Федеральные и местные налоги и сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Актуальность состоит в том, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран, а в бюджете Российской федерации занимает второе место после налога на добавленную стоимость. Если правильность исчисления налога на прибыль будет соответствовать реформированию налоговой системы на современном этапе, то работа налоговых органов по контролю за соблюдением налогового законодательства, будет совершенствоваться. Целью работы является изучение теоретических аспектов налога на прибыль, его роли в формировании бюджета, рассмотрение перспектив его развития. Важным направлением в работе стало изучение приоритетных направлений и проблем развития налога на прибыль.

Содержание работы

ВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ 6
1.1.Эволюция налогообложения прибыли, исторические аспекты и становление налога
на прибыль в РФ
6
1.2.Сущность, функции и источник формирования прибыли 8
1.3.Характеристика налога на прибыль 12
2.РАСЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ (НА ПРИМЕРЕ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО
ОБЩЕСТВА «МИР»)
22
2.1.Организационно – экономическая характеристика предприятия 22
2.2.Особенности формирования доходов и затрат для начисления налога на прибыль 23
2.3.Расчет налога на прибыль организации 30
3.ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ В РФ И ПУТИ
ИХ РЕШЕНИЯ
40
3.1.Проблема взимания налога на прибыль организаций, совершенствование
поступления его в бюджеты всех уровней
40
3.2. Изменения в налоговом законодательстве 2008-2012 годов 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_Golikovoy_O_V.docx

— 91.14 Кб (Скачать файл)

Если  это означает применение для изъятия  дважды одного и того же инструмента - налога на прибыль. То, возможно, этого  и удаётся избежать. Попробуем  на проблему двойного налогообложения  взглянуть с точки зрения потребителя, т.е. последнего в цепочке движения товара. С точки зрения потребителя, который, в конечном счете, и является плательщиком любого из налогов, применяемых в стране как раз налицо двойное, или точнее многократное налогообложение. Рассмотрим другой пример. Фирма, занимающаяся автоперевозками, покупая бензин, фактически становится плательщиком налогов включаемых в цену горючего (налога на расходуемые ресурсы).

Чем больше расходуется горючего, тем больше сумма данных налогов, в тоже время  налог на прибыль будет соответственно меньше. В случае если фирма вследствие реализации организационных или  технических мероприятий сократит расход горючего, государство покроет  свои убытки увеличением объёма налога на прибыль. Фирма от такой экономии скорее потеряет, чем выиграет. Как  следует из приведённой автором  схемы, в расходы фирмы включаются суммы начисленной амортизации. Т.е. получается, налог на прибыль  является одним из консервантов устаревших технологий и организации управления. Помогает в значительной степени  сдержать рост более эффективных  фирм, давая возможность администрациям бывших государственных предприятий  «проедать» доставшееся им в подарок  имущество добиться перелома в деле сбора налогов в нашей стране можно лишь тогда, когда будут  учтены все экономические особенности  налога на прибыль.

Мизерные  доходы большей части населения, а, следовательно, низкий совокупный спрос, который тормозит и развитие производства, и его модернизацию и провоцирует  всю совокупность социальных проблем. Состояние вновь созданных предприятий  еще более плачевно. Вместо того чтобы развивать производство, они  львиную долю своих средств вынуждены  тратить на государственный контроль и регулирование. Весьма значительную лепту в этот негативный процесс  вносит налог на прибыль предприятий.

Ответ напрашивается  сам собой: Чтобы оправдать наличие  кормушек для нескольких миллионов  государственных служащих, в том  числе и тех, что числятся на предприятиях, но фактически выполняют функции  по государственному управлению экономикой. Как уже вскользь было замечено выше, налог на прибыль является одним  из инструментов системы перераспределения  производимых в стране материальных благ. На ряду с ним используются такие инструменты, как: все прочие виды налогов; таможенные пошлины; вменённые издержки (сертификация, лицензирование, обеспечение государственного контроля и т. д.); дискриминация цен; банковский кредит; денежная эмиссия; инфляция; девальвация; всевозможные льготы и т.д. Кроме того, немаловажную роль играет система распределения бюджетных средств. Одно дело, когда государство расходует изъятые у народа ресурсы на модернизацию производства, развитие науки и образования, и другое дело, когда всё тратится на прокорм миллионной армии служащих. Поэтому рассматривать вопрос о практике применения данного налога в отрыве от рассмотрения всей совокупности используемых инструментов перераспределения просто абсурдно. Было бы непростительно относиться к рассматриваемому налогу только как к инструменту, с помощью которого государство изымает произведённые материальные блага. Налог - это ещё и система взаимоотношения человека и общества, общества и государства. Как бы не менялись налоги, в основе их лежит насилие. Будь то насилие, основанное на законе, или насилие беззакония. Ведь основные принципы налоговой системы заложены еще в эпоху рабовладения. Но даже если сравнить ситуацию, сложившуюся в нашей стране с ситуацией в других экономически развитых странах, то и здесь мы увидим принципиальное отличие.

Поэтому должны поменяться и система страхования (от социального налога к подлинно страховым платежам, то есть зависящим  от объема и качества социальных выплат, а не от величины дохода). И система  государственного регулирования экономической  деятельности общества. И практика формирования бюджетов всех уровней, и т.д. Только в этом случае страна сможет выйти из затянувшегося кризиса. Только в этом случае эффективность экономической деятельности будет соответствовать современному уровню развития производительных сил. Только в этом случае нам удастся ликвидировать бедность.

 

    1. Изменения в налоговом законодательстве 2008-2012 го<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-

Информация о работе Федеральные и местные налоги и сборы