Федеральные налоги и сборы с организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексное исследование косвенных налогов в РФ и перспектив их развития в условиях рыночной экономики Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение косвенного налогообложения;
- исследовать исторический аспект развития косвенных налогов и опыт зарубежных стран в области косвенного налогообложения;
- изучить характеристики основных косвенных налогов;
- раскрыть роль косвенных налогов в формировании бюджетов РФ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава1. Становление и развитие правовых основ косвенного налогообложения………………………………………………………………...5
1.1 Сущность и значение косвенных налогов…………………………………5
1.2 Эволюция косвенного налогообложения в России……………………….8
Глава 2. Методические аспекты косвенного налогообложения………..12
2.1 Состав и общая характеристика косвенных налогов Российской Федерации за 2007-2009 года ………………………………………………….12
2.2 Порядок исчисления НДС в Российской Федерации……………………20
2.3 Особенности исчисления акцизов в Российской Федерации……………24
Заключение …………………………………………………………………….29
Список использованных источников ………………………………………...31
Приложение А………………………………………………………………….32
Приложение Б…………………………………………………………………..33

Файлы: 1 файл

фед курсовая.docx

— 51.12 Кб (Скачать файл)

Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения  на территории Российской Федерации, производится по итогам каждого налогового периода  исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения и оказания, в  том числе для собственных  нужд, работ и услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации сумма  налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

Налогоплательщики (налоговые  агенты) обязаны представить в  налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую  декларацию в срок не позднее 20-го числа  месяца, следующего за истекшим налоговым  периодом.

 

2.3 Особенности  исчисления акцизов в Российской  Федерации

         Налогоплательщики самостоятельно осуществляют расчет суммы акцизов, подлежащей уплате в бюджет по итогам каждого налогового периода, путем составления налоговой декларации по установленной форме. Общими составными элементами в методике исчисления суммы акцизов являются:

1)  расчет налоговой  базы за истекший налоговый  период;

2)  расчет суммы акциза  исходя из сложившейся налоговой  базы за тот же налоговый  период.

Сумма акциза определяется как произведение налоговой ставки по соответствующему виду подакцизных  товаров на величину исчисленной  налоговой базы.

В частности:

-  сумма акциза по  товарам, которые облагаются по  твердым (специфическим) налоговым  ставкам, определяется как произведение  соответствующей налоговой ставки  и налоговой базы;

-  сумма акциза по  товарам, в отношении которых  установлены адвалорные (в процентах)  налоговые ставки, определяется  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой  базы;

-  сумма акциза по  товарам, которые облагаются по  комбинированным (смешанным) налоговым  ставкам (сигареты), исчисляется  как сумма, полученная в результате  сложения сумм акциза, исчисленных  как произведение твердой налоговой  ставки и объема реализованных  (переданных, ввозимых) подакцизных  товаров в натуральном выражении  и как соответствующая адвалорной  налоговой ставке процентная  доля максимальной розничной  цены таких товаров.

Общая исчисленная сумма  акциза представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза по подакцизным товарам (в том  числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых  применяются твердые, адвалорные и  комбинированные налоговые ставки, для каждого вида товара, облагаемого  акцизом по разным налоговым ставкам.

       Подобный метод исчисления суммы акциза возможен лишь на основе ведения раздельного учета облагаемых операций по видам и наименованиям подакцизных товаров применительно к установленным ставкам налогообложения. При отсутствии такого учета сумма акциза определяется исходя из максимальной (из применяемых налогоплательщиком) налоговой ставки от единой налоговой базы, определенной по всем облагаемым акцизом операциям.

Сумма акциза исчисляется  по итогам каждого налогового периода  применительно ко всем операциям  по реализации, подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых  относится к соответствующему налоговому периоду, а также с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих  налоговую базу в соответствующем  периоде.

Определение даты реализации (передачи) или получения подакцизных  товаров является необходимым условием для правильного исчисления суммы  акциза. Дата реализации (передачи) подакцизных  товаров определяется как день отгрузки (передачи) соответствующих подакцизных  товаров, в том числе структурному подразделению организации, осуществляющему их розничную реализацию.

При этом считается, что:

-  датой передачи лицами  произведенных ими из давальческого  сырья (материалов) подакцизных товаров  признается дата подписания акта  приема-передачи таких товаров;

-  датой получения денатурированного  этилового спирта признается  день получения (оприходования)  организацией, имеющей свидетельство  на производство неспиртосодержащей  продукции, денатурированного этилового  спирта;

-  датой получения прямогонного  бензина признается день его  получения организацией, имеющей  свидетельство на переработку  прямогонного бензина;

-  при обнаружении недостачи  подакцизных товаров дата их  реализации (передачи) определяется  как день обнаружения такой  недостачи (за исключением случаев  недостачи в пределах норм  естественной убыли).

Налогоплательщик имеет  право уменьшить общую сумму  исчисленного акциза по подакцизным  товарам на установленные налоговые  вычеты.

К вычетам принимаются:

1)  суммы акциза, предъявленные  продавцами и уплаченные налогоплательщиком  при приобретении подакцизных  товаров;

2)  суммы акциза, уплаченные  налогоплательщиком при ввозе  подакцизных товаров на таможенную  территорию Российской Федерации,  выпущенных в свободное обращение;

3)  суммы акциза, уплаченные  собственником давальческого сырья  (материалов) при его приобретении  либо при его ввозе в Российской  Федерации, либо при его производстве;

4)  суммы акциза, уплаченные  на территории Российской Федерации  по этиловому спирту, произведенному  из пищевого сырья;

5)  суммы акциза, уплаченные  налогоплательщиком, при возврате  покупателем подакцизных товаров  (в том числе в течение гарантийного  срока) или отказе от них;

6)  суммы акциза, исчисленные  налогоплательщиком с авансовых  и (или) иных платежей, полученных  в счет оплаты предстоящих  поставок подакцизных товаров;

7)  суммы акциза, начисленные  при получении денатурированного  этилового спирта налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство  неспиртосодержащей продукции;

8)  суммы акциза, начисленные  налогоплательщиком, имеющим свидетельство  на производство денатурированного  этилового спирта, при реализации  этого спирта налогоплательщику,  имеющему свидетельство на производства  неспиртосодержащей продукции;

9)  суммы акциза, начисленные  налогоплательщиком, имеющим свидетельство  на производство прямогонного  бензина, при реализации прямогонного  бензина налогоплательщику, имеющему  свидетельство на его переработку;

10)  суммы акциза, начисленные  налогоплательщиком, имеющим свидетельство  на производство прямогонного  бензина;

11)  суммы акциза, начисленные  при получении прямогонного бензина  налогоплательщиком, имеющим свидетельство  на его переработку.

Сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, осуществляющим операции, признаваемые объектом налогообложения, определяется по итогам каждого налогового периода как общая исчисленная  сумма акциза, уменьшенная на предусмотренные  налоговые вычеты. Если сумма налоговых  вычетов в каком-либо налоговом  периоде превышает общую сумму  акциза, исчисленную по реализованным  подакцизным товарам, то налогоплательщик в этом налоговом периоде акциз  не уплачивает.

Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных  ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исключение составляет уплата акциза по прямогонному бензину и  денатурированному этиловому спирту налогоплательщиками, имеющими соответствующее  свидетельство. Они производят уплату акциза по этому бензину и спирту не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Акциз по подакцизным товарам  уплачивается по месту их производства. Исключение составляют два следующих  случая:

1)  при совершении операций, связанных с получением (оприходованием) денатурированного этилового спирта  организацией, имеющей свидетельство  на производство неспиртосодержащей  продукции, уплата акциза производится  по месту оприходования приобретенных  в собственность подакцизных  товаров;

2)  при совершении операций, связанных с получением прямогонного  бензина организацией, имеющей свидетельство  на его переработку, акцизы  уплачиваются по местонахождению  налогоплательщика.

Налогоплательщики обязаны  представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также  по местонахождению каждого своего обособленного подразделения налоговую  декларацию за налоговый период в  части осуществляемых ими операций, признаваемых объектами налогообложения, не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, имеющие  свидетельство о регистрации  лица, совершающего операции с прямогонным  бензином, и (или) свидетельство о  регистрации организации, совершающей  операции с денатурированным этиловым спиртом, представляют налоговую декларацию не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.

 

Заключение

Отход от принципов административного  управления экономикой и вступление на рыночный путь развития выдвигают  на первый план проблему налогового регулирования  экономических процессов. В этих условиях законодательным органам  необходимо проводить гибкую налоговую  политику, позволяющую оптимально сочетать интересы государственной казны  с интересами отдельных предприятий, а также с интересами граждан-налогоплательщиков.

Налоговая система России, в том числе и система косвенных  налогов, далеко не совершенна. Необходимо ее изменение, качественное реформирование. Однако это необходимо производить  крайне осторожно и взвешенно. Логически  вполне понятно желание в условиях острой нехватки бюджетных средств  усилить фискальную направленность налогов, однако, недооценка социального  аспекта проблемы чревата худшими  последствиями, чем дефицит бюджета. Устранение дефицитности бюджета за счет изъятия налогов у предприятий  является основным недостатком налоговой  системы в России. Нет достаточной  увязки налоговой системы с развитием  экономики и деятельностью непосредственных ее субъектов - предприятий. Потеря такой  взаимосвязи привела к тому, что  налоговая система развивается  сама по себе, а предприятия, испытывая  ее чрезмерное давление, - сами по себе. Многие поставлены на грань убыточности  и банкротства. При этом предприятия  заинтересованы в получении минимальной  прибыли, чтобы избежать высокого налогообложения.

Система косвенных налогов  должна базироваться на оптимальном  сочетании интересов всех социальных слоев общества - предпринимателей, работников, государственных служащих, учащихся, пенсионеров и других, которые имеют большие различия в количестве получаемых доходов. Такая  социальная функция косвенных налогов  имеет большое значение для обеспечения  социального равновесия в обществе.

Налоговая система России не учитывает то, что она функционирует  в условиях монопольного ценообразования. Это обусловливает ее инфляционный характер, так как она стимулирует  “вздувание” цен. И такое явление  вполне закономерно - ведь производители  товаров стремятся переложить все  бремя налогового давления на непосредственных и конечных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1  Налоговый кодекс  Российской Федерации: Часть первая  и вторая – М.: Проспект, КноРус, 2010. - 704 с.;

2  Закон Курской областной  Думы «Об исполнении областного  бюджета за 2008 год» от 25 июня 2009 года;

3  Закон Курской областной  Думы «Об исполнении областного  бюджета за 2009 год» от 15 августа  2010 года;

4  Александров, И.М.  Налоги и налогообложение: учебник  / И.М. Александров. – М.: Издательско  – торговая корпорация «Дашков  и Ко». 2007. – 296с.;

5  Басов С.В. Налоговый  контроль за поступлением в  бюджет налога на добавленную  стоимость. М. «Маркет ДС Корпорейшн.», 2006.;

6  Брызгалин А.В. Налоги  и налоговое право: Учебник  для вузов - М.: ИНФРА-М, 2008. – 232 с.;

7  Захарькин, В.Р. Налог  на добавленную стоимость: новое  в законодательстве / В.Р. Захарькин.  – М.: Омега – Л. 2009. – 123с.;

8  Лыкова Л.Н. Налоги  и налогообложение в России: Учебник  для вузов - М.: Издательство БЕК, 2007. – 504 с.;

9  Малис Н.И. Кризис: налоги реформируются / Н. И.  Малис /Налоговый вестник. - 2009. - №  5

10  Мамрукова, О.И. Налоги  и налогообложение: Курс лекций / О.И. Мамрукова. – 5-е изд., доп.  и испр. – М.: Омега – Л. 2006. –  330с; 

11  Основные направления  налоговой политики Российской  Федерации на 2010 год и на плановый  период 2011 и 2012 годов: (одобрено Правительством  Российской Федерации 25 мая 2009 г.) // Налоги и налогообложение. - 2009. - N 6. - С. 8-34.;

12  Пансков, В.Г. Налоги  и налогообложение в Российской  Федерации: учебник / В.Г. Пансков.  – 7-е изд. – М.: МЦФЭР. 2006. –  592с.;

Информация о работе Федеральные налоги и сборы с организаций