Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основной финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность налоговых доходов государственного бюджета….4
1.1. Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации…………………………………………………………………………………4
1.2. Сущность и функции налогов………………………………………………….9
1.3. Роль налогов в формировании государственного бюджета………………...11
Глава 2. Анализ налоговых доходов бюджета РФ……………………………….13
2.1. Налог на прибыль……………………………………………………………...13
2.2. Налог на доходы физических лиц…………………………………………….17
2.3. Акцизы………………………………………………………………………….21
2.4. Налог на добавленную стоимость…………………………………………….25
2.5. Налог на добычу полезных ископаемых……………………………………..27
3. Анализ основных параметров Федерального бюджета РФ в 2011 – 2013гг....29
3.1. Анализ доходной части Федерального бюджета РФ………………………..30
Заключение………………………………………………………………………….32
Список используемой литературы………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

КУрсовая Дор.docx

— 94.39 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Экономическая сущность  налоговых доходов государственного бюджета….4 

1.1. Понятие и особенности  бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации…………………………………………………………………………………4 

1.2. Сущность и функции налогов………………………………………………….9

1.3. Роль налогов в формировании государственного бюджета………………...11 

Глава 2. Анализ налоговых доходов бюджета РФ……………………………….13  

2.1. Налог на прибыль……………………………………………………………...13

2.2. Налог на доходы  физических лиц…………………………………………….17

2.3. Акцизы………………………………………………………………………….21

2.4. Налог на добавленную стоимость…………………………………………….25

2.5. Налог на добычу полезных ископаемых……………………………………..27

3. Анализ основных параметров Федерального бюджета РФ в 2011 – 2013гг....29

3.1. Анализ доходной части Федерального бюджета РФ………………………..30

Заключение………………………………………………………………………….32

Список используемой литературы………………………………………………...34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Среди множества экономических  рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в  переходный к рынку период, налоговая  система является одним из важнейших  экономических регуляторов, основной финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство  широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления  рынка. Налоги, как и вся налоговая  система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена  система налогообложения, зависит  эффективное функционирование всего  народного хозяйства. На западе налоговые  вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких  налоговых ставок неправильный или  недостаточный учет налогового фактора  может привести к весьма неблагоприятным  последствиям или даже вызвать банкротство  предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных  налоговым законодательством льгот  и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или  даже за счет возврата налоговых платежей из казны. Применение налогов является одним из экономических методов  управления и обеспечения взаимосвязи  общегосударственных интересов  с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной  подчиненности, форм собственности  и организационно-правовой формы  предприятия. С помощью налогов  определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности  с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов  регулируется внешнеэкономическая  деятельность, включая привлечение  иностранных инвестиций, формируется  хозрасчетный доход и прибыль  предприятия. С помощью налогов  государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также  расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение  доходов. Система налогового обложения  определяет конечное распределение  доходов между людьми. Налоговая  система в Российской Федерации  практически была создана в 1991году, когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них, «О налоге на добавленную стоимость» и другие. Отсюда исследование вопроса  роли налогов в формировании доходов  бюджетов по-прежнему остается актуальным. Цель данной работы – роль налогов  в формировании доходов бюджетов. Основные задачи: 1)понятие и функции  налогов; 2)роль отдельных налогов  в формировании государственного бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

1.Экономическая  сущность налоговых доходов государственного  бюджета.

1.1. Понятие и  особенности бюджета и бюджетной  системы в Российской Федерации.

Происхождение термина ≪бюджет≫ обычно связывают с английским словом budget —денежный мешок (в других вариантах —кожаный мешок). В настоящее время термин ≪бюджет≫ традиционно употребляется в трех основных смыслах как обозначение:

- основного денежного  фонда административно-территориального  образования;

- формы образования и  расходования денежных средств;

- финансового плана, содержащего  сведения о доходах и расходах.

В БК под бюджетом понимается форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления. Как финансовый план бюджет имеет следующие отличия  от других финансовых планов (например, сметы, баланса):

- бюджет формируется только  по территориальному принципу;

- бюджету присущ универсальный  характер.

Именно эти признаки бюджета  положены в основу построения бюджетной  системы РФ. Совокупность бюджетов на территории РФ составляют бюджетную  систему РФ.

Бюджетная система РФ - основанная на экономических отношениях и государственном  устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных  бюджетов и бюджетов государственных  внебюджетных фондов.

Бюджетная система РФ состоит  из бюджетов трех уровней:

- первый - федеральный бюджет  и бюджеты государственных внебюджетных  фондов;

- второй - бюджеты субъектов  РФ и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов;

- третий - местные бюджеты.

Федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты  территориальных государственных  внебюджетных фондов — в форме  законов субъектов РФ, местные  бюджеты - в форме правовых актов  представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном  уставами муниципальных образований.

Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует  календарному году и длится с 1 января по 31 декабря, если иное не предусмотрено  БК и (или) законом (решением) о бюджете.

Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) – форма образования и  расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) — форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  местного самоуправления.

Федеральный бюджет и консолидированные  бюджеты субъектов РФ составляют консолидированный бюджет РФ.

Бюджетная система РФ основана на принципах:

- единства бюджетной системы  РФ;

- разграничения доходов,  расходов и источников финансирования  дефицитов бюджетов между бюджетами  бюджетной системы РФ;

- самостоятельности бюджетов;

- равенства бюджетных  прав субъектов РФ, муниципальных  образований;

- полноты отражения доходов,  расходов и источников финансирования  дефицитов бюджетов;

- сбалансированности бюджета;

- результативности и эффективности  использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия  расходов бюджетов;

- прозрачности (открытости);

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого  характера бюджетных средств;

- подведомственности расходов  бюджетов;

- единства кассы.

Совокупность бюджетной  системы и принципов ее построения составляет бюджетное устройство РФ.

Принцип единства бюджетной  системы РФ означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной  документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной  системы РФ, санкций за нарушение  бюджетного законодательства РФ, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения  бюджетного учета и составления  бюджетной отчетности бюджетов бюджетной  системы РФ и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания  на средства бюджетов бюджетной системы  РФ.

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами  бюджетной системы РФ означает закрепление  в соответствии с законодательством  РФ доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами  бюджетной системы РФ, а также  определение полномочий органов  государственной власти (органов  местного самоуправления) и органов  управления государственными внебюджетными  фондами по формированию доходов  бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований. Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством РФ финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.

Принцип самостоятельности  бюджетов означает:

- право и обязанность  органов государственной власти  и органов местного самоуправления  самостоятельно обеспечивать сбалансированность  соответствующих бюджетов и эффективность  использования бюджетных средств;

- право и обязанность  органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

- право органов государственной  власти и органов местного  самоуправления устанавливать в  соответствии с законодательством  РФ о налогах и сборах налоги  и сборы, доходы от которых  подлежат зачислению в соответствующие  бюджеты бюджетной системы РФ;

- право органов государственной  власти и органов местного  самоуправления в соответствии  с БК самостоятельно определять  формы и направления расходования  средств бюджетов (за исключением  расходов, финансовое обеспечение  которых осуществляется за счет  межбюджетных субсидий и субвенций  из других бюджетов бюджетной  системы РФ);

- недопустимость установления  расходных обязательств, подлежащих  исполнению за счет доходов  и источников финансирования  дефицитов других бюджетов бюджетной  системы РФ, а также расходных  обязательств, подлежащих исполнению  одновременно за счет средств  двух и более бюджетов бюджетной  системы РФ, за счет средств  консолидированных бюджетов или  без определения бюджета, за  счет средств которого должно  осуществляться исполнение соответствующих  расходных обязательств;

- право органов государственной  власти и органов местного  самоуправления предоставлять средства  из бюджета на исполнение расходных  обязательств, устанавливаемых иными  органами государственной власти  и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных  трансфертов;

- недопустимость введения  в действие в течение текущего  финансового года органами государственной  власти и органами местного  самоуправления изменений бюджетного  законодательства РФ и (или)  законодательства о налогах и  сборах, законодательства о других  обязательных платежах, приводящих  к увеличению расходов и (или)  снижению доходов других бюджетов  бюджетной системы РФ без внесения  изменений в законы (решения) о  соответствующих бюджетах, предусматривающих  компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

- недопустимость изъятия  дополнительных доходов, экономии  по расходам бюджетов, полученных  в результате эффективного исполнения  бюджетов.

Принцип равенства бюджетных  прав субъектов РФ, муниципальных  образований означает определение  бюджетных полномочий органов государственной  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых  доходов бюджетов субъектов РФ и  местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с  едиными принципами и требованиями, установленными БК. Договоры и соглашения между органами государственной  власти РФ и органами государственной  власти субъектов РФ, органами государственной  власти и органами местного самоуправления, не соответствующие БК, являются недействительными.

Принцип полноты отражения  доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что  все доходы, расходы и источники  финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в  полном объеме отражаются в соответствующих  бюджетах.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных  бюджетом расходов должен соответствовать  суммарному объему доходов бюджета  и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы  выплат из бюджета, связанных с источниками  финансирования дефицита бюджета и  изменением остатков на счетах по учету  средств бюджетов. При составлении, утверждении и исполнении бюджета  уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера  дефицита бюджета.

Принцип результативности и  эффективности использования бюджетных  средств означает, что при составлении  и исполнении бюджетов участники  бюджетного процесса в рамках установленных  им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего  объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного  бюджетом объема средств.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут  быть увязаны с определенными  доходами бюджета и источниками  финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

- субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов  бюджетной системы РФ;

- средств целевых иностранных  кредитов (заимствований);

- добровольных взносов,  пожертвований, средств само- обложения  граждан;

Информация о работе Бюджетная система РФ