Анализ налоговой политики рф и ее влияния на экономику. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 01:24, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – налоговая политика.
Предмет исследования – направления налоговой политики, способствующие региональному экономическому развитию.
Цель исследования – раскрыть особенности влияния реализации налоговой политики на региональную экономику.
Задачи исследования: раскрыть сущность налогов и их функции; рассмотреть теории влияния налогов на рыночную экономику; проанализировать налоговую нагрузку в экономике; изучить основные направления налоговой политик на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов.

Содержание работы

Введение 4
1 Налоги в экономической системе государства 6
1.1 Сущность и функции налогов 6
1.2 Характеристика налоговой политики 13
1.3 Теории влияния налогов на рыночную экономику 16
2 Анализ налоговой политики рф и ее влияния на экономику. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов 25
2.1 Направления налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов 25
2.2 Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов 26
3 Характеристика УФНС России по ЕАО 35
Заключение 39
Библиографический список 41

Файлы: 1 файл

налоговая политика как инструмент регулирования регионального развития.docx

— 130.63 Кб (Скачать файл)

3. Совершенствование налога на прибыль организаций.

3.1. Уточнение доходов,  не учитываемых при определении  налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

3.2. Уточнение порядка  признания отдельных видов расходов.

3.3. Соглашения о распределении расходов.

4. Совершенствование налогового администрирования.

5. Противодействие уклонению  от налогообложения с использованием  низконалоговых юрисдикций.

6. Страховые взносы на  обязательное пенсионное, медицинское  и социальное страхование.

Начиная с 1 января 2014 года предполагается сохранение тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на уровне 2013 года - в отношении большинства плательщиков - 30 % и неперсонифицированного тарифа - 10 % сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. При этом для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - 20 %.

 

 

3 ХАРАКТЕРИСТИКА  УФНС РОССИИ ПО ЕАО

 

Руководство УФНС РОССИИ ПО ЕАО



Руководитель  Управления Федеральной налоговой службы России по Еврейской автономной области



 


Заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области


Заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по Еврейской автономной области



 


 

 

Инспекции ФНС по ЕАО




Биробиджанский район




Ленинский район




Облученский район




Октябрьский район




Смидовичский район




г. Биробиджан



 

Рисунок 2 – Структура УФНС России по ЕАО

 

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной налоговой  службы по Еврейской автономной области: Управление Федеральной налоговой службы  по Еврейской автономной области является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.

Управление имеет сокращенное  наименование: УФНС  России  по Еврейской автономной области. Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и  своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов,  в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом  этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Управление осуществляет государственную регистрацию юридических  лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Управление в своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти Еврейской автономной области и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.

Управление осуществляет свою деятельность непосредственно  и через инспекции по районам, районам в городах, городам без  районного деления, инспекции межрайонного уровня и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Еврейской автономной области, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Управление возглавляет  руководитель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Министром финансов Российской Федерации  по представлению руководителя ФНС  России. Руководитель Управления несет  персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.

Руководитель Управления: организует и осуществляет на принципах  единоначалия общее руководство  и контроль за деятельностью Управления; распределяет обязанности между  своими заместителями; представляет на утверждение в ФНС России структуру  Управления и смету доходов и  расходов на его содержание; утверждает в пределах установленной численности  и фонда оплаты труда штатное  расписание, положения о структурных  подразделениях аппарата Управления, должностные регламенты его работников;

утверждает численность  и фонд оплаты труда работников нижестоящих  налоговых органов в пределах установленных численности и  фонда оплаты труда, а также смету  расходов на их содержание в пределах, предусмотренных ФНС России на соответствующий  период ассигнований на содержание нижестоящих-налоговых органов; издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и нижестоящими налоговыми органами;

назначает на должность и  освобождает от должности в установленном  порядке работников аппарата Управления и заместителей руководителей нижестоящих налоговых органов и направляет в ФНС России предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей нижестоящих налоговых органов;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Управлении; представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении;

привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности  работников за нарушения, допущенные ими  в работе, если за эти нарушения  не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Управление в соответствии с гражданским законодательством  Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и  личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую ФНС России.

Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете. Управление является юридическим лицом, имеет бланк  и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации  со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Место нахождения Управления: г. Биробиджан.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Помимо решения задач  в области бюджетного планирования Основные направления налоговой  политики позволяют экономическим  агентам определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что предопределяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений в законодательство о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, и внесения их в Правительство Российской Федерации. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства. Предсказуемость действий государственных органов в налоговой сфере имеет ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

В трехлетней перспективе 2013 - 2015 годов приоритеты Правительства  Российской Федерации в области  налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации.

Реализация целей и  задач, предусмотренных "Основными  направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" и "Основными направлениями налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", проводилась во взаимосвязи с Основными направлениями антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Основными направлениями  налоговой политики на 2012 год и  плановый период 2013 и 2014 годов, одобренными  Правительством Российской Федерации в 2011 году, предусматривалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах и принятие нормативных правовых актов по следующим направлениям: налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала; мониторинг эффективности налоговых льгот; налог на добавленную стоимость; акцизное налогообложение; налог на прибыль организаций; налогообложение природных ресурсов; введение налога на недвижимость; налоговое администрирование.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

  1. Конституция Российской Федерации: офиц. сайт. – М.: Приор, 2012. – 78 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, третья, четвертая: принят Гос. думой 21 октября 1994 года: ободр. Советом Федерации 05 июня 1996 г.: по состоянию на 01 июня 2012 г. – М.: Юрайт, 2012. – 572 с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации: принят Гос. думой 30 ноября 1998 года: одобр. Советом Федерации 15 июня 2000 г.: по состоянию на 29 июня 2012 г. – М.: Приор, 2012. - 732 с.
  4. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".[Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  5. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  6. Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции». [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  7. Закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  8. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в ред. от 31.12.2011). [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  9. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  10. Инструкция Госналогслужбы России от 16 июня 1995 г. № 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц".[Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  11. Абанин, М.А. Специальные налоговые режимы как инструмент налогового планирования / М.А. Абанин // Хозяйство и право. – 2010. - № 10. - С. 76 - 86.
  12. Абрамова, Э.В. Разработка элементов учетной политики как метод оптимизации налогообложения / Э.В. Абрамова // Налоговое планирование. – 2009. - № 4. - С. 17 - 30.
  13. Алиева, Б.Х. Налоги и налогообложение / Б.Х. Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 158 с.
  14. Бадьина, С.В. Возможности внутреннего налогового планирования хозяйствующих субъектов. Азиатско-тихоокеанская политика России / С.В. Бадьин. - Хабаровск: ДВАГС, 2010. - С. 10 - 14.
  15. Блинов, А.О. Региональная экономика и управление: теория и практика: учеб. / А.О. Блинов – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 356 с.
  16. Брызгалин, А.В. О функциях налогообложения и регулятивном значении налогов в экономике / А.В. Брызгалин // Налоги. – 2011. - № 1. - С. 16 - 22.
  17. Васюченкова, Л.В. Налоговый учет при применении упрощенной системы налогообложения / Л.В. Васюченкова // Финансы. – 2008. - № 3. – С. 33 – 35.
  18. Видягин, В.И. Региональная экономика и управление: учеб. / В.И. Видягин. - М.: Инфра-М, 2011. – С. 4-9.
  19. Викуленко, А.Е. Налогообложение и экономический рост России / А.Е. Викуленко. - М.: Прогресс, 2009. – 220 с.
  20. Герчикова, И.Н. Региональная экономика: учеб. пособие / И.Н. Герчикова. - М.: Консалтбанкир, 2009. – 369 с.
  21. Дмитриева, Н. Г. Специальные налоговые режимы / Н.Г. Дмитриева, Д.Б. Дмитриев. – М.: Инфра-М, 2008. – 359 с.
  22. Дыбов, А. И., Елина Л. А., Попов П. А. Считаем единый налог. –Тематические статьи и обзоры ЗАО "Консультант Плюс" / А.И. Дыбов, Л.А. Елина, П.А. Попов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru. – 25.01.2012.
  23. Жданова, В.Ю. Специальный налоговый режим и налоговая льгота / В.Ю. Жданова // Налоговая политика и практика. – 2009. - № 2. - С. 40 - 49.
  24. Залесский, А.Б. Принципы налогообложения предприятий и экономические последствия их применения / А.Б. Залесский // Экономические и математические методы. – 2009. - № 1. - С. 39 - 55.
  25. Зарипов, В.М. Уменьшение налогов - законное и незаконное / В.М. Зарипов // Налоговый вестник. – 2010. - № 2. - С. 104 - 107.
  26. Злобина, Л. А. Оптимизация налогообложения экономического субъекта / Л.А. Злобина, М.М. Стажкова // Налоги. – 2008. - № 1. – С. 24 – 27.
  27. Ильин, А.В. Налоговая нагрузка в России / А.В. Ильин // Финансы. – 2009. - № 12. - С. 14 - 19.
  28. Кадушин, А.Н. Насколько посильно налоговое бремя в России / А.Н. Кадушин // Финансы. – 2011. - № 7. - С. 15 - 21.
  29. Карбушев, Г.И. Совершенствование налоговой системы России / Г.И. Карбушев // ЭКО. – 2010. - № 2. - С. 24 - 31.
  30. Кикабидзе, Н.В. Общие принципы налогообложения в России и конституционного строя / Н.В. Кикабидзе // Финансовое право. – 2009. - № 12. - С. 30 - 35.
  31. Кириенко, А.П. Издержки налогообложения: проблемы измерения и оценки / А.П. Кириенко // Регион. – 2010. - № 4. - С. 106 - 119.
  32. Киров, Е.C. Налоговая нагрузка: проблемы и пути решения / Е.С. Киров // Экономист. – 2010. - № 5. - С. 32 - 37.
  33. Кирова, Е.А. Методология определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты / Е.А. Кирова // Финансы. – 2009. - № 9. - С. 27 - 35.
  34. Козлов, Д.А. Расчет налогов в оперативной деятельности предприятия / Д.А. Козлов // Финансовый менеджмент. – 2010. - № 1. - С. 28 - 34.
  35. Косолапов, А.И. Совершенствование специальных налоговых режимов / А.И. Косолапов // Налоговая политика и практика. – 2009. - № 9. - С. 15 - 28.
  36. Кучеров, И.И. Налоговое право России / И.И. Кучеров. - М.: Инфра-М, 2009. – 214 с.
  37. Литвин, М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий / М.И. Литвин // Финансы. – 2010. - № 5. - С. 55 - 59.
  38. Миронов, О.А. Налоговое администрирование / О.А. Миронов. – М.: Омега-Л, 2006. – 408 с.
  39. Митрофанов, Р.А. Перспективы и проблемы налогового планирования и налоговой оптимизации / Р.А. Митрофанов // Финансовый менеджмент. – 2009. - № 5. - С. 98 - 105.

Информация о работе Анализ налоговой политики рф и ее влияния на экономику. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на план