Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 20:20, реферат
Налоги являются одним из главных источников формирования доходов государства. Их место в жизнедеятельности общества, жестко-принудительный механизм поступления потребовали выработки основных принципов формирования налоговой системы. Создание стабильной налоговой системы – основной принцип государственной политики КР в области налогообложения. В связи с этим вопросы правого регулирования налогообложения относятся к числу наиболее актуальных в экономической и социальной жизни российского государства. Это обусловлено новыми явлениями в экономике , ее нацеленностью на рыночные отношения, где управление народным хозяйством требует активного исполнения инструментов финансового механизма, в частности налогов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1.Единый налог……………………………………………………………………..5
2.Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)…………………………………….7
3.Единый социальный налог (ЕСН)……………………………………………….12
4.Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)…………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………18
2. Переход на уплату
единого сельскохозяйственного
налога или возврат к общему
режиму налогообложения
3. Переход на уплату
единого сельскохозяйственного
налога организациями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Единый налог относится к прямым общегосударственным налогам. Он платится субъектами малого предпринимательства за счет собственных средств и включается в цену товара на стадии производства у производителей независимо от финансового и имущественного состояния плательщиков. Так как единый налог взимается именно в момент возникновения дохода, а не при его использовании, то за экономическим содержанием объекта налогообложения он относится к налогам на доходы. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности может быть применена только субъектами малого предпринимательства.
Базой налогообложения у юридических лиц – субъектов малого предпринимательства есть выручка от реализации продукции ( товаров, работ, услуг) без учета акцизного сбора. Для плательщиков единого налога за ставкой 10 % в базу налогообложения не включаются также суммы НДС, потому что насчитывать их такой плательщик не имеет права. Относительно же акцизного сбора, то эта норма уже потеряла свою актуальность в связи с тем, что изготовление и импорт подакцизных товаров изъяты из допустимой сферы деятельности субъектов малого предпринимательства. Под выручкой от реализации продукции ( товаров, работ, услуг) следует понимать сумму, фактически полученную субъектом предпринимательской деятельности на расчетный счет или (и) в кассу за осуществление операций по продаже продукции ( товаров, работ, услуг). Переход на упрощенную систему налогообложения для юридических лиц – субъектов предпринимательской деятельности – возможный из любого налогового периода, а для единого налога длительность налогового периода равняется кварталу. С целью перехода на единый налог, юридическое лицо подает письменное заявление установленного образца к органу государственной налоговой службы за местом регистрации с указанием ставки налога. Сроки представления заявления – не позже чем за 15 дней до начала следующего отчетного (налогового) квартала.
Орган государственной налоговой службы на протяжении 10 дней с момента представления заявления должен выдать Свидетельство, а в случае негативного результата плательщику предоставляется мотивированное решение относительно отказа в его выдаче в письменной форме. Срок действия Свидетельства – 1 год.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Кыргызской Республики. В ред. Закона Кыргызской Ресублики от 27 декабря 1996,
2.Инструкция .N'" 3 "О порядке ведения в Государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов других платежей в бюджет» ГПИ при Минфине Кыргызской Республики Бишкек 1997 год,
3. Инструкция о порядке исчисления и уплаты акцизного налога по товарам импортируемым в Кыргызскую Республику Утв. пост. Правительства Кыргызской Республики 26.09.97г. .N" Г)57,
4. Донин Ю. Л. “Единый налог в 2002 году” //Бух.1С, №2 (14) 2002,
5. А.Репа, внутренний аудитор, г.Донецк . Налоговая система Кыргызской Республики,
6. Колесников А. С. “МНС КР готовится к введению ЕН” // Финансы, №11, 2000,
7. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. – М.: Инфра 2001;
8. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. – М.: Инфра, 2001;
9. Налоги и налогообложение под ред. М.В. Романовского. – СП б: Питер, 2000;
10.Дуйшемалиев Н.Т. «Налоговая система в Кыргызской Республике» Бишкек 2007.