Единый налог на вмененный доход и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Введение единого налога на вмененный доход выгодно прежде всего для государства и в меньшей степени для субъектов малого предпринимательства.
Целью данной работы является изучение единого налога на вмененный доход.

Содержание работы

Введение…..………………………………………………………………………3
Глава 1. Экономическое содержание ЕНВД…………………………….........4
1.1. Понятие и сущность ЕНВД……………………….…………….................4
1.2. Место ЕНВД в налогой системе России………………………………….7
Глава 2. Механизм исчисления ЕНВД………………………….……………9
2.1.Налогоплательщики и объект налогообложения…………………..………9
2.2. Порядок определения и налоговая база по ЕНВД……………………...…12
2.3. Налоговый период, ставки и сроки уплаты ЕНВД…………….……..…...18
Глава 3. ЕНВД – проблемы и перспективы ……………………..………21
3.1. Основные проблемы ЕНВД………...…………………………………..…..21
3.2.Перспективы совершенствования ЕНВД ………………………………….25
Заключение…….………………………………………….…….………………27
Список использованных источников………………………..………………29

Файлы: 1 файл

КУРСАВАЯ.docx

— 51.06 Кб (Скачать файл)

В результате во многих регионах значения показателей базовой доходности, оказывающие основное влияние на величину базы налогообложения, установлены  для отдельных категорий налогоплательщиков либо в значительно завышенных, либо в заниженных размерах, что приводит к неравенству условий их налогообложения  в этих регионах и, как следствие, к нарушению целостности единого  экономического пространства в стране.

  1.  Незначительная роль налоговой ставки. Ставка налога закреплена законодательно и не может изменяться. Фактически роль налоговой ставки выполняет корректирующий коэффициент К2 – не случайно именно его устанавливают органы местного самоуправления. В каждом районе, таким образом, устанавливаются свои коэффициенты К2 в диапазоне от крайне льготных до фактически заградительных. Нетрудно представить, какое поле для коррупции открывается при установлении коэффициента, фактически играющего роль налоговой ставки. Можно установить индивидуальные налоговые льготы, не нарушая закона: пониженный коэффициент К2 для отдельного квартала, в котором по случайному совпадению есть только один магазин.
  2.  Предприятие, переведенное на режим уплаты ЕНВД, выступает невыгодным партнером, так как не является плательщиком НДС и не может выставить счет-фактуру заказчику для его возмещения (здесь ЕНВД повторяет недостаток УСН). Потребители продукции индивидуального предпринимателя, перешедшего на единый налог, не могут принять к зачету налог на добавленную стоимость.
  3.  Ограничение круга лиц, которые могут применять ЕНВД.
  4.  Величина налога не зависит ни от доходов, ни от убытков.
  5.  Если работодатель арендует значительную торговую площадь для розничной торговли, то, соответственно, и сумма ЕНВД будет большой. Сумму ЕНВД можно уменьшить на страховые взносы при начислении и выплате заработной платы сотрудникам, однако сотрудников, как правило, немного, поэтому сумма страховых взносов к уменьшению будет небольшой [12].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Перспективы совершенствования  ЕНВД

  Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, направленные на совершенствование специальных налоговых режимов, в том числе ЕНВД.

В новом году переход на ЕНВД с 2013 года стал добровольным и носит уведомительный характер. В законе также уточнены названия отдельных видов деятельности, которые переведены на ЕНВД в 2013г.

Так, к услугам по техническому обслуживанию, ремонту и мойке  автотранспортных средств отнесли  платные услуги по проведению ТО автомобилей  на соответствие обязательным требованиям  безопасности.

Понятие «розничная торговля» в  новом законодательном акте получило уточнение. В соответствии с новой  трактовкой, к указанному виду предпринимательской  деятельности теперь нельзя относить реализацию невостребованных вещей  в ломбарде.

  Еще одно изменение коснулось вычисления ЕНВД с 2013 года. В новом году к вниманию принимается не среднесписочная численность работников предприятий и организаций, а средняя численность. То есть теперь при определении ограничения по численности работников учитываются лица, работающие как по совместительству, так и по договорам гражданско-правового характера. 
 Согласно вышеуказанному закону налогоплательщики применяют  единый налог на вмененный доход, по оказанию услуг: 
 •    по ремонту, техобслуживанию и мойке не только автомобилей, но и мототранспорта; 
 •    при предоставлении парковочных мест на автостоянке во временное пользование. 
 Также поправкой к закону внесены уточнения по этим видам деятельности плательщиков ЕНВД с 2013 года. В соответствии с правовым документом к таким услугам не относятся: 
 •    ремонт и обслуживание авто; 
 •    заправка транспортных средств; 
 •    хранение автомототранспорта на платных стоянках и штрафных стоянках. 
 Порядок определения размера вмененного дохода за квартал изменится. С нового года расчет осуществляться с момента постановки на учет (или до дня снятия с учета) исходя из фактического количества дней ведения предпринимательской деятельности. 
 Изменения ЕНВД в 2013 году коснулись и уменьшения размера налога. Сумму налога можно уменьшить на платежи по договорам добровольного личного страхования и на расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности работников. 
 Однако ограничения по уменьшению ЕНВД с 2013 года более чем на 50% остались без  изменения. 
 С нового года расширен круг ИП и юридических лиц, которые будут обязаны вести бухгалтерский учет. Новый Федеральный закон не дает ясного ответа о необходимости этой процедуры для плательщиков ЕНВД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговая система является одним  из главных элементов экономики. Так налоги являются источником формирования финансовых ресурсов государства. Налоги выступают главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов  экономического и социального развития. Роль налогов в государственной  бюджетно-финансовой системе значительна. Их сущность заключается в изъятии  государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса. Для  того чтобы налогообложение не было сверх нормы обременительно и  не препятствовало эффективному функционированию экономического кругооборота к системе  налогообложения современное общество предъявляет следующие требования: соразмерность налогового бремени, обязательность, простота и удобство уплаты налогов, однократность налогообложения, гибкость и эффективность налоговой  системы. С помощью налогов государство  способно создать более или менее  благоприятные условия для развития экономики в целом. Федеральные  налоги и налоги субъектов Российской Федерации, регулируют перераспределение  общественных доходов между различными категориями населения. Налоги играют роль регулятора тех или иных общественных отношений.

Правовая форма налогообложения  также весьма несовершенна. Налоговое  законодательство излишне усложнено, страдает неполнотой, противоречивостью, наличием пробелов. Мы имеем сегодня  чрезмерное многообразие подзаконных  правовых актов методико-нормативного характера, которые очень часто  содержат нечеткие формулировки, влекущие за собой необходимость дальнейших уточнений. Нормативные акты в области  налогообложения не всегда реализуются  в правилах бухгалтерского учета, нередко  одни документы противоречат другим, что является следствием внутренних методологических разногласий между  ведомствами, в частности, Министерством финансов и Министерством по налогам и сборам. Все это приводит лишь к еще большему запутыванию, усложнению и деформации правовой базы налогообложения, создавая почву как для налоговых нарушений со стороны плательщиков, так и для произвола налоговых органов.

Следует отметить, что малые предприятия, если они организации и индивидуальные предприниматели без образования  юридического лица, могут перейти  на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, т.е. на уплату единого налога на вмененный доход, положительные особенности которого заключаются в достаточно низкой ставке (15%); дифференциацией базовой  доходности по разным видам деятельности; наличие коэффициентов, ориентирующих  предпринимателей на слабо развитые рынки области, с целью наиболее полного обеспечения товарами и  услугами населения; уплату налога авансом, что позволяет проводить жесткое  налоговое администрирование и  не допускать недоимки по данному  виду налога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Список  использованных источников

 

  1. URL: http://i-predprinimatel.ru
  2. URL: http://nalogpro.ru
  3. URL: http://www.kadis.ru
  4. URL: http://www.moedelo.org/envd
  5. URL: http://www.expert.byx.ru
  6. URL: http://base.consultant.ru
  7. «Налоговый кодекс РФ (часть вторая)» от 18.07.2011 N 117-ФЗ (ред. от 04.03.2013)
  8. Кислова Д. М. Единый налог на вмененный доход. Ответы на все спорные вопросы. М.: Налоги и налогообложение, 2011. 237 с.
  9. Маслов Б. Г. Специальные налоговые режимы. М.: Учебно-методическое пособие, 2012. 120 с.
  10. Захарьин В. Р. УСН и ЕНВД: новое в налогообложении. М.: Практическое пособие, 2012. 57 с.
  11. Скворцов О. А. Единый налог на вмененный доход. М.: Налоги и налогообложение, 2011. 149 с.
  12. Кислов Д. В. ЕНВД: сложные моменты и пути их решения. М.: Налоговый практикум, 2011. 98 с.
  13. Толмачев И. А. Специальные налоговые режимы: ЕНВД, УСН. М.: Библиотека журнала «Российский бухгалтер», 2012. 316 с.
  14. Пансков В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 2012. 160 с.

 

 

 


Информация о работе Единый налог на вмененный доход и пути его совершенствования