Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 14:57, курсовая работа
Объектом исследования является, ее значение и направления совершенствования.
Предмет исследования – система компьютерных технологий в налогообложении.
Цель работы – определить значение автоматизированных систем в налогообложении в современных условиях, исследовать пути реализации и изучить направления его совершенствования.
Введение
1 Теоретические основы автоматизированных систем в налогообложении
1.1 Изучение автоматизированных информационных систем (АИС) в налоговой службе
1.2 Особенности информационного обеспечения АИС налоговых органов
1.3 Структура и содержание информационного обеспечения компьютерных систем налоговых органов
2 Анализ современных информационных систем, применяемых в налоговом контроле
2.1 Современные средства проектирования информационных систем налоговых органов
2.2 Анализирование функциональных задач, решаемых в органах налоговой службы
2.3 Организация автоматизированной информационной системы АИС «Налог» в налоговых органах
3 Оценка применения и развития автоматизированных систем и компьютерных технологий в налогообложении
3.1 Проблемы и перспективы развития налоговых информационных систем
3.2 Организация автоматизированной информационной системы АИС «Налог» в налоговых органах
3.3 Проектирование и внедрение компьютерных информационных технологий в налогообложение на современном этапе
Заключение
Список использованных источников
Разработка и внедрение компьютерных технологий и АИС в рамках местного самоуправления длительное время осуществлялась каждым регионом в соответствии с местными регламентирующими документами и нормативными актами по каждому виду учета, что создавало известные проблемы формирования единого информационного пространства, обусловленные их несовместимостью между собой и с АИС «Налог» Проблема усугубляется и тем, что многие объекты учета необоснованно разделены между органами различных ведомств со своими АИС и АИТ. Это особенно проявляется в таком объекте учета, как «недвижимость», составляющие которой – имущество и земля учитываются и регистрируются в трех ведомствах.
Рис. 1.1. Структура информационных систем
Одновременно решалась задача обновления компьютерного парка за счет компьютеров класса Pentium, так как клиентская часть в ряде инспекций реализована в среде DOS.
Проектирующееся
внедрение интегрированных
– автоматизацию всех функций по учету налогоплательщиков и налоговых поступлений;
– информационное взаимодействие всех структурных подразделений налоговой системы между собой и с внешними ведомствами;
– высвобождение трудовых ресурсов, занятых непроизводительной и технической работой;
– повышение производительности труда;
– оперативность и точность результатов учета, анализа и прогнозирования налоговых поступлений.
Широкомасштабное
внедрение безбумажной
– уменьшения общей численности сотрудников в территориальной налоговой инспекции, занятых реализацией функций и процедур, связанных с вводом данных.
– сосредоточения деятельности сотрудников территориальных налоговых органов на тех аспектах налогового администрирования, которые требуют непосредственных встреч с налогоплательщиками;
– устранения влияния пиковых ситуаций на работу территориальных инспекций;
– повышения качества камеральных и выездных налоговых проверок
В последние годы наметилась тенденция переноса центра тяжести приема и обработки электронных документов в Центры обработки данных (ЦОД), в которых в свою очередь должны использоваться сканерные технологии ввода информации с бумажных документов, что должно повысить эффективность функционирования территориальных налоговых органов.
Для осуществления
работы подразделений ФНС разработана
и уже функционирует
Необходимость
в этом обуславливается характером
АИС налоговой системы, как корпоративной
системы открытого типа с множеством
внешних связей. Источниками информации,
накапливаемой в базах данных
АИС ИМНС, являются подразделения
государственных органов и
Существующие АИС налоговых служб длительное время выполняли свои функции и соответствовали поставленным при их создании целям –автоматизации основных функций налоговых органов по хранению и обработке информации, поступающей от налогоплательщиков, и повышения производительности труда налогового инспектора.
Но разобщенность средств автоматизации по уровням иерархии налоговых органов, недостаточное развитие телекоммуникационных средств, отсутствие единых средств защиты информации, алгоритмов и средств обмена информацией как внутри АИС ФНС, так и с взаимодействующими с ней АИС, невозможность комплексной обработки информации, хранящейся в различных базах данных, возросшие требования к процессам учета налогоплательщиков, своевременности и полноте сборов налогов и платежей, привели к увеличению нагрузки на должностных лиц налоговых органов и сделали существующую АИС “Налог” неспособной в полном объеме выполнять свои функции. Поэтому, в 2000 году МНС было принято решение о создании АИС “Налог” второй очереди, предусматривающей:
– интеграцию информационных ресурсов;
– максимальное использование системы телекоммуникаций МНС РФ с прямым доступом пользователей к интегрированным базам данных;
– стандартизацию и унификацию компонентов АИС.
1.2 Особенности информационного обеспечения АИС налоговых органов
Информационное
обеспечение АИС «Налог»
Рис.1.2 Структура АИС
В системе
налогообложения функционирует
унифицированная система
а) по отношению к входу и выходу:
– входные (поступающие в инспекции);
– выходные (исходящие из инспекции).
б) по срокам представления:
– в регламентные
— документы, для которых определен срок
исполнения и представления.
К документам, выдаваемым
по регламенту, можно отнести, например,
отчеты «О поступлении налогов и других
обязательных платежей в бюджеты РФ»,
«О результатах контрольной работы налоговых
инспекций», «Структура поступлений основных
видов налогов», «Недоимка по платежам
в бюджет» и другие статистические отчеты,
составляемые в налоговых органах;
– нерегламентированные — документы, исполняемые по запросам.
в) по
функциональным направлениям
– правовые и нормативно–справочные документы (законы, указы, постановления органов государственной власти и управления) и организационно–методические документы (приказы, директивы, инструкции, методики, решения коллегий ГНС и т. д.);
– документы исчисления и учета поступления налогов, сборов и других платежей (лицевые счета плательщиков налогов, банковские документы, налоговые расчеты, декларации);
– документы по контрольной работе инспекции (бухгалтерские отчеты, балансы, акты проверок предприятий и организаций, журналы учета контрольной работы);
– другие виды документов.
Группирование документов по функциональным направлениям в соответствии с особенностями и назначением содержащейся в них информации определяет основные потоки информации в структуре управления функционированием налоговых органов. Важной составляющей внемашинного информационного обеспечения является система классификации и кодирования. В условиях функционирования АИС методы, способы кодирования, рациональная классификация номенклатур должны служить полному удовлетворению запросов пользователей, сокращению временных и трудовых затрат на заполнение документов и эффективному использованию вычислительной техники, так как позволяют снизить объем и время на поиск информации, необходимой для решения задач, облегчить обработку информации. АИС «Налог» должна использовать единую систему классификации и кодирования информации, которая строится на основе применения:
а) общероссийских классификаторов:
– стран мира (ОКСМ);
– экономических районов (ОКЭР);
– объектов
административно–
– органов государственного управления (СООГУ);
– отраслей народного хозяйства (ОКОНХ);
– видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП);
– валют (ОКВ);
– единиц измерений (СОЕИ); б) ведомственных классификаторов:
Рис.1.3 Учет налоговой информации
– форм собственности (КФС);
– организационно–правовых форм хозяйствующих субъектов (КОПФ); – доходов и расходов бюджетов в РФ (КДРБ);
– типовых банковских счетов (КБС);
– банков (КБ); в) системных классификаторов:
– налогов и платежей (КНП);
– объектов налогообложения (КОН);
– налоговых льгот (КНЛ);
– типов льгот по налогам (КТНЛ);
– штрафных санкций (КШС);
– идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН);
– системы обозначения Государственных налоговых инспекций (СОГНИ).
Внутримашинное информационное обеспечение формирует информационную среду для удовлетворения разнообразных профессиональных потребностей пользователей системы налогообложения. Оно включает все виды специально организованной информации для восприятия, передачи и обработки техническими средствами. Поэтому информация представляется в виде массивов, баз данных, банков данных. По содержанию внутримашинное информационное обеспечение должно адекватно отражать реальную деятельность налоговых органов. Массивы, также как и содержащиеся в них данные, по степени устойчивости можно разделить на переменные и постоянные. Переменные содержат информацию, объем изменений в которой в течение года превышает 20 \% годового объема. Массивы, содержащие остальную информацию, считаются постоянными (условно–постоянными).
В переменных массивах содержится информация:
– по результатам оперативного контроля, обеспечения полноты и своевременности поступления налогов, сборов, других платежей и отчетности;
– по анализу и прогнозированию базы налогообложения и поступления налогов, сборов и других платежей; – по результатам контрольной работы налоговых органов;
– по правовой практике налоговых органов и т. д. В постоянных массивах содержатся:
– тексты законов, постановлений и указов Президента и Правительства РФ, постановлений местных органов власти, других правовых актов;
– тексты решений коллегии ГНС РФ, приказов, распоряжений и планов;
– тексты организационно–методических документов;
– классификаторы, справочники и словари, используемые в АИС «Налог»;
– данные Госреестра предприятий и учетные данные налогоплательщиков;
– нормативно–справочная информация финансового, материально–технического обеспечения, учета и движения кадров. Основной формой организации данных для их накопления, обработки и хранения в ЭВМ должны быть базы данных (БД). Базы данных состоят из массивов. Структурирование данных в информационные массивы БД должно осуществляться в соответствии со следующими требованиями:
– объединения в единую БД данных, характеризующихся общим физическим смыслом и реализующих информационную технологию одного или нескольких взаимосвязанных процессов деятельности налоговых органов;
– полноты и достаточности обеспечения информацией должностных лиц налоговых органов, в пределах номенклатуры данных, содержащихся во входных документах;
– организации данных в информационные структуры и управления ими путем использования систем управления базами данных (СУБД) и обеспечения информационной совместимости между различными базами данных;
– организации данных в БД с учетом существующих информационных потоков между объектами АИС «Налог» и внутри налоговых органов;
– обеспечения информационной совместимости отданными, поступающими с внешних уровней, с которыми взаимодействует данная система;
– выполнение принципа системности и однократного ввода — данные, используемые несколькими задачами, должны быть структурированы в общесистемные структуры и поддерживаться средствами программного обеспечения. Функциональный и информационный состав БД зависит от специфики каждого рабочего места и от квалификации специалиста. К профессиональным БД в налоговых органах относятся:
– базы исходных и отчетных данных по налоговым поступлениям в разрезе разделов и параграфов бюджетной классификации, бюджетов, территорий, временных периодов по регламентированным отчетным формам;
– базы оперативных данных по налоговым поступлениям;
– базы писем, прецедентов, ответов, предложений по налоговому законодательству;
– базы производных и интегрированных данных на основе отчетных форм;
– базы документов внутреннего пользования различного назначения и т. д.
Работа таких баз данных обеспечивается специальным программным обеспечением. Значительное место в информационном обеспечении АИС «Налог» занимают информационно–справочные системы. Для их функционирования создают:
– БД по законодательным и нормативным актам по налогообложению;
– БД инструктивных и методических материалов;
– БД по
общеправовым вопросам. Особенностью
этих баз данных является то, что они активно
используются всеми подразделениями налоговой
инспекции.
Информация о работе Автоматизироанные системы и компьютерные технологии в налогообложении