Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2015 в 17:46, курсовая работа
Целью данной работы является выявление проблем налогообложенния, характеристика основных видов правонарушений в сфере налогообложения, а также рассмотрение налоговой системы вцелом.
В работе использованы не только теоретические работы, но и законодательные акты, имеющие практическое значение и регламентирующие налоговую систему России.
Введение
Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства
Государственное регулирование хозяйственной деятельности и развитие малого бизнеса
Налоги и обязательные платежи уплачиваемые предприятиями при применении упрощенной системы налогообложения (УСНО)
Специальные льготы для малого бизнеса
Ответственность налогоплательщиков
Причины и виды уклонений от уплаты налогов
2. Налогообложение в ЗАО «КДМ»
3.Основные проблемы и пути их решения в ЗАО «КДМ» в сфере налогообложения
Заключение
Список использованной литературы
Содержание.
Введение
2. Налогообложение в ЗАО «КДМ»
3.Основные проблемы и пути их решения в ЗАО «КДМ» в сфере налогообложения
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Посредством налогообложения изымаются финансовые средства предприятий и граждан в бюджет государства и регулируются условия производства и реализации товаров и услуг. Размер налоговых ставок, порядок уплаты налогов, существующие льготы и скидки по налогам создают дифференцированные условия для капиталовложений, приобретения недвижимости, инвестиций в основные производственные фонды, покупки ценных бумаг и других операций. Вся совокупность законов и правил, регламентирующих уплату налогов в данной отрасли, сфере хозяйства или регионе создают своеобразный «налоговый климат», который необходимо принимать во внимание при выборе сферы бизнеса и его текущей реализации.
Целью данной работы является выявление проблем налогообложенния, характеристика основных видов правонарушений в сфере налогообложения, а также рассмотрение налоговой системы вцелом.
В работе использованы не только теоретические работы, но и законодательные акты, имеющие практическое значение и регламентирующие налоговую систему России.
Исследовательским объектом в данной курсовой работе, является предприятие ЗАО «КДМ». Предприятие занимается предоставление помещений в аренду.
Работа состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1.1. Государственное регулирование хозяйственной деятельности и развитие малого бизнеса
Важнейший инструмент государственного воздействия на предпринимательство в рыночной экономике — налоговая политика, выполняющая две основных функции: фискальную, связанную с необходимостью формирования доходов государственного и местных бюджетов, и стимулирующую, направленную на поддержку конкретных сфер деятельности, секторов, хозяйствующих субъектов. В российской экономике государство прежде всего реализует фискальную функцию.
С 1992 г. во всех опросах представителей малого бизнеса в целом и его различных групп проблема налогообложения прочно занимает первое место. Налоги, сужающие финансовые возможности фирмы, — это болевая точка предпринимателей и в развитых рыночных экономиках . Однако специфика российского малого бизнеса состоит в том, что проблема налогообложения отнюдь не исчерпывается непосильным налоговым бременем. Для российских предпринимателей налоги — это «государственный рэкет», поскольку, собирая их, государство неудовлетворительно выполняет ряд своих функций. Руководители малых предприятий (далее МП) также подвергают критике налоговую систему: механизмы и процедуры расчета и взимания налогов, как и работу налоговых ведомств и их персонала.
Так, еще в опросе 180 предпринимателей летом 1992 г. отмечались как чрезмерный налоговый пресс, так и частое изменение соответствующих законов и нормативных актов, нечеткость формулировок, сложность восприятия инструкций и нормативных документов, а особенно — порочная практика введения их «задним числом». Обращалось внимание на зависимое положение МП во взаимоотношениях с налоговой инспекцией, работники которой монополизируют имеющуюся информацию, интерпретируют двусмысленности законодательства в пользу бюджета, часто сами принимают ошибочные решения. Некоторые предприниматели обвиняли чиновников в предвзятом отношении к частному бизнесу[ ].
Эта характеристика относилась собственно к периоду становления налоговой системы, создаваемой на глазах у предпринимателей, которые к ней приспосабливались, вынуждены были нести сопутствующие издержки. Для начинающих предпринимателей преодоление названных проблем организационно-информационного плана всегда представляет определенные трудности.
Материалы интервью показывают, что предприниматели, хотя и рассматривают налоги как непосильные, постепенно к ним приспособились, выработали пути адаптации, уходя в теневую деятельность. Это подтверждается сравнением оценок остроты налогового бремени и экономического положения МП, данных их руководителями. Оказалось, что в 1994г. предприниматели, отметившие остроту налогового бремени, в среднем несколько хуже оценивали экономическое положение своих МП. Однако во всех последующих опросах подобной связи оценок уже не наблюдалось. Эти же интервью показали, что примерно с начала 1995г. предприниматели переместили основное острие своей критики на налоговую систему в целом[].
Негативные оценки разных сторон налоговой системы были получены по трем важнейшим аспектам: механизм налогообложения (сюда включены нестабильность налоговой политики, сложность и нечеткость правил и процедур налогообложения, количество видов налогов); собственно величина налогов; институциональный аспект (он включает вопросы информационного обеспечения, организации работы налоговых служб, взаимоотношений с налоговыми ведомствами и отдельными чиновниками). Совокупность факторов, относящихся к механизму налогообложения, вышла на первое место. При этом особо «весомым» стал такой фактор, как число налогов.
В рамках институционального аспекта на первый план выходит отсутствие необходимой и своевременной информации о налогообложении. Вопросы взаимоотношений с налоговой инспекцией несколько потеряли свою остроту, особенно в части критики их работников. Трудности оспаривания решений налоговых органов отмечал в опросах последнего времени лишь каждый пятый предприниматель. На плохую организацию работы налоговых служб, ведущую к потерям времени, ссылался в регионах, охваченным мониторингом, лишь каждый седьмой-восьмой предприниматель.
При сопоставлении местных и федеральных налогов последние в большей степени вызывают обеспокоенность предпринимателей: на такие налоги, как НДС, налог на прибыль. Однако в ряде регионов именно местное налогообложение, особенно в последние год-полтора, стало, как свидетельствуют интервью, основным фактором нестабильности налоговой политики, роста общих налоговых выплат.
Что касается селективной функции налоговой политики, то, как известно, малый бизнес имеет определенные льготы по налогу на прибыль, которые распространяются на МП в первые годы работы, а также в приоритетных видах деятельности. Предоставляют налоговые льготы и региональные (местные) органы власти.
1.2. Налоги и обязательные платежи уплачиваемые при применении УСНО
Наиболее актуальный вопрос, нашедший свое решение в Налоговом кодексе, - распределение полномочий федеральных органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, т.е. налоговый федерализм. Полномочия распределены между уровнями власти и местным самоуправлением исходя из положения, что все федеральные, региональные и местные налоги и сборы - элементы единой налоговой системы РФ. Предусматривается установление правовых механизмов взаимодействия этих элементов.
Рисунок 1.2.1 Федеральные, региональные, местные налоги и сборы
Органам законодательной власти субъектов Федерации и органа местного самоуправления предоставляется право самостоятельно устанавливать и прекращать действие региональных и местных налогов (сборов), изменять их ставки, предоставлять налоговые льготы. Классификация налогов и сборов на федеральные, региональные и местные соответствует разделению полномочий законодательных (представительных) органов власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления по введению или отмене налогов или сборов на соответствующей подведомственной территории.
Установление исчерпывающего перечня федеральных, региональных и местных налогов и сборов должно воспрепятствовать созданию несовместимых налоговых схем в регионах и на местах, возникновению конфликтных ситуаций в результате межбюджетного соперничества, что будет способствовать сохранению единого Российского государства. Согласно новому Налоговому кодексу бюджеты всех уровней обеспечиваются собственными закрепленными источниками доходов. Одновременно предусматривается сохранение регулирующих федеральных налогов. Региональные органы власти могут принимать аналогичные решения по введению регулирующих региональных налогов.
Теперь рассмотрим налоги которые уплачивают малые предприятия находящиеся на УСНО
Таблица 1.2.1 Налоги,сборы и взносы, уплачиваемые субъектами предпринимательской деятельности, перешедними на УСНО
Налог (сбор, взнос) |
Основание для взимания |
Объект налогообложения |
Ставка налога(сбора, взноса) |
Налоговый (отчетный) прериод) |
Отчетность по налогу (сбору, взносу) |
Сроки сдачи отчетности |
Сроки уплаты налога(сбора, взноса) |
Взносы на обязательное и добравольное страхование | |||||||
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – на финансирование страховой части трудовой пенсии – на финансирование накопительной трудовой пенсии |
ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» |
Для организации и индивидуальных прелпринимателей, производящих выплаты в пользу ФЛ – выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу ФЛ по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договоам |
Зависит от возроста, пола ФЛ |
Квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года |
Расчет по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц,производящих выплаты ФЛ по форме утв.Приказом МНС Росии |
Не позднее 20-го числа месяца следующего за отчетным периодом ( но не позднее 15 числа) |
Ежемсячно в срок |
Расчетный перио – календарный год |
Декларация по страховым взносам на обяз.пенс.страхование |
Не позднее 30 марта года, следующего за истекшим отчетным периодом 9не позжнее 14 апреля) |
Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за расч.период и суммой страховых взносов, подлежащей уплате |
Налог (сбор, взнос) |
Основание для взимания |
Объект налогообложения |
Ставка налога(сбора, взноса) |
Налоговый (отчетный) прериод) |
Отчетность по налогу (сбору, взносу) |
Сроки сдачи отчетности |
Сроки уплаты налога(сбора, взноса) | |||
Для индивидуальных предпринимателей - фиксированный платж |
Мин.размер платежа: 100 руб. – на финансирование страховой части трудовой пенсии, 50р. - накопительной |
нет |
Нет |
Нет |
В срок, установленныйв Извещении о регистрации в территориальных органах ПФР страхователя | |||||
страховые взносы на обязательное соц.страхование от несчастных случаев на производстве и проф.заболеваний |
ФЗ от 24.07.98 № 125-ФЗ «об обязательнои соц.страховании от несчастных случаев на производстве и проф.заболеваний» |
Начисленная по всем основаниям оплата труда работников, в т.ч.сумма вознаграждений по гражданско-правовому договору. |
Устанавливается ФЗ в зависимости от класса проф.риска, применяются с учетом скидок и надбавок |
Квартал, полугодие, 9 месяцев, год |
Раздел III Расчетной ведомости по средствам Фонда соц.страх. Отчет от исп. Сумм на обязат.соц.страхование от несчастных случаев на производстве и проф.заболеваний на фин.предупредит. .мер |
Не позднее 15 числа месяца следующего за истекшим кварталом |
Сумма страх.взносов перечислются страхователями, нанимающими работников по трудовому договору, ежемемячно в срок, установленный для получения в банках или кредит.орг. средств на выплатузар.платы за истеший месяц | |||
Налог (сбор, взнос) |
Основание для взимания |
Объект налогообложения |
Ставка налога(сбора, взноса) |
Налоговый (отчетный) прериод) |
Отчетность по налогу (сбору, взносу) |
Сроки сдачи отчетности |
Сроки уплаты налога(сбора, взноса) | |||
Добровольное страхование работников на случай временной нетрудоспособности |
ФЗ от 31.12.2002 № 190-ФЗ « об обеспечении пособиями по обязат.соц.страх. граждан, работающих в орг. И индивид предприним….» |
Выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателем в пользу ФЛ по трудовым договарам, предметом которых является выполнение работ, услуг. |
3% |
Устанавливается правительством РФ |
Устанавливается правительством РФ |
Устанавливается правительством РФ |
Устанавливается правительством РФ | |||
Федеральные налоги и сборы | ||||||||||
Налог на добавленную стоимость
|
Глава 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ |
Ввоз товаров на таможенную территорию |
10%, 20% , в зависимости от ввозимых товаров |
Нет |
Нет |
нет |
До или одновременно с принятием таможенной декларации | |||
В случае выставления покупателю счет-фактуры с выделением суммы НДС –реализация товара |
10%, 20% , в зависимости от вида |
Календарный месяц либо квартал, в котором выставлен счет-фактура |
Титульный лист и раздел I Декларации по НДС. Табл. налог.вычетах не заполняется |
Не позднее 20 числа месяца, сл. За истекшим нал.периодом |
Не позднее 20 числа месяца, сл. за истекшим нал.периодом | |||||
Налог (сбор, взнос) |
Основание для взимания |
Объект налогообложения |
Ставка налога(сбора, взноса) |
Налоговый (отчетный) прериод) |
Отчетность по налогу (сбору, взносу) |
Сроки сдачи отчетности |
Сроки уплаты налога(сбора, взноса) | |||
Акцизы |
Глава 22 «Акцизы» НК РФ |
Ввоз подакцизных товаров на таможннуютерриторию РФ |
Ставки установлны в рублях и копейках за ед.измерения подакц.товаров а завис. От их вида |
Нет |
Нет |
нет |
До или одновременно с принятием таможенной декларации на ввозимые товары | |||
Приобретение в собственность нефтепродуктов налогоплательщикми, имеющими свидетельство – на оптово-розничную реализацию нежтепродуктов – на оптовую реализацию нефтепрдуктов - розничную реализацию нежтепродуктов
|
Ставки устанавлены в рублях за тонну нефтепродуктов в завис. от их вида |
Календарный месяц |
Налоговая декларация по акцизам |
-непозднее 25 числа сл.месяца –не позд.25 числа месяца сл.за истекшим периодом – не позднее 10числа сл.месяца |
-непозднее 25 числа сл.месяца –не позд.25 числа месяца сл.за истекшим периодом – не позднее 10числа сл.месяца | |||||
|
Реализ.организ.с акцизных складов алкагольной продукции (9%), преобретенной у налогоплательщиков – Производителей указанной |
50% от ставоу, установленных в рублях и копейках за литр безводного Этилового спирта, |
Не позднее 15 числа сл.месяца |
Не позднее 25 числа – по алкогольной продукции, с 1 по 5 –реализованной..не позднее 15 числа | ||||||
Налог (сбор, взнос) |
Основание для взимания |
Объект налогообложения |
Ставка налога(сбора, взноса) |
Налоговый (отчетный) прериод) |
Отчетность по налогу (сбору, взносу) |
Сроки сдачи отчетности |
Сроки уплаты налога(сбора, взноса) | |||
|
продукции либо с акцизных складов др.организаций |
либо за литр алкогольной продукции |
Месяца следующего за отчетным – по алкагольной продукции, реализованной с 16 по последнее число отч.месяца | |||||||
Продажа уплномоченными лицами конфискованных товаров и (или) бесхозяйных подакцизных товаров |
Ставки установлены в рублях и копейках за ед.измерения подакц. В зав. от вида |
Зависят от вида переданных подак.товаров и статуса лиц, реализ.данный товар |
Зависят от вида переданных подак.товаров и статуса лиц, реализ.данный товар | |||||||
Реализ. Подакциз. Товаров, происходящих и ввезенных В РФ с респ. Беларусь | ||||||||||
Гос..пошлина |
Закон РФ от 09.12.91 №2005-1 «о гос.пошлине» |
Взимается : - с исковых и иных заявл.и жалоб, подпваемых в суды
|
Размеры гос. Пошлины в зависимости от объекта взимания |
Нет |
Нет |
нет |
Уплачивается: -до подачи соотв.заявления
| |||
Налог (сбор, взнос) |
Основание для взимания |
Объект налогообложения |
Ставка налога(сбора, взноса) |
Налоговый (отчетный) прериод) |
Отчетность по налогу (сбору, взносу) |
Сроки сдачи отчетности |
Сроки уплаты налога(сбора, взноса) | |||
|
|
соотв.заявления
| ||||||||
Налог на операции с ценными бумагами |
Закон от 12.12.91 № 2023-1 « о налоге на операции с ЦБ» |
Номинальная сумма выпуска ЦБ, заявленная эмитентом |
О,8% номин.суммы выпуска |
Нет |
Произвольная форма |
В течении 3-х рабочих дней после уплаты налога |
Одновременно с предоставлением документов на геристрацию эмиссии | |||
Таможенная пошлина |
Закон РФ «О таможенном тарифе», Таможенный кодекс |
Товары, пермещаемые через границу РФ |
Содержится в Таможенном кодексе, в таможенном тарифе |
Нет |
Нет |
нет |
До или одновременно с принятием там.декларации | |||
Сбор за исп. Наименования «Россия», «РФ» и образованных на их основе |
Закон РФ от 02.04.93 №4737-1 « о сборе за исп. Наименования «Россия», «РФ» и образованных на их основе Слов и словосочетаний |
Организации, осущ.предприним.деятельность, которые исп. В своих названиях наимен. «Россия», «РФ» и образованные на их основе Слова и словосочетания |
0,5%от стоимоти реализованной |
Квартал |
Расчет сумм оборота за исп. наимен. «Россия», «РФ» и образованные на их основе Слова и словосочетания |
Ежеквартально в срок до 20 го числа месяца сл.за последним месяцем квартала |
Ежеквартально в срок до 20 го числа месяца сл.за последним месяцем квартала | |||
Заготовидельные, снабженческо-сбытовые и торгующие организации, которые исп. В своих названиях наимен. «Россия», «РФ» и образованные на их основе Слова и словосочетания |
0,05% от оборотов по реализации товаров | |||||||||
Налог (сбор, взнос) |
Основание для взимания |
Объект налогообложения |
Ставка налога(сбора, взноса) |
Налоговый (отчетный) прериод) |
Отчетность по налогу (сбору, взносу) |
Сроки сдачи отчетности |
Сроки уплаты налога(сбора, взноса) | |||
Слов и словосочетаний |
Использование иными ЮЛ в своих назв. наимен. «Россия», «РФ» и образованные на их основе Слова и словосочетания |
100 МРОТ |
Календарный год |
Платежное поручение или его копия, удостоверяющая уплату сбора |
Нет |
Единовременно не позднее 25 марта года, сл. За очт. | ||||
Региональные налоги и сборы | ||||||||||
Транспортный налог
|
Глава 18 «Транспортный налог» НК РФ |
Автомобили, мотоциклы, мотороллеры и т.п.,яхты, теплоходы, ,катера, самолеты, вертолеты и т.д. |
Налоговые ставки, увеличенные (уменьшенные) не более чем в 5 раз относительно размеров ставок указанных в НК РФ |
Календарный год |
Для организаций форма деклараций устанавливается законами субъектами РФ |
Для организаций – в срок установленный законами субъектов РФ |
в срок установленный законами субъектов РФ. Индивидуальные предприниматели уплачивают налог на основании налогового уведомления | |||
Местные налоги и сборы | ||||||||||
Земельный налог |
Закон РФ «О плате за землю» |
Земельные участки, земельные доли и т.п. |
Устанавливаются субъектами РФ |
Календарный год |
Для организаций – налоговая декларация по земельному налогу |
Для организаций – ежегодно, но не позднее 1 июля. По вновь отведенным зем.участкам налоговые |
||||
Налог (сбор, взнос) |
Основание для взимания |
Объект налогообложения |
Ставка налога(сбора, взноса) |
Налоговый (отчетный) прериод) |
Отчетность по налогу (сбору, взносу) |
Сроки сдачи отчетности |
Сроки уплаты налога(сбора, взноса) | |||
|
Декларации предоставляются организ-ми в течении месяца с момента их предоставления |
Равными долями, не позднее 15 сентября и 15 ноября. Индив.предпринимателе на основе уведомления. | ||||||||
Целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и др. |
Закон «Об основах налоговой системы» |
МРОТ – для индив.предприн. Годовой фонд з/пл., рассчитанный исходя из установленного МРОТ, - для ЮЛ |
Устанавливается органами местного самоуправления |
Устанавливается органами местного самоуправления |
Устанавливается органами местного самоуправления |
Устанавливается органами местного самоуправления |
Устанавливается органами местного самоуправления | |||
Налог на рекламу |
Закон «Об основах налоговой системы» |
Устанавливается органами местного самоуправления |
Устанавливается органами местного самоуправления |
Устанавливается органами местного самоуправления |
Устанавливается органами местного самоуправления |
Устанавливается органами местного самоуправления |
В таблице не рассматриваются платежи за пользование природными ресурсами, лицензионные сборы. Работодатели, применяющие УСНО, и индивидуальные предприниматели, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, обязаны также представлять один раз в год, он не позднее 1 марта годя, следующего за отчетным, сведения о каждом работающем у них застрахованном лице и сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у них застрахованных лиц по формам, утвержденным Постановлением Правления ПФР.
1.3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
В настоящее время остро обсуждается вопрос о налоговых льготах для малого бизнеса. Любые налоговые льготы, в том числе льготы малому бизнесу, часто создают дополнительные возможности уклонения от налогообложения.
Государственную поддержку малого предпринимательства в целом можно свести к двум направлениям:
• создание экономической и социальной инфраструктуры, обеспечивающей наиболее благоприятный климат для развития малого бизнеса;
• предоставление налоговых льгот и упрощение порядка представления субъектами малого бизнеса статистической и бухгалтерской отчетности.
Каждое направление представляет собой совокупность конкретных мер. Остановимся на них.
Льготы неналогового характера
Закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" предусматривает для субъектов малого предпринимательства:
• льготные условия кредитования, (за счет использования средств фондов поддержки малого предпринимательства или средств обществ взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства);
• льготные условия страхования;
• резервирование для них определенной доли государственных заказов;
• поддержку внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства (путем компенсации им части расходов по осуществлению этой деятельности);
• создание соответствующей информационной инфраструктуры, обеспечивающей получение оперативной информации, необходимой для эффективного развития;
• оказание производственно-
• содействие в обеспечении современным оборудованием и технологиями;
• поддержку в области
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации кадров для
Налоговые и связанные с ними льготы
Льготы для малых предприятий в части налогообложения также можно разделить на две группы: