Государственное регулирование хозяйственной деятельности и развитие малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2015 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление проблем налогообложенния, характеристика основных видов правонарушений в сфере налогообложения, а также рассмотрение налоговой системы вцелом.
В работе использованы не только теоретические работы, но и законодательные акты, имеющие практическое значение и регламентирующие налоговую систему России.

Содержание работы

Введение
Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства
Государственное регулирование хозяйственной деятельности и развитие малого бизнеса
Налоги и обязательные платежи уплачиваемые предприятиями при применении упрощенной системы налогообложения (УСНО)
Специальные льготы для малого бизнеса
Ответственность налогоплательщиков
Причины и виды уклонений от уплаты налогов
2. Налогообложение в ЗАО «КДМ»
3.Основные проблемы и пути их решения в ЗАО «КДМ» в сфере налогообложения
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

kyrsovaya.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

ЗАО «КДМ» находится на упрощенной системе налогообложения. ЗАО «КДМ» удовлетворяет требованиям налогового законодательства, предъявляемым к предприятиям, решившим вести упрощенную систему учета и отчетности.

Таблица 2.7 Упрощенная система налогообложения

Элемент режима / особенность

Характеристика

Нормативное обеспечение

1

2

3

Налогоплательщики

Соответствующие условиям применения УСНО и уведомившие налоговый орган:  
- организации 
- индивидуальные предприниматели

Статьи 346.11,346.12 НК РФ

     

Условия применения режима

Установлен ряд ограничений:  
- для перехода на УСНО 
- для применения УСНО 
При несоблюдении ограничений осуществляется возврат на общий режим налогообложения

Статьи 346.12,346.13 НК РФ

Процедура перехода

Необходимо с 1 октября по 30 ноября подать заявление в налоговый орган (вновь созданные организации и зарегистрированные предприниматели могут подать заявление при постановке на налоговый учет.) 
В налоговом органе необходимо зарегистрировать Книгу учета доходов и расходов: 
- до начала налогового периода, если она ведется на бумажном носителе 
- по окончании налогового периода, если она ведется в электронном виде

Статья 346.13 НК РФ; Приказ МНС России от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495

Переходные положения

Переход на УСНО прямо влияет на исчисление НДС

Статья 346.25,гл. 21 НК РФ

Объект

По выбору: 
- доходы 
- доходы, уменьшенные на величину расходов 
С 2005 г. объектом налогообложения могут быть только доходы, уменьшенные на величину расходов

Статья 346.14 НК РФ; ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ

Выбор объекта налогообложения

Добровольный 
Изменение объекта налогообложения невозможно в течение всего срока применения УСНО 
Новым налогоплательщикам после подачи заявления можно поменять объект налогообложения, уведомив об этом налоговый орган до 20 декабряБ.

Статьи 346.13,346.14 НК РФ

Налоговая база и порядок исчисления налога

Установлены в зависимости от выбранного объекта налогообложения

Статьи 346.18,346.21 НК РФ

Налоговая ставка

6% доходов 
15% доходов, уменьшенных на величину расходов, но не менее суммы минимального налога - 1% от доходов

Статьи 346.18,346.20 НК РФ

Налоговые льготы

Не установлены

Глава 26.2 НК РФ

Уменьшение суммы налога

Для объекта налогообложения "доходы" установлены два вида вычетов, уменьшающих сумму налога: 
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 
- уплачиваемые за свой счет работникам суммы пособий по временной нетрудоспособности

Глава 26.2, ст. 346.21 НК РФ

Налоговый (отчетный) период

Налоговый период - календарный год  
Отчетные периоды - I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года

Статья 346.19 НК РФ

Порядок уплаты налога

Уплата налога и квартальных авансовых платежей производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) единым платежом с последующим распределением по бюджетам органами федерального казначейства  
КБК на 2003 г. 
- для единого налога -1030110, 
- для минимального налога - 1030120

Статьи 346.21,346.22 НК РФ; Приказ МинфинаРоссии от 25.05.1999 N 38н (ред. от 31.12.2002)

Срок уплаты налога

По итогам отчетного периода (ежеквартально) не позднее: 
- 25 апреля 
- 25 июля 
- 25 октября 
 
По итогам налогового периода не позднее: 
- 31 марта 
Минимальный налог уплачивается исключительно по итогам налогового периода  
- не позднее 31 марта

Статьи 346.21,346.23 НК РФ; Приказ МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-22/706

Отчетность по налогу

По истечении налогового (отчетного)периода налоговые декларации по утвержденной МНС России форме представляются в налоговые органы по месту нахождения организации (месту жительства предпринимателя) Книга учета доходов и расходов не является отчетностью по налогу

Статья 346.23 НК РФ; Приказ МНС России от 12.11.2002 N БГ-3-22/647

Сроки подачи отчетности

По итогам отчетного периода (ежеквартально) не позднее: 
- 25 апреля 
- 25 июля 
- 25 октября 
 
По итогам налогового периода не позднее: 
- для организаций - 31 марта 
- для предпринимателей - 30 апреля

Статья 346.23 НК РФ; Приказ МНС России от 12.11.2002 N БГ-3-22/647

Ответственность налогоплательщиков

Применяются общие положения НК РФ иКоАП РФ

Главы 15, 16 НК РФ; КоАП РФ

Обязательные виды учета и отчетности

Организации и предприниматели обязаны вести: 
- налоговый учет на основе Книги учета доходов и расходов 
- учет показателей по прочим налогам, сборам и взносам 
- учет показателей по налогам, исчисляемых в качестве налоговых агентов 
- бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов 
Организации и предприниматели обязаны соблюдать порядок представления статистической отчетности. 
Организации обязаны соблюдать порядок ведения кассовых операций.

Статьи 346.11,346.24 НК РФ; п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ; Решение Советадиректоров ЦБ РФ от 22.09.93N 40; Закон РФот 18.06.93 N 5215-1

Уплата иных налогов и сборов

Уплачиваются все иные налоги и сборы, за исключением: 
- налога на прибыль организаций (для предпринимателей - налога на доходы физических лиц в части доходов от предпринимательской деятельности) 
- НДС (за исключением "ввозного")  
- налога с продаж  
- ЕСН 
- налога на имущество предприятий (для предпринимателей - налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) 
 
В общем порядке уплачиваются: 
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 
- страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 
В добровольном порядке могут уплачиваться взносы в ФСС РФ на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности. За налогоплательщиками сохраняются обязанности налоговых агентов

Статья 346.11 НК РФ и законыо налогах (сборах); Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ; Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ; Федеральный закон от 31.12.2002 N 190-ФЗ

Возврат на общий режим налогооблажения

Добровольный возврат возможен лишь с начала нового календарного года, если не нарушены условия примененияУСНО. 
Возврат на общий режим налогообложения обязателен в случаепревышения ограничений по доходу или остаточной стоимости ОС и НМА -с начала квартала, в котором было допущено превышение. 
О переходе необходимо уведомить налоговый орган: 
- при превышении указанных ограничений - в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода  
- при добровольном переходе - с начала нового года не позднее 15 января 
Налогоплательщик вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения. 
Возврат на общий режим налогообложения в случае нарушения иных условий применения УСНО - с начала квартала, в котором было допущено нарушение.

Статьи 346.12,346.13 НК РФ; Приказ МНС России от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495

Переходные положения при возврате на общий режим налогооблажения

Установлены для организаций при переходе на общий режим налогообложения с использованием метода начислений.  
Установлены для всех налогоплательщиков в части пересчета сумм амортизации ОС по правилам гл. 25 НК РФ с включением разницы в налоговую базу по налогу на прибыль (доходы)

Статья 346.25 НК РФ


 

Перехода на упрощенную систему налогооблажения таков: критерий по доходу (валовой выручке): 11 млн. руб. за 9 месяцев; стоимость амортизируемого имущества, находящегося на праве собственности, не превышает 100 млн. руб. ; не иметь филиалы и (или) представительства.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. Изменить выбранный объект налогообложения можно до 20 декабря. 
В ЗАО «КДМ»  объект налогобложения - доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка по данному объекту 15%.

 

 

 

3. Основные проблемы налогообложения и пути их решения в ЗАО «КДМ»

Для решения проблем налогообложения необходимо мыслить не только на уровне предприятия, но и на уровне государства. Для оптимального уровня налогообложения, необходимы следующие задачи:

  • сокращение государственных расходов до оптимального, общественно необходимого уровня за счет отмены различного рода финансовых вливаний в неэффективные предприятия и отрасли и выделение федеральных бюджетных кредитов тем регионам, которые обеспечивают поступательное продвижение к рынку и рост благосостояния граждан;
  • создание налоговой системы, стимулирующей развитие экономического базиса, а это - снижение налогового бремени для предприятий - производителей конкурентоспособных товаров, услуг;
  • государственное стимулирование инвестиций различными методами (научно обоснованные: ценообразование, кредитование, валютное финансирование и др.).

Таким образом, совершенствование налогообложения неразрывно связано с созданием прочного экологического базиса и стабильных политических условий общественного развития. От того, как скоро это будет создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения системы налогообложения в фактор экономического роста.

 

Заключение

Вопрос о налогообложении малого бизнеса приобрел особую актуальность в переходной экономике России. Наличие малоэффективных производств, снижение занятости, социальные и, как следствие, политические проблемы делают жизненно необходимым создание условий для деятельности в независимых от государства и крупного капитала сферах самостоятельной и инициативной, но не имеющей стартового капитала, части населения страны. Эта задача в сложившейся ситуации является не менее важной, чем извлечение дополнительных доходов бюджета. Создание простого и ясного налогового режима, сопровождающегося снижением издержек по ведению учета и предоставлению отчетности, а также налогового бремени, позволило бы разрешить ряд проблем, стоящих в настоящее время перед российским обществом. Между тем, предоставление возможности использовать особый режим для малого бизнеса следует рассматривать как льготу, которая не должна быть использована крупными предприятиями.

Предлагаемая система налогообложения включает выделение трех уровней налогоплательщиков. Первую группу составляет крупный бизнес, доход которого который должен подлежать налогообложению на начисленной основе и определяться с применением стандартных методов бухгалтерского учета. Вторая группа включает в себя малое предпринимательство. Мы предусматриваем два возможных варианта критерия признания предприятия малым. Первый вариант предполагает ограничение по валовому обороту предприятия (он не должен превышать законодательно установленной величины, желательно индексируемой в соответствии с инфляцией). Мы считаем, что по причинам, изложенным в разделе 2.1. пункте А, по крайней мере на начальном этапе использования предлагаемого порядка налогообложения малого бизнеса, следует использовать именно этот критерий. Предприятие, удовлетворяющее критерию, имеет право вместо налога на прибыль платить налог на потоки денежных средств (cash-flow tax), который рассчитывается вместе упрощенной системе. Третью группу составляют предприятия, которые мы условно назвали особо малыми, которые имеют оборот, позволяющий не входить в режим налогообложения НДС. Для этих предприятий должны применяться методы на основе вмененного дохода, оцененного по косвенным признакам. Перечень предлагаемых ограничений включает в себя ограничение на участие в капитале предприятия юридических лиц, ограничение на определенные виды деятельности, ограничение на участие в международной торговле. Такого характера ограничения существуют в различных странах, имея ряд различий, обусловленных спецификой каждой страны. Эти меры должны снизить возможность применения методов упрощенного учета теми налогоплательщиками, для которых они не предназначены.

Применение упрощенных методов предполагает добровольность для налогоплательщиков. То есть возможность применения упрощенных методов ограничена рядом критериев, но принятие системы налогообложения более высокого уровня, то есть предназначенной для категории более крупных налогоплательщиков, является правом каждого предприятия с единственным ограничением — изменение принятой системы не должно происходить слишком часто. Таким образом мы предлагаем использование для малого бизнеса формальных, исключительных налогов, оспоримых в том смысле, что налогоплательщик имеет право использовать более общую систему учета.

В первой главе курсовой работы были рассмотрены основные проблемы налогообложения, государственное регулирование деятельности предприятия, ответственность за нарушение налогового законодательства.

Во второй главе работы был сделан анализ налогообложения в ЗАО «КДМ» и основных денежных потоков

В заключительной части курсовой работы выделяются основные проблемы налогообложения и пути возможного их решения.

 

Список использованной литературы:

  1. Закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства РФ от 14 июня 1995 г».
  2. Закон РФ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства от 29 декабря 1995 г».
  3. Федеральный закон РФ от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства”
  4. Федеральный Закон РФ от 31 июля 1998 года № 148-ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности»
  5. “Налоговый Кодекс Российской Федерации” (I и II части)
  6. «Уголовный кодекс РФ»
  7. Виленский А.А. Финансовая поддержка малых предприятий // Экономист, 2002 - № 9. C. 9-19;
  8. Д. Веселов, Как перейти на упрощенную систему налогообложения// журнал "Практическая бухгалтерия", 10/2002г.
  9. Игнатьев Д. Налоговой политике нужны четкие приоритеты // Финансовые известия. № 13. 2000. – С. 16.
  10. Налоговые вопросы в операциях по аренде. А.Панин, «эж-ЮРИСТ», № 17, май 2003 г.
  11. Сербин В. А. Реализация продукции ниже себестоимости: особенности учета и налогообложения. // Бухгалтерский учет. – 2000. - № 4. – С. 4-8.
  12. Совершенствование законодательной базы. // Вопросы экономики. – 2000. - № 3. – С. 51-59.
  13. Совершенствование налоговой системы. // Экономист. – 2000. - № 2. – С. 61-65.
  14. Синельников С., Анисимова Л., Баткибеков С., Медоев В., Резников К., Шкребела Е., “Проблемы налоговой реформы в России: анализ ситуации и перспективы развития”, М., Евразия, 1998.
  15. О. А. Курбангалеева Особенности ведения учета организациями, применяющими два спецрежима // Финансовый менеджмент – 2004 №2
  16. www.nalog.ru
  17. www.bankir.ru
  18. www.Invest.RIN.RU (Проблемы налогообложения)
  19. www.ufanet.ru/~nalogi1 (Журнал «Налоги и Платежи»)
  20. http://www.gaap.ru/biblio/tax/sprav/ (Налогообложение / Справочные материалы по налогообложению в РФ)

 


Информация о работе Государственное регулирование хозяйственной деятельности и развитие малого бизнеса