Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2013 в 06:19, курсовая работа
Цель, поставленная при написании курсовой работы – изучение достоинств и недостатков имущественного налогообложения.
Объектом исследования является предприятие ООО «Агентство Проспект».
Для достижения вышеуказанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть недостатки информационного обмена в области исполнения налоговой обязанности по имущественному налогообложению;
- рассмотреть достоинства и недостатки введения налога на недвижимость в Российской Федерации.
- рассмотреть особенности деятельности ООО «Агентство Проспект»;
- провести анализ налогового поля предприятия;
- провести анализ системы налогообложения предприятия;
- провести оценку налогового бремени экономического субъекта;
- предложить пути совершенствования налогообложения предприятия.
Введение 3
1 Имущественное налогообложение в России 5
1.1 Содержание имущественного налогообложения……………………………...5
1.2 Характеристика системы имущественного налогообложения……………….7
1.3 Недостатки информационного обмена в области исполнения налоговой обязанности по имущественному налогообложению 9
1.4 Достоинства и недостатки введения налога на недвижимость в Российской Федерации 19
2 Особенности налогообложения ООО «Агентство Проспект» 31
2.1 Особенности деятельности ООО «Агентство Проспект» 31
2.2 Анализ налогового поля предприятия 35
2.3 Анализ системы налогообложения предприятия 38
3 Анализ налоговой нагрузки и пути совершенствования налогообложения ООО «Агентство Проспект» 42
3.1 Оценка налогового бремени экономического субъекта 42
3.2 Пути совершенствования налогообложения предприятия 44
Заключение 48
Список использованной литературы 50
На наш взгляд, для усовершенствования
информационного обмена между налоговыми
органами и вышеуказанными органами
в области исполнения обязанности
по уплате имущественных налогов
необходимо проработать пути практической
реализации всех установленных
На основании изложенного можно сделать вывод: проблемы исполнения налоговой обязанности, в частности исчисления имущественных налогов, носят комплексный характер, так как связаны не только с проблемами налогового законодательства, но и законодательства других отраслей права. Только комплексность и системность решения выявленных проблем могут привести к успешному результату.
Налоговым законодательством
РФ предусмотрено три
1. Налог на имущество
организаций (действующий
2. Земельный налог (гл. 31 Налогового кодекса РФ), уплачиваемый организациями и физическими лицами, владельцами земельных участков. Налоговая база равна кадастровой стоимости участков, определяемой в соответствии с Земельным кодексом РФ. Налог уплачивается по ставкам не выше 0,3% в отношении:
- сельскохозяйственных земель:
- земель, занятых жилыми строениями;
- дачных участков [3, с. 50].
В отношении остальных земельных участков налоговая ставка не может превышать 1,5%. Налог зачисляется в бюджеты муниципальных образований.
3. Налог на имущество
физических лиц, установленный
Исчисляется этот налог с инвентаризационной стоимости объектов. Ставки дифференцированы и устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения. Максимальная ставка налога на имущество физических лиц - 2%.
Первоначально законодателем предусматривалась замена трех налогов (на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физических лиц) единым налогом на недвижимость. В 2004 г. в Государственную Думу РФ был внесен законопроект, призванный узаконить эти изменения. Проект федерального закона № 51763-4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» был принят в первом чтении. Однако обсуждение законопроекта зашло в тупик, поскольку для его принятия требовалось немедленное решение множества проблем:
- определение объекта
налогообложения и его
- введение государственного кадастра недвижимости;
- осуществление кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
В обновленном варианте предусмотрено объединение только двух налогов:
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц [3, с. 50].
Несмотря на то, что налог на имущество организаций сохраняется, жилое имущество, принадлежащее юридическим лицам, предлагается облагать налогом на недвижимость.
Главное нововведение, которое
отличает новый налог на недвижимость
от действующих имущественных
Новый налог на недвижимость
предлагается взимать с оценочной
стоимости объектов налогообложения.
Оценку будет проводить
По данному налогу предусмотрен
налоговый период - календарный год.
Считать налог для всех категорий
налогоплательщиков будут налоговые
органы. Налогоплательщику нет
Хотя первое думское чтение, как упоминалось, законопроект прошел, ежегодно откладывается введение единого налога на недвижимость, поскольку нерешенными остаются следующие проблемы:
- недостаточное наполнение
государственного кадастра
- наличие в ряде случаев
в системе государственного
- трудности оценки недвижимости и определения соответствующей налоговой ставки;
- переоценка недвижимости
требует дополнительных
- существенное увеличение
налоговой нагрузки на
- несовершенство системы
кадастровой и независимой
- отсутствие механизмов административного процесса досудебного оспаривания результатов кадастровой оценки недвижимости, принимаемой за основу при исчислении земельного налога, а в будущем - при исчислении налога на недвижимость;
- умышленное занижение
сторонами сделки в договорах
купли-продажи цен на
- отсутствие нормативно-
Однако все эти трудности
преодолимы. Необходима последовательная
и поэтапная работа по реформированию
действующих имущественных
Среди положительных сторон введения налога на недвижимость следует выделить следующие:
- сократится число
- повысится эффективность
налогового администрирования
- увеличатся налоговые
доходы и прозрачность
- сократится спрос на
недвижимость за счет отказа
обеспеченных людей
Правительство РФ планировало начать введение налога на недвижимость в некоторых регионах страны с 2012 г. Для этого обсуждалась проблема создания единой информационной базы недвижимости, которая до сих пор отсутствует.
В своем выступлении на
Международном налоговом
На заседании Государственного совета РФ, состоявшемся 26.12.2011, бывший министр экономического развития РФ Э. Набиуллина отмечала, что в России еще долго не будет единого налога на недвижимость.
Это общая позиция Минфина
России, ФНС России и Минэкономразвития
России, поскольку действующее
Таким образом, по словам Э. Набиуллиной, переходить на взимание единого налога на недвижимость необходимо постепенно, в течение нескольких лет, когда люди сами начнут регистрировать свою собственность как единый объект.
По мнению авторов, наиболее близка к истине позиция Ю.Д. Шмелева и Р.И. Маргулиса. Они считают, что обложение жилой недвижимости, принадлежащей юридическим и физическим лицам, одним налогом вызовет много трудностей при определении налоговой базы и ставки налога как такового.
В соответствии с действующим
налоговым законодательством
Итак, в случае обложения жилой недвижимости юридических и физических лиц одним налогом для каждого вида налогоплательщиков придется устанавливать разные ставки и использовать различные механизмы определения налоговой базы. В связи с этим рационально объединить в единый налог два налога: на имущество физических лиц; земельный налог.
Отдельным налогом целесообразно облагать имущество (как жилое, так и нежилое), принадлежащее юридическим лицам.
Введению местного налога на недвижимость должна предшествовать большая подготовительная работа.
На необходимость осторожного и взвешенного подхода введения в практику налогообложения единого налога на недвижимость указывают известные ученые И.В. Горский и М.Ю. Березин.
Поскольку полномасштабное введение налога на недвижимость является задачей на перспективу, следует вносить коррективы в действующий механизм исчисления и взимания имущественных налогов и порядок их администрирования. На взгляд автора, имеющиеся резервы роста налоговых доходов местных бюджетов за счет земельного налога и налога на имущество физических лиц в современных условиях используются недостаточно. Прежде чем вводить новый налог на недвижимость, необходимо умело использовать налоговый потенциал действующих имущественных налогов [3, с. 51].
Проведенное исследование по мобилизации земельного налога по Республике Дагестан показало, что в отдельных городах и районах комитеты по земельным ресурсам не в полном объеме выполняют возложенные на них функции. В постановлениях об утверждении материалов инвентаризации за юридическими лицами закрепляются земельные участки с момента принятия постановления, а в списках отсутствуют ссылки на первичные документы - с какого времени выделены эти земельные участки. Это не дает возможности налоговым инспекциям начислять юридическим лицам налог в полном объеме.
Многие крупные
- не имеют правоустанавливающих документов;
- отказываются подтвердить наличие земель, показанных в списках.
Наблюдаются ситуации, когда у юридических лиц по результатам инвентаризации земель оказывается значительно больше земельных площадей, чем числится по правоустанавливающим документам. В сведениях о земельных участках, представляемых Роснедвижимостью в местные налоговые инспекции, имеется множество ошибок и неточностей. В частности, выявлено большое количество земельных участков, по которым нет данных о месте расположениях их владельцев.