Закрытие оперативных счетов в ПСК «Илим»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данного курсового проекта является изучение теоретических и практических основ закрытия операционных счетов бухгалтерского учета на сельскохозяйственном предприятии, а также изучение нормативных и законодательных документов по данному вопросу.
Предметом исследования является действующая система распределения затрат на предприятии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..3
Теоретические основы закрытия оперативных счетов………………….5
Подготовительные работы перед составлением бухгалтерской отчетности…………………………………………………………..5
Нормативная документация в ПСК «Илим»……………………..8
Природно-экономическая характеристика ПСК «Илим»……………...10
Обязательные реквизиты и основные положения Устава ПСК «Илим»……………………………………………………………...10
Природно-экономические условия и результаты деятельности ПСК «Илим»………………………………………………………..13
Закрытие оперативных счетов в ПСК «Илим»…………………………..23
Значение закрытия счетов…………………………………………23
Закрытие счетов вспомогательного производства в ПСК «Илим»……………………………………………………………...24
Закрытие счетов учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов в ПСК «Илим»……………………………….29
Пути совершенствования процедуры закрытия счетов в ПСК «Илим»……………………………………………………………………..36
Выводы и предложения………………………………………………………38
Список используемой литературы…………………………………………...39
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая упр. учет.docx

— 113.46 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

    Введение……………………………………………………………..3

  1. Теоретические основы закрытия оперативных счетов………………….5
    1. Подготовительные работы перед составлением бухгалтерской отчетности…………………………………………………………..5
    2. Нормативная документация в ПСК «Илим»……………………..8
  2. Природно-экономическая характеристика ПСК «Илим»……………...10
    1. Обязательные реквизиты и основные положения  Устава ПСК «Илим»……………………………………………………………...10
    2. Природно-экономические условия и результаты деятельности ПСК «Илим»………………………………………………………..13
  3. Закрытие оперативных счетов в ПСК «Илим»…………………………..23
    1. Значение закрытия счетов…………………………………………23
    2. Закрытие счетов вспомогательного производства в ПСК «Илим»……………………………………………………………...24
    3. Закрытие счетов учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов в ПСК «Илим»……………………………….29
  4. Пути совершенствования процедуры закрытия счетов в ПСК «Илим»……………………………………………………………………..36

Выводы и предложения………………………………………………………38

Список используемой литературы…………………………………………...39

Приложения

 

 

 

 

 

Введение.

Предприятия в условиях рыночных отношений становятся юридически и  экономически обособленными и независимыми. Это объективно усложнило их ориентацию в системе экономических связей и, следовательно, возросла значимость функций управления предприятием.

Управление невозможно без  информации. Обеспечение принятия решений полной и достоверной информацией в нужное время - центральная и наиболее сложная проблема организации управления.

Внутренняя информация предприятия - данные из областей планирования, закупок, исполнения (производства), сбыта, финансирования, учета (бухгалтерских проводок), используемые для управления производством. Вид, объем и степень детализации информации для управления определяются на самом предприятии. Один из наиболее значимых элементов внутренней информации - информация о затратах на производство, которая согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утвержденного приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. №94н  с последними изменениями от 08.11.2010 №142) отражается в третьем разделе "Затраты на производство".

Для учета затрат и последующего их распределения служат операционные счета.

Важным этапом в бухгалтерском  учете является закрытие в конце  года операционных счетов: калькуляционных, сопоставляющих, собирательно-распределительных, а также счетов финансовых результатов.

Необходимость закрытия счетов вытекает из существующей системы ведения  бухгалтерского учета. Не все затраты  в течение года могут быть отнесены непосредственно на основное производство, значительная доля их аккумулируется на собирательно-распределительных счетах, многие из которых в условиях сельскохозяйственного производства могут быть закрыты только в конце года. Кроме того, наличие в хозяйстве вспомогательных производств также создает необходимость отнесения этих затрат на основное производство. Даже при отнесении их в течение года окончательное закрытие таких счетов, как правило, возможно, лишь в конце года. В результате закрытия собирательно-распределительных счетов вспомогательных производств возникает возможность исчисления себестоимости продукции основных отраслей и закрытия счетов основных производств в части завершенных процессов. Как известно, вся эта работа в сельском хозяйстве может быть осуществлена лишь в конце года. Наконец, на основе исчисления себестоимости могут быть определены фактические затраты по реализованной продукции и закрыты сопоставляющие счета процесса реализации.

Основной целью данного  курсового проекта является изучение теоретических и практических основ закрытия операционных счетов бухгалтерского учета на сельскохозяйственном предприятии, а также изучение нормативных и законодательных документов по данному вопросу.

Предметом исследования является действующая система распределения затрат на предприятии.

Объект исследования –  ПСК «Илим» Нерчинского района Забайкальского края.

 

      1. Теоретические основы закрытия оперативных счетов.

1.1 Подготовительные работы  перед составлением бухгалтерской отчетности

Завершающим этапом учетного процесса любой организации является составление годовой бухгалтерской  отчетности, которая содержит полную информацию о результатах деятельности организации, что дает возможность  проводить экономический анализ работы организации, выявлять внутренние резервы, принимать управленческие решения по дальнейшему улучшению  и совершенствованию управления производственной деятельностью любого субъекта хозяйствования.

При составлении бухгалтерской  отчетности организации должны обеспечить:

- полноту отражения всех  хозяйственных операций за отчетный  период;

- тождество данных аналитического  учета данным синтетического  учета за отчетный период;

- правильное и полное  отражение в учете и отчетности  результатов инвентаризации имущества и обязательств.

Для обеспечения достоверности  данных годовой бухгалтерской отчетности в каждой организации перед ее составлением проводится подготовительная работа, включающая:

- инвентаризацию и отражение  ее результатов в учете, а  также определение и списание потерь;

- распределение и списание  затрат, приходящихся на отчетный период со счета 97 «Расходы будущих периодов»;

- внесение исправлений  в учетные данные по результатам  проверок налоговых органов, вышестоящих  органов и аудиторских фирм.

Инвентаризация

Порядок проведения инвентаризации регулируется методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными постановлением Минфина РФ от 05.12.1995 № 54. Согласно данным указаниям для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается руководителем.

Проверка фактического наличия  имущества производится при обязательном присутствии и участии материально-ответственных лиц.

Сведения о фактическом  наличии материальных ценностей  записывают в инвентаризационные описи  или акты инвентаризации. Описи подписывают  всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.

Результаты инвентаризации определяются в сличительной ведомости, в которой отражаются только те материальные ценности, по которым установлены расхождения с данными бухгалтерского учета.

Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в учете  в следующем порядке:

1) излишки имущества в  соответствии с решением руководителя  организации приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации по дебету счетов 10 «Материалы», 43 «Готовая продукция» и другие и кредиту счета 92 «Внереализационные доходы и расходы»;

2) недостачи, хищения и  порча в пределах норм естественной  убыли в соответствии с решением  руководителя организации списываются  на себестоимость продукции (работ, услуг);

3) недостачи имущества,  произошедшие сверх норм естественной  убыли, в соответствии с решением руководителя организации списываются за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них, убытки от недостачи имущества по решению руководителя организации списываются на внереализационные расходы.

Списание затрат на отчетный период

Перед закрытием счетов необходимо списать долю затрат, относящуюся к производству отчетного года, со счета 97 «Расходы будущих периодов».

Расходы будущих периодов включаются в себестоимость продукции  в течение ряда лет, исходя из определенных в учетной политике для каждого  мероприятия сроков их действия или  использования.

Предварительный баланс

Одним из заключительных этапов подготовительных работ является проверка и сверка остатков по всем счетам бухгалтерского учета с данными аналитических  счетов и Главной книги и составление  предварительного баланса.

Перед составлением годовой  отчетности не менее важным моментом является закрытие операционных счетов и списание калькуляционных разниц после составления отчетных калькуляций себестоимости продукции. Операционные счета включаются в заключительный баланс лишь в части затрат в незавершенном производстве.

На следующем этапе  производится проверка начисленных  налогов и производятся расчеты налогов за отчетный период.

Затем определяют финансовый результат от реализации продукции, работ, услуг, операционной и внереализационной деятельности и закрывают субсчета счетов 90, 91, 92. Распределяют прибыль или списывают убыток на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и закрывают счет 99 «Прибыли и убытки».

После закрытия счетов составляется заключительный баланс и производится заполнение всех форм годовой бухгалтерской отчетности за отчетный период.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Нормативная документация, применяемая при расчетах с персоналом и прочими дебиторами и кредиторами в ПСК «Илим»

В Российской Федерации главной  базой информационного обеспечения  бухгалтерского учета являются нормативные  документы, имеющие разный статус. С их помощью и регламентируются все отношения и процессы, происходящие в государстве. Основными нормативными документами при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности в ПСК «Илим» являются:

1. Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. № 129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Части I и II.

3. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть 1. Федеральный  закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.06.04 г. №58-ФЗ).

4. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть 2. Федеральный  закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000г. № 166-ФЗ, от 31.12.02г. № 191-ФЗ и от 07.07.03 г. №117-ФЗ).

5. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н. В дальнейшем в него внесены изменения и дополнения приказами Минфина от 30.12.99 г. № 107 и от 24.03.2000 г. № 31н. Положение следует отнести к нормативным документам второго уровня. Оно призвано конкретизировать Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Положение состоит из шести разделов.

Согласно ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (утвержденному приказом Минфина РФ от 06.07.97 г. № 43н, с последними изменениями от 08.11.2010 №142н) установлено содержание бухгалтерского баланса в составе бухгалтерской отчетности организации: бухгалтерская отчетность и бухгалтерский баланс в составе бухгалтерской отчетности должны давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности изменениях в ее финансовом положении.

В настоящее время в  России разработано и утверждено 24 положения по бухгалтерскому учету и отчетности.

6. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета устанавливает единые подходы к применению Плана счетов и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов.

7. Международные стандарты финансовой отчетности. М.: Аскери–АССА, 2007.

8. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренная Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г.

     

 

 

 

 

 

2. Природно-экономическая характеристика ПСК «Илим».

2.1. Обязательные реквизиты и основные положения Устава ПСК «Илим».

   Производственный сельскохозяйственный кооператив «Илим» создан в результате ликвидации колхоза «1 Мая», председателем которого являлся Простакишин Владимир Анатольевич, в 1998 году. ПСК «Илим» зарегистрировано как юридическое лицо постановлением Администрации г. Нерчинска, Читинской области № 433 от 07.04.2001 г. ПСК «Илим» имеет самостоятельный баланс, счета в банках,  печати, штампы и бланки и другие реквизиты: ИНН 7513004846, ОГРН 1027500649120, КПП 751301001. Место нахождения ПСК «Илим»: 673424 Читинская область, Нерчинский район, село Илим, улица Первомайская дом 20. Телефон: 8-30-242 -58324. Генеральный директор ПСК «Илим» - Пешкова Валентина Николаевна.

Информация о работе Закрытие оперативных счетов в ПСК «Илим»