Федеральные и местные налоги и сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Актуальность состоит в том, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран, а в бюджете Российской федерации занимает второе место после налога на добавленную стоимость. Если правильность исчисления налога на прибыль будет соответствовать реформированию налоговой системы на современном этапе, то работа налоговых органов по контролю за соблюдением налогового законодательства, будет совершенствоваться. Целью работы является изучение теоретических аспектов налога на прибыль, его роли в формировании бюджета, рассмотрение перспектив его развития. Важным направлением в работе стало изучение приоритетных направлений и проблем развития налога на прибыль.

Содержание работы

ВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ 6
1.1.Эволюция налогообложения прибыли, исторические аспекты и становление налога
на прибыль в РФ
6
1.2.Сущность, функции и источник формирования прибыли 8
1.3.Характеристика налога на прибыль 12
2.РАСЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ (НА ПРИМЕРЕ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО
ОБЩЕСТВА «МИР»)
22
2.1.Организационно – экономическая характеристика предприятия 22
2.2.Особенности формирования доходов и затрат для начисления налога на прибыль 23
2.3.Расчет налога на прибыль организации 30
3.ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ В РФ И ПУТИ
ИХ РЕШЕНИЯ
40
3.1.Проблема взимания налога на прибыль организаций, совершенствование
поступления его в бюджеты всех уровней
40
3.2. Изменения в налоговом законодательстве 2008-2012 годов 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_Golikovoy_O_V.docx

— 91.14 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВЕДЕНИЕ 

3

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

6

1.1.Эволюция налогообложения прибыли, исторические аспекты и становление налога на прибыль в РФ

6

1.2.Сущность, функции и источник  формирования прибыли

8

1.3.Характеристика налога на прибыль

12

2.РАСЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ (НА  ПРИМЕРЕ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО  ОБЩЕСТВА «МИР»)

22

2.1.Организационно – экономическая  характеристика предприятия

22

2.2.Особенности формирования доходов  и затрат для начисления налога  на прибыль 

23

2.3.Расчет налога на прибыль организации 

30

3.ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ  ОРГАНИЗАЦИИ В РФ И ПУТИ  ИХ РЕШЕНИЯ

40

3.1.Проблема взимания налога на прибыль организаций, совершенствование поступления его в бюджеты всех уровней

40

3.2. Изменения в налоговом законодательстве 2008-2012 годов

43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

49

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

52


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства  и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться  в ущерб другой.

Налог как экономическая категория  представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц. Применение налогов  является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Переход нашего государства на новые  уровни развития экономики, усиливается  многоаспектное значение прибыли акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять полученную прибыль.

Прибыль как экономическая категория  – это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определяемый как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность.

Соединив в одно целое две  вышеупомянутые экономические категории, мы получаем один из видов налога, посредством  которого налоговая система государства  может выполнять свойственные ей функции – это налог на прибыль организаций.

Однако постоянное экспериментирование  с законодательной базой по налогу на прибыль, выражающееся в большом  количестве издаваемых изменений и  дополнений часто не позволяет предприятиям правильно ориентироваться в  порядке исчисления налогооблагаемой базы, что приводит в конечном итоге  к спорам и разногласиям с налоговыми органами. В условиях перехода от административно – директивных методов управления к экономическим, резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Налог на прибыль является составным  элементом налоговой системы  России и служит инструментом перераспределения  национального дохода. Данный налог  является прямым, т.е. его окончательная  сумма целиком и полностью  зависит от конечного финансового  результата.

В условиях рыночного хозяйствования распределение прибыли является внутренним делом предприятия. Однако государство может воздействовать на этот процесс с помощью различных  косвенных регуляторов, в том  числе через систему налогообложения. Именно в рамках налоговой системы  осуществляется взаимодействие государства  и хозяйствующего субъекта по поводу формирования государственного бюджета, с одной стороны, распределения  доходов производителя по направлениям его использования, с другой.

Эффективная система налогообложения  прибыли, предусматривающая предприятиям дополнительные льготы по налогу на прибыль, оказывает решающее влияние на стимулирование товаропроизводителя, имеет важное значение для обеспечения положительных финансовых результатов деятельности, повышения экономической активности, решения социально-экономических проблем.

Налог на прибыль предприятий и  организаций – основной вид налога юридических лиц.

Актуальность состоит в том, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран, а в бюджете Российской федерации занимает второе место после налога на добавленную стоимость. Если правильность исчисления налога на прибыль будет соответствовать реформированию налоговой системы на современном этапе, то работа налоговых органов по контролю за соблюдением налогового законодательства, будет совершенствоваться.

Целью работы является изучение теоретических аспектов налога на прибыль, его роли в формировании бюджета, рассмотрение перспектив его развития. Важным направлением в работе стало изучение приоритетных направлений и проблем развития налога на прибыль.

Объектом исследования является система  налогообложения хозяйствующих  субъектов.

Предметом является закрытого акционерного общества «Мир».

Задачи:

1) Рассмотреть основные положения по налогу на прибыль;

2)Рассчитать налог на прибыль на примере организации «Мир»;

3)проанализировать основные проблемы  функционирования налогообложения прибыли в РФ и определить перспективы развития налога на прибыль предприятий или хозяйствующих субъектов в РФ.

Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в том, что сформулированные в ней выводы и предложения могут в дальнейшем помочь работе налоговых органов по совершенствованию налогового законодательства, а также налогоплательщикам правильно использовать свои знания в области налогообложения.

 

 

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ
    1. Эволюция налогообложения прибыли, исторические аспекты и становление налога на прибыль

Налог на прибыль является составным элементом  налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального  дохода.

Налог на прибыль организаций – основной вид налога юридических лиц. Ныне действующий налог на прибыль предприятий и организаций, введен с 1.01.1992 г.

Однако  у дореволюционной России имеется  богатый исторический опыт в налогообложении  прибыли, особенно в период военных  действий.

Почти за год до Февральской революции, 13 мая 1916 года Совет Министров России утвердил Положение «Об установлении временного налога на прирост прибылей торгово-промышленных предприятий  и вознаграждения личных промысловых  занятий и о повышении размеров отчислений на погашение стоимости  некоторых имуществ при исчислении прибылей, подлежащих обложению процентным сбором».

Надо  отметить, что налоговые органы дореволюционной  поры, даже при неразберихе и сумбуре  военного времени, обеспечивали полный контроль за прибылью как юридических, так и физических лиц. Исчерпывающим был и обмен информацией между всеми территориальными налоговыми органами. Оказаться вне их поля зрения объекту налогообложения тогда было совершенно невозможно.

Владельцы торговых и промышленных предприятий  высших категорий прибыльности, а  также находившихся в столицах и  крупных городах, должны были ежегодно, не позднее 1 апреля, подавать в территориальные  налоговые органы заявления с  указанием фамилии, имени, отчества, местожительства, рода и местонахождения  предприятий, принадлежавших ему, оборота  по каждому заведению.

Налог на прирост прибыли и вознаграждения должен был взиматься в следующих  размерах:

  • с предприятий, не обязанных публично отчитываться о результатах своей деятельности, лиц высшей администрации акционерных предприятий, индивидуальных предпринимателей с суммы прироста прибыли или вознаграждения до 1000 руб. - 30%, до 15 тысяч- 41 %, свыше 100 тысяч - 60%;
  • с предприятий, обязанных публично отчитываться о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности при отношении прибыли к основному капиталу в размере 6% - ставка налога 40% суммы прироста прибыли, 9,5% прибыли к стоимости основного капитала - 50% суммы прироста прибыли.

Предельный  размер обложения прибыли отчетных предприятий достигал 90%.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что Правительство  дореволюционной России находило довольно адекватные способы сбора налога на прибыль, которые позволяли в  определенной степени учесть специфику  того времени в отношении распределения  бремени на налогоплательщиков, и  в то же время собирать достаточные  средства для покрытия расходов бюджета.

Прибыль организаций, учреждений в настоящее  время играет огромную роль. Она  является одним из обобщающих оценочных  показателей их деятельности и выполняет  следующие важнейшие функции:

  • характеризует конечные финансовые результаты деятельности организации, размер его денежных накоплений;
  • является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие организации, и та часть прибыли, которая изымается государством в форме налога на прибыль, является источником финансирования государственных расходов.

С середины 80-х годов эпоха перестройки  и постепенного перехода на новые  условия хозяйствования объективно вызвала возрождение отечественного налогообложения. Уже в конце 80-х годов предпринимается серьёзная попытка повысить налоговые ставки на прибыль кооперативов.

14 июля 1990 года был принят Закон СССР  « О налогах с предприятий,  объединений и организаций» - первый унифицированный нормативный акт, регулировавший многие налоговые правоотношения в стране. В некоторой своей части этот закон действует до сих пор.

Переход социалистической экономики в рыночную экономику и происходящие в связи  с этим экономические преобразования, а также ломка политических отношений  и становление демократической  системы диктуют в России необходимость  налоговой реформы.

Августовские  события 1991 года ускорили процесс распада  СССР и становление России как  политически самостоятельного государства. Молодому Российскому государству  необходимо было срочно создать свою систему формирования доходной части  бюджета. Именно в этот период была осуществлена широкомасштабная комплексная  налоговая реформа, подготовлены и  приняты основополагающие налоговые  законы.

27 декабря  1991 года вышел в свет Закон  РФ № 2118-1 «Об основах налоговой  системы в Российской Федерации», предусматривающий в статье 5 различные  объекты налогообложения, в том  числе налогообложение доходов  (прибыли), регулируемое соответствующим Законом РФ от 27.12.91г. №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций», впоследствии многократно изменявшийся и дополнявшийся. В декабре 1991 года налоговая система России в основном была сформирована.

В Российской Федерации налог действует с 1995 года, с 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «налог на прибыль организаций».

 

    1. Сущность, функции и источники формирования прибыли

В современных экономических условиях получение прибыли является непосредственной целью бизнеса. Именно прибыль создает  гарантии существования фирмы, поскольку определяет наличие заинтересованности учредителей в дальнейшем ведении предпринимательской деятельности.

Выступая на рынке в качестве производителей, фирмы реализуют создаваемые товары, работы, услуги потребителю, получая при этом выручку, но это еще не означает получения прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости услуг.

Если выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует  о получении прибыли. Организация  всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка  равна себестоимости, то удается  лишь возместить затраты на производство и реализацию услуг. При затратах, превышающих выручку, организация  превышает установленный объем  затрат и несет убытки, т.е. получает отрицательный финансовый результат, что ставит организацию в сложное  финансовое положение, не исключающее банкротства.

Информация о работе Федеральные и местные налоги и сборы