Анализ и прогнозирование налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 06:48, реферат

Описание работы

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек - человек» - политикам, бизнесменам, бухгалтерам, строителям и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие, структура и функция делового общения
1.1 Понятие делового общения
1.2 Психологические особенности делового общения. Психологические приёмы достижения
1.3 Виды делового общения
1.4 Формы и этапы делового общения
1.5 Влияние личности руководителя на поведение в коллективе. Влияние поведения делового общения на эффективность деятельности организации
Глава 2. Практическая часть
2.1 Решение практической ситуации
Заключение

Файлы: 1 файл

деловые переговоры.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

 

Архитектор в адрес Лебедевой.

 

«Тебе палец в рот не клади. Что  ты больше моего знаешь?», «А ты и  не должна знать, чем мы занимаемся», «Делай, что я говорю, и всё  тут!»

 

Данный стиль делового общения руководителя является: авторитарным стилем общения.

 

Факторы - причина, движущая сила какого-либо процесса (в данной работе причина  отношения работников к руководителям), определяющая его характер или отдельные  его черты. Такими причинами являются: биографические характеристики руководителей (пол, возраст), социально-экономический статус, образование, личностные характеристики.

 

Восприятие - субъективный образ предмета, явления или процесса, непосредственно  воздействующего на анализатор или систему анализаторов, а также процесс формирования этого образа.

 

Восприятие человека человеком - процесс  психологического познания людьми друг друга в условиях непосредственного  общения.

 

Качества руководителя - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.

 

В свою очередь, талант руководителя определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально  важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики руководителя.

 

На основе управленческой деятельности руководителя можно выделить следующие  профессионально важные качества.

 

Организаторские качества, характеризующиеся  умением подбирать, расставлять  кадры, планировать работу, обеспечивать четкий контроль. Организаторские качества - это следствия проявления ряда психологических свойств личности.

 

Наиболее важными являются:

 

Психологическая избирательность - способность  адекватно, без искажения отражать психологию организации.

 

Критичность и самокритичность - способность видеть недостатки в поступках и действиях других людей и своих поступках.

 

Психологический контакт - способность  устанавливать меру воздействия, влияния  на других людей.

 

Требовательность - способность предъявлять  адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации.

 

Склонность к организаторской  деятельности, т. е. потребность в  ее выполнении.

 

Способность заряжать своей энергией других людей, активизировать их.

 

Среди других организаторских качеств  следует отметить такие как:

 

Целеустремленность - умение поставить  четкую и ясную цель и стремится  к ее достижению;

 

Гибкость - способность реально  оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя при этом принципиальных позиций;

 

Работоспособность - способность длительно выполнять работу с высокой эффективностью;

 

Настойчивость - волевое свойство личности, проявляющееся в упорном  стремлении достичь сознательно  поставленной цели;

 

Самостоятельность - способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные  возможности без чужой помощи;

 

Дисциплинированность - подчинение установленному порядку, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе;

 

Инициативность - умение действовать  энергично, способность выдвигать  идеи и намечать пути их воплощения.

 

Общей основой развития руководителя как специалиста и как компетентного управленца является интеллектуальные качества. Интеллект может выступать или не выступать в качестве фактора успешности руководителя в зависимости от того, какие ресурсы руководителя - интеллектуальные или коммуникативные включены в его деятельность.

 

Существенное значение имеют для  деятельности руководителя коммуникативные  качества:

 

- способность к кооперации и  групповой работе;

 

- поведенческие ориентации при  разрешении конфликтных ситуаций;

 

- социальная компетентность при  реализации своих целей.

 

Руководитель в свой деятельности постоянно осуществляет три вида общения:

 

а) субординационное, или общение  при взаимодействии руководителя и  подчиненных.

 

б) служебно-товарищеское - это общение  между руководителями-коллегами.

 

в) дружеское - это общение на основе морально-психологических норм взаимоотношений.

 

В зависимости от конкретной ситуации и целей, важно точно применить  тот или иной стиль общения. Если руководитель обладает навыками общения, то ему легко устанавливать деловые контакты.

 

Умение устанавливать деловые  контакты, располагать к себе людей  зависит от манеры поведения. Хорошие  манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, упрощают налаживание  контактов, расширяют возможности оказывать влияние на людей.

 

Непосредственное деловое общение - переговоры - условно можно разделить  на три этапа:

 

1. взаимное уточнение интересов,  точки зрения, концепций, позиций  и понятий;

 

2. обсуждение, дискуссия, представление  аргументов и обоснования своих предложений;

 

3. согласование позиций и выработка  договоренностей.

 

Взаимное уточнение позиций, понятий  и интересов - крайне важный момент, позволяющий снять многие возможные  трудности и недоразумения и  значительно приближающий достижение договоренности. В любых случаях необходима выработка общего языка - общего круга понятий, включая и одинаковое понимание основных терминов.

 

В начале любых переговоров полезен  обмен меморандумами, содержащими  четкое изложение позиций стороны, с которыми она выступает на данных переговорах.

 

Обмен меморандумами такого типа полезен  и по завершении отдельных стадий переговоров, когда партнеры формируют  свое понимание результатов, полученных на завершенной стадии, возникших  трудностей, перспектив их разрешения.

 

На стадии согласования эффективным оказывается согласование общих принципиальных вопросов, а затем уже обсуждение деталей. Это психологически облегчает принятие согласованных решений.

 

Заключение

 

 

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения или, как их чаще называют на Западе, заповеди personal public relation (весьма приближенно можно перевести как "деловой этикет").

 

Управление - это, зачастую, очень сложная  система, состоящая из многих компонентов. Одним из самых важных из них является общение. Оно служит средством передачи больших объемов очень важной информации, непосредственно орудием управления (с помощью него мы отдаем распоряжения, обсуждаем вопросы, побуждаем к действию), а так же, что немаловажно, является очень важным моментом при формировании имиджа руководителя. Красивая, правильная речь всегда привлекала окружающих, а за носителем такой речи всегда следовали люди.

 

Из всего этого следует, что  любому руководителю нужно обязательно  посвятить свое время изучению риторики, особенно её раздела, связанного с деловым общением. От хорошей риторической подготовки очень многое зависит в карьере человека, занимающегося управлением. Хотя, надо сказать, что она необходима всем людям мез исключения. На мой взгляд, это добавит больше понимания между людьми, они не только научатся верно излагать свои мысли, но и внимательно слушать собеседника. Ведь риторика - это не только наука, но и полезнейший навык в жизни.

 

Применительно к деловому общению  основной этический принцип можно сформулировать таким образом: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступать так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.

 

Исходя  из всего вышесказанного мы можем  сделать вывод, что овладение  навыками делового общения является необходимым для будущих деловых  людей: менеджеров, экономистов и  других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.

 

Вся выше перечисленная информация, будет полезна мне в будущем, так как она дает возможность понять основные особенности общения, переговоров, деловой этики. Эти азы в будущем помогут мне правильно вести деловые переговоры при заключении сделок или подписании договоров. Хотя я уверена, что эта информация далеко неполная и мне еще предстоит многое узнать об общении деловых людей.

Список  используемой литературы

 

1. Внешнеэкономическая  деятельность предприятия: Учебник  для вузов. - М.: Международные отношения, 2001.

 

2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов/ Л.Е. Стровский, С.К. Казанцев, ЕА. Паршина и др.; Под ред. Проф Л.Е. Стровского. - 2-е изд. , перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2000.

 

3. Дебольский  М. Психология делового общения. - М., 1991

 

4. Бороздина Г.В. «Психология делового общения». Москва, 1999.

 

5. Браим  И.Н. «Этика делового общения». Минск, 1994.

 

6. Кузнецов  И.Н. «Технология делового общения». Минск, 1999.

 

7. Лисенкова  Л.Ф. «Психология и этика делового  общения». Москва, 1998.

 

8. Фомин  Ю.А. «Психология делового общения». Минск, 1999.


Информация о работе Анализ и прогнозирование налогов