Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:47, контрольная работа
Вопросы оптимального налогообложения приводят к теоретическим и прикладным исследованиям, относящимся к таким классическим направлениям, как минимизация потерь эффективности, выбор системы налоговых ставок по конкретным товарным группам, предпочтительное (с точки зрения разных политических течений) распределение дохода при минимизации потерь благосостояния, и к более современным альтернативным интерпретациям понятия оптимального налога, связанным с анализом позиций различных агентов политического процесса, с учетом их эгоистичного поведения.
Введение
1.Теория оптимального налогообложения
2.Оптимальное налогообложение
3.Учетная политика организаций для целей оптимизации налогов
Список используемой литературы
Для анализа экономических решений, принимаемых в секторе домашних хозяйств, и типов воздействия на них со стороны налоговой системы предлагается в качестве инструмента некоторая модель поведения потребителя в течение всей его жизни.
Рассматривается два варианта налогообложения:
1) пропорциональный подоходный налог со ставкой t (на заработную плату индивида и полученное им наследство), который освобождает от налогов процентный доход;
2) пропорциональный налог на расходы индивида по ставке t* (на его потребление и передаваемое им наследство). В первом случае уравнение бюджетного ограничения принимает вид:
[Si=1T w1 /(1+r)i-1 + I](1 - t) = Si=1T Ci /(1+r)i-1 + B /(1+r)T (1-5)
В данном случае термин подоходный
налог рассматривается в
Во втором случае мы получаем следующий вариант бюджетного ограничения:
Si=1T w1 /(1+r)i-1 + I = [Si=1T Ci /(1+r)i-1 + B /(1+r)T] (1+t’) (1-6)
Если подобрать значение t* таким образом, что выполняется соотношение
(1-t) = 1/(1+t*)
тогда воздействие на бюджетное ограничение в случае налога на расходы будет совершенно идентично такому воздействию в первом случае (налог на доходы). Для справедливости данного результата существенна гипотеза о пропорциональности этих двух налогов.
При рассмотрении данного
примера важно иметь в виду,
что эта концепция
Можно отметить также в рамках данной модели «горизонтальное равенство» индивидов с одинаковой дисконтированной стоимостью поступающих доходов (за весь жизненный цикл), как при подоходном, так и при потребительском налогах. Оба они оказывают на таких потребителей одинаковое воздействие независимо от различий в динамике получения заработной платы (и получаемого наследства).
Для дальнейшего анализа в модель могут быть внесены некоторые усложнения. Можно учесть возможность изменения ставки процента во времени, задавая ее не константой, а в виде экзогенной переменной. Можно рассмотреть особый случай, когда вводится налог на процентные доходы.
2. Оптимальное налогообложение
Ранее был дан анализ поведения
домашних хозяйств и фирм, исходя из
рассмотрения их реакции на изменения
в налоговой политике, были рассмотрены
также институциональные
Вопросы оптимального налогообложения
приводят к теоретическим и прикладным
исследованиям, относящимся к таким
классическим направлениям, как минимизация
потерь эффективности, выбор системы
налоговых ставок по конкретным товарным
группам, предпочтительное (с точки
зрения разных политических течений) распределение
дохода при минимизации потерь благосостояния,
и к более современным
Функционирование налоговой системы зависит, в частности, от существующих экономических теорий и от совокупности результатов прикладных исследований, связанных с первичным сбором и последующей систематизацией и анализом данных. Так, анализ данных, выявляющий отрицательное воздействие конкретной системы налогообложения доходов на экономическую активность, формирует в определенной степени позицию избирателей, парламентариев и государственных чиновников по отношению к рассматриваемым проектам налоговой реформы.
Представления об оптимальности
налоговой системы
Здесь выделяется некоторый
круг работ, которые относят к, так
называемому, направлению “философии
политики”. Среди них можно найти
широкий спектр представлений о
желательной степени участия
государства в экономической
жизни – от концепций “минимального”
государства до концепции центрально-
Поэтому классическая теория
общественного сектора
В рамках данного типа концепций государственные расходы могут быть использованы в целях улучшения экономической ситуации с позиций взглядов Парето, в рамках которых желательны изменения, улучшающие благосостояние хотя бы одного индивида и при этом не снижается благосостояние остальных.
Имеющиеся в распоряжении государства политические возможности определяют границу значений полезности для каждого из индивидов. Здесь необходимы нормативные исследования по выявлению основных факторов, определяющих конкретные границы распространения общественного сектора в рамках сохранения эффективности по Парето. В связи с этим важно напомнить об одной из фундаментальных теорем экономической теории благосостояния, посвященной обоснованию Парето-эффективности конкурентной экономики (при определенных условиях).
Расширение набора функций
требует увеличения объема государственных
расходов и, соответственно, увеличения
объема налоговых доходов. При этом
некоторые функции
Идеи Парето обусловили формирование
круга работ, в которых вопросы
государственных финансов рассматриваются
с позиций учета уровней
Попытки использования концепции
Парето-эффективности в
SU = {U® Î ЕH : U® = U®(y®), y® ÎSy}
Как правило, задача векторной оптимизации рассматривается в контексте принятия решений с бесконечным числом допустимых решений. При этом множество возможных состояний Sy часто описывается в виде системы неравенств, например, в форме
Sy = {y® Î Еn : sk(y®) £ 0, k = 1, …, К},
где sk(y®) — некоторые функции, на которые часто накладывается требование выпуклости. Соответственно, множество Sy будет выпуклым.
Часто для унификации терминологии критериальные функции выбирают таким образом, чтобы именно увеличение их значений соответствовало желаемому для организации, проводящей оценку, направлению изменений. Далее вводится понятие эффективных решений и показателей. Допустимое решение y* называется эффективным (а также недоминируемым или оптимальным по Парето), если не существует другого допустимого решения y' такого, что
Uh(y') ³ Uh (y*), h = 1,...,H .
причем хотя бы одно неравенство
строгое. Значения вектора критериев,
соответствующие эффективным
Y [U1, ..,Uh,..,UH],
где Uh - полезность для индивида h (h = 1, 2, … H). Она отражает индивидуальные оценки возникающих социально-экономических ситуаций.
Часто используют довольно
простой вариант функции
Важно отметить, что в
данном типе функций полезности не
представлены в явном виде социальные
переменные, характеризующие
Здесь могут возникнуть технические
сложности, связанные с конкретной
формой поверхности безразличия
и указанного множества достижимых
значений. Также затрудняет поиск
оптимума высокая размерность