Федеральные налоги и сборы с организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексное исследование косвенных налогов в РФ и перспектив их развития в условиях рыночной экономики Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение косвенного налогообложения;
- исследовать исторический аспект развития косвенных налогов и опыт зарубежных стран в области косвенного налогообложения;
- изучить характеристики основных косвенных налогов;
- раскрыть роль косвенных налогов в формировании бюджетов РФ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава1. Становление и развитие правовых основ косвенного налогообложения………………………………………………………………...5
1.1 Сущность и значение косвенных налогов…………………………………5
1.2 Эволюция косвенного налогообложения в России……………………….8
Глава 2. Методические аспекты косвенного налогообложения………..12
2.1 Состав и общая характеристика косвенных налогов Российской Федерации за 2007-2009 года ………………………………………………….12
2.2 Порядок исчисления НДС в Российской Федерации……………………20
2.3 Особенности исчисления акцизов в Российской Федерации……………24
Заключение …………………………………………………………………….29
Список использованных источников ………………………………………...31
Приложение А………………………………………………………………….32
Приложение Б…………………………………………………………………..33

Файлы: 1 файл

фед курсовая.docx

— 51.12 Кб (Скачать файл)

3) периодически печатных  изданий, за исключением периодически  печатных изданий рекламного  или эротического характера;

4) медицинских товаров  отечественного и зарубежного  производства, лекарственные средства  и изделия медицинского назначения

9,09% и 15,25% 

1) при исчислении НДС  по приобретенным товарам, в  цену которых сумма НДС уже  включена;

2) при исчислении НДС  с полученных авансовых платежей;

3) при получении штрафных  платежей, связанных с реализованными  товарами, работами и услугами 18% Во всех остальных случаях

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяется  ставка или 10% или 18%.

Акцизы являются одними из основных источников налоговых поступлений.

Налогоплательщиками акциза признаются:

1)  организации;

2)  индивидуальные предприниматели;

3)  лица, признаваемые  налогоплательщиками в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу РФ, определяемые  в соответствии с ТК РФ.

 Подакцизными товарами  признаются:

-  спирт этиловый из  всех видов сырья, за исключением  спирта коньячного;

-  спиртосодержащая продукция  (растворы, эмульсии, суспензии и  другие виды продукции в жидком  виде) с объемной долей этилового  спирта более 9%;

-  алкогольная продукция  (спирт питьевой, водка, ликероводочные  изделия, коньяки, вино и иная  пищевая продукция с объемной  долей этилового спирта более  1,5%, за исключением виноматериалов);

-  пиво;

-  табачная продукция;

-  автомобили легковые  и мотоциклы с мощностью двигателя  свыше 112,5 кВт (150 л. с);

-  автомобильный бензин,

-  дизельное топливо, 

-  моторные масла для  дизельных и (или) карбюраторных  (инжекторных) двигателей,

-  прямогонный бензин.

Объектом налогообложения  в соответствии со ст. 182 НК РФ признаются операции, перечисленные в Приложении А.

Освобождаются от обложения  акцизами следующие операции:

-  передача подакцизных  товаров одним структурным подразделением  организации, не являющимся самостоятельным  налогоплательщиком, для производства  других подакцизных поваров другому  такому же структурному подразделению  этой организации;

-  реализация подакцизных  товаров, помещаемых под таможенной  режим экспорта за пределы  территории Российской Федерации  с учетом потерь в пределах  норм естественной убыли;

-  первичная реализация (передача) конфискованных и (или)

бесхозяйных подакцизных  товаров, подакцизных товаров, от которых  произошел отказ в пользу государства  и которые подлежат

обращению в государственную  и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под  контролем таможенных и (или) налоговых  органов либо уничтожение.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.

При реализации (передаче, признаваемой объектом налогообложения) произведенных  налогоплательщиком подакцизных товаров  в зависимости от установленных  в отношении этих товаров налоговых  ставок налоговая база определяется:

1)  как объем реализованных  (переданных) подакцизных товаров  в натуральном выражении - по  подакцизным товарам, в отношении  которых установлены твердые  (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу  измерения);

2)  как стоимость реализованных  (переданных) подакцизных товаров,  исчисленная исходя из цен,  определяемых с учетом положений  ст. 40 НК РФ, без учета акциза, НДС  - по подакцизным товарам, в  отношении которых установлены  адвалорные (в процентах) налоговые  ставки;

3)  как стоимость переданных  подакцизных товаров, исчисленная  исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом  периоде, а при их отсутствии  исходя из рыночных цен без  учета акциза, НДС - по подакцизным  товарам, в отношении которых  установлены адвалорные налоговые  ставки;

4)  как объем реализованных  (переданных) подакцизных товаров  в натуральном выражении для  исчисления акциза при применении  твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки.

Налоговая база при получении (оприходовании) денатурированного  этилового спирта организацией, имеющей  соответствующее свидетельство, определяется как объем полученного денатурированного  этилового спирта в натуральном  выражении.

Налоговая база при получении  прямогонного бензина организацией, имеющей соответствующее свидетельство, определяется как объем полученного  прямогонного бензина в натуральном  выражении.

При ввозе подакцизных  товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется:

1)  по подакцизным товарам,  в отношении которых установлены  твердые (специфические) налоговые  ставки (в абсолютной сумме на  единицу измерения), - как объем  ввозимых подакцизных товаров  в натуральном выражении;

2)  по подакцизным товарам,  в отношении которых установлены  адвалорные налоговые ставки, - как  сумма их таможенной стоимости  и подлежащей уплате таможенной  пошлины;

3)  по подакцизным товарам,  в отношении которых установлены  комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой и адвалорной  ставок, - как объем ввозимых подакцизных  товаров в натуральном выражении  для исчисления акциза при  применении твердой ставки и  как расчетная стоимость ввозимых  подакцизных товаров, исчисляемая  исходя из максимальных розничных  цен, для расчета акциза при  применении адвалорной ставки.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налогообложение подакцизных  товаров предусматривает применение в отношении каждого объекта  налогообложения твердой, адвалорной или комбинированной налоговой  ставки. Полный перечень ставок по подакцизным  товарам приведен в Приложении Б.

2.2 Порядок исчисления  налога на добавленную стоимость  в Российской Федерации

Для исчисления суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет по итогам налогового периода, необходимо: рассчитать величину налога, начисленного к уплате в бюджет и исчислить величину налоговых вычетов.

В соответствии с п.1 ст.166 НК РФ сумма НДС исчисляется как  соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а  при раздельном учете (в случае наличия  операций, облагаемых по различным  ставкам) - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие  налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. При этом общая сумма НДС получается сложением всех исчисленных сумм НДС за конкретный налоговый период.

При этом общая сумма НДС:

1)  при реализации товаров  (работ, услуг) представляет собой  сумму произведений различных  налоговых баз на соответствующие  ставки налога;

2)  не исчисляется иностранными  организациями, не состоящими  на учете в налоговых органах  в качестве налогоплательщика.  Сумма НДС при этом исчисляется  налоговыми агентами отдельно  по каждой операции по реализации  товаров (работ, услуг) на территории  Российской Федерации;

3)  исчисляется по итогам  каждого налогового периода применительно  ко всем операциям, признаваемым  объектами налогообложения, дата  реализации (передачи) которых относится  к соответствующему налоговому  периоду, с учетом всех изменений,  увеличивающих или уменьшающих  налоговую базу в соответствующем  налоговом периоде;

4)  при ввозе товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации налоговая база определяется  отдельно по каждой группе  ввозимых товаров. При этом  общая сумма налога рассчитывается  как сумма налогов, исчисленных  отдельно по каждой из таких  налоговых баз;

5)  по операциям реализации  товаров (работ, услуг), облагаемых  по налоговой ставке 0%, исчисляется  отдельно по каждой операции;

6)  в случае отсутствия  у налогоплательщика бухгалтерского  учета или учета объектов налогообложения  налоговые органы имеют право  исчислять суммы налога, подлежащие  уплате, расчетным путем на основании  данных иных аналогичных налогоплательщиков.

Для исчисления НДС важным является момент определения налоговой  базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), который зависит от принятой налогоплательщиком учетной  политики. Это наиболее ранняя из следующих  дат:

-  день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг), имущественных  прав;

-  день оплаты, частичной  оплаты в счет предстоящих  поставок товаров (выполнения  работ, оказания услуг), передачи  имущественных прав.

Сумма НДС, исчисленная как  процентная доля налоговой базы за конкретный налоговый период, и сумма  НДС, подлежащая уплате в бюджет, не всегда тождественны. Это обусловлено  тем, что налогоплательщики имеют  право вычесть из исчисленной  суммы НДС суммы налоговых  вычетом, рассчитанных на основании  положений ст.171 НК РФ. Учитывая вышесказанное  и в соответствии с требованиями ст. 173 НК РФ определить НДС, подлежащий уплате в бюджет можно по формуле:

НДС б = НБ× % - НВ,где НДС  б – налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет;

% – соответствующая ставка  по налогу;

НВ – налоговые вычеты по налогу;

Согласно ст.171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую  сумму НДС на суммы налоговых  вычетов. К вычетам принимаются:

1)      предъявленные  налогоплательщику при приобретении  им товаров (работ, услуг), имущественных  прав на территории Российской  Федерации либо уплаченные им  при ввозе товаров на российскую  таможенную территорию в режимах  выпуска для внутреннего потребления,  временного ввоза и переработки  вне территории Российской Федерации; 

2) уплаченные покупателями - налоговыми агентами, состоящими  на учете в налоговых органах  и являющимися плательщиками  НДС, за исключением реализации  конфиската, бесхозяйных ценностей,  кладов и скупленных ценностей,  а также ценностей, перешедших  по праву наследования государству;

3) предъявленные продавцами  иностранному лицу, не состоящему  на учете в налоговых органах  Российской Федерации, при приобретении  этим лицом товаров (работ,  услуг), имущественных прав, или уплаченные  этим лицом при ввозе товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации для производственной (иной) деятельности, после уплаты  налоговым агентом суммы НДС  в бюджет и при условии постановки  иностранного лица на учет  в налоговых органах;

4)предъявленные покупателю  и уплаченные продавцом в бюджет  суммы НДС при реализации товаров  (работ, услуг) в случае их  возврата или отказа покупателя  от них;

5) предъявленные налогоплательщику  подрядными организациями при  проведении ими капитального  строительства, по товарам (работам,  услугам), приобретенным для выполнения  строительно-монтажных работ, и  при приобретении объектов незавершенного  капитального строительства;

6) уплаченные по командировочным  и представительским расходам, принимаемым  к вычету при исчислении налога  на прибыль организаций;

исчисленные с сумм оплаты или частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг);

7)исчисленные налогоплательщиком  в случае отсутствия требуемых  документов по операциям реализации  товаров (работ, услуг) с нулевой  процентной ставкой;

8)  восстановленные акционером при получении имущества в качестве вклада в уставный капитал.

Основанием для налоговых  вычетов являются выставленные продавцами счета-фактуры. Суммы НДС, уплаченные при приобретении основных средств  и нематериальных активов, в полном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия на учет основных средств и нематериальных активов.

В случае если предприятие  приобрело материалы (работы, услуги) для производственных нужд за наличный расчет, в целях подтверждения  права на налоговые вычеты необходимо кроме кассового чека с выделенной в нем отдельной строкой суммой НДС иметь счет-фактуру, оформленный  в установленном порядке.

По товарам (работам, услугам), использованным при изготовлении продукции  и осуществлении операций, освобожденных  от НДС на основании льгот, НДС  к вычету не предъявляется, а учитывается  в их стоимости. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется по итогам каждого налогового периода как  общая исчисленная сумма НДС, уменьшенная на величину налоговых  вычетов. Если сумма налоговых вычетов  в каком-либо налоговом периоде  превышает общую сумму исчисленного и восстановленного налога, то положительная  разница между суммой налоговых  вычетов и общей суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения, подлежит возмещению налогоплательщику.

Информация о работе Федеральные налоги и сборы с организаций