Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:48, курсовая работа
Рыночные экономические отношения повышают потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности предприятий. Особая роль в повышении эффективности производства, рациональном и экономном использовании ресурсов, обеспечении сохранности собственности, укрепления дисциплины принадлежит аудиту. Аудит способствует повышению эффективности производственной и финансово-коммерческой деятельности субъектов хозяйствования.
Глава1.Основы аудита налога на прибыль организации
1.1 Аудит налога на прибыль: цели и задачи
Нормативное регулирование аудита налога на прибыль организации
Этапы аудита налога на прибыль организации
Глава 2. Планирование аудита налога на прибыль организации
2.1 Разработка общего плана аудита налога на прибыль организации
2.2 Оценка рисков и определения уровня существенности
2.3 Систематизация и обобщение информации на этапе предварительного планирования
Глава 3. Разработка программы аудита налога на прибыль организации
3.1 Формирование структуры аудита налога на прибыль организации
3.2 Разработка программы аудита доходов организации для целей налогообложения прибыли организации
3.3 Разработка программы аудита расходов организации для целей налогообложения прибыли организации
Содержание
Глава1.Основы аудита налога на прибыль организации
1.1 Аудит налога на прибыль: цели и задачи
Глава 2. Планирование аудита налога на прибыль организации
2.1 Разработка общего плана аудита налога на прибыль организации
2.2 Оценка рисков и определения уровня существенности
2.3 Систематизация и обобщение информации на этапе предварительного планирования
Глава 3. Разработка программы аудита налога на прибыль организации
3.1 Формирование структуры аудита налога на прибыль организации
3.2 Разработка
программы аудита доходов
3.3 Разработка
программы аудита расходов
Введение
Рыночные
экономические отношения
Прибыль является основным обобщающим качественным показателем деятельности предприятия и характеризует конечный финансовый результат, эффективность производства. В связи с этим огромное значение имеет четкая организация контроля за формированием прибыли и со стороны налоговых, аудиторских и внутрихозяйственных служб в пределах компетенции каждого из них.
Аудит расчетов по налогу на прибыль – является одним из ключевых в аудите финансово-хозяйственной деятельности организации, ведь искажение налогооблагаемой прибыли и вследствие, суммы налога, ведет к неправильному определению финансовых результатов и расчетов с бюджетом.
1.1 Цели и задачи аудита налога на прибыль
Аудит налога на прибыль организации- это проверка правильности формирования налоговой базы данного налога, применения льгот, состояния расчетов с бюджетом, способов ведения учета и составления налоговой отчетности.
Целью аудита налога на прибыль является установления соответствия порядка исчисления данного налога требованиям налогового законодательства.
Основными задачами аудита в области налога на прибыль и обязательств перед бюджетом является получение доказательств по вопросам:
- правильности
формирования налоговой базы, отсутствие
неправомерно исключенных
- отражения
текущих налоговых
- отражение
сумм отложенных налогов в
бухгалтерской отчетности
- классификации и раскрытии в финансовой отчетности, текущем налоговом обязательстве, отложенных налоговых активах и обязательствах;
- полноты
и своевременности уплаты
При формировании мнения по финансовой отчетности аудитор должен получить и оценить доказательства по утверждениям, сделанным руководством аудируемого лица, по таким качественным аспектам, как существование, полнота, оценка и измерение, классификация, представление и раскрытие.
Также целью аудита формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль является подтверждение достоверности информации бухгалтерской и налоговой отчетности, которая является одним из главных критериев качественности информации.
Цель аудита формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль достигается путем решения в ходе аудита следующих основополагающих задач по проверке:
- соблюдения
действующего законодательства
в части формирования
- правильности
оформления первичных
- ведения в установленном порядке учета доходов (расходов) и объектов налогообложения;
- правильности
формирования налоговой базы, отсутствие
неправомерно исключенных
- правильности расчета сумм, подлежащих уплате в бюджет;
- правильности отражения задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль в учете и отчетности;
- наличия
представления в налоговый
- полноты
и своевременности уплаты
В оценке доказательств при проведении проверки налога на прибыль и обязательств перед бюджетом аудитор должен использовать следующие критерии:
1. требования законодательно – нормативных актов РФ по бухгалтерскому учету;
2. требования
налогового законодательства
3. требования
международных стандартов
1.2
Нормативное регулирование
Аудиторская деятельность в Российской Федерации регулируется следующими законодательными документами:
В Российской
Федерации система нормативного
регулирования аудиторской
В системе нормативного регулирования выделяются следующие уровни:
Федеральные
законы, регулирующие аудиторскую деятельность
(№ 307-ФЗ от 29.12.2008 г., № 315-ФЗ от 01.12.2007 г.),
определяют понятия, требования, задачи
аудита, основные права и обязанности
субъектов аудиторской
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, приказы, постановления Минфина РФ. Устанавливают правила аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудита, требования в области подготовки кадров, аттестации аудиторской деятельности. На сегодняшний день утверждено 34 федеральных аудиторских стандарта. Разработка стандартов продолжается. К этому уровню относится Кодекс профессиональной этики аудиторов. Федеральные стандарты аудиторской деятельности:
1) определяют
требования к порядку
2) разрабатываются
в соответствии с
3) являются
обязательными для аудиторских
организаций, индивидуальных
Кодекс профессиональной этики аудиторов — это свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности.
Документы, решения, нормы саморегулируемых организаций, в том числе правила (стандарты) аудиторских аккредитованных профессиональных объединений. Стандарты саморегулируемой организации аудиторов:
1) определяют
требования к аудиторским
2) не могут
противоречить федеральным
3) не должны
создавать препятствия
4) являются
обязательными для аудиторских
организаций, аудиторов,
Каждая саморегулируемая организация аудиторов принимает одобренный советом по аудиторской деятельности кодекс профессиональной этики аудиторов. При этом саморегулируемая организация аудиторов вправе включить в принимаемый ею кодекс профессиональной этики аудиторов дополнительные требования.
Внутрифирменные аудиторские стандарты. Используются аудиторами при проведении аудита сопутствующих аудиту услуг. Разрабатываются самими аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, могут дополнять федеральные правила и правила саморегулируемых организаций, но не должны им противоречить.
А при планировании и проведении аудита расчетов по налогу на прибыль аудитору необходимо использовать следующие законодательные и иные нормативные акты: