Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 20:52, курсовая работа
Рыночная экономика динамична, отечественным организациям приходится работать в быстро меняющейся внешней среде, часто в условиях неопределенности. Расширяются масштабы рынка, меняются потребности, растут объемы покупательского спроса, усиливается конкуренция. В то же время финансовые и материальные ресурсы все более ограничены. Это ставит перед предприятиями проблемы эффективности управления деятельностью, требует решения стратегических, тактических и текущих задач, обеспечивающих стабильность и экономический рост
Введение 3
1. Понятие бюджета. Цели бюджетирования. 4
2. Понятие и функции «гибкого» бюджета 8
3. Гибкие аналитические бюджеты 10
4. Контроль затрат по центрам ответственности 12
Заключение 17
Список использованных источников 18
Расчетная часть 20
Чаще всего планирование в центрах ненормируемых затрат осуществляется на основании данных прошлых периодов с поправкой на инфляцию, сезонность, изменение объема работ. На большинстве предприятий, таким образом, планируются расходы на финансовые службы, административный аппарат, юридические службы и другие подразделения, занятые в обеспечивающих бизнес-процессах.
Это сравнительно простой и быстрый способ планирования, не требующий больших трудозатрат. Основной недостаток данного подхода заключается в том, что на вопрос, каков оптимальный уровень затрат для данного структурного подразделения, не дается ответа. Практика показывает, что системы планирования, построенные на основе корректировки прошлых периодов, приводят к медленному, но устойчивому росту затрат.
Альтернативный способ планирования — тщательный анализ и обоснование уровня плановых затрат по каждой операции, выполняемой структурным подразделением без оглядки на прошлые периоды. Это более дорогой с точки зрения трудозатрат способ, позволяющий, однако, определить оптимальный уровень затрат центра ответственности.
Заключение
В течение многих лет компании рассматривали свои бюджеты просто как обязательную оценку предстоящих годовых доходов и затрат. Теперь это отношение быстро меняется, поскольку рынок требует большей конкурентоспособности и предприятия вынуждены быть более динамичными. Успешные компании постоянно повышают точность своих прогнозов относительно будущих операций и связанных с ними потребностей в ресурсах. Это не только увеличивает важность бюджетирования и планирования, это также изменяет традиционные роли различных таблиц, бюджетных систем и программного обеспечения собственного производства.
Целью курсовой работы было - рассмотрение «гибкого» бюджетирования как эффективной организации процесса управления. А так же контроль затрат по центрам ответственности предприятия, как система управления.
В данной курсовой работе мы рассмотрели:
- цели и функции бюджетирования;
- виды и задачи бюджетирования
- классификация затрат и центры ответственности для целей контроля
Вследствие чего можно сделать вывод, что задача планирования деятельности предприятия, формирования бюджета и контроля его исполнением является одной из важнейших в области управления предприятием. Для решения данной задачи необходимо большое количество финансовой, бухгалтерской и производственной информации. Первым шагом в нелегком пути построения системы бюджетирования может стать теоретическая и практическая подготовка специалистов предприятия по вопросам постановки и автоматизации бюджетирования.
Главные задачи бюджетирования будут выполнены, если будет налажена организованная работа в:
- контроле финансовых результатов деятельности компании в целом и по отдельным центрам финансовой ответственности;
- планировании движения денежных средств и движение товарно-материальных ценностей;
- планировании доходов и расходов компании;
- строительстве и оценки внутренних показателей ликвидности и рентабельности компании и отдельных ее бизнесов.
Вследствие чего компания получит возможность осмысленно двигаться к поставленным целям.
Список использованных источников
1. Адамов Н.А. Показатели и классификация затрат на производство\
Все для бухгалтера. 2009 №23.
2. Анискин Ю.П. Планирование и контролинг. Учебник. М, 2010.
3. Аньшин В.М. Бюджетирование в компании\ Учебное пособие. М, 2009.
4. Бухалков М.И. “
5. Бюджетирование и контроль затрат на предприятии: практическое пособие/О.С. Красова. –М.: Омега-Л, 2011. – с.169.
6. Виталкова А.П., Миллер, Д.П. /Бюджетирование и контроль затрат в организации. - М.: Изд-во “Альфа-Пресс”, 2010. – с.104.
7. Волкова О.Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях. –М.: Финансы и статистика, 2011. – с.272.
8. Карпов А.Е. Бюджетирование как инструмент управления. –М.: “Результат и качество”, 2011. – с.531.
9. Финансы предприятий: теория и практика. С.В. Большаков, - М.: Книжный мир, 2009. – с.617.
10. Шим Д.К., Сигел Д.Г.
“Основы коммерческого бюджетир