Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 22:40, курсовая работа
Внутрифирменные стандарты, как правило, являются детализацией национальных и международных стандартов аудита, они «доводят» требования общепринятых стандартов до уровня конкретных методик и конкретных указаний конкретным исполнителям, осуществляющим аудиторскую проверку.
Внутрифирменные стандарты содержат методики и требования проведения аудита на всех его этапах и могут включать в себя разделы, которые и будут рассмотрены в данной работе.
Стандарты играют важную роль в аудите и аудиторской деятельности, поскольку они:
достижений;
С развитием транснациональных корпораций, интеграции и превращением аудиторских фирм в крупные международные группы появилась необходимость унификации аудита в международном масштабе.
Проблемы в области аудита практически одинаковы во всем мире, поэтому профессиональные организации какой-либо страны, решающие очередную проблему аудита, прежде всего, изучают вариант ее решения в других организациях, разрабатывающих аудиторские стандарты.
Разработкой стандартов на международном уровне занимается много организаций, в том числе и Международная организация бухгалтеров, которая было создана в 1977 году. В ее рамках аудиторскими стандартами занимается Международный комитет по аудиторской практике, действующий на правах постоянного комитета. Международные стандарты проведения аудита, которые издает Комитет, способствуют развитию профессии в тех странах, где ее уровень ниже общемирового, и унификация подхода к аудиту в международном масштабе.
Международные стандарты применяются в любых случаях проведения независимого аудита. Однако Международные стандарты не превалируют над местными.
Существует 3 варианта использования международных стандартов:
1.Международные стандарты используют в качестве базы для разработки собственного документа.
2.Международные стандарты
могут восприниматься в
3.Междинародные стандарты, в развитых странах, профессиональными организациями могут приниматься просто к сведению.
Потребность в международных стандартах аудита возрастает с каждым годом, так как в мире существует тенденция интеграции стран со своими национальными системами бухгалтерского учета и своей финансовой отчетностью в мировую экономику.
Следует, однако, отметить, что МСА должны применяться только к существенным аспектам. При этом в ряде случаев, мировая практика допускает возможность отступления от них с целью достижения наибольшей эффективности аудиторской проверки. В этом случае аудитор, посчитавший возможность такого отступления, обязан обосновать его.
Разработкой Международных стандартов аудита в настоящее время занимается Комитет по международной аудиторской практике (КМАП), который является постоянным комитетом в рамках Совета Международной федерации бухгалтеров.
Данный Комитет преследует практически две основные цели:
общемирового;
в области аудита с целью предоставления высококачественных услуг для всего мирового сообщества [2].
Наряду с международными
стандартами в каждой стране существуют
национальные стандарты аудита. Они
могут быть определены законом, нормативными
актами или уполномоченным органом
данной страны. Их применение является
обязательным при проведении аудита
финансовой отчетности или предоставлении
сопутствующих аудиту услуг. Помимо
обязательных к применению стандартов
уполномоченный орган или профессиональные
аудиторские организации страны
могут разрабатывать и
Национальные стандарты аудита и сопутствующих услуг, принятые во многих странах, отличаются как по форме, так и по содержанию, что связано со спецификой аудиторской практики конкретной страны.
Международные стандарты используются во многих странах по-разному. В одних странах (Австралия, Бразилия, Индия) международные стандарты выступают в качестве базы для разработки национальных стандартов. В других странах, не разрабатывающих собственные стандарты аудита (Кипр, Малайзия, Нигерия, Шри-Ланка), они выступают в качестве национальных. В странах с устоявшимся институтом аудита (Канада, Великобритания, Ирландия, США), положения МСА принимаются к сведению профессиональными аудиторскими организациями. Кроме того, международные аудиторские объединения и организации применяют МСА при проведении аудита финансовой отчетности транснациональных корпораций.
В странах, где существуют
национальные стандарты, именно последние
играют решающую роль. Международные
стандарты аудита не отменяют местных
положений, регулирующих аудит финансовой
или иной информации в каждой отдельной
стране. В той степени, в какой
местные положения
Международные стандарты
позволяют унифицировать
Международный комитет по аудиторской практике издал стандарты проведения аудита, состоящие из Международных стандартов проведения аудита и Стандартов по оказанию сопутствующих услуг.
Каждый стандарт должен иметь строгую структуру и содержит 4 раздела:
1.Общие положения стандарта
2.Понятиии и определения стандарта
3.Сущность тематики стандарта
4.Практические приложения
Международные стандарты аудита приведены ниже:
Стандарт 1. Цели и объем проверки финансовых отчетов.
Стандарт определяет общие цели и объем проверки, проводимой независимым аудитором, а так же ответственность руководителя предприятия за финансовые отчеты.
Стандарт 2. Письмо о соглашении на проведение аудита.
Письмо, направляется аудитором клиенту, служит документальным подтверждением согласия аудитора на сделанное предложение, уточняет объем работы и меру ответственности, которую принимает на себя аудитор, а так же форму отчетности.
Стандарт 3.Основные принципы проведения аудита.
Стандарт перечисляет принципы, которыми должен руководствоваться аудитор: добросовестность, объективность, независимость, конфиденциальность, должная квалификация и компетентность, использование результатов работы других аудиторов, документирование, планирование, получение аудиторских данных, проверка системы учета и внутреннего контроля, проверка сделанных выводов и составление заключения.
Стандарт 4 .Планирование.
Стандарт рассматривает процесс планирования аудита, определяет ключевые элементы этого процесса и содержит практические вопросы.
Стандарт 5. Использование результатов работы других аудиторов.
Стандарт применяется в случаях использования независимым аудитором результатов работы другого независимого аудитора.
Стандарт 6.Изучение и оценка применяемой системы бухгалтерского учета и соответствующих средств контроля в связи с проведением аудита.
В данном стандарте рассмотрены системы учета, элементы, задачи и ограничения внутреннего контроля, а так же аудиторских процедур, предназначенных для изучения постановки внутреннего контроля.
Стандарт 7 . Контроль качества аудита.
Контроль качества имеет важное значение для поддержания высоких требований к профессии аудитора. Стандарт проводит различие между контролем отдельных проверок и общим качеством контроля, принятым в аудиторской фирме. В стандарте поставлены вопросы осуществления контроля над процессом передачи аудитором своих функций помощникам для проведения отдельных проверок.
Стандарт 8. Данные аудитора.
Понимаются сведения, получаемые аудитором при подготовке выводов, на которых основывается его заключение.
Стандарт рассматривает природу и источники данных аудита.
Стандарт 9. Документация.
В стандарте приведены сведения о типовых формах и содержании рабочих документов, а так же конкретные примеры рабочих документов, составляемых или получаемых аудитором.
Стандарт 10 . Использование результатов работы внутреннего аудитора.
Внутренний аудит представляет собой элемент внутреннего контроля на предприятии и осуществляется специально назначенным персоналом в рамках предприятия. Задача внутреннего аудита - оценка качества разработки и применения механизмов внутреннего контроля.
Стандарт 11. Обман и ошибка.
Стандарт определяет понятия «ошибка» и «обман» и устанавливает, что ответственность за предупреждение обмана и ошибки несет руководство предприятия.
Стандарт 12. Аналитическая проверка.
В стандарте представлено описание процедур аналитической проверки и рекомендации относительно их задач и времени проведения, а также относительно того, в какой мере следует полагать на эти процедуры в ходе выполнения аудита.
Стандарт 13.Заключение аудитора по финансовым отчетам.
Стандарт дает рекомендации в отношении формы и содержания аудиторского заключения, составляемого по материалам независимой проверки финансовой отчетности предприятия, рассматривает возможную формулировку безоговорочного заключения и обстоятельства, при которых может быть сделано заключение, отличие от безоговорочного.
Стандарт 14. Прочая информация в документах, содержащих проверенные финансовые отчеты.
Стандарт определяет понятие «прочая информация» как финансовая и нефинансовая, включенная в документ, содержащий проверяемые финансовые отчеты предприятия, вместе с соответствующим заключением аудитора.
Стандарт 15. Проведение аудита в условиях применения электронной обработки данных (ЭОД).
В стандарте даны рекомендации по использованию дополнительных процедур, которые должны соответствовать стандарту 3 «Основные принципы проведения аудита», в случае проведения аудита в условиях применения ЭОД.
Стандарт 16. Компьютерные методы аудита.
Стандарт содержит рекомендации по использованию компьютерных методов аудита (КМА), особенно в отношении программного обеспечения и проверочных данных.
Стандарт 17. Заинтересованные стороны.
Приведены процедуры получения необходимых и достаточных для проведения аудита данных в отношении существования заинтересованных сторон и проводимых с ними операций.
Стандарт 18. Использование работы эксперта.
Стандарт приводит рекомендации, касающиеся случаев исполнения клиентом или аудитором услуг эксперта.
Стандарт 19. Аудиторская выборка.
В стандарте перечислены факторы, которые должен учитывать аудитор в процессе составления и отбора аудиторской выборки и при оценке результатов и процедур аудита. Стандарт распространяется как на статистические, так и на нестатические методы выборки и предлагает практические рекомендации по таким вопросам, как риск выборки, сертификация, методы отбора и прогнозирование ошибок.
Стандарт 20.Влияние использования
ЭОД на изучение и оценку системы
учета и соответствующих