Федеральные налоги и сборы с организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексное исследование косвенных налогов в РФ и перспектив их развития в условиях рыночной экономики Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение косвенного налогообложения;
- исследовать исторический аспект развития косвенных налогов и опыт зарубежных стран в области косвенного налогообложения;
- изучить характеристики основных косвенных налогов;
- раскрыть роль косвенных налогов в формировании бюджетов РФ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава1. Становление и развитие правовых основ косвенного налогообложения………………………………………………………………...5
1.1 Сущность и значение косвенных налогов…………………………………5
1.2 Эволюция косвенного налогообложения в России……………………….8
Глава 2. Методические аспекты косвенного налогообложения………..12
2.1 Состав и общая характеристика косвенных налогов Российской Федерации за 2007-2009 года ………………………………………………….12
2.2 Порядок исчисления НДС в Российской Федерации……………………20
2.3 Особенности исчисления акцизов в Российской Федерации……………24
Заключение …………………………………………………………………….29
Список использованных источников ………………………………………...31
Приложение А………………………………………………………………….32
Приложение Б…………………………………………………………………..33

Файлы: 1 файл

фед курсовая.docx

— 51.12 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки РФ

                                              ФГБОУ ВПО ПГУ

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

_______________________________________________________________

Факультет заочного обучения

Кафедра бухгалтерского учета, налогообложения и аудита

 

 

Курсоваяая   работа

по дисциплине «Федеральные налоги и сборы с организаций»

 

                                                                  Выполнил

                                                              Студент

                                                                     Гр.08КЗН61

                                                               О.Копус

                                                                                                ____________

                                                                        (подпись, дата)

                                                               

                                                                  Проверил

                                                                        к.т.н., доцент

                                                                          А.Н. Денисенко

                                                                                                ______________

                                                                        (подпись, дата)

 

 

 

 

                                                     Пенза 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава1. Становление и развитие правовых основ косвенного налогообложения………………………………………………………………...5

1.1 Сущность и значение  косвенных налогов…………………………………5

1.2 Эволюция косвенного  налогообложения в России……………………….8

       Глава  2. Методические аспекты косвенного налогообложения………..12

2.1 Состав и общая характеристика  косвенных налогов Российской  Федерации за 2007-2009 года ………………………………………………….12

2.2 Порядок исчисления  НДС в Российской Федерации……………………20

2.3 Особенности исчисления  акцизов в Российской Федерации……………24

 Заключение …………………………………………………………………….29

Список использованных источников ………………………………………...31

Приложение А………………………………………………………………….32

Приложение Б…………………………………………………………………..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Косвенные налоги, являясь  чистой надбавкой к цене, оказывают  непосредственное воздействие на совокупный спрос. Основное внимание уделяется влиянию на совокупный спрос прямых налогов, и регулирование экономики предлагается осуществлять преимущественно через прямое налогообложение. По этой причине в более глубокой теоретической и методологической разработке нуждается вопрос влияния косвенных налогов на динамику валового внутреннего продукта в различных экономических условиях.

Безусловно, налогообложение  в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно  является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной  политики, которая, меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. К тому же в России система налогообложения  находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и  политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской  деятельности.

В условиях становления и  реформирования налоговой системы  России закономерно возрастает роль косвенных налогов как действенного инструмента бюджетно-регулирующего  воздействия государства на развитие экономики.

Опыт российской налоговой  системы демонстрирует необходимость  использования косвенных налогов, как в фискальных целях, так и  в регулирующих. Так доля поступлений  косвенных налогов в общей  сумме доходных средств составляет более 40%. Однако мировой опыт требует  осторожности и постепенности при  введении косвенных налогов, что  определяется возможными негативными  социальными последствиями. Поэтому  требуется детальное изучение экономического значения и особенностей практического  использования косвенных налогов.

Теоретическая актуальность и практическая значимость косвенного налогообложения предопределили цель и задачи данного исследования.

 

Целью курсовой работы является комплексное исследование косвенных  налогов в РФ и перспектив их развития в условиях рыночной экономики Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

-  раскрыть сущность  и значение косвенного налогообложения;

-  исследовать исторический  аспект развития косвенных налогов  и опыт зарубежных стран в  области косвенного налогообложения; 

         -  изучить характеристики основных косвенных налогов;

         -  раскрыть роль косвенных налогов в формировании бюджетов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Глава 1. Становление и развитие правовых основ косвенного налогообложения

1.1Сущность и  значение косвенных налогов

В условиях перехода на рыночные механизмы основными доходами бюджетной  системы в Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги и сборы.

Налоги и сборы представляют собой часть национального дохода, мобилизуемую во все звенья бюджетной  системы. Под налогом понимается обязательный индивидуальный безвозмездный  платеж, взимаемый с организаций  и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях  финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных  образований, и поступающий им в  заранее установленных законом  размерах и в определенные сроки.

Систему налогов, поступающих  в бюджеты разных уровней, можно  классифицировать по разным признакам: по объектам обложения, по характеру  построения налоговых ставок, по использованию  и т.д. Исходя из объектов обложения, различают прямые и косвенные  налоги.

Прямые налоги – это  налоги, взимаемые государством непосредственно  с доходов или имущества налогоплательщика. Группу прямых налогов образуют налог  на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество  и другие.

Косвенные налоги – взимаются  в виде надбавки к цене товара, с  оборота реализации товаров, работ  и услуг. К ним относятся акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины.

При косвенном налогообложении  субъектом денежных отношений становится продавец товара или услуги, выступающий  посредником между государством и плательщиком (потребителем товара или услуги).

Косвенные налоги характеризует  простота взимания и уплаты в бюджет. Поскольку косвенные налоги включаются в цену товаров и услуг, они  незаметны и психологически легче  воспринимаются плательщиками.

Преимущества косвенных  налогов связаны в первую очередь  с их ролью в формировании доходов  бюджета.

Во-первых, косвенным налогам  характерно быстрое поступление. Осуществилась  реализация - проводится перечисление налога в бюджет. Это, в свою очередь, дает средства для финансирования расходов.

Во-вторых, так как косвенными налогами охватываются товары народного  потребления и услуги, то достаточно высокой есть вероятность их полного  или почти полного поступления. Остановить процесс потребления  товаров и услуг невозможно, так  как без этого невозможна сама жизнь.

В-третьих, потребление более-менее  равномерно в территориальном разрезе, а поэтому косвенные налоги снимают  напряжение в межрегиональном распределении  доходов. Так как нигде в мире до сих пор не удалось достигнуть равномерного развития всех регионов, то без использования косвенных  налогов возникают трудности  в сбалансировании местных бюджетов.

В-четвертых, косвенные налоги осуществляют существенное влияние  на само государство. Используя все  свои возможности и инструменты, оно должно обеспечить соответствующие  условия для развития производства и сферы услуг, так как чем  больше объем реализации, тем больше поступления в бюджет. Единой проблемой  при этом является правильный выбор  товаров для акцизного налогообложения.

В-пятых, косвенные налоги влияют на потребителей. При умелом их использовании государство может  регулировать процесс потребления: изменяя размер налога на тот или  иной продукт и тем самым, меняя  его цену, власти могут влиять на изменение размеров его потребления. Такое регулирование должно быть гласным и открытым, так как  не всегда интересы государства совпадают  с интересами общества.

С точки зрения решения  фискальных заданий косвенные налоги всегда эффективнее прямых. Это связано  с целым рядом причин. Одна из главных причин заключается в  разных базах налогообложения: прибыли  или дохода при прямом налогообложении, объема и структуры потребления  – при косвенном. Известно, что  экономическое развитие всех без  исключения стран имеет циклический  характер с тем или другим периодом колебаний, экономический рост чередуется спадами в экономическом развитии. Именно в период кризисного падения  экономики, когда уменьшаются макроэкономические показатели развития, происходит и  уменьшение базы налогообложения, что  приводит при неизменных ставках  к уменьшению доходов бюджета. Практика свидетельствует, что база прямых налогов  является более чуткой к изменениям в экономическом развитии, чем  база косвенных.

С точки зрения влияния  на экономическое развитие косвенные  налоги традиционно связывают с  их влиянием на цены.

Очевидно, что косвенные  налоги осуществляют тем большее  влияние на общий уровень цен, чем больший объем производимых в стране товаров они охватывают, чем выше их ставки. Исследования экономистов  свидетельствуют о том, что введение косвенных налогов или увеличение их ставок может привести к повышению  общего уровня цен в стране даже при неизменности всех основных экономических  факторов. Поэтому, как свидетельствует  зарубежный опыт, их пытаются вводить  только в период экономической стабильности.

При некоторых условиях косвенные  налоги, в отличие от прямых, благоприятнее  влияют на процессы накопления, так  как они в меньшей степени  затрагивают прибыль предприятий, которая является одним из основных источников накопления, а также потому, что с их помощью государство  может изменять соотношение между  потреблением и накоплением, если израсходует  средства, полученные за счет сокращения потребления, на инвестиционные цели.

1.2 Эволюция косвенного  налогообложения в России

Вопросы косвенного налогообложения  обсуждались еще несколько веков  тому назад. Английские экономисты в  XVIII в. писали о нецелесообразности косвенного налогообложения и переходе на прямое налогообложение.

После первой мировой войны  определенный этап в налаживании  финансовой системы нашей страны наступил в период новой экономической  политики (НЭП), когда были сняты  запреты на торговлю, на местный  кустарный промысел. В это время  началось быстрое оживление финансово-налоговой  деятельности Советской власти. Хозяйственная  разруха в стране в результате многолетней империалистической и  гражданской войны, неустойчивая валюта, порождающая высокую инфляцию, скачки цен и спекуляцию, отсутствие торгового  оборота и твердо выявившихся  экономических связей, а также  необходимость организации заново налогового аппарата побудили советские  властные структуры использовать наряду с крайне несовершенными и мало результативными  в условиях 20-х годов видами прямого  налогообложения широкую систему  косвенных налогов.

Первым акцизом, введенным  после 1917 г., было обложение в 1921 г. виноградных  вин крепостью до 14% (затем крепость облагаемых налогом вин была повышена до 20%). В том же 1921 г. были установлены  акцизы с табачных изделий, папиросной бумаги, гильз и с зажигательных  спичек.

В дальнейшем система акцизного  обложения постепенно расширялась: законом от 3 февраля 1922 г. был установлен акциз на спирт, отпускаемый на технические  цели, а также на пиво, мед и  прохладительные напитки; законом  от 23 февраля 1922 г. было установлено  обложение соли, а 9 марта - нефтепродуктов; законом от 21 апреля того же года был  введен акциз на свекловичный и крахмальный  сахар, а также и на восковые свечи. Далее, в том же 1922 г. 4 мая был  установлен акциз на чай, кофе, цикорий, суррогаты чая и кофе и на прессованные дрожжи. Введение в действие всех перечисленных акцизов ознаменовало один из наиболее активных периодов развития косвенного налогообложения и заменило основу создания единой системы акцизов в советский период.

Информация о работе Федеральные налоги и сборы с организаций