Затраты на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 12:24, реферат

Описание работы

Понятие затрат на производство, их классификация и задачи учета
Основным видом деятельности любой производственной организации является изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг с целью их последующей реализации (продажи) потребителям. Производственный процесс представляет собой совокупность всех действий людей и средств труда, необходимых для создания продукции (работ, услуг).
В процессе производства организация несет определенные затраты, необходимые для изготовления продукции (работ, услуг). В частности, к ним можно отнести затраты на сырье и материалы, приобретенные для изготовления продукции, затраты на средства труда, используемые при изготовлении продукции, затраты на оплату труда производственного, обслуживающего и управленческого персонала, прочие затраты, связанные с изготовлением продукции (работ, услуг).

Файлы: 1 файл

понят матер затр и их классиф.docx

— 76.84 Кб (Скачать файл)

Распределение затрат осуществляется исходя из удельного веса транспортных услуг, оказанных каждому подразделению  в общем объеме услуг (табл. 3). 

 

Таблица 3. Распределение затрат вспомогательного производства

Подразделение организации

Объем услуг, оказанных  транспортным цехом, т-км

Удельный вес, % (гр. 2 : итог гр. 2 х 100)

Распределение затрат транспортного  цеха, руб. (итог гр. 4 х гр. 3 : 100)

1

2

3

4

Производственные цеха

1187

96

307200

Администрация

12

1

3200

Столовая

37

3

9600

Итого

1236

100

320000


 

 

Распределение затрат вспомогательных  производств отражается в учете  по кредиту счета 23 «Вспомогательные производства» следующими бухгалтерскими проводками:

Дебет 20 «Основное  производство»

Кредит 23 «Вспомогательные производства»

— 307 200 руб. — списывается на затраты  основного производства стоимость  услуг вспомогательного производства;

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит 23 «Вспомогательные производства»

— 3200 руб. — списывается на общехозяйственные  расходы стоимость услуг вспомогательного производства;

Дебет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

Кредит 23 «Вспомогательные производства»

— 9600 руб. — списывается стоимость  услуг вспомогательного производства, оказанных столовой предприятия.

На третьем этапе в конце отчетного периода распределяются косвенные расходы, собранные на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». 

 

Учет  косвенных расходов

Учет косвенных расходов, относимых  на себестоимость готовой продукции, осуществляется на счетах 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу».

Общепроизводственные расходы  организации учитываются на активном счете 25 «Общепроизводственные расходы». Данный счет является собирательно-распорядительным и служит для обобщения информации о затратах по обслуживанию основного  и вспомогательных производств  организации.

В частности, на этом счете могут  быть отражены следующие расходы: по содержанию и эксплуатации машин  и оборудования; амортизационные  отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого  в производстве; расходы по страхованию  указанного имущества; расходы на отопление, освещение и содержание помещений, арендная плата за помещения, машины и оборудование, используемые в производстве; оплата труда обслуживающего персонала  и другие, аналогичные по назначению расходы.

Указанные расходы отражаются по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» в корреспонденции с кредитом счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда, расчетов с поставщиками и  др.

Расходы, собранные в течение  месяца на счете 25 «Общепроизводственные  расходы», списываются по окончании  месяца в порядке распределения  в дебет счетов 20 «Основное производство»  и 23 «Вспомогательные производства».

Аналитический учет по счету 25 «Общепроизводственные  расходы» ведется по отдельным подразделениям организации и статьям расходов.

Косвенные общехозяйственные расходы  организации учитываются на активном счете 26 «Общехозяйственные расходы». Данный счет является собирательно-распорядительным и служит для обобщения информации о расходах для нужд управления организации, не связанных непосредственно с  производственным процессом.

В частности, на этом счете могут  быть отражены следующие расходы: административно-управленческие расходы; расходы на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств  управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения  общехозяйственного назначения; расходы  по оплате информационно-аудиторских  и консультационных услуг; другие аналогичные  по назначению управленческие расходы.

Общехозяйственные расходы отражаются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» в корреспонденции с  кредитом счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками  по оплате труда, расчетов с поставщиками и др.

В зависимости от принятой учетной  политики организации расходы, собранные  в течение месяца на счете 26 «Общехозяйственные расходы», списываются по окончании  месяца в порядке распределения  в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства»  или списываются непосредственно  в дебет счета 90 «Продажи».

Аналитический учет по счету 26 «Общехозяйственные расходы» ведется по каждой статье соответствующих смет, месту возникновения  трат и др.

Распределение косвенных расходов осуществляется по видам продукции  основного производства. В настоящее  время используются следующие способы  распределения косвенных расходов:

·         пропорционально прямой заработной плате основного производственного персонала;

·         пропорционально прямым материальным затратам;

·         пропорционально сумме прямых затрат;

·         пропорционально выручке от реализации продукции.

Выбранный метод распределения  косвенных расходов между отдельными видами продукции должен быть отражен  в учетной политике организации.

Порядок распределения и отражения  косвенных расходов рассмотрен в  примере 2.

Счета учета косвенных расходов сальдо на конец отчетного периода  не имеют, поскольку данные расходы  в полном объеме включаются в состав полной производственной себестоимости  готовой продукции.

Для определения фактической себестоимости  продукции необходимо распределить затраты между готовой продукцией и незавершенным производством  на конец отчетного периода.

Незавершенным производством считается продукция, не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологически процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки. К незавершенному производству относятся также остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства.

Материалы и полуфабрикаты, находящиеся  в производстве, относятся к незавершенному производству при условии, что они  уже подверглись обработке.

Оценка незавершенного производства производится путем его инвентаризации. При инвентаризации незавершенного производства в организациях, занятых  промышленным производством, необходимо:

·         определить фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов, не законченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в производстве);

·         определить фактическую комплектность незавершенного производства (заделов);

·         выявить остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.  

 

Пример 2.

Учетной политикой организации  предусмотрено распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов пропорционально  прямым материальным затратам

За отчетный период общепроизводственные расходы организации составили 55 100 руб., общехозяйственные расходы — 105 780 руб. Общая сумма прямых расходов по структурным подразделениям и видам продукции составила 805 600руб., в том числе по цеху № 1 — 190000руб. (продукция А — 105 200руб., продукция Б — 84800 руб.), по цеху №2 — 615 600 руб. (продукция В — 405100 руб., продукция Г — 210 500 руб.).

Распределение косвенных расходов представлено в табл. 4. 

 

Таблица 4. Распределение косвенных расходов по видам готовой продукции

Объект калькулирования

Прямые затраты

Общепроизводственные  расходы, руб.

(итог гр. 4 х  гр.3 : 100)

Общехозяйственные расходы, руб.

(итог гр.5 х  гр.3 : 100)

Всего затрат, руб. (гр.2 + гр.4 + гр.5)

Сумма, руб.

Удельный вес, % (гр.2 : итог гр.2 х100)

1

2

3

4

5

6

1.Цех№1:

190000

23,58

12 993

24 943

227 936

продукция А

105 200

13,06

7196

13815

126211

продукция Б

84 800

10,52

5797

11 128

101725

2 Цех №2.

615 600

76,42

42107

80 837

738 544

продукция В

405 100

50,29

27710

53 197

486007

продукция Г

210500

26,13

14 397

27 640

252 537

3. Всего затрат

805 600

100,00

55 100

105 780

966480


 

 

Учет  расходов на продажу

К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость  проданной продукции. Расходы, связанные  с продажей товаров, работ, услуг, учитываются  на счете 44 «Расходы на продажу».

В состав расходов на продажу в  организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, включают:

·         расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки; стоимость тары, приобретенной на стороне; оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);

·         расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиторских контор);

·         комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям в соответствии с договорами;

·         затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты; на участие в выставках, ярмарках; стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;

·         прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).

В организациях, заготавливающих и  перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (скот, птицу, молоко, шерсть, овощи и др.) на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены операционные и общезаготовительные расходы  на содержание заготовительных и  приемных пунктов, на содержание скота  и птицы на базах и в приемных пунктах.

В организациях торговли на счете 44 «Расходы на продажу» могут отражаться следующие  расходы (издержки обращения): по перевозке  товаров; оплате труда; аренде; содержанию зданий, сооружений, помещений и  инвентаря; по хранению и подработке товаров; рекламе; представительские  расходы; другие аналогичные по назначению.

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» учитывают расходы на продажу  с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

·         10 «Материалы» — на стоимость израсходованной тары;

·         23 «Вспомогательные производства» — на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;

·         60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;

·         70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на сумму оплаты труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.

Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведут в ведомости  учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по видам и статьям  расходов.

По истечении каждого месяца расходы на продажу списывают  полностью или частично на себестоимость  проданной продукции (дебет счета 90 «Продажи»).

Информация о работе Затраты на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг