Автоматизация ведения реестра налогоплательщиков для ИФНС (г. Тихвин)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:40, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработка автоматизированной системы ведения реестра налогоплательщиков для Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- исследовать технико-экономическую характеристику Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области, специфику ведения реестра налогоплательщиков;
- рассмотреть значимость автоматизированной системы ведения реестра налогоплательщиков;
- обосновать использования информационных технологий и вариантов проектных решений по видам обеспечения для разработки автоматизированной системы ведения реестра налогоплательщиков;
- исследовать информационное, программное, технологическое и аппаратное обеспечение разработки автоматизированной системы ведения реестра налогоплательщиков для Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области;
- определить особенности защиты информации автоматизированной системы ведения реестра налогоплательщиков для Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области;
- оценить экономическую значимость разработанной системы и ее эффективность.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 774.50 Кб (Скачать файл)

- Контроль соблюдения требований безопасности при эксплуатации технических средств автоматизации, подготовки объектов информатизации для аттестации.

За ведение  реестра налогоплательщиков в Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области отвечает Отдел работы с налогоплательщиками, который также выполняет следующие обязанности:

- координирует деятельность налоговых инспекций по приему отчетности, в том числе по телекоммуникационным каналам связи, по сверке расчетов с бюджетом и выдаче справок об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов и о состоянии расчетов по налогам, сборам;

- осуществляет контроль над качеством предоставления услуг в соответствии с Единым стандартом обслуживания налогоплательщиков;

- организует работу по привлечению налогоплательщиков к сдаче отчетности в электронном виде;

- организует  работу (в том числе и по  телефону справочной службы) по  оказанию информационной помощи  налогоплательщикам по действующему  законодательству, срокам уплаты налогов, льготному налогообложению, различной справочной информации, вопросам организационного характера;

- организует  взаимодействие со средствами  массовой информации и общественными  организациями, органами власти г. Тихвин, органами местного самоуправления в рамках проводимых информационных мероприятий;

- организует  работу по ведению и информационному  наполнению Интернет-ресурса.

Реестр налогоплательщиков содержит сведения об организациях и физических лицах, поставленных на учет по основаниям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации (с указанием идентификационного номера налогоплательщика, а также кода причины постановки на учет для организаций), согласно Перечню сведений, включаемых в единый государственный реестр налогоплательщиков.

Сведения, указанные  выше, представляются в налоговые  органы в электронном виде (на машиночитаемых носителях или по телекоммуникационным каналам связи) при условии обеспечения  защиты от несанкционированного доступа  и искажений. В этом случае подлинность сведений подтверждается электронной цифровой подписью либо иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При отсутствии возможности передачи сведений в  электронном виде они представляются в виде документов на бумажном носителе.

Документы на бумажных и электронных носителях, содержащие сведения, составляющие налоговую тайну, должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних  лиц и сотрудников налоговых  органов, не имеющих полномочий для  работы с такими сведениями.

Налоговые органы осуществляют прием документированной  информации для ведения реестра  и передачу ее другим налоговым органам  в порядке, установленном для  приема и передачи конфиденциальной информации.

Ведение реестра  включает в себя внесение в него представленных сведений, их обновление при изменении данных об организациях и физических лицах и исключение из реестра сведений о лицах, снятых с учета в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.

Сведения, исключенные  из реестра, хранятся в архиве.

Состав показателей  государственных баз данных реестра  определяет Федеральная налоговая  служба (ФНС). Сведения, содержащиеся в  реестре, предоставляются пользователям  по запросам, составленным в произвольной форме, или в порядке, установленном соглашением сторон.

При отсутствии в реестре сведений о конкретной организации или физическом лице либо при отсутствии возможности  определить конкретное лицо на основании  информации, содержащейся в запросе, налоговым органом предоставляется  справка об отсутствии запрашиваемой информации.

Доступ к  сведениям, содержащимся в реестре  и составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, указанные  в перечнях, утверждаемых Федеральной  налоговой службой. Использование  должностными лицами сведений, содержащихся в реестре, в ущерб интересам организаций и физических лиц влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Собственником реестра является Российская Федерация. Право собственности от имени  Российской Федерации в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Российской Федерации.

Федеральная налоговая  служба осуществляет организационное  и методическое руководство по формированию и ведению реестра.

Государственный реестр представляет собой единый банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечивается за счет единства принципов, методов и форм его ведения, а также применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации. Содержание Государственного реестра является государственным информационным ресурсом.

Государственный реестр ведется как на бумажных, так и на электронных носителях  информации. При несоответствии записей  на бумажном и электронном носителях  приоритет имеет запись на бумажном носителе, если иное не установлено порядком ведения Государственного реестра.

Ведение Государственного реестра на электронных носителях  информации осуществляется исходя из единых организационных, методологических и программно-технических принципов, обеспечивающих совместимость и взаимодействие с иными государственными, информационными системами и сетями.

Ведение Государственного реестра налогоплательщиков и юридических  лиц осуществляется регистрирующими  органами в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации.

1.2. Постановка задачи о необходимости разработки

 

В настоящий  момент реестр налогоплательщиков в Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области ведется вручную. Это связано с тем, что в настоящий момент налоговая инспекция не имеет в своем распоряжении программного продукта, который бы в полной мере соответствовал требованиям и специфике деятельности организации. Часть программ слишком сложна при работе, часть программ не выполняет все необходимые функции, часть программ имеет крайне высокую стоимость. В результате специалисты Отдела по работе с налогоплательщиками вынуждены каждый раз вручную заносить в электронные отчеты те сведения, которые отражают информацию по налогоплательщикам. На рисунке 5 представлены недостатки ведения реестра налогоплательщиков вручную.

 

Рис. 5. Проблемы ведения реестра налогоплательщиков вручную

 

 

Преимущества  ведения реестра налогоплательщиков автоматизированным способом представлено на рисунке 6.

             


Рис. 6. Преимущества ведения реестра налогоплательщиков автоматизированным способом

 

Отличием разработанной БД является то, что автором дипломного проекта в нее занесены все данные по налогоплательщикам по определенным блокам в соответствии с реестром, что позволит каждому сотруднику Отдела по работе с налогоплательщиками ввести необходимые данные и получить отчет по ним или добавить в нее новую информацию, тем самым, упростив себе задачу с БД при следующем к ней обращении. Кроме того, БД позволит просматривать данные о постановке на учет или снятии с учета, поступлении налогов от налогоплательщика, о присвоении идентификационного номера налогоплательщикам по датам.

База содержит следующие сведения:

• блок «Налогоплательщик» – содержит общие данные о налогоплательщиках, постановке на учет, идентификационный номер, дата государственной регистрации;

• блок «Регистрация предприятий и физических лиц» – наименование налогоплательщика, местонахождение, форма собственности, организационно-правовая форма, данные об учредителях и уставном капитале и др.;

• блок «Камеральная проверка» – результаты анализа бухгалтерской и налоговой отчетности организаций, сведения о выявленных в процессе камеральных проверок нарушениях налогового законодательства, информация об учетной политике организации-налогоплательщика и др.;

• блок «Ведение лицевых карточек предприятий» – данные о недоимках по налогам, об излишне перечисленных средствах, об отсрочках и рассрочках платежей в бюджет и др.;

• блок «Документальная проверка» – номер и дата акта документальной проверки, сроки проведения проверки, период, за который проводилась проверка, характер выявленных нарушений, суммы доначисленных (уменьшенных) налогов и санкций за нарушение налогового законодательства и начисленных пенях и др.

Таким образом, проектируемая БД представляет собой форму автоматизированного ведения реестра налогоплательщиков на базе средств и методов обработки данных в среде Access и обеспечивает информационную поддержку следующих задач:

- повысить аналитичность, обоснованность и своевременность принимаемых решений по налогоплательщикам;

- снизить трудоемкость и рационализировать управленческую деятельность Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области путем применения экономико-математических методов, вычислительной техники и средств связи, упорядочения информационных потоков.

Цели функционирования автоматизированного ведения реестра налогоплательщиков:

• Повышение эффективности функционирования системы налогообложения за счет оперативности и повышения качества принимаемых решений.

• Совершенствование оперативности работы и повышение производительности труда налоговых инспекторов.

• Повышение достоверности данных по учету налогоплательщиков и эффективности контроля над соблюдением налогового законодательства.

• Получение данных о поступлении налогов и других платежей в бюджет.

• Анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики.

• Сокращение объема бумажного документооборота.

Таким образом, разработка автоматизированного ведения реестра налогоплательщиков для ИФНС (г. Тихвин) обеспечит:

- автоматизацию отдельных направлений ведения реестра налогоплательщиков;

- оперативный доступ к данным всех структурных подразделений налоговой инспекции;

- высвобождение  трудовых ресурсов, занятых непроизводительной  и технической работой в процессе поиска необходимой информации, находящейся, так как отпадает необходимость заполнения большого количества документов – все данные размещены в проектируемой БД;

- повышение производительности труда всех структурных подразделений налоговой инспекции, так как или иначе обращающихся к реестру налогоплательщиков.

При разработке автоматизированного ведения реестра налогоплательщиков для ИФНС (г. Тихвин) автором дипломного проекта учтены следующие требования:

- полнота информации данных о налогоплательщиках, видах деятельности, подлежащей учету, датах постановки на учет и др., т.е. данные для автоматизированного ведения реестра налогоплательщиков содержат, как первичные, так и результативные показатели;

- количество результативных показателей соответствует количеству группировочных признаков, т.е. количество итоговой информации в полной мере отражает поставленные в дипломном проекте задачи;

- хорошая читаемость, четкие результаты представленных данных по тому или иному блоку архивных данных;

- отсутствие  показателей, рассчитываемых вручную.

1.3. Значимость разрабатываемой системы

 

Основными целями разработки автоматизированного ведения реестра налогоплательщиков для Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области является:

- повышение оперативности получения данных, которые могут быть в любой момент запрошены любым из сотрудников Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области;

- оперативное принятие мер по налогоплательщикам, которые вовремя не заплатили налоги;

- получение полных данных обо всех налогоплательщиках, поставленных на учет в Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области с целью их использования в служебных целях;

- возможность просмотра полных автоматизированных отчетов по данным в соответствии с теми задачами, которые поставлены перед пользователями системы.

Таким образом, экономическая значимость разработки автоматизированного ведения реестра налогоплательщиков для ИФНС (г. Тихвин) обусловлена тем, что она способствует упрощению работы сотрудников Отдела работы с налогоплательщиками и др. отделов, так или иначе использующих в служебных целях данных реестра налогоплательщиков, что сокращает время на поиск, обработку необходимой информации. Работа по заполнению сложной системой вручную заменяется работой в среде Access, который ориентирован на автоматизированное ведение реестра налогоплательщиков сотрудниками Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области. Следовательно, специалисты могут более полно и глубоко сосредоточиться на тех задачах, которые перед ними непосредственно ставит вышестоящее руководство. В результате улучшаются, как общие показатели работы налоговой инспекции, так и показатели работы отдельных отделов, в той или иной степени обращающихся к данным реестра налогоплательщиков. То есть результатом внедрения автоматизированного ведения реестра налогоплательщиков для ИФНС (г. Тихвин) является повышение общих показателей функционирования, как рассматриваемого Отдела по работе с налогоплательщиками в частности, так и специалистов отдела Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области в целом.

Информация о работе Автоматизация ведения реестра налогоплательщиков для ИФНС (г. Тихвин)