Автоматизация ведения реестра налогоплательщиков для ИФНС (г. Тихвин)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:40, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработка автоматизированной системы ведения реестра налогоплательщиков для Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- исследовать технико-экономическую характеристику Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области, специфику ведения реестра налогоплательщиков;
- рассмотреть значимость автоматизированной системы ведения реестра налогоплательщиков;
- обосновать использования информационных технологий и вариантов проектных решений по видам обеспечения для разработки автоматизированной системы ведения реестра налогоплательщиков;
- исследовать информационное, программное, технологическое и аппаратное обеспечение разработки автоматизированной системы ведения реестра налогоплательщиков для Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области;
- определить особенности защиты информации автоматизированной системы ведения реестра налогоплательщиков для Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области;
- оценить экономическую значимость разработанной системы и ее эффективность.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 774.50 Кб (Скачать файл)

Структура инспекции представлена на рисунке 1 и включает:

1. Руководство инспекции (начальник инспекции и заместитель начальника инспекции);

2. Отделы:

- Отдел общего обеспечения;

- Правовой отдел;

- Аналитический отдел;

- Отдел информатизации;

- Отделы работы с налогоплательщиками:

-Отдел регистрации и учета налогоплательщиков;

-Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

-Отделы камеральных проверок № 1, 2, 3, 4;

-Отделы выездных проверок № 1, 2.

Рис. 2. Структура управления Межрайонной ИФНС России №6

по Ленинградской  области города Тихвин

 

Основные показатели работы Межрайонной инспекции ФНС России №6 по Ленинградской области за период с 2011 года по 2012 год приведены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1

Основные показатели работы Межрайонной ИФНС России

№6 по Ленинградской  области, тыс. руб.

№ п./п.

Направление работы

2011 год

2012 год

В том числе  НДС

2011 г.

2012 г.

1.

Поступило в  бюджетную систему, всего

1233684

1459755

361478

384366

в том числе

1.

в федеральный  бюджет

415705

429527

0

0

2.

в территориальный  бюджет

817979

1030228

63443

76310

2.1

из них в местный  бюджет

426988

538337

148035

178056


 

Следовательно, можно сделать вывод, что поступление  налогов во все уровни бюджетов в 2011 году и 2012 году составило 1233684 тыс. руб. и 1459755 тыс. руб. соответственно. Поступление НДС в 2011 году и 2012 году составило 361478 тыс. руб. и 384366 тыс. руб. соответственно. Увеличение поступлений НДС в 2012 году составило 22888 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом или на 6,3%.

Соотношение поступления  в территориальный бюджет и федеральный  бюджет устойчиво сохраняется в  пользу первого, причем большую часть поступлений в территориальный бюджет составляют поступления в местный бюджет (рисунок 2).

 

Рис. 2. Показатели работы Межрайонной ИФНС России №6

по Ленинградской  области по собираемости налогов

 

Межрайонная ИФНС России №6 по Ленинградской области мобилизовала налогов и других платежей в бюджеты всех уровней в 2011–2012 годах в соответствии с плановыми заданиями.

Динамика проведения камеральных налоговых проверок Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области за 3 предыдущих года представлена в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Динамика проведения камеральных налоговых проверок

Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области

Показатель

2010

2011

2012

Количество  проведенных камеральных проверок

804 321

1 010 491

231 686

из них выявивших  нарушения

30 946

44 233

9 217

%

3,85%

4,37%

3,98%

Доначислено (руб.):

2 749 540

3 686 442

1 116 561

налоги

2 336 607

3 097 954

996 980

пени

74 236

100 063

27 959

штрафы

338 697

488 425

91 622

Уменьшенные платежи

229 455

346 769

52 587


 

Динамика проведения выездных налоговых проверок в Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области за последние три года представлена в таблице 1.3.

 

Таблица 1.3

Количество  проведенных налоговых проверок по НДС

Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области

Показатель

2010

2011

2012

Количество  проведенных выездных проверок

5 238

6 974

1 638

из них выявивших  нарушения

2 779

3 720

850

 

53,06%

53,34%

51,89%

Доначислено (руб.):

15 999 748

21 928 218

9 286 019

налоги

11 618 381

15 679 571

6 014 863

пени

1 873 135

2 937 784

1 768 185

штрафы

2 508 232

3 310 863

1 502 971

Уменьшенные платежи

12 366

9 299

0


 

Межрайонная ИФНС России №6 по Ленинградской области в 2012 году обеспечено поступление налогов на добавленную стоимость в бюджет 3202 млн. рублей, или на 500 млн. рублей (28,5%) больше, чем за 2011 год (таблица 1.4, рисунок 3). В 2012 г. поступление НДС превысило на 600 млн. руб. чем в 2011 г.

 

Таблица 1.4

Анализ поступления  налогов в бюджет

2010

млн. руб.

2011

млн. руб.

2012

млн. руб.

абсолютные  отклонения (+/-),

млн. руб.

2012 к 2011

абсолютные  отклонения 2012 к 2010

% прироста поступлений

2012 к 2011

% прироста поступлений

2012 к 2010

2102

2702

3202

+600

+500

28,5

18,5


 


Рис. 3. Динамика поступления в бюджет в Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области

 

Отвечает за АИС в Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области, в частности, за электронный архив документов, Отдел информатизации. Структура управления отдела представлена на рисунке 4. Полномочия отдела информатизации Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области, его задачи и функции представлены в Приложении В.

Отдел информатизации является структурным подразделением налоговой службы г. Тихвин и непосредственно ставит задачи о разработке того или иного программного продукта, необходимого для налоговой инспекции. Отдел информатизации отвечает за информационно-технологическое обеспечение деятельности налоговой службы г. Тихвин. Обеспечивает внедрение новых информатизации с целью экономии труда в сфере деятельности управленческого аппарата, повышения эффективности принимаемых решений за счет доступа к полной и достоверной информации, ее быстрой обработки и немедленного доведения принятых решений до всех заинтересованных лиц, организаций. Организационная структура отдела информатизации налоговой службы г. Тихвин представлена на рисунке 4.

 

Рис. 4. Структура управления Отдела информатизации

Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области

 

В соответствии с организационной структурой отдела информатизации Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области распишем должностные обязанности специалистов и представим их в виде таблицы 1.5.

Таблица 1.5

Должностные обязанности  специалистов Отдела информатизации

Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области

Должность

Обязанности

Начальник отдела

руководит любой деятельностью, связанной с обслуживанием вычислительной техники; контролирует процесс подбора, установки, поддержки программного и аппаратного обеспечения; контролирует связи налоговой службы с партнерами, предоставляющими услуги в сфере IT; руководит процессом подбора, обучения специалистов отдела, анализирует результаты их деятельности; руководит процессом обучения сотрудников.

Зам. начальника отдела

определяет возникающие в ходе работы сети проблемы; анализирует требования пользователей; координирует процесс наладки и поддержки сетевого оборудования; обеспечивает совместимость программного и аппаратного сетевого обеспечения; готовит бюджет в подотчетной сфере и обеспечивает эффективное использование ресурсов; руководит менее квалифицированным техническим персоналом.

Ведущий специалист-эксперт

проводит анализ требований пользователей для определения  конфигурации программного и аппаратного  обеспечения; готовит технические спецификации, технические отчеты по поддержке программного и аппаратного обеспечения; координирует процесс испытаний и ввода в эксплуатацию ИТ обеспечения; проводит анализ комплексных вопросов программирования касательно модификации кода уже существующих программ и создания кода для новых программ.

Главный специалист-эксперт

производит установку  программного и аппаратного обеспечения; осуществляет мониторинг и оптимизацию  работы операционных систем вычислительной техники; определяет проблемы в программном обеспечении; анализирует требования пользователя, оценивает дополнительные возможности по улучшению работы программного обеспечения.

Специалист 1 разряда

решает комплексные  вопросы программирования, касающиеся модернизации, модификации уже существующего кода либо создания нового кода; готовит графики и диаграммы рабочего процесса; устанавливает последовательность проведения операций по вводу и компьютерной обработке данных; контролирует проведение тестирования и отладки программного обеспечения.

Главный специалист-эксперт

отвечает за установку  и проведение диагностики программного и аппаратного обеспечения; предоставляет  техническую поддержку и консультации конечным пользователям; несет ответственность  за организацию ремонта компьютерной техники; обеспечивает наличие расходных материалов для компьютерной и оргтехники; консультирует пользователей по техническим вопросам.


 

Отдел информатизации Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области осуществляет следующие функции:

- Определения основных направлений программы информатизации по внедрению информационно-технологических систем, в том числе системы электронного документооборота, электронной приемной, предоставления услуг населению в электронном виде;

- Определения (оценка) требуемых объемов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для выполнения программы и источников их покрытия;

- Обеспечение бесперебойного функционирования компьютерных сетей и коммуникационного и серверного оборудования, сопровождение системного программного обеспечения и прикладных программных средств подразделений Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области;

- Проведение анализа функций подразделений налоговой службы, информационных потоков циркулирующих в Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области с целью эффективного использования имеющейся компьютерной техники, локальных сетей, средств связи, баз данных;

- Анализ и оценка проблем информатизации в районе, выявление потребностей в развитии информатизации, выработка целевых установок, оценка требуемых ресурсов;

- Планирование и проведение политики обеспечения совместимости и унификации программных и технических средств подразделений Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области, их технического обслуживания, с целью уменьшения денежных затрат;

- Подготовка проектов договоров с организациями на приобретение и техническое обеспечение средств вычислительной и копировально-множительной техники подразделений Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области, сопровождение имеющихся и покупаемых программных продуктов, установку локальных, корпоративной сетей, электронной почты, сети Internet, аттестации объектов информатизации на предмет безопасности информации и их защите;

- Учет, контроль, анализ выполнения договоров;

- Планирование подготовки и переподготовки кадров подразделений Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области в области новых информатизации;

- Осуществление контроля над используемыми в подразделениях Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области программными и техническими средствами, анализ эффективности их применения и лицензирования, подготовка предложений по их обновлению;

- Организация хранения эталонов и резервных рабочих копий специального программного обеспечения, находящегося в эксплуатации в подразделениях Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области;

Информация о работе Автоматизация ведения реестра налогоплательщиков для ИФНС (г. Тихвин)