Акцизы: экономическая природа, действующая практика исчисления и уплаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 06:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что акцизы являются важным источником налоговых поступлений. Доля доходов, полученных от акцизов, наиболее высока на самом первом этапе переходного периода, благодаря относительной легкости их сбора и четкому определению налоговой базы.
Цель работы: исследовать действующий механизм исчисления акцизов и определить перспективы его развития в современной налоговой системе Российской Федерации.

Содержание работы

Введение 3
1. Элементы акцизов 5
1.1 Экономическое содержание акцизов 5
1.2 Подакцизные товары 6
1.3 Налогоплательщики. 7
1.4 Объект налогообложения 9
2. Операции, не подлежащие налогообложению 11
3. Определение налоговой базы при реализации (передаче) подакцизных товаров 12
4. Порядок исчисления акциза 15
5. Налоговые вычеты 19
6. Сумма акциза, подлежащая уплате 21
7. Сумма акциза, подлежащая возврату 22
8. Сроки и порядок уплаты акциза при совершении операций с подакцизными товарами 25
Заключение 27

Файлы: 1 файл

курсовая налоги готовая.docx

— 66.66 Кб (Скачать файл)

 Акциз  по подакцизным товарам уплачивается  по месту производства таких  товаров, если иное не предусмотрено  настоящей статьей.

При совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 182 Налогового Кодекса, уплата акциза производится по месту оприходования приобретенных в собственность подакцизных товаров.   ]

При совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи 182 Налогового Кодекса, уплата акциза производится по месту нахождения налогоплательщика.

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения налоговую декларацию за налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, а налогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, - не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.

 

 

 

 

 

 

Заключение

        Акцизы могут обеспечить как доходы, помогающие справляться с трудностями переходного периода, пока экономика развивается, так и помочь налоговому ведомству перейти на новые, более сложные методы налогообложения.

       В дополнение, существуют определенные выгоды от обложения акцизами определенных товаров, считающихся вредными, или ассоциирующихся с негативными побочными явлениями. Налогообложение может отчасти воспрепятствовать потреблению потенциально опасных товаров, таких как табачные изделия и алкоголь, а также, например, бензина и горючего, потребление которых связанно с загрязнением атмосферы. Такие косвенные выгоды могут стать побочным результатом налога, однако большинство акцизов вводятся, как это и должно быть, для получения налоговых поступлений.

        Для достижения этой цели акцизы должны быть просты как в организации, так и в применении, что достигается за счет поддержания минимального перечня подакцизных товаров. В настоящее время большинство стран ограничило список подакцизных товаров табаком, алкоголем и определенным ассортиментом нефтепродуктов. Доходы от этих товарных групп высоки, круг их производителей относительно узок и большинство товарных категорий четко определены.

        Во-вторых, ставки налога не должны быть слишком высоки. Страны с переходной экономикой имеют относительно открытые границы, и контрабанда может стать проблемой в случае, если местные акцизы значительно выше соответствующих налоговых ставок в соседних странах. Нелегальное производство, в особенности кустарное производство алкогольных товаров, может возрасти, если ставки акцизов слишком высоки. Подобное производство имеет тенденцию снижать выгоды для общественного здоровья, которые предусматривались как одно из следствий введения налога. В-третьих, налог должен взиматься как можно раньше в цепочке начисления добавленной стоимости. Акциз должен взиматься либо в момент импорта, либо производства (или отгрузки).

        Два других фактора являются отличительной чертой современных акцизов. Во-первых, налог начисляется либо на стоимость, либо на единицу продукции, с поправкой на инфляцию. Налог в процентах от стоимости сложно применять на стадии производства, из-за трудности расчета заводской цены на момент отгрузки. Эта проблема может быть решена с использованием справочных рыночных цен, когда налог на стоимость рассчитывается на основе этой цены, после чего по этому результату рассчитывается стоимость единицы продукции и взимается налог на стадии производства. Другим удовлетворительным вариантом может быть взимание налога с единицы продукции с поправкой на инфляцию в случаях, когда относительные цены изменяются незначительно, а инфляция высока.

Во-вторых, методы налогообложения добавленной стоимости используются для кредитования акцизов, уплаченных на ресурсы, использованные для производства подакцизной конечной продукции, например, крепленых вин. Иными словами, следует избегать каскадной схемы акцизов, и использовать методы аналогичные НДС, обеспечивая тем самым взимание акциза как налога только на конечную продукцию.

        Суммируя вышесказанное, следует отметить, что акцизы являются важным источником налоговых поступлений в переходный период. Доля доходов, полученных от акцизов, наиболее высока на самом первом этапе переходного периода, благодаря относительной легкости их сбора и четкому определению налоговой базы. Доходы бюджета не являются эластичными по отношению к личным доходам, и поэтому бюджетные доходы стабильны даже в первоначальных экономических циклах, которые могут возникнуть в переходный период. Следует также отметить, что относительная неэластичность акцизов по отношению к доходам вызовет падение относительной важности акцизных доходов с началом экономического роста.

        Ключевым направлением реформирования акцизного налогообложения могут стать следующие: установление автоматической индексации специфических ставок акцизов, изменения принципа авансового платежа с использованием акцизных марок по некоторым видам подакцизных товаров, реформирование способов контроля за уплатой акцизов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации // (часть I) от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации // (часть II) от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ
  3. Постановление Правительства РФ от 04.09.1999 №1008 (ред. от 21.12.2005, с изм. от 31.12.2005) «Об акцизных марках» // СЗ РФ. – 21.12.2005. – №1008.
  4. ФЗ РФ от 05.08.2000 №118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»
  5. Приказ Минфина РФ от 14.11.2006 №146н «Об утверждении форм налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, налоговой декларации по акцизам на табачные изделия и порядков их заполнения» // Минюст РФ. – 25.12.2006. – №8671.
  6. Алегин, А. П. Правовой аспект государственного регулирования сектора алкогольной продукции потребительского рынка / А.П. Алегин // Российский следователь. – 2011.
  7. Борзунова, О.А. Новое в налогообложении в 2012 г. / О.А. Борзунова // Финансы и кредит. – 2012.

 

 


 



Информация о работе Акцизы: экономическая природа, действующая практика исчисления и уплаты