Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:54, курсовая работа
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основной финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность налоговых доходов государственного бюджета….4
1.1. Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации…………………………………………………………………………………4
1.2. Сущность и функции налогов………………………………………………….9
1.3. Роль налогов в формировании государственного бюджета………………...11
Глава 2. Анализ налоговых доходов бюджета РФ……………………………….13
2.1. Налог на прибыль……………………………………………………………...13
2.2. Налог на доходы физических лиц…………………………………………….17
2.3. Акцизы………………………………………………………………………….21
2.4. Налог на добавленную стоимость…………………………………………….25
2.5. Налог на добычу полезных ископаемых……………………………………..27
3. Анализ основных параметров Федерального бюджета РФ в 2011 – 2013гг....29
3.1. Анализ доходной части Федерального бюджета РФ………………………..30
Заключение………………………………………………………………………….32
Список используемой литературы………………………………………………...34
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Экономическая сущность налоговых доходов государственного бюджета….4
1.1. Понятие и особенности
бюджета и бюджетной системы в
Российской Федерации………………………………………………………
1.2. Сущность и функции налогов………………………………………………….9
1.3. Роль налогов в формировании государственного бюджета………………...11
Глава 2. Анализ налоговых доходов бюджета РФ……………………………….13
2.1. Налог на прибыль……………………………………………………………
2.2. Налог на доходы
физических лиц…………………………………………
2.3. Акцизы………………………………………………………………
2.4. Налог на добавленную стоимость…………………………………………….25
2.5. Налог на добычу полезных ископаемых……………………………………..27
3. Анализ основных параметров Федерального бюджета РФ в 2011 – 2013гг....29
3.1. Анализ доходной части Федерального бюджета РФ………………………..30
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………..
Введение
Среди множества экономических
рычагов, при помощи которых государство
воздействует на рыночную экономику, важное
место занимают налоги. В условиях
рыночных отношений, и особенно в
переходный к рынку период, налоговая
система является одним из важнейших
экономических регуляторов, основной
финансово-кредитного механизма государственного
регулирования экономики. Государство
широко использует налоговую политику
в качестве определенного регулятора
воздействия на негативные явления
рынка. Налоги, как и вся налоговая
система, являются мощным инструментом
управления экономикой в условиях рынка.
От того, насколько правильно построена
система налогообложения, зависит
эффективное функционирование всего
народного хозяйства. На западе налоговые
вопросы давно уже занимают почетное
место в финансовом планировании
предприятий. В условиях высоких
налоговых ставок неправильный или
недостаточный учет налогового фактора
может привести к весьма неблагоприятным
последствиям или даже вызвать банкротство
предприятия. С другой стороны, правильное
использование предусмотренных
налоговым законодательством
1.Экономическая
сущность налоговых доходов
1.1. Понятие и
особенности бюджета и
Происхождение термина ≪бюджет≫ обычно связывают с английским словом budget —денежный мешок (в других вариантах —кожаный мешок). В настоящее время термин ≪бюджет≫ традиционно употребляется в трех основных смыслах как обозначение:
- основного денежного
фонда административно-
- формы образования и расходования денежных средств;
- финансового плана,
В БК под бюджетом понимается
форма образования и
- бюджет формируется только по территориальному принципу;
- бюджету присущ универсальный характер.
Именно эти признаки бюджета положены в основу построения бюджетной системы РФ. Совокупность бюджетов на территории РФ составляют бюджетную систему РФ.
Бюджетная система РФ - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
- первый - федеральный бюджет
и бюджеты государственных
- второй - бюджеты субъектов
РФ и бюджеты территориальных
государственных внебюджетных
- третий - местные бюджеты.
Федеральный бюджет и бюджеты
государственных внебюджетных фондов
разрабатываются и утверждаются
в форме федеральных законов,
бюджеты субъектов РФ и бюджеты
территориальных
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря, если иное не предусмотрено БК и (или) законом (решением) о бюджете.
Бюджет субъекта РФ (региональный
бюджет) – форма образования и
расходования денежных средств, предназначенных
для обеспечения задач и
Бюджет муниципального образования
(местный бюджет) — форма образования
и расходования денежных средств, предназначенных
для обеспечения задач и
Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ составляют консолидированный бюджет РФ.
Бюджетная система РФ основана на принципах:
- единства бюджетной системы РФ;
- разграничения доходов,
расходов и источников
- самостоятельности бюджетов;
- равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;
- полноты отражения доходов,
расходов и источников
- сбалансированности бюджета;
- результативности и
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- подведомственности расходов бюджетов;
- единства кассы.
Совокупность бюджетной системы и принципов ее построения составляет бюджетное устройство РФ.
Принцип единства бюджетной
системы РФ означает единство бюджетного
законодательства Российской Федерации,
принципов организации и
Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ означает закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований. Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством РФ финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
- право и обязанность
органов государственной
- право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
- право органов государственной
власти и органов местного
самоуправления устанавливать
- право органов государственной
власти и органов местного
самоуправления в соответствии
с БК самостоятельно
- недопустимость установления
расходных обязательств, подлежащих
исполнению за счет доходов
и источников финансирования
дефицитов других бюджетов
- право органов государственной
власти и органов местного
самоуправления предоставлять
- недопустимость введения
в действие в течение текущего
финансового года органами
- недопустимость изъятия
дополнительных доходов,
Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК. Договоры и соглашения между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие БК, являются недействительными.
Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
Принцип сбалансированности
бюджета означает, что объем предусмотренных
бюджетом расходов должен соответствовать
суммарному объему доходов бюджета
и поступлений источников финансирования
его дефицита, уменьшенных на суммы
выплат из бюджета, связанных с источниками
финансирования дефицита бюджета и
изменением остатков на счетах по учету
средств бюджетов. При составлении,
утверждении и исполнении бюджета
уполномоченные органы должны исходить
из необходимости минимизации
Принцип результативности и
эффективности использования
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:
- субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы РФ;
- средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
- добровольных взносов, пожертвований, средств само- обложения граждан;