Функции налогов. Кривая Лаффера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Налоги необходимы, так как для государства для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития ее приоритетных отраслей. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………… … 3
Понятие налогов, их сущность, общая характеристика…….. 5
Функции налогов. Кривая Лаффера………………………….
Формы и виды налогов……..
Заключение………………………………………………………....
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

nalogi.docx

— 138.98 Кб (Скачать файл)
  1. В зависимости от регулярности уплаты:
    • регулярные
    • разовые (таможенные пошлины, сбор за ввоз озоноразрушающих веществ)

X. По принципу зачисления в соответствующие бюджеты налоги и сборы делятся на:

– закрепленные – налоги и сборы, которые на длительный срок закреплены как доходный источник конкретного бюджета. Например, в республиканский бюджет поступают НДС и акцизы, взимаемые при ввозе товаров на территорию РБ. В местные бюджеты полностью зачисляются: подоходный налог; налог на недвижимость; плата за землю; налог за пользование природными ресурсами и др.

– регулирующие – ежегодно перераспределяются между бюджетами различных уровней с целью покрытия дефицита. Например, акцизы, налог на прибыль, НДС.

Таким образом, классификацию налогов можно  представить на рисунке:

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Изучив  состояние современной системы  налогообложения в Республике Беларусь, можно сделать определенные выводы.

Налоги - необходимое звено экономических  отношений в обществе. Они являются основным источником доходной части  бюджетов всех уровней и эффективным  инструментом государственного регулировании  социально-экономических отношений.

Хозяйствующие субъекты уплачивают в бюджет и во внебюджетные фонды более двадцати видов налогов и сборов, которые  в комплексе позволяют наиболее полно учесть платежеспособность налогоплательщиков, разнообразие форм их доходов, соблюсти принципы равенства и справедливости и эффективно регулировать потребления  и накопления.

Для Республики Беларусь в связи со становлением налоговой системы особое значение приобретает принцип разумного  сочетания ее гибкости со стабильностью, обеспечивающий адекватность налогов  меняющейся экономической ситуации и одновременно создающий гарантию постоянства налоговой нагрузки в течение длительного времени.

Главные недостатки налоговой системы РБ можно свести к следующим:

- практикуется  многократное обложение разными  налогами одной и той же  базы;

- налоговая  система перегружена большим  количеством налогов и платежей;

- доминирование  косвенных налогов по сравнению  с прямыми;

- регулирование  налогов осуществляется с помощью  многочисленных нормативных актов,  инструктивных и методических  материалов, принимаемых органами  исполнительной власти;

- роль  налоговой инспекции сужена до  наложения штрафных санкций вместо  активной профилактики налоговых  нарушений.

Вместе  с тем серьезным недостатком  отечественной налоговой системы  является рассредоточение элементов  ее нормативно-правовой регламентации  по многочисленным законам и подзаконным  актам, что вызывает вполне справедливые нарекания у налогоплательщиков. Ситуация еще более усугубляется недостаточной конкретизацией отдельных  норм налогового законодательства и  противоречивостью их интерпретации.

Классификация налогов имеет не только научно-познавательный характер, но и практические цели, такие как  более обоснованное применение налогов, проведение необходимых аналитических  расчетов, составление отчетности и  т.д.

Особый  интерес представляет разделение налогов  на прямые и косвенные, так как  данная классификация во многом определяет структуру налоговой системы.

Анализ  структуры налоговых платежей, их доли в доходах бюджета и в  ВВП позволяет отметить, что рыночные реформы в Республике Беларусь выдвигают  в качестве главной задачи бюджетно-налоговой  политики повышение собираемости налогов, то есть приоритетность фискальной функции  налоговой системы в нашей  стране. Прямые налоги пока не являются преобладающими, но в дальнейшем по мере укрепления позиций национальной экономики следует ожидать усиления прямых налогов.

Тем не менее, налоговая система Республики Беларусь от начала своего становления достигла сравнимо лучших результатов в уровне налоговой нагрузки и организации  всего процесса налогообложения.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. С.И. Адаменкова. Налоги и налогообложение, Мн. 2011г.
  2. Журнал «Главный бухгалтер», Мн.: ООО «Агентство Гревцова».
  3. Налоговый кодекс Республики Беларусь, Мн., 2010г.
  4. С.И. Адаменкова, О.С. Евменчик. Налоги и их применение в финансово-налоговых расчетах: (теория и практика) - Мн.: 2004г.
  5. Н.Е. Заяц. Налоги и налогообложение, Мн.: «Вышэйшая школа», 2004г.
  6. Т.И.Василевская, В.А.Стасенко. Налоги Беларуси, Мн.: 2004г.
  7. H.Ю. Алексеев, А.П. Бакалина, В.А. Воронкович. Налоги: Словарь-справочник, М., 2000г.
  8. Налоговая система Республики Беларусь в 2011 году [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.minfin.gov.by
  9. Налоги: Учебник/ Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.И. Василеская и др.; Под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. - Мн.: БГЭУ,2004. - 368с.
  10. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.nalog.by.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Рис 1. Классификация налогов

 


Информация о работе Функции налогов. Кривая Лаффера