Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:32, курсовая работа
Целью данного исследования является выявление особенностей развития российских налоговых отношений, изучение влияния сложившихся налоговых институтов на современные российские налоговые отношения с целью выработки приоритетных направлений налогового реформирования. Для достижения поставленной цели предстояло решить следующие задачи:
-исследовать сущность налоговых категорий, принципы налогообложения, основные характеристики налоговой системы;
- выявить причины современных налоговых проблем, их связь со сложившимися налоговыми институтами России;
- предложить меры по преодолению негативных тенденций развития российских налоговых отношений.
Введение
1.Налогообложение - один из важнейших факторов развития рыночной экономики……………………………………………………………………
1.Сущность, функции и принципы построения налогообложения….
2.Налоговая система Российской Федерации…………………………
3.Налоговая нагрузка как характеристика налоговых отношений…..
2.Налоговая реформа и создание эффективной налоговой системы в России…………………………………………………………………………
1.Показатели эффективности налоговой системы…………………….
2.Экономические и институциональные особенности российских налоговых отношений …………………………………………………
3.Формирование эффективных налоговых отношений в современных условиях……………………………………………………………………….
1.Тенденции современных налоговых отношений……………………..
2.Пути оптимизации налоговых отношений в Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
2. Регулирование развития народного хозяйства, общественного производства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действующим в обществе, является закон стоимости. Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических методах воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении.
В условиях рынка отмирают или, по крайней мере, сводятся к минимуму методы административного подчинения предпринимателей.
Таким образом, развитие рыночной экономики ригулируестся финансово-экономическими методами - путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.
Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем. Удачным примером является способствование развитию малого бизнеса, всемерно поддерживать его. Формы такой поддержки разнообразны: создание специальных фондов финансирования малых предприятий, льготное кредитование их деятельности. Но главное средство оказания содействия малому бизнесу - особые льготные условия налогообложения.
Стабильность налоговой системы не означает, что состав налогов, ставки, льготы, санкции могут быть установлены раз и навсегда. «Застывших" систем налогообложения нет и быть не может. Любая система налогообложения отражает характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации,
Систему налогообложения
можно считать стабильной и, соответственно,
благоприятной для
Частные изменения могут вноситься ежегодно, но при этом желательно, чтобы они были установлены и были известны предпринимателям хотя бы за месяц до начала нового хозяйственного года.
Стабильность налогов
означает относительную неизменность
в течение ряда лет основных принципов
системы налогообложения, а также
наиболее значимых налогов и ставок,
определяющих взаимоотношения
Сейчас в России действует почти четыре десятка налогов и сборов, не считая различных пошлин. Не все из них выдержат испытание временем, но в целом нынешняя система налогообложения наиболее близка к принятой на Западе. Но стабильность системы налогообложения - не догма и не самоцель. Ради нее нельзя жертвовать ни одной из присущих этой системе и выполняемых ею функций - регулирующей, стимулирующей и др. Если экономическое положение страны, решаемые в данном периоде задачи требуют внесения определенных изменений в налоговую систему, то они, естественно, должны быть внесены, но по возможности - с нового хозяйственного года.
Основы функционирования
национальной системы налогообложения
следует рассматривать в
Для того чтобы вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения. Как правило, они едины для налогообложения любой страны и заключаются в следующем:
1.Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т. е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным, стимулирующим расширение производства.
2.Необходимо прилагать
все усилия, чтобы налогообложение
доходов носило однократный
3.Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа.
4.Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги.
5.Налоговая система должна
быть гибкой и легко
6.Налоговая система должна
обеспечивать
Этими принципами
должно руководствоваться
1.Приоритетное направление
по налоговым изъятиям
2.Достаточно высокий удельный
вес по сравнению с
3.Создание разветвлённой
системы федеральной
4.Наличие широкого перечня
разнообразных льгот,
5.Разработаны и утверждены
жёсткие санкции за различные
нарушения налогового
6.Установлена обязательность
постановки всех субъектов
7.Определена первоочерёдность
направления имеющихся у
Для налогоплательщиков предусмотрена возможность получения по их просьбе отсрочек и рассрочек платежей в пределах текущего года, а также финансовых санкций, если их применение может привести к банкротству и прекращению дальнейшей производственной деятельности налогоплательщика.
1.2. Налоговая система Российской Федерации
Переход к рыночным отношениям потребовал усиления значения налогов как одного из главных инструментов государственного регулирования экономики при замене метода прямых директивных воздействий на нее, а также регулирующей функции в области социальной политики, культуры, науки, других сферах жизни общества.
Все это выразилось в существенном изменении правовых норм, регулирующих налогообложение физических и юридических лиц, в круге субъектов налоговых правоотношений, в статусе налогоплательщиков, в их ответственности за налоговые правонарушения, а также в структуре налогового права, действующего в Российской Федерации в современных условиях.
Отметим наиболее значительные из этих изменений.Прежде всего, была реформирована сама система налогов. Из прежней системы в нее было включено значительно большее число платежей. Но в настоящее время в налоговой системе явно преобладает фискальная направленность, хотя это и не привело к достаточности средств в государственной казне, а регулирующая и стимулирующая функции налогов проявляются все еще недостаточно.
При формировании российской налоговой системы был широко использован опыт зарубежных стран с развитой рыночной экономикой.
Разнообразились и выросли численно налоги с населения, увеличились их поступления в государственную казну. Появились новые налоги, взимаемые с граждан, - налоги с различных видов имущества: налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, налоги, исчисляемые в дорожные фонды и другие. Расширена сфера применения сохранившегося подоходного налога с физических лиц, она охватила разнообразные стороны деятельности граждан, в том числе развивающуюся предпринимательскую деятельность.Унифицирована система налогов, установленных для предприятий. Она теперь не зависит от формы собственности, на которой основано предприятие.
В связи с появлением в финансовой системе России новых звеньев в виде государственных и муниципальных целевых фондов (внебюджетных и бюджетных) установлены налоговые платежи специально для зачисления в эти фонды – дорожные, экологические и другие.
Установлен ряд налогов в качестве общих для физических и юридических лиц (земельный налог, налог с владельцев транспортных средств и другие).
Новое законодательство разграничило налоги по трем уровням, выделив налоги федеральные, субъектов Федерации и местные. Они находятся в распоряжении органов власти соответствующего уровня и по принадлежности обеспечивают формирование самостоятельной финансовой базы бюджетов.
Механизм системы
1.3. Налоговая нагрузка как характеристика налоговых отношений
Один из важнейших аспектов функционирования российской налоговой системы - это проблема налоговой нагрузки и ее воздействия на хозяйственную активность предприятия. И главной задачей всех налоговых реформ служит снижение налоговой нагрузки при условии компенсации выпадающих доходов, но не определены ни временные, ни нормативные рамки этого процесса.
Нуждается в уточнении
и само понятие «налоговая нагрузка».
Одно из мнений заключается в том,
что это комплексная
1. количество налогов и других обязательных платежей;
2. структуру налогов;
3. механизм взимания налогов;
4. показатель налоговой нагрузки на предприятие.
При оценке количества налоговых
платежей необходимо отметить, что
в настоящее время их насчитывается
более 100. Реальное количество налогов,
перечисленных в Налоговом
Для характеристики налоговой нагрузки имеет значение не только количество, но и структура уплачиваемых налогов. Наиболее «трудными» являются налоговые платежи, исчисляемые независимо от полученного дохода и лишь частично перелагаемые на конечного потребителя. Это налоги уплачиваемые, как отчисления от оборота и имущественные налоги. В Налоговом кодексе некоторые из этих налогов прекращают свое существование (налоги, зачисляемые в дорожные фонды, сбор на нужды образовательных учреждений и др.), но резко возрастает роль еще более трудных «имущественных» налогов.
Налоговая нагрузка на предприятие в немалой степени определяется самим механизмом взимания налогов. Так в условиях непрекращающегося платежного кризиса в РФ очень болезненным оказался переход к международной практике определения реализованной продукции по факту ее отгрузки покупателю. Эта практика, несомненно, ужесточает налоговый режим.
Но все дискуссии о налоговой нагрузке на предприятия останутся беспредметными до тех пор, пока не будет достигнуто согласие в вопросе о методике расчета сводного показателя, характеризующего эту нагрузку. Существует несколько методик расчета налоговой нагрузки для предприятия.
Информация о работе Формирование эффективных налоговых отношений в современных условиях