Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 02:01, курсовая работа
Главной целью данной темы является рассмотрение особенностей функционирования и развития налогообложению банков Республики Беларусь на современном этапе.
В курсовой работе особое внимание уделено решению следующих задач:
изучению теоретических основ функционирования и развития системы налогообложения страны;
анализу построения налоговой системы в Республике Беларусь и её изменения на протяжении нескольких лет;
анализу налоговых выплат проводимых банковскими учреждениями;
анализу проведения выплат по налогообложению на ОАО «Приорбанк»;
выявлению путей совершенствования системы налогообложения в банках.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ...............6
1.1. Понятие, сущность и функции налогов..............................................................6
1.2. Принципы и виды налогообложения в Республике Беларусь..........................9
1.3. Налогообложение банковских учреждений.....................................................15
1.3.1. Налог на прибыль............................................................................................16
1.3.2. Налог на добавленную стоимость..................................................................22
1.3.3. Налог на доходы физических лиц..................................................................24
1.3.4. Налог на операции с ценными бумагами......................................................25
2. АНАЛИЗ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ БАНКАМИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПРИОРБАНК»............................................................................27
2.1. Анализ основных налоговых платежей ОАО «Приорбанк»..........................28
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ БАНКОВ......................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................43
СОДЕРЖАНИЕ |
||
ВВЕДЕНИЕ...................... | ||
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ............... | ||
1.1. Понятие, сущность и функции
налогов....................... | ||
1.2. Принципы и виды налогообложения
в Республике Беларусь...................... | ||
1.3. Налогообложение банковских
учреждений.................... | ||
1.3.1. Налог на прибыль.............. | ||
1.3.2. Налог на добавленную стоимость..................... | ||
1.3.3. Налог на доходы физических
лиц........................... | ||
1.3.4. Налог на операции с ценными бумагами...................... | ||
2. АНАЛИЗ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ
НАЛОГОВ БАНКАМИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПРИОРБАНК»................... | ||
2.1. Анализ основных налоговых
платежей ОАО «Приорбанк»................... | ||
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ БАНКОВ......................35 | ||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................... | ||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................... |
Актуальность темы работы определяется необходимостью углубленного изучения налоговой системы страны в особенности банковских учреждений для дальнейшего её совершенствования и прогнозирования её развития.
На протяжении всей истории
человечества постепенно развивалась
и совершенствовалась система налогообложения.
Если сначала налоги взимались в
виде различных натуральных податей
и служили дополнением к
Любому государству, чтобы воздействовать на ход экономической жизни, необходимо располагать определёнными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
Существование государства без налогов невозможно. Ведь налоги, как и вся налоговая система, является мощным инструментом регулирования экономики и социальной сферы. За счёт налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей, формируется основной государственный бюджет. Налоги обеспечивают реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Они идут на содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, финансирование образования, здравоохранения, науки. Из собранных в виде налогов средств государство строит школы, высшие учебные заведения, больницы, государственные предприятия; платит зарплату преподавателям, врачам, государственным служащим, стипендии и пенсии. Часть средств идёт на социальные пособия пожилым и больным людям, защиту здоровья матери и ребёнка, окружающей среды и т.д.
Главной целью данной темы является рассмотрение особенностей функционирования и развития налогообложению банков Республики Беларусь на современном этапе.
В курсовой работе особое внимание
уделено решению следующих
Проблемы, затрагиваемые в данной работе, являются весьма актуальными для нашего государства. Без надлежащего формирования доходной части бюджета невозможно финансирование целевых государственных проектов, поддержание науки, здравоохранения, образования, повышение уровня жизни в государстве, а самое главное для налогов, как для основного источника доходов бюджета, необходимость проводить грамотную налоговую политику, которая позволит и налоги собрать и налогоплательщиков не разорить.
Целью данной работы является изложение теоретических основ налогообложения, а также проведение исследования состава, структуры и принципов налогообложения в банковской сфере. В этих целях при написании данной работы широко использовались периодические издания, учебные пособия, электронные ресурсы, а также соответствующие законодательные акты.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организации, в виде отчуждений, присущих им на праве собственности, хозяйственного ведения либо оперативного управления денежными средствами, с целью обеспечения финансовой деятельности государства.
Сбором (пошлиной) является обязательный платёж в республиканский и местные бюджеты, изымаемый с организаций, в форме условий совершения в отношении их с государственными органами, включая местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, иные уполномоченные организации и должностные лица, юридически значимые действия, в том числе предоставление определённых прав, выдачу лицензий.
Не признаются налогами, сборами (пошлинами) платежи, устанавливаемые в рамках отношений, не регулируемых Налоговым Кодексом и иными актами налогового законодательства, а также платежи в виде штрафов, пений и иных санкций последовавших за нарушением законодательства.
Содержание экономических
категорий наиболее полно раскрывается
в тех функциях, которые они
исполняют в экономической
Функции налогов — это проявление их сущности в действии, способ выражения их свойств. Функция раскрывает, каким образом происходит реализация общественного назначения данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.
В числе налоговых функций выделяют: фискальную, стимулирующую, распределительную, регулирующую и контрольную. [2, с. 23-25]
Фискальная функция
Стимулирующая функция налогов осуществляется путём образования системы льгот, исключений, взаимосвязанных с льготообразующими признаками объекта обложения. Она может проявляться также в изменении объекта налогообложения, уменьшении налогооблагаемой базы, снижении налоговой ставки. Для стимулирующей функции присущи две основные черты. Во-первых, стимулирование социально-экономической деятельности приоритетных направлений через преференции и различные льготы по налогам. Никакая иная функция налогов не обладает стимулирующими свойствами. Во-вторых, это мобилизация и аккумуляция финансовых ресурсов в централизованном фонде государства. Данная черта характерна и для фискальной функции.
Распределительная, а именно
перераспределительная функция
отвечает за обеспечение процесса перераспределения
части ВВП, преимущественно чистого
дохода. Некоторое его количество
направляется на расширенное производство
израсходованных факторов производства,
остальное - в бюджет государства, в
форме налогов, которые реализовывались,
как особый централизованный инструмент
распределительных отношений.[
Распределительная функция владеет рядом свойств, характеризующих всесторонность её роли в производственном процессе. Исконно она носила сугубо фискальный характер, но с развитием государства активно включилась в организацию развитие экономики страны. У этой функции со временем появилось регулирующее свойство, которое реализуется через налоговый механизм. Обусловлено это тем, что налоги, активно участвуя в воспроизводственном процессе, оказывает серьёзное влияние на производство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабевая процесс накопления капитала, расширяя или уменьшая платёжеспособный спрос населения. [1, с 43-44]
Необходимость регулирования экономических процессов порождена регулирующими функциями экономики государства, которые усложняются и развиваются в рыночных условиях, подразумевающих свободу хозяйствующих субъектов, их правовое расширение, рост самостоятельности и в то же время ответственности за результаты производственной деятельности.
Регулирующая функция
налогов находит своё проявление
в активном участии в
Проводя налоговое регулирование,
государство осуществляет многогранный
анализ экономических систем и налоговый
контроль. Налогам, в равном счёте, как
и финансам, присуща контрольная
функция, способствующая количественному
и качественному отражению
Налоговое законодательство Республики Беларусь образует собой систему принятых на основании и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь нормативных правовых актов, которая включает:
Включение положений, которые регулируют вопросы налогообложения, в другие нормативные акты законодательства запрещается, если иное не установлено Налоговым кодексом или Президентом Республики Беларусь.
Положения нормативных правовых актов, принимаемых на основании и во исполнение Налогового кодекса, не могут противоречить его положениям, а равно выходить за пределы содержания этих положений или предоставленных ими соответствующему органу полномочий.
В случае расхождения декрета или указа Президента Республики Беларусь с Налоговым Кодексом или другим законом, регулирующим вопросы налогообложения, Налоговый Кодекс или другой закон имеют верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание декрета или указа были предоставлены законом. [5]
В практике налогообложения большинства стран мира и Республики Беларусь распространены следующие общепризнанные элементы налогов.
Налогообложение — процесс установления и взимания налогов в стране, определение величин налогов и их ставок, а также порядка уплаты налогов и круга юридических и физических лиц, облагаемых налогами.
Объект налогообложения — обстоятельства, с наличием которых у субъекта налогообложения налоговое законодательство связывает возникновение налогового обязательства. Это могут быть: предмет, действие или явление (доход, имущество, товар, добавленная стоимость, отдельные виды деятельности, передача или продажа имущества).
Информация о работе Анализ основных налоговых платежей ОАО «Приорбанк»