Закрытие и заключение счетов, как основная процедура составления бухгалтерского баланса на примере ОАО «Ульяновскэнерго»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических основ последовательности закрытия счетов бухгалтерского учета и составления бухгалтерского баланса.
В соответствии с целью курсовой работы поставлены следующие основные задачи:
Рассмотрение теоретических основ осуществления процедур предшествующих составлению бухгалтерской отчетности
рассмотрение внутренней отчетности на примере ОАО «Ульяновскэнерго»

Содержание работы

Введение…………………..…………………………………………………….
1. Теоретическая основа осуществления процедур предшествующих составлению бухгалтерской отчетности…………………………………………….
1.1 Порядок и этапы закрытия бухгалтерских счетов………………………..
1.2 Особенности закрытия отдельных счетов в бухгалтерском учете………
1.3 Особенности составления бухгалтерской финансовой отчетности……..
2. Составление внутренней отчетности на примере ОАО «Ульяновскэнерго»
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………...
2.2 Порядок составления бухгалтерской отчетности ………………………
2.3 Аналитические показатели бухгалтерской финансовой отчетности …..
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………….

Файлы: 1 файл

BFO.doc

— 226.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра: «Бухгалтерский учет анализ и аудит»

 

Специальность 08010965 «Бухгалтерский учет анализ и аудит»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Закрытие и заключение счетов, как  основная процедура составления  бухгалтерского баланса на примере  ОАО «Ульяновскэнерго»

Автор курсовой работы: Павлова  К.Д.

Группа БАд-41

                                             _____________________

                                                          (подпись)

 

                                                    _________________________

                                                             (дата)

 

Руководитель: доцент кафедры  «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

                      ____________________ Д.Г. Айнуллова

                                                           (подпись)

 

                                            ______________________

                                                             (дата)

 

 

 

Ульяновск, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………..…………………………………………………….

1. Теоретическая основа  осуществления процедур  предшествующих       составлению бухгалтерской отчетности…………………………………………….

1.1 Порядок и этапы  закрытия бухгалтерских счетов………………………..

1.2 Особенности закрытия отдельных счетов в бухгалтерском учете………

1.3 Особенности составления бухгалтерской финансовой отчетности……..

2. Составление внутренней отчетности на примере ОАО «Ульяновскэнерго»

2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………...

2.2 Порядок составления бухгалтерской  отчетности ………………………

2.3Аналитические показатели бухгалтерской  финансовой отчетности …..

Заключение……………………………………………………………………..

Список использованной литературы………………………………………….

Приложение……………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Предприятия в условиях рыночных отношений становятся юридически и экономически обособленными и  независимыми. Это объективно усложнило  их ориентацию в системе экономических связей и, следовательно, возросла значимость функций управления предприятием.

 Управление невозможно без  информации. Обеспечение принятия  решений полной и достоверной  информацией в нужное время  - центральная и наиболее сложная проблема организации управления.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. 02.11.2013). Бухгалтерский учет -  представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. 

Факт хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств;

Экономический субъект - действующее  лицо в экономике (как физическое, так и юридическое), которое может  принимать экономические решения, самостоятельно разрабатывать хозяйственные планы и действовать согласно им, получать заказы или задания на производство или распределение тех или иных продуктов или услуг, либо выступать в качестве их покупателя.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. 02.11.2013) предъявляются следующие Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности:

  • бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.
  • экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.
  • годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год.
  • Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.
  • Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в валюте Российской Федерации.
  • Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.
  • В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны.
  • Правовое регулирование консолидированной финансовой отчетности осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено иными федеральными законами.

 

Поскольку основным источником для составления финансовой отчетности является бухгалтерский учет, то в рыночных условиях хозяйствования его данные используются более активно и широко. Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Являясь частью процесса управления, он дает важную информацию позволяющую:

    • контролировать текущую деятельность предприятия;
    • планировать его стратегию и тактику;
    • оптимально использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты деятельности;
    • устранить субъективность при принятии решений.

          Все выше изложенное и определяет актуальность темы исследования.

Основной целью данной курсовой работы является изучение теоретических  и практических основ последовательности закрытия счетов бухгалтерского учета  и составления бухгалтерского баланса.

 В соответствии с целью курсовой работы поставлены следующие основные задачи:

    1. Рассмотрение теоретических основ осуществления процедур предшествующих составлению бухгалтерской отчетности
    2. рассмотрение внутренней отчетности на примере ОАО «Ульяновскэнерго»

Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО

«Ульяновскэнерго».

Методологической основой  написания курсовой работы являются нормативные документы по ведению  бухгалтерского учета и отчетности, учебная литература и данные бухгалтерского учета и отчетности ОАО «Ульяновскэнерго».

 

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕДУР ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ СОСТАВЛЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТ

1.1 Порядок  и этапы закрытия бухгалтерских  счетов

Составлению промежуточной  и годовой бухгалтерской отчетности предшествует процедура закрытия счетов. При формировании годовой отчетности она является более сложной. Условно весь этот процесс можно разбить на следующие этапы (схема №1):

  1. Списание себестоимости работ, услуг, вспомогательных производств со счета 23: Дт 20, 25, 26 Кт 23
  2. Закрытие счета 25, 26: Дт 20 Кт 25, 26
  3. Списание себестоимости готовой продукции, работ, услуг со счета 20:

Дт 40, 43 Кт 20

В зависимости от выбранного в учетной политике варианта учета  готовой продукции, счет 43 «Готовая продукция» ведется по фактической  себестоимости. А счет 40 «Выпуск  продукции, работ, услуг» - по нормативной плановой себестоимости. По данным счета 20 исчисляют фактическую себестоимость готовой продукции, работ, услуг по схеме:

Незавершенное производство на начало месяца + затраты за месяц  – незавершенное производство за конец месяца – стоимость возвратных отходов – стоимость окончательного брака

       4. Списание  расходов на продажу со счета  44 «Расходы на продажу»:

Дт 90.2 Кт 44

  5. Списание финансовых  результатов от продаж со счета  90:

Дт 99 Кт 90 – убыток, Дт 90 Кт 99 – прибыль. 

 

 

 

 

Закрытие всех субъсчетов со счета 90

№ п/п

Содержание операции

Дебит

Кредит

1

Закрывают счета 90.1- выручка

90.1

90.9

2

Списывают себестоимость  продаж

90.9

90.2

3

Списывают начисленный  НДС

90.9

90.3

4

Списывают акцизы

90.9

90.4

5

Заключительная запись по счету 90.9 - прибыль

90.9

99


 

6. Списание сальдо  прочих доходов и расходов  со счета 91

№ п/п

Содержание операций

Дебит

Кредит

1

Списание операций и  внереализованных доходов

91.1

91.9

2

Списание операций и внереализованных расходов

91.9

91.2

3

Заключительная запись по счету 91.9 - прибыль

91.9

99

4

Заключительная запись по счету 91.9 - убыток

99

91.9


 

7. Определение остатка  на счете 99

нераспределенная чистая прибыль: Дт 99 Кт 84

нераспределенный убыток: Дт 84 Кт 99

Процесс закрытия счета 99 и списание выявленного финансового результата – реформация баланса.  На первое число следующего за отчетным годом остатка по счетам 90, 91, 99 быть не должно.

Непосредственно на счете 99 отражаются чрезвычайные доходы и  расходы, сумма налога на прибыль, сумма за нарушения налоговых санкций.

Списана стоимость имущества  в результате чрезвычайных обстоятельств:

Дт 99 Кт 10;

Оприходованы материалы  от разборки имущества:

Дт 10 Кт 99;

Начислена сумма налога на прибыль:

Дт 99 Кт 68;

По дебету счета 99 отражается убытки, потери и расходы, а по кредету счета 99 отражается прибыль (доходы) организации.

В конце финансового года осуществляют закрытие операционных калькуляционных, сопоставляющих, собирательно-распределительных счетов и счетов финансовых результатов. Эта процедура является составной частью работ по составлению бухгалтерской финансовой отчетности и от качества ее проведения зависит точность, своевременность и достоверность годового отчета.




 



 

 


 

 

 

1.2 Особенности  закрытия отдельных счетов в бухгалтерском учете

Закрытие счета 23 "Вспомогательные производства"

 

Счет 23 "Вспомогательные  производства" имеет наибольшее число адресов для отнесения  своих затрат и наименьшее - для  встречных операций по отражению затрат с других операционных калькуляционных счетов. Это и позволяет закрывать счет первым.

В конце года по каждому  субсчету (аналитическому счету) определяют фактическую себестоимость выполненных работ и оказанных услуг и списывают отклонения на соответствующие счета в зависимости от объема потребленных работ и услуг с таким расчетом, чтобы сумма оборотов по кредиту счета равнялась оборотам по дебету счета.

Затраты на ремонтные работы в течение года списывают на конкретные объекты учета затрат, в том числе и на счета вспомогательных производств по фактической себестоимости.

Аналогично списывают  стоимость работ по ремонту зданий и сооружений. С других субсчетов  работы и услуги, как правило, списывают по плановой себестоимости. По работам и услугам, которые одни вспомогательные производства выполнили для других вспомогательных производств, отклонения не списывают.

Закрытие счетов 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и  расходы"

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций синтетические счета 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы" следует закрывать ежемесячно. Однако на субсчетах к этим синтетическим счетам в течение года остается сальдо.

Поэтому в конце года предстоит не только списать суммы  отклонений, отнесенных на эти счета в процессе закрытия операционных калькуляционных счетов, но и списать остатки по субсчетам. При этом следует вариант, принятый организацией для отражения операций по продаже продукции (работ, услуг).

Информация о работе Закрытие и заключение счетов, как основная процедура составления бухгалтерского баланса на примере ОАО «Ульяновскэнерго»