контроль качества аудита основан на:

  • определенных личных качествах аудиторов (честность, объективность,

независимость, конфиденциальность); профессионализме и компетентности аудиторов; обоснованном распределении  работы между членами группы; надзоре  за работой аудиторов для соблюдения стандартов качества; политике приема клиентов и продолжения сотрудничества с ними;

  • текущем контроле аудиторской фирмы за эффективностью политики и

процедур контроля качества. Высокое качество аудита обеспечивает: обучение и переподготовка аудиторов; разработка и совершенствование  аудиторских стандартов; разработка эффективной системы контроля качества внутри аудиторской фирмы;

  • наличием жесткой системы внешнего контроля качества (налоговая

 инспекция и полиция).

Аудиторская организация (индивидуальный аудитор) должны определить методы и  конкретные процедуры внутреннего  контроля качества работы, призванные обеспечить проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг в  соответствии с законами, правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых является аудиторская организация (индивидуальный аудитор), либо в соответствии с иными документами.

Принципы внутреннего  контроля качества аудита, характер, временные  рамки, цели и конкретные процедуры, применяемые аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), зависят  от таких факторов, как объем и  характер деятельности, территориальное  расположение, организационная структура  аудируемого лица, а также от факторов, связанных с соотношением затрат и выгод, в связи с чем методы и процедуры, применяемые аудиторской  организацией (индивидуальным аудитором), и объем документации будут меняться.

Некоторые принципы и конкретные процедуры внутреннего контроля качества аудита представлены в приложении к настоящему правилу (стандарту) аудиторской  деятельности. Они являются обязательными  к исполнению всеми аудиторскими организациями (индивидуальными аудиторами) [6].

 

 

2.2 Форма и содержание внутренних стандартов аудиторской организации

 

В законе об аудиторской деятельности в РК отмечается, что аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить правилам (стандартам) национальной аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований правил (стандартов) национальной аудиторской деятельности.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных  правовых актов и правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые  осуществляются в соответствии с  правилами (стандартами) аудиторской деятельности [7].

Внутренние стандарты аудита обеспечивают единый подход к аудиторской проверке в данной аудиторской фирме. Внутрифирменные  стандарты не должны противоречить  национальным стандартам (если аудит  проводится по национальным стандартам) и международным стандартам (если аудит проводится по международным  стандартам).

В крупных аудиторских фирмах имеются  специальные департаменты по методологии  бухгалтерского учета и аудита, задача которых - разработка внутрифирменных  методов предварительной экспертизы, состояния дел клиента и заключения договоров, проведения аудиторской проверки в целом и отдельных счетов и операций клиента, подготовки аудиторского заключения и его оформления.

Внутрифирменные стандарты являются индивидуальными, авторскими в каждой аудиторской фирме, их содержание - закрытая информация.

Внутрифирменные аудиторские стандарты - это набор внутрифирменных инструкций и руководств значительного объема, которые постоянно корректируются в целях совершенствования и по причине изменения среды их применения.

Внутрифирменные стандарты, как правило, являются детализацией национальных и международных стандартов аудита, они «доводят» требования общепринятых стандартов до уровня конкретных методик и конкретных указаний конкретным исполнителям, осуществляющим аудиторскую проверку.

Внутрифирменные стандарты содержат методики и требования проведения аудита на всех его этапах и могут включать в себя следующие разделы.

Определение целей соглашения. Каждая аудиторская проверка должна быть тщательно спланирована - это обеспечивает уверенность в том, что она проведена квалифицированно и профессионально, клиенту предоставлена высококачественная услуга, использование аудиторов было оптимальным и получена коммерческая выгода.

Обзор бизнеса. Проверка начинается со знакомства с клиентом и получения знаний о нем. В фирме постоянно отслеживаются изменения в законодательстве и профессиональных стандартах, а также изменения в бизнесе, которые имеют отношение к клиентам и аудиторской проверке.

Оценка возможного риска. Используя знание клиента и структурированный подход к выявлению риска, определяется риск мошенничества и обычных ошибок и оценивается их значимость.

Оценка системы внутреннего  контроля для разработки стратегии  аудита. На предварительной стадии проверки оценивается система внутреннего контроля - сначала система контроля за хозяйственной деятельностью, используемая руководством, а затем система бухгалтерского учета и контроля. На этой стадии оценивается лишь информация, необходимая для разработки стратегии проверки.

Информация о работе Внутрифирменный аудит