Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 02:01, курсовая работа
Главной целью данной темы является рассмотрение особенностей функционирования и развития налогообложению банков Республики Беларусь на современном этапе.
В курсовой работе особое внимание уделено решению следующих задач:
изучению теоретических основ функционирования и развития системы налогообложения страны;
анализу построения налоговой системы в Республике Беларусь и её изменения на протяжении нескольких лет;
анализу налоговых выплат проводимых банковскими учреждениями;
анализу проведения выплат по налогообложению на ОАО «Приорбанк»;
выявлению путей совершенствования системы налогообложения в банках.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ...............6
1.1. Понятие, сущность и функции налогов..............................................................6
1.2. Принципы и виды налогообложения в Республике Беларусь..........................9
1.3. Налогообложение банковских учреждений.....................................................15
1.3.1. Налог на прибыль............................................................................................16
1.3.2. Налог на добавленную стоимость..................................................................22
1.3.3. Налог на доходы физических лиц..................................................................24
1.3.4. Налог на операции с ценными бумагами......................................................25
2. АНАЛИЗ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ БАНКАМИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПРИОРБАНК»............................................................................27
2.1. Анализ основных налоговых платежей ОАО «Приорбанк»..........................28
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ БАНКОВ......................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................43
Под организациями подразумеваются: 1. юридические лица Республики Беларусь; 2. иностранные юридические лица, а так же международные организации; 3 хозяйственные группы; 4. простые товарищества. Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс и текущий (расчётный) либо иной банковский счёт, исполняют налоговые обязательства этих юридических лиц. Участники простого товарищества, на котором в соответствии с договором о совместной деятельности между участниками возложено ведение дел самого товарищества, либо который получает выручку по деятельности этого товарищества до её распределения, исполняет налоговое обязательство этого товарищества. Головная организация (центральная компания) либо участник хозяйственной группы, который в соответствии с законодательством или договором наделён правами по ведению дел этой группы, исполняют налоговое обязательство этой хозяйственной группы
Принципами налогообложения являются основные исходные положения системы налогообложения. Впервые принципы налогообложения сформулировал А. Смит, считая, что, основными принципами налогообложения являются справедливость, определённость, простота для налогоплательщиков и снижение затрат по налогообложению. Они были сформулированы Смитом в вышедшей в 1776 г. книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» в следующей формулировке:
«Подданные государства должны по возможности соответственно своей способности и силам участвовать в содержании правительства, т.е. соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства. Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определён, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа — все это должно быть ясно и определено для плательщика и для всякого другого лица. Там, где этого нет, каждое лицо, облагаемое данным налогом, отдаётся в большей или меньшей степени во власть сборщика налогов, который может отягощать налог для всякого неугодного ему плательщика или включать для себя угрозой такого отягощения подарок или взятку.
Точная определённость того, что каждое отдельное лицо обязано платить, в вопросе налогового обложения представляется делом столь большого значения, что весьма значительная степень неравномерности, как это, по моему мнению, явствует из опыта всех народов, составляет гораздо меньшее зло, чем весьма малая степень неопределённости. Каждый налог должен взиматься в то время или тем способом, когда и как плательщику должно быть удобнее всего платить его. Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит государственному казначейству».[6]
До настоящего времени актуальными остались следующие принципы:
Первый принцип – равенство
в налогообложении – проблема,
обсуждаемая в течение
Теория налогообложения
вытекает из принципа равенства, предусматривающего,
соблюдение справедливостей
На основе показателя, соблюдающий принцип равенства, реализуются два варианта: первый из которых – платёжеспособность физического либо юридического лица, и второй – размер выгоды, получаемой государством.
Принцип равенства на основании платёжеспособности («уплаты по возможности»), реализуется путём установки отношения среди величины дохода и налоговыми взысканиями: получающие большие доходы, вынуждены выплачивать большие налоги, а получающие меньшие доходы - меньше. В этом случае возникают два метода изыскания налогов:
Принцип равенства реализуется исходя из получаемых от государства выгод (преимуществ) значит, получающий от государства больше выгод, платит налоги (налог за пользование дорогами).
Между двумя подходами
к базе налогообложения существует
противоречие: если за основание изымаемых
налогов брать
Принцип налогообложения - эффективность - относящийся к потерям, которые и приводят к появлению налогов. Налоги, как мера обеспечения эффективности экономики государства, может оказывать отрицательное воздействие на стимулы к труду и занятость, экономический рост и инвестирование, а также приводить к крушению рыночного равновесия и неоптимальному распределению ресурсов. Налоги «вбивают клин» между ценой и издержками производства, между оценками товаров покупателями и продавцами, что создаёт расхождения в распределении ресурсов и образуют потери общества в целом.
Возможные негативные результаты
взимания налогов утверждают необходимость
при построении налоговой системы
ведения учёта тех
Принцип налогообложения – простота и доступность, для исчисления – налоговая система не должна быть излишне запутанной, а содержание налоговых органов – чересчур дорогим. [4, с 57]
В Республики Беларусь разработан Налоговый кодекс, который является единым систематизированным сводом законов государства, регулирующим отношения в области налогообложения, сборов и пошлин.
В Налоговом кодексе Республики
Беларусь развиты и расширены
действующие принципы. Введены, новы
требования к построению и функционированию
налоговой системы, исходя из сложившихся
социально-экономических
1. Каждое лицо обязано
уплачивать законно
2. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины), а также обладающие установленными Налоговым Кодексом признаками налогов, сборов (пошлин) иные взносы и платежи, не предусмотренные Налоговым Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Конституцией Республики Беларусь, Налоговым Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь.
3. Налогообложение в Республике
Беларусь основывается на
4. Не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб национальной безопасности Республики Беларусь, её территориальной целостности, политической и экономической стабильности, в том числе нарушающих единое экономическое пространство Республики Беларусь, ограничивающих свободное передвижение физических лиц, перемещение товаров (работ, услуг) или финансовых средств в пределах территории Республики Беларусь либо создающих в нарушение Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней законодательных актов иные препятствия для осуществления предпринимательской и другой деятельности организаций и физических лиц, кроме запрещённой законодательными актами.
5. Допускается установление
особых видов таможенных
Значительное место в теории налогов занимает проблема их классификации. Всю совокупность платежей можно разделить на группы (классифицировать) по определённым признакам и критериям.
В зависимости от признаков:
1. По органу, осуществляющему
взимание и распоряжение
Республиканскими признаются налоги, сборы (пошлины), установленные законодательными актами и обязательные к уплате на всей территории Республики Беларусь.
1.1. В РБ установлены следующие виды республиканских налогов и сборов:
Кроме того если это требует законодательство РБ:
Налоги на доходы и прибыль
разделяются на: налоги, взимаемые
с совокупного дохода (общеподоходные),
и налоги, взимаемые с отдельных
видов доходов. К налогам, взимаемым
с совокупного дохода плательщиков,
относятся налог на доходы физических
лиц и налог на прибыль организаций.
Однако в соответствующих актах
законодательства предусматриваются
особые условия налогообложения
таких видов доходов, как проценты,
дивиденды, доходы от продажи отдельных
видов имущества, выигрыши (особая часть
Налогового кодекса). Помимо этого, устанавливаются
особенности налогообложения
Налоги на имущество подразделяются на налоги, взимаемые с совокупной стоимости имущества (общепоимущественные), и налоги, взимаемые с отдельных видов имущества. К общепоимущественным налогам относятся налоги, взимаемые с совокупной стоимости различных видов имущества. К налогам, взимаемым с отдельных видов имущества, относятся: а) земельный налог; б) налог, взимаемый со зданий, сооружений; в) налоги с отдельных видов автотранспорта; г) налоги и сборы за владение животными (собаками).
1.2. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами (решениями) местных Советов депутатов в соответствии с настоящим Кодексом и обязательные к уплате на соответствующих территориях. Учёт поступающих местных налогов и сборов, контроль над правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью перечисления осуществляют налоговые органы в соответствии с Законом о государственной налоговой инспекции РБ
Перечень местных налогов и сборов доводится до местных Советов депутатов, которые затем самостоятельно определяют базу, объекты налогообложения, конкретные размеры ставок, порядок исчисления и сроки уплаты.[16]
К местным налогам и сборам относятся:
2. По источнику выплат — налоги носят прямой и косвенный характер.
Источником выплаты прямых налогов является прибыль (доход), выплачиваемые каждый субъектом налогообложения лично, что ведёт к уменьшению получаемой прибыли (дохода). В зависимости от объекта обложения, прямые налоги делятся на: личные прямые и реальные прямые.
У личных прямых налогов объект обложения и источник выплаты совпадают (ими является прибыль или доход физического лица). К личным прямым налогам относят налог на прибыль, подоходный налог, отчисления в местный бюджет и др. [17, с. 23]
У реальных прямых налогов объектом обложения признается внешний признак предмета (площадь земельного участка, стоимость средств и др.). К реальным прямым налогам — земельный налог, налог на недвижимость, (для физических лиц) и др. [13, с. 458]
В настоящее время, роль прямых налогов значительно велика. Таким образом, доля прямых налогов в общем объёме поступлений в бюджет государств составляет: во Франции 58−42%, Англии 58−62%, США 52−56%, в Республике Беларусь 24−30%. К реальным прямым налогам — земельный налог, налог на недвижимость, (для физических лиц) и др.
Информация о работе Анализ основных налоговых платежей ОАО «Приорбанк»