Действующий механизм акцизного налогообложения и перспективы его совершенствования
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 16:39, курсовая работа
Описание работы
Акцизы являются важным источником налоговых поступлений в переходной экономике. Доля доходов, полученных от акцизов, наиболее высока на самом первом этапе переходного периода, благодаря относительной легкости их сбора и четкому определению налоговой базы. Доходы бюджета не являются эластичными по отношению к личным доходам, и поэтому бюджетные поступления от них стабильны.
Содержание работы
Введение Глава 1. Акцизы. Общая характеристика. 1.1История возникновения акцизов. 1.2 Основные положения законодательства об акцизах. 1.3 Порядок исчисления акциза. Глава 2. Анализ налоговыхпоступленийвРоссийской Федерации. 2.1. Общая характеристика налоговойсистемы РФ на современном этапе. 2.2. Динамика поступлений прямых косвенных налогов в бюджет. 2.3. Анализ динамики и структуры налоговых поступлений. Глава 3. Проблемы и пути решения. 3.1 Проблемы налогового законодательства и пути их решения. 3.2. Проблема неплатежей. 3.3. Трудности механизма налогообложения. Заключение Список литературы
-утвердить использование единой
ставки акциза в расчете на 1 литр 100%-ного
этилового спирта в отношении всех видов
подакцизного алкоголя без её дифференциации
по товарным группам.
Результаты проведенного
анализа российской практики применения
многоуровневой системы плательщиков
акциза на алкогольную продукцию, включающую
на сегодня производителей этилового
спирта, производителей алкогольной продукции,
а также предприятия оптовой торговли,
свидетельствуют о необходимости сокращения
круга плательщиков алкогольного акциза
для повышения действенного контроля
налоговых органов.
Экономически целесообразным
с точки зрения повышения контроля государства
за сферой производства и оборота алкогольной
продукции является отказ от «расщепления»
обязательств по уплате акциза между производителями
алкогольной проекции и оптовыми организациями,
а также рассмотрение вопроса о переносе
основного объема обязательств по уплате
акциза на производителей сырья (этилового
спирта). В то же время, очевидно, что на
сегодня спиртопроизводители не обладают
достаточными оборотными средствами для
того, чтобы взять на себя исполнение акцизных
обязательств в полном объеме. В этой связи
перенос акциза на предприятия спиртовой
отрасли должен сопровождаться законодательным
изменением сроков уплаты акциза в бюджет,
а именно изменением порядка уплаты акциза
«по отгрузке» на систему «по оплате».
Практика применения
системы акцизного налогообложения алкогольной
продукции доказывает необходимость использования
системы административных мер государственного
регулирования сферы производства и оборота
алкогольной продукции для обеспечения
её эффективного функционирования.
Реализация данных выводов
и предложений будет способствовать формированию
экономически обоснованного механизма
взимания акциза, повышению значимости
фискальной и регулирующей функций акцизов
на алкогольную продукцию, более равномерному
распределению акцизных поступлений между
федеральным и региональными бюджетами,
сокращению расходов на налоговое администрирование.
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
М., 2012.
2. Федеральный закон РФ от 22.11.1995
г. «О государственном регулировании производства
и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции» // Собрание
законодательства РФ. 2012. № 48. Ст. 4553.
3. Указ Президента РФ от 22.12.93
№ 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении
и во взаимоотношениях бюджетов различных
уровней» // БНА. 2014. №1.
4. Постановление Правительства
РФ от 07.05.97 № 559 «О спиртосодержащих растворах,
облагаемых акцизами» // Российская газета.
2011.
5. Бабайцева И.К. Особенности
налоговой системы России в условиях перехода
к рынку. Саратов: СГЭА.2012
6. Баткибеков С. И. Акцизы / Проблемы
налоговой системы России: теория, опыт,
реформа. Т.2. М., 2012
7. Боголепов Д. Краткий курс
финансовой науки. М., 2013