Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2015 в 17:46, курсовая работа
Целью данной работы является выявление проблем налогообложенния, характеристика основных видов правонарушений в сфере налогообложения, а также рассмотрение налоговой системы вцелом.
В работе использованы не только теоретические работы, но и законодательные акты, имеющие практическое значение и регламентирующие налоговую систему России.
Введение
Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства
Государственное регулирование хозяйственной деятельности и развитие малого бизнеса
Налоги и обязательные платежи уплачиваемые предприятиями при применении упрощенной системы налогообложения (УСНО)
Специальные льготы для малого бизнеса
Ответственность налогоплательщиков
Причины и виды уклонений от уплаты налогов
2. Налогообложение в ЗАО «КДМ»
3.Основные проблемы и пути их решения в ЗАО «КДМ» в сфере налогообложения
Заключение
Список использованной литературы
ЗАО «КДМ» находится на упрощенной системе налогообложения. ЗАО «КДМ» удовлетворяет требованиям налогового законодательства, предъявляемым к предприятиям, решившим вести упрощенную систему учета и отчетности.
Таблица 2.7 Упрощенная система налогообложения
Элемент режима / особенность |
Характеристика |
Нормативное обеспечение |
1 |
2 |
3 |
Налогоплательщики |
Соответствующие условиям применения УСНО
и уведомившие налоговый орган: |
Статьи 346.11,346.12 НК РФ |
Условия применения режима |
Установлен ряд ограничений: |
Статьи 346.12,346.13 НК РФ |
Процедура перехода |
Необходимо с 1 октября по 30 ноября подать
заявление в налоговый орган (вновь созданные
организации и зарегистрированные предприниматели могут подать заявление при постановке
на налоговый учет.) |
Статья 346.13 НК РФ; Приказ МНС России от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495 |
Переходные положения |
Переход на УСНО прямо влияет на исчисление НДС |
Статья 346.25,гл. 21 НК РФ |
Объект |
По выбору: |
Статья 346.14 НК РФ; ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ |
Выбор объекта налогообложения |
Добровольный |
Статьи 346.13,346.14 НК РФ |
Налоговая база и порядок исчисления налога |
Установлены в зависимости от выбранного объекта налогообложения |
Статьи 346.18,346.21 НК РФ |
Налоговая ставка |
6% доходов |
Статьи 346.18,346.20 НК РФ |
Налоговые льготы |
Не установлены |
Глава 26.2 НК РФ |
Уменьшение суммы налога |
Для объекта налогообложения "доходы"
установлены два вида вычетов, уменьшающих
сумму налога: |
Глава 26.2, ст. 346.21 НК РФ |
Налоговый (отчетный) период |
Налоговый период - календарный год |
Статья 346.19 НК РФ |
Порядок уплаты налога |
Уплата налога и квартальных авансовых
платежей производится по месту нахождения
организации (месту жительства индивидуального
предпринимателя) единым платежом с последующим
распределением по бюджетам органами
федерального казначейства |
Статьи 346.21,346.22 НК РФ; Приказ МинфинаРоссии от 25.05.1999 N 38н (ред. от 31.12.2002) |
Срок уплаты налога |
По итогам отчетного периода (ежеквартально)
не позднее: |
Статьи 346.21,346.23 НК РФ; Приказ МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-22/706 |
Отчетность по налогу |
По истечении налогового (отчетного)периода налоговые декларации по утвержденной МНС России форме представляются в налоговые органы по месту нахождения организации (месту жительства предпринимателя) Книга учета доходов и расходов не является отчетностью по налогу |
Статья 346.23 НК РФ; Приказ МНС России от 12.11.2002 N БГ-3-22/647 |
Сроки подачи отчетности |
По итогам отчетного периода (ежеквартально)
не позднее: |
Статья 346.23 НК РФ; Приказ МНС России от 12.11.2002 N БГ-3-22/647 |
Ответственность налогоплательщиков |
Применяются общие положения НК РФ иКоАП РФ |
Главы 15, 16 НК РФ; КоАП РФ |
Обязательные виды учета и отчетности |
Организации и предприниматели обязаны
вести: |
Статьи 346.11,346.24 НК РФ; п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ; Решение Советадиректоров ЦБ РФ от 22.09.93N 40; Закон РФот 18.06.93 N 5215-1 |
Уплата иных налогов и сборов |
Уплачиваются все иные налоги и сборы,
за исключением: |
Статья 346.11 НК РФ и законыо налогах (сборах); Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ; Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ; Федеральный закон от 31.12.2002 N 190-ФЗ |
Возврат на общий режим налогооблажения |
Добровольный возврат возможен лишь
с начала нового календарного года, если
не нарушены условия примененияУСНО. |
Статьи 346.12,346.13 НК РФ; Приказ МНС России от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495 |
Переходные положения при возврате на общий режим налогооблажения |
Установлены для организаций при переходе
на общий режим налогообложения с использованием
метода начислений. |
Статья 346.25 НК РФ |
Перехода на упрощенную систему налогооблажения таков: критерий по доходу (валовой выручке): 11 млн. руб. за 9 месяцев; стоимость амортизируемого имущества, находящегося на праве собственности, не превышает 100 млн. руб. ; не иметь филиалы и (или) представительства.
Организации и индивидуальные предприниматели,
изъявившие желание перейти на упрощенную
систему налогообложения, подают в период
с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего
году, начиная с которого налогоплательщики
переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту
своего нахождения (месту жительства)
заявление. Изменить выбранный объект
налогообложения можно до 20 декабря.
В ЗАО «КДМ» объект налогобложения
- доходы, уменьшенные на величину расходов.
Ставка по данному объекту 15%.
3. Основные проблемы налогообложения и пути их решения в ЗАО «КДМ»
Для решения проблем налогообложения необходимо мыслить не только на уровне предприятия, но и на уровне государства. Для оптимального уровня налогообложения, необходимы следующие задачи:
Таким образом, совершенствование налогообложения неразрывно связано с созданием прочного экологического базиса и стабильных политических условий общественного развития. От того, как скоро это будет создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения системы налогообложения в фактор экономического роста.
Заключение
Вопрос о налогообложении малого бизнеса приобрел особую актуальность в переходной экономике России. Наличие малоэффективных производств, снижение занятости, социальные и, как следствие, политические проблемы делают жизненно необходимым создание условий для деятельности в независимых от государства и крупного капитала сферах самостоятельной и инициативной, но не имеющей стартового капитала, части населения страны. Эта задача в сложившейся ситуации является не менее важной, чем извлечение дополнительных доходов бюджета. Создание простого и ясного налогового режима, сопровождающегося снижением издержек по ведению учета и предоставлению отчетности, а также налогового бремени, позволило бы разрешить ряд проблем, стоящих в настоящее время перед российским обществом. Между тем, предоставление возможности использовать особый режим для малого бизнеса следует рассматривать как льготу, которая не должна быть использована крупными предприятиями.
Предлагаемая система налогообложения включает выделение трех уровней налогоплательщиков. Первую группу составляет крупный бизнес, доход которого который должен подлежать налогообложению на начисленной основе и определяться с применением стандартных методов бухгалтерского учета. Вторая группа включает в себя малое предпринимательство. Мы предусматриваем два возможных варианта критерия признания предприятия малым. Первый вариант предполагает ограничение по валовому обороту предприятия (он не должен превышать законодательно установленной величины, желательно индексируемой в соответствии с инфляцией). Мы считаем, что по причинам, изложенным в разделе 2.1. пункте А, по крайней мере на начальном этапе использования предлагаемого порядка налогообложения малого бизнеса, следует использовать именно этот критерий. Предприятие, удовлетворяющее критерию, имеет право вместо налога на прибыль платить налог на потоки денежных средств (cash-flow tax), который рассчитывается вместе упрощенной системе. Третью группу составляют предприятия, которые мы условно назвали особо малыми, которые имеют оборот, позволяющий не входить в режим налогообложения НДС. Для этих предприятий должны применяться методы на основе вмененного дохода, оцененного по косвенным признакам. Перечень предлагаемых ограничений включает в себя ограничение на участие в капитале предприятия юридических лиц, ограничение на определенные виды деятельности, ограничение на участие в международной торговле. Такого характера ограничения существуют в различных странах, имея ряд различий, обусловленных спецификой каждой страны. Эти меры должны снизить возможность применения методов упрощенного учета теми налогоплательщиками, для которых они не предназначены.
Применение упрощенных методов предполагает добровольность для налогоплательщиков. То есть возможность применения упрощенных методов ограничена рядом критериев, но принятие системы налогообложения более высокого уровня, то есть предназначенной для категории более крупных налогоплательщиков, является правом каждого предприятия с единственным ограничением — изменение принятой системы не должно происходить слишком часто. Таким образом мы предлагаем использование для малого бизнеса формальных, исключительных налогов, оспоримых в том смысле, что налогоплательщик имеет право использовать более общую систему учета.
В первой главе курсовой работы были рассмотрены основные проблемы налогообложения, государственное регулирование деятельности предприятия, ответственность за нарушение налогового законодательства.
Во второй главе работы был сделан анализ налогообложения в ЗАО «КДМ» и основных денежных потоков
В заключительной части курсовой работы выделяются основные проблемы налогообложения и пути возможного их решения.
Список использованной литературы: