Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 12:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное исследование косвенных налогов в РФ и перспектив их развития в условиях рыночной экономики Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение косвенного налогообложения;
- исследовать исторический аспект развития косвенных налогов и опыт зарубежных стран в области косвенного налогообложения;
- изучить характеристики основных косвенных налогов;
- раскрыть роль косвенных налогов в формировании бюджетов РФ.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава1. Становление и развитие правовых основ косвенного налогообложения………………………………………………………………...5
1.1 Сущность и значение косвенных налогов…………………………………5
1.2 Эволюция косвенного налогообложения в России……………………….8
Глава 2. Методические аспекты косвенного налогообложения………..12
2.1 Состав и общая характеристика косвенных налогов Российской Федерации за 2007-2009 года ………………………………………………….12
2.2 Порядок исчисления НДС в Российской Федерации……………………20
2.3 Особенности исчисления акцизов в Российской Федерации……………24
Заключение …………………………………………………………………….29
Список использованных источников ………………………………………...31
Приложение А………………………………………………………………….32
Приложение Б…………………………………………………………………..33
Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения на территории Российской Федерации, производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения и оказания, в том числе для собственных нужд, работ и услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.
Налогоплательщики (налоговые
агенты) обязаны представить в
налоговые органы по месту своего
учета соответствующую
2.3 Особенности
исчисления акцизов в
Налогоплательщики самостоятельно осуществляют расчет суммы акцизов, подлежащей уплате в бюджет по итогам каждого налогового периода, путем составления налоговой декларации по установленной форме. Общими составными элементами в методике исчисления суммы акцизов являются:
1) расчет налоговой базы за истекший налоговый период;
2) расчет суммы акциза
исходя из сложившейся
Сумма акциза определяется как произведение налоговой ставки по соответствующему виду подакцизных товаров на величину исчисленной налоговой базы.
В частности:
- сумма акциза по
товарам, которые облагаются
- сумма акциза по
товарам, в отношении которых
установлены адвалорные (в процентах)
налоговые ставки, определяется
как соответствующая налоговой
ставке процентная доля
- сумма акциза по
товарам, которые облагаются
Общая исчисленная сумма
акциза представляет собой сумму, полученную
в результате сложения сумм акциза
по подакцизным товарам (в том
числе ввозимым на территорию Российской
Федерации), в отношении которых
применяются твердые, адвалорные и
комбинированные налоговые
Подобный метод исчисления суммы акциза возможен лишь на основе ведения раздельного учета облагаемых операций по видам и наименованиям подакцизных товаров применительно к установленным ставкам налогообложения. При отсутствии такого учета сумма акциза определяется исходя из максимальной (из применяемых налогоплательщиком) налоговой ставки от единой налоговой базы, определенной по всем облагаемым акцизом операциям.
Сумма акциза исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации, подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, а также с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем периоде.
Определение даты реализации (передачи) или получения подакцизных товаров является необходимым условием для правильного исчисления суммы акциза. Дата реализации (передачи) подакцизных товаров определяется как день отгрузки (передачи) соответствующих подакцизных товаров, в том числе структурному подразделению организации, осуществляющему их розничную реализацию.
При этом считается, что:
- датой передачи лицами
произведенных ими из
- датой получения
- датой получения прямогонного бензина признается день его получения организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина;
- при обнаружении недостачи
подакцизных товаров дата их
реализации (передачи) определяется
как день обнаружения такой
недостачи (за исключением
Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму исчисленного акциза по подакцизным товарам на установленные налоговые вычеты.
К вычетам принимаются:
1) суммы акциза, предъявленные
продавцами и уплаченные
2) суммы акциза, уплаченные
налогоплательщиком при ввозе
подакцизных товаров на
3) суммы акциза, уплаченные
собственником давальческого
4) суммы акциза, уплаченные
на территории Российской
5) суммы акциза, уплаченные
налогоплательщиком, при возврате
покупателем подакцизных
6) суммы акциза, исчисленные
налогоплательщиком с
7) суммы акциза, начисленные
при получении
8) суммы акциза, начисленные
налогоплательщиком, имеющим свидетельство
на производство
9) суммы акциза, начисленные
налогоплательщиком, имеющим свидетельство
на производство прямогонного
бензина, при реализации
10) суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина;
11) суммы акциза, начисленные
при получении прямогонного
Сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, осуществляющим операции, признаваемые объектом налогообложения, определяется по итогам каждого налогового периода как общая исчисленная сумма акциза, уменьшенная на предусмотренные налоговые вычеты. Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму акциза, исчисленную по реализованным подакцизным товарам, то налогоплательщик в этом налоговом периоде акциз не уплачивает.
Уплата акциза при реализации
(передаче) налогоплательщиками
Исключение составляет уплата
акциза по прямогонному бензину и
денатурированному этиловому
Акциз по подакцизным товарам уплачивается по месту их производства. Исключение составляют два следующих случая:
1) при совершении операций,
связанных с получением (оприходованием)
денатурированного этилового
2) при совершении операций,
связанных с получением
Налогоплательщики обязаны
представлять в налоговые органы
по месту своего нахождения, а также
по местонахождению каждого своего
обособленного подразделения
Налогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, представляют налоговую декларацию не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.
Заключение
Отход от принципов административного управления экономикой и вступление на рыночный путь развития выдвигают на первый план проблему налогового регулирования экономических процессов. В этих условиях законодательным органам необходимо проводить гибкую налоговую политику, позволяющую оптимально сочетать интересы государственной казны с интересами отдельных предприятий, а также с интересами граждан-налогоплательщиков.
Налоговая система России,
в том числе и система
Система косвенных налогов должна базироваться на оптимальном сочетании интересов всех социальных слоев общества - предпринимателей, работников, государственных служащих, учащихся, пенсионеров и других, которые имеют большие различия в количестве получаемых доходов. Такая социальная функция косвенных налогов имеет большое значение для обеспечения социального равновесия в обществе.
Налоговая система России не учитывает то, что она функционирует в условиях монопольного ценообразования. Это обусловливает ее инфляционный характер, так как она стимулирует “вздувание” цен. И такое явление вполне закономерно - ведь производители товаров стремятся переложить все бремя налогового давления на непосредственных и конечных
Список использованных источников
1 Налоговый кодекс
Российской Федерации: Часть
2 Закон Курской областной
Думы «Об исполнении
3 Закон Курской областной
Думы «Об исполнении
4 Александров, И.М.
Налоги и налогообложение:
5 Басов С.В. Налоговый
контроль за поступлением в
бюджет налога на добавленную
стоимость. М. «Маркет ДС
6 Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 2008. – 232 с.;
7 Захарькин, В.Р. Налог
на добавленную стоимость:
8 Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник для вузов - М.: Издательство БЕК, 2007. – 504 с.;
9 Малис Н.И. Кризис: налоги реформируются / Н. И. Малис /Налоговый вестник. - 2009. - № 5
10 Мамрукова, О.И. Налоги и налогообложение: Курс лекций / О.И. Мамрукова. – 5-е изд., доп. и испр. – М.: Омега – Л. 2006. – 330с;
11 Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов: (одобрено Правительством Российской Федерации 25 мая 2009 г.) // Налоги и налогообложение. - 2009. - N 6. - С. 8-34.;
12 Пансков, В.Г. Налоги
и налогообложение в
Информация о работе Федеральные налоги и сборы с организаций