Бухгалтерский учет и налогообложение на предприятиях малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

В отличие от крупного, малое предпринимательство в большинстве его форм доступно очень многим, поскольку не требует больших первоначальных вложений капитала, оперативно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике повышенную мобильность и гибкость, внедряет передовые достижения. Оно обеспечивает высокую рентабельность в производстве тех товаров, которые стали невыгодными и разорительными для крупных предприятий, создает благоприятные условия для более рациональной производственно-хозяйственной кооперации. Важным преимуществом малых хозяйственных форм являются короткие сроки сооружения нового предприятия или реконструкции прежнего. Малый бизнес обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды предприятий, выпускает специальные товары и услуги, обладает экономической свободой, дает жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получает значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….....….
Глава 1. Характеристика малого предпринимательства…..….…..…
1.1. Понятие малого предприятия……………………………………....…..
1.2. Сферы деятельности малых предприятий и их взаимодействие с большой промышленностью……………………………………………………….…
1.3. Значение малого предпринимательства…………………………..…..
1.4. Взаимодействие малого бизнеса с государством…………………….
1.5. Перспективы развития малого бизнеса в России……………….…….
Глава 2. Упрощённая система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства…………………………….…
2.1. Характеристика Упрощенной системы налогообложения………......
2.2. Бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов…………….....
2.3. Учет основных средств и нематериальных активов……………….....
2.4. Формирование отчетности…………………………………………......
2.5. Основные достоинства и недостатки УСН…………………………....
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

Налогообложение малого бизнеса.doc

— 511.50 Кб (Скачать файл)

Если основное средство приобретено в период применения УСН, то в расходы при УСН включаются расходы только на те ОС, которые признаются амортизируемым имуществом и подлежат амортизации.

В расходах при исчислении единого налога учитываются расходы только на те ОС, которые признаются амортизируемым имуществом по правилам главы 25 НК РФ, т.е. только те виды ОС, срок полезного использования которых более 12 месяцев, первоначальная стоимость более 10 000 руб. и стоимость которых погашается через амортизацию (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Расходы по приобретению имущества, не относящегося к амортизируемому  имуществу, могут учитываться в  составе материальных расходов, если они включены в их перечень, приведенный  в статье 254 Кодекса. Если расходы  по приобретению неамортизируемого  имущества, согласно статье 254 Кодекса, не относятся к материальным расходам, то они при налогообложении учитываться не могут.

В подпункте 3 п. 1 ст. 254 НК РФ говорится, что стоимость неамортизируемого  имущества включается в расходы  в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.

Для того чтобы включить в расходы стоимость ОС, приобретенного в период применения УСН, оно должно быть оплачено, введено в эксплуатацию и использоваться для извлечения дохода.

Расходы на приобретенные (сооруженные, изготовленные) в период применения упрощенной системы налогообложения основные средства принимаются с момента ввода их в эксплуатацию (тогда как в прежней редакции было сказано "в момент ввода"). Кроме этого п. 3 ст. 346.16 НК РФ содержит такую фразу: "при этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями".

Стоимость ОС придется включать в расходы не единовременно (в  том отчетном периоде, в котором  оно приобретено), как в прошлом  году, а равными долями в течение  нескольких кварталов налогового периода. Стоимость таких ОС будет все-таки целиком включена в расходы в том году, в котором они приобретены.

Если основное средство приобретено в последнем квартале налогового периода, то в этом случае, если все условия для включения  стоимости ОС в расходы также выполнены в IV квартале, то в последний день вся стоимость ОС включается в расходы единовременно.

Этот принцип расчета  долей стоимости ОС нашел свое отражение и в новом Порядке  заполнения Книги учета доходов  и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, который утвержден Приказом Минфина России от 30.12.2005 N 167н.

Но кроме вышеперечисленных  условий для включения стоимости  приобретенного ОС в расходы есть еще одно. Это условие касается объектов недвижимости.

Права собственности на построенные (купленные) организацией объекты ОС подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поэтому включать их стоимость в расходы можно начинать с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию права.

Если документы на регистрацию поданы, но объект полностью не оплачен, то, несмотря на выполнение этого дополнительного условия, с включением в расходы придется повременить.

До 1 января 2006 г., по мнению Минфина и налоговых органов, в расходы при УСН нельзя было включать затраты на строительство или создание ОС. С 1 января 2006 г. ситуация изменилась и в расходах можно учитывать не только приобретенные ОС, но и сооруженные (изготовленные). Однако при всех положительных моментах нового порядка учета расходов им не смогут воспользоваться организации, перешедшие на УСН в 2005 г. и ранее, в отношении объектов, построенных в период применения УСН, но до 1 января 2006 г.

Закон N 101-ФЗ вступил в  силу 1 января 2006 г., следовательно, новый порядок признания расходов не распространяется на прошлые налоговые периоды.

А вот если строительство  объекта закончено в 2005 г., но ввод в эксплуатацию, подача документов на государственную регистрацию  права собственности на него или  окончательная оплата состоялись в 2006 г., то такие расходы учесть при "упрощенке" можно.

Важно, когда наступили следующие события: оплата (завершение оплаты) сооружения, изготовления основных средств, ввод их в эксплуатацию и подача документов на государственную регистрацию прав. Расходы должны отражаться, начиная с последнего дня отчетного (налогового) периода того года, когда последним произошло одно из этих событий. Соответственно, если хотя бы одно из этих событий приходится на 2006 год, то затраты по строительству объекта в расходы при УСН включить можно.

 

 

 

 

2.4. Формирование отчетности.

Организации, состоящие на учете по УСН, представляют отчет в ФСС РФ (см. Приложение) до 15-го числа, следующего за последним месяцем квартала по расходам и травматизму.

Сумму пособий по временной нетрудоспособности, которые организация, состоящая на УСН, выплатила свом работникам  и уменьшила ту часть ЕСН, которую она должна уплатить в ФСС РФ, она показывает в отчетности – в расчетной ведомости по средствам ФСС РФ, утвержденной постановлением ФСС РФ от 01.12.2003 г. №130.

В тех таблицах, которые  организация не заполняет, надо ставить  прочерк. Расчетная ведомость сдается  в отделение ФСС РФ в двух экземплярах: первый – в Фонд, второй экземпляр  с отметкой о том, что отчет  принят, чиновники возвращают организации.

Раздел II заполняют организации, которые применяют специальные налоговые режимы. Он состоит из трёх таблиц (4-6). В начале раздела организация должна поставить шифр своего вида деятельности  - 011 - для организаций, применяющих УСН.

В таблице 4 нужно показать среднесписочную численность работников. Из таблицы 5 исключена строка 2, где организация отражала расходы, не принятые фондом. Также из таблицы убрали строку, где бухгалтер расшифровывал расходы по социальному страхованию,  а именно отдельно показывал сумму, потраченную на начало квартала и за каждый месяц.

Таблицы 7 и 8 относятся  к разделам I и II. Их заполняют организации, которые работают на спецрежимах и организации-плательщики ЕСН.

Наибольшие изменения  затронули раздел III, где отражаются данные о взносах от несчастных случаев на производстве. Раздел состоит из четырех таблиц (9-12).

В таблице 9 в графе 5  нужно отразить выплаты, на которые  страховые взносы не начисляются. Каждый год до 1 апреля организации должны представить в Фонд документы, подтверждающие основной вид их деятельности. На основании этих документов организации присваивают класс профессионального риска и соответствующий ему тариф.

Из таблицы 10 исключены  строки, где следовало показывать суммы начисленных пеней.

Организации, состоящие  на учете по УСН, обязаны, как налоговые  агенты, вести учет начисленных и  уплаченных сумм по налогу на доход  в налоговых карточках по учету  доходов и налога на доходы физических лиц (форма №1-НДФЛ). Карточки ведутся на каждого, кто получал какой-либо доход в организации. Отчеты по НДФЛ представляют до 1 апреля года, следующего за отчетным на каждое физическое лицо.

Организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на УСН, должны не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, подать сведения по персонифицированному учету на всех своих сотрудников.

В комплект документов на сдачу индивидуальных сведений входят:

  • СЗВ-4-1 «Индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица» и АДВ-6-1 (оригинал и копия этих форм);
  • СЗВ-4-2 «Индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица» (списочная форма и АДВ-6-1 (оригинал и копия бланков);
  • Пояснительная записка (оригинал и копия);
  • АДВ-11 «Ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование» (оригинал и копия).

Данные об исчисленных  и уплаченных сумах авансовых страховых платежах (пенсионных взносах) представляют в расчете формы 1151058 не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной МНС России по согласованию с ПФР.

Страхователи представляют декларацию по страховым взносам  формы 1151065 в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой ФНС по согласованию с ПФР.

Расчеты должны представляться в налоговые инспекции (с экземпляром  для передачи в ПФР) по месту постановки на учет не позднее 20-го числа, следующего за отчетным периодом.

Налогоплательщики должны представлять в налоговые органы декларации по единому налогу в следующие сроки:

    • По итогам отчетного периода – не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода;
    • По итогам налогового периода: организации – не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, индивидуальные предприниматели не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обязательному заполнению всеми налогоплательщиками подлежат разделы 1 и 2 декларации.

Все значения стоимостных  показателей декларации указываются  в полных рублях. Значения показателей  менее 50 коп. отбрасываются, а 50 коп  и более округляются до полного  рубля.

Коды КБК указываются  в строках 010 и 040 раздела 1.

В разделе 2 декларации суммы  показывают в строках 10 и 020. Полученный убыток – это разница строк 020 и 010 – должен быть показан по строке 041. В строке 040 показывается прибыль.

Строки 030, 100 и 190 должны быть равны нулю в отчетах за 1 квартал, полугодие, девять месяцев, т.к. минимальный налог считается только по итогам года. То же можно сказать и об убытке прошлых лет (строка 050). Ведь уменьшить налоговую базу на него также можно только в конце года.

По строке 060 показывается разница строк 040 и 050. В строке 160 нужно указать авансовые платежи, начисленные за предыдущие кварталы. Их сумма должна быть равна сумме строк 170 минус сумма строк 180 за эти периоды.

Раздел 2.1 «Расчет суммы  убытка, уменьшающей налоговую базу по единому налогу за налоговый период» заполняется только по итогам года.

В случае переплаты в  бюджет можно попытаться вернуть  эти деньги из бюджета, либо зачесть  их в счет будущих платежей по единому  налогу при «упрощенке». Для этого  вместе с декларацией за 9 месяцев  можно подать заявление с просьбой зачета или возврата переплаченной суммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Основные достоинства и недостатки УСН.

 Упрощенная система налогообложения, без сомнения, стала более удобной после внесения изменений 01.01.2003 г. и 01.01.2006 г. Но она не стала идеальной. Ее достоинства и недостатки:

  1. Максимально упрощается ведение бухгалтерского учета: отменяются способ двойной записи, обязательность применения плана счетов и множество других требований, усложняющих работу. То есть весь бухучет сводится к ведению Книги учета доходов и расходов.
  2. Облегчается документооборот за счет значительного сокращения форм отчетности.
  3. Упрощается порядок отражения хозяйственных операций в <span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0

Информация о работе Бухгалтерский учет и налогообложение на предприятиях малого бизнеса