Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 20:20, реферат
Налоги являются одним из главных источников формирования доходов государства. Их место в жизнедеятельности общества, жестко-принудительный механизм поступления потребовали выработки основных принципов формирования налоговой системы. Создание стабильной налоговой системы – основной принцип государственной политики КР в области налогообложения. В связи с этим вопросы правого регулирования налогообложения относятся к числу наиболее актуальных в экономической и социальной жизни российского государства. Это обусловлено новыми явлениями в экономике , ее нацеленностью на рыночные отношения, где управление народным хозяйством требует активного исполнения инструментов финансового механизма, в частности налогов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1.Единый налог……………………………………………………………………..5
2.Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)…………………………………….7
3.Единый социальный налог (ЕСН)……………………………………………….12
4.Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)…………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………18
Минитерство образования и науки Кыргызской Республики
Кыргызский Национальный Университет имени Ж.Баласагына
Институт Экономики и Финансов
Самостоятельная работа студента
По дисциплине : Налог и налогооблажения
На тему: Единый налог
группа : БХт -3-11
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.Единый налог…………………………………………
2.Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)…………………………………….7
3.Единый социальный налог (ЕСН)……………………………………………….12
4.Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)…………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Налоги являются одним из главных источников формирования доходов государства. Их место в жизнедеятельности общества, жестко-принудительный механизм поступления потребовали выработки основных принципов формирования налоговой системы. Создание стабильной налоговой системы – основной принцип государственной политики КР в области налогообложения. В связи с этим вопросы правого регулирования налогообложения относятся к числу наиболее актуальных в экономической и социальной жизни российского государства. Это обусловлено новыми явлениями в экономике , ее нацеленностью на рыночные отношения, где управление народным хозяйством требует активного исполнения инструментов финансового механизма, в частности налогов.
Налоги – один из древнейших
экономических инструментов в обществе.
Они могут использоваться для регулирования
производства, стимулирования развития
определенных отраслей, возможно регулирование
потребления, а также доходов населения.
Налоги могут быть элементом механизма,
регулирующего демографические процессы,
молодежную политику, иные социальные
явления. Упрощенная система налогообложения,
учета и отчетности субъектов малого предпринимательства,
которая предусматривает уплату единого
налога, является сегодня самой распространенной
из альтернативных систем налогообложения.
- юридические лица – субъекты предпринимательской деятельности, в которых численность работающих не превышает 50 лиц и объем выручки которых от реализации продукции за год.
Переход на единый налог освобождает юридическое лицо от уплаты:
- налога на прибыль;
- платы (налога) за землю;
-
сбора на обязательное
- сбора на обязательное социальное страхование;
- отчисление на строительство и ремонт автодорог;
- коммунального налога;
- плата за патенты;
-
сбора за выдачу разрешения
на размещение объектов
- взносов в Фонд социальной защиты инвалидов.
Юридические лица могут самостоятельно избрать одну из ставок единого налога:
- 6% суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) без учета акцизного сбора в случае уплаты НДС;
- 10% суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), за исключением акцизного сбора, в случае включения НДС в состав единого налога.
Переход предприятия на единый налог предусматривает ведение Книги учета доходов и расходов, которая по своей сути является базовой формой налогового учета из данного налога. В ней в хронологическом порядке на основании первичных документов осуществляются записи об операциях, которые состоялись в отчетном периоде. Кроме Книги учета доходов и расходов, субъект малого предпринимательства обязан вести еще и кассовую книгу.Отчетный период при упрощенной системе налогообложения равняется налоговому, то есть налоговая отчетность подается в органы государственной налоговой службы по окончании каждого квартала.
Субъекты малого предпринимательства – юридические лица – подают к органу государственной налоговой службы на протяжении 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного квартала:
- расчет об уплате единого налога;
- декларацию об уплате
налога на добавленную
- платежные поручения в уплату единого налога за отчетный период с отметкой банка о зачислении средств.
Срок уплаты налога – на протяжении 10 календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока, предусмотренного для представления налоговой декларации.
-
Юридические лица – субъекты
малого предпринимательства
Субъекты малого предпринимательства несут ответственность за правильность вычисления, своевременность представления расчетов и уплаты сумм единого налога согласно с законодательством Украины, то есть никакие специальные нормы относительно пени и штрафных санкций для единого налога не применяются
Единый налог (ЕН) — налог, оплачиваемый субъектами хозяйственной деятельности на упрощенной системе налогообложения, основной предпринимательский налог. Изначально планировался и был единственным отчислением, предусмотренным в рамках упрощенной системы налогообложения, и объединял в себе отчисления в местный налоговый бюджет, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. В настоящее время единый налог перечисляется только на счета местных органов казначействав, а остальные отчисления включены в единый социальный взнос. ЕДИНЫЙ НАЛОГ заменяет (или в нем объединяются) все налоги и платеж в государственные внебюджетные фонды. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов власти субъектов . Однако плательщики единого налога не освобождаются от государственных и таможенных пошлин и платежей, лицензионных и регистрационных сборов, налогов на приобретение транспортных средств и на их владельцев, земельного налога и др. Ставка единого налога устанавливается в размере 20% вмененного дохода. Сумма единого налога рассчитывается с учетом указанной ставки налога, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, по которым устанавливаются повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности. Теории единого налога
Идея справедливости в налогообложении впервые отчетливо прозвучала в теории единого налога. Надо отдать должное чистой финансовой науке, что она в самом начале своего становления поставила вопрос о социальной справедливости в налогообложении. Практический аспект теории единого налога был связан с преобразованиями в налоговой системе. “Во все времена и эпохи человеческий ум много изощрялся над изобретением новых налогов и целых податных систем — “Налогомания принадлежит к числу наиболее опасных видов умопомешательства”, как выразился один политический деятель. Одну из ее форм составляет “навязчивая идея” единого налога, который способен заменить всю пеструю мозаику податных систем “несправедливых, возмутительных, жестоких, грабительских, невыносимых”, и все же не предохраняющих бюджет от дефицитов”. В основе теории единого налога лежит правильная мысль, что налоги в конце концов уплачиваются из одного источника — доходов. Но если так, то единый налог представляется теоретически более целесообразным, простым и коротким путем, чем множество отдельных налогов. Идея единого налога появляется еще в средние века, когда в целях привлечения к несению налогового бремени привилегированных классов общества, была создана теория единого.акциза.
Упрощенная система налогообложения на основе единого налога
Упрощенная система
налогообложения на основе
1) объем дохода за год
не превышает размер
2) организация или
Налогоплательщик,
намеренный применять упрощенную систему
налогообложения, обязан подать заявление
в налоговый орган как плательщик единого
налога по месту налоговой регистрации:
2) для действующих субъектов - до 1 декабря текущего года.
Уплату единого налога не вправе
осуществлять:
2) субъекты, оказывающие финансовые, страховые услуги;
3) инвестиционные фонды;
4) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
5) налогоплательщики акцизного налога;
6) субъекты общественного питания.
Налогоплательщик уплачивает налог по ставкам в зависимости от видов деятельности в следующих размерах:
1) для переработки
2) для остальных видов деятельности - 6 процентов.
Налогоплательщик, осуществляющий несколько видов деятельности, исчисляет и уплачивает налог отдельно по каждому виду деятельности по ставкам, установленным для этих видов деятельности.
Налоговым периодом единого налога является один квартал.
Налогоплательщик обязан представлять:
1) ежеквартальный налоговый отчет не позднее дня, следующего за 15 числом месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) единую налоговую декларацию не позднее дня, следующего за 1 марта года, следующего за отчетным.
При этом уплата
единого налога производится
налогоплательщиком
2.Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) – налог, который применяется в отношении только определенных видов деятельности: розничная торговля, общественное питание, бытовые услуги населению и пр.Налог вводится в действие нормативными правовыми актами местных исполнительных органов. В регионах, где такие правовые акты не приняты, ЕНВД не действует.
Налоги ЕНВД введен в отношении следующих видов деятельности:
- Бытовые и ветеринарные услуги;
- слуги ремонта, техобслуживания, мойки и хранения автотранспортных средств;
- автотранспортные услуги;
- розничная торговля;
- услуги общественного питания;
- размещение наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах;
- услуги временного размещения и проживания;
- передача в аренду торговых мест и земельных участков для торговли.
Организации и ИП, осуществляющие одновременно несколько из перечисленных видов деятельности, обязаны рассчитывать и уплачивать ЕНВД по каждому виду деятельности в отдельности. Суть единого налога на вмененный доход в следующем. Государство считает, что определенный вид деятельности приносит в месяц определенную сумму дохода – так называемый вмененный доход. Вот этот доход и облагается налогом. Реальный доход организации или ИП от указанного вида деятельности – будь он меньше или больше вмененного – на расчет налога никак не влияет.
Ежемесячный вмененный доход
зависит от величины натурального показателя,
характеризующего тот или иной вид деятельности,
и рассчитывается по формуле: ВД = Базовая
доходность х физический показатель х
К1 х К2, где К1 – корректирующий коэффициент,
учитывающий инфляцию. Устанавливается
федеральным законодательством;
Сам налог на вмененный доход рассчитывается ежеквартально по формуле:
ЕНВД = 15% х ВД х 3
Для каждого вида деятельности налоговый кодекс устанавливает свой физический показатель и базовую доходность. Например, для оказания услуг физический показатель – количество работников. Считается, что каждый работник в месяц приносит 7500 сом – это базовая доходность. Для розничной торговли физическим показателем является 1 кв. м площади торгового зала, он приносит ежемесячно 1800 сом дохода.
По видам деятельности, переведенным на уплату ЕНВД, организации и ИП не платят следующие налоги:
- налог на прибыль организаций (налог на доходы физических лиц – для ИП);