Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:47, контрольная работа
Вопросы оптимального налогообложения приводят к теоретическим и прикладным исследованиям, относящимся к таким классическим направлениям, как минимизация потерь эффективности, выбор системы налоговых ставок по конкретным товарным группам, предпочтительное (с точки зрения разных политических течений) распределение дохода при минимизации потерь благосостояния, и к более современным альтернативным интерпретациям понятия оптимального налога, связанным с анализом позиций различных агентов политического процесса, с учетом их эгоистичного поведения.
Введение
1.Теория оптимального налогообложения
2.Оптимальное налогообложение
3.Учетная политика организаций для целей оптимизации налогов
Список используемой литературы
Таким образом, возникает
проблема резкого сжатия размерности
критериального пространства за счет
перехода к новому малоразмерному критериальному
пространству, в котором каждая координатная
ось агрегированным образом представляет
интересы значимой социальной группы
индивидов. Часть этих групп должна
представлять интересы широких слоев
населения. В некоем условном предельном
случае, когда интересы всех индивидов
рассматриваются как
Проблемы социально-
Y [U1, ..,Uh,..,UH] = Sh wh*Uh = Sj w^j*Uj = Y^ [U1, ..,Uj,..,UJ] ,
где åh обозначает суммирование по всем h =1, 2,…,H, аналогично Sj -- суммирование по всем j = 1, 2, … J; j – номер группы, J - общее число рассматриваемых групп индивидов, Aj – список номеров тех индивидов, которые отнесены к группе j, w^j – вес, приписываемый данной группе, w^j = S (hÎAj) wh, Uj – функция полезности “представительного индивида” группы j.
Упрощение, связанное с
выбором линейной формы таких
функций, не носит принципиального
характера и не препятствует теоретическому
анализу проблем построения оптимальной
налоговой системы, поскольку в
рамках подобной линейной модели можно
представить самые различные
критериальные позиции, возникающие
при сравнении вариантов
Y[U1, ..,Uh,..,UH] = q*(U1 + U2 + ,…, + UH),
где q – некоторый положительный коэффициент. Оптимум достигается в точке max Y[U® (y®)].
Таким образом, в данном случае
предлагаемый обобщенный критерий оценки
налоговой политики основан на сумме
индивидуальных полезностей. В рамках
этого подхода все индивиды выступают
как равнозначимые, представленные
в обобщенной критериальной функции
с равными весами. Соответственно,
бентамовский подход можно рассматривать
как некоторое предельное выражение
демократизма: оценка производится с
позиций населения страны как
целого (или, что в данном случае
то же самое, с позиций
Роулсианский подход предполагает
существенный акцент на проблематику
социальной справедливости. Желаемое
состояние соответствует
Y[U1, ..,Uh,..,UH] = min Uh для h = 1, 2, … H.
Таким образом, желаемая точка характеризуется формулой:
max Y[U®] = max min Uh
и условно называется “максимин”. В данном случае из всей совокупности индивидов страны в формировании обобщенной критериальной оценки учитывается лишь позиция одного (“беднейшего”) индивида, которому и приписывается вес wj равный единице, а прочим индивидам приписываются нулевые веса. Подобный критерий тяготеет к позициям ультралевых политических партий, но все-таки не нацеливает налоговую политику на насильственное выравнивание доходов путем изъятия основной части дохода у богатых слоев населения. Наиболее крайняя политическая позиция подобного рода может настаивать на желательности именно такой налоговой системы, предлагая в качестве критериальной функции социального благосостояния функцию, оценивающую степень неравенства в обществе, соответственно предполагается минимизация ее значения при поиске точки оптимума.
Использование функций общественного
благосостояния предполагает выполнение
ряда гипотез относительно аргументов
таких функций. В частности, если
в роли аргумента выступают
Формализм аппарата функций
социального благосостояния сводит
проблему построения оптимальной налоговой
системы к прикладному
3. Учетная политика
организаций для целей
Сущностью налогового планирования является признание за налогоплательщиком права использовать допустимые законом средства и способы для оптимизации налоговых обязательств. Налоговое планирование позволяет решить 2 вопроса:
какую сумму налогов и в какие сроки платить?
имеется ли возможность минимизировать налоговые платежи?
Налоговое планирование представляет собой совокупность плановых действий, направленных на учет возможностей оптимизации налоговых платежей в рамках финансового планирования фирмы. Приемами налогового планирования являются:
формирование учетной политики предприятия и проведение договорных компаний;
использование установленных законом освобождения от налогов и исполнения обязанностей налогоплательщиков;
оценка возможности получения
отсрочек и рассрочек по уплате налогов
и получения налоговых
учет направлений налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства на соответствующем этапе.
Налоговое планирование на уровне предприятий осуществляется в ряд этапов.
1. Принятие решений по
наиболее выбору наиболее
2. Выбор организационно-правовой формы юридического лица и его внутренней структуры с учетом характера и целей деятельности и соответствия режима налогообложения юридического лица с его гражданско-правовой ответственностью по обязательствам.
3. Текущее налоговое планирование, включающее:
использование освобождения от налогов и от исполнения обязанностей по исчислению и уплате налогов;
использование оптимальных
форм договоров при прогнозировании
и определении
планирование сделок, опосредствующих
предпринимательскую
минимизация налоговых обязательств, возникающих при осуществлении социальной политики предприятием;
планирование использования льгот по основным налогам с учетом изменения налогового законодательства с целью оперативного реагирования на эти изменения, включая реорганизацию предприятия.
4. Принятие решений по
наиболее рациональному
Налоговая политика – комплекс мероприятий в области налогов, направленных на достижение государственных целей. Налоговые льготы, объекты и ставки налогов служат проявлением налоговой политики.
Формирование учетной
политики предприятия следует
1.общие требования к
учетной политике в целях
2.использование возможностей по изменению срока уплаты налога (отсрочка (рассрочка), налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит) (ст. 61 НК);
3.формы регистров налогового
учета и порядок отражения
в них аналитических данных
налогового учета, данных
4.установление в приказе
об учетной политике метода
признания дохода в целях
5.выбор порядка распределения
налога по обособленным
6.освобождение от уплаты НДС (ст. 145 НК);
7.отказ от льготы по НДС (ст. 149 НК);
8.выбор метода начисления
амортизации на основные
9.выбор срока полезного
использования по
10.применение повышенных
коэффициентов по
11.применение пониженных
коэффициентов по
12.амортизация объектов основных средств, бывших в употреблении (ст. 259 НК);
13.приобретение основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно (п. 1 ст. 256 НК);
14.выбор способа амортизации нематериальных активов (ст. 258 НК);
15.переоценка основных средств (п. 3.6 ПБУ 6/97);
16.изменение срока полезного
использования объекта после
реконструкции, модернизации
17.способ списания имущества,
материально-производственных
18.способ списания ценных бумаг (финансовых вложений) (ПБУ 19/02 п.19, п. 26, п.30);
19.способ списания издержек обращения в торговле (ст. 320 НК);
20.включение транспортных расходов торговых организаций в стоимость товаров (п. 13 ПБУ 5/01, ст. 320 НК);
21.выбор нормы для признания расходов на уплату процентов по долговым обязательствам (ст. 269 НК);
22.применение пониженного лимита для учета основных средств (п. 18 ПБУ 6/01);
23.признание доходов
24.возможность применения лизинговых схем приобретения основных средств;
25.создание резервов
26.создание резерва по сомнительным долгам (ст. 266 НК);
27.применение резерва на ремонт основных средств (ст. 324 НК);
28.резерв для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств (ст. 324 НК);
29.применение резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию (ст. 267 НК);
30.применение резерва под обесценение ценных бумаг (ст. 300 НК);
31.применение резервов на оплату отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год;
32.применение банками резерва на возможные потери по ссудам;
33.страховые резервы
34.работа с просроченной дебиторской задолженностью (по налогу на прибыль и по НДС);
35.формирование продажной
цены товаров с учетом
36. разработка по этапам
налогового бюджета на