Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:31, курсовая работа
Целью моей работы является раскрытие транспортного и земельного налогов. Исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного и транспортного налогов.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций данных налогов;
- рассмотрение принципов правового регулирования данных налогов;
- определение правового статуса плательщиков данных налогов
Введение 3
1. Земельный и транспортный налог. 5
1.1 Земельный налог 5
1.2 Транспортный налог 17
2. Исчисление, порядок и сроки уплаты Транспортного и Земельного налогов на ООО «Технодом» 30
2.1 Характеристика ООО « Технодом» 30
2.2 Расчет сумм транспортного и земельного налогов ООО «Технодом» 31
Заключение 33
Список использованных источников 34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра экономики и менеджмента
080105.65 Финансы и кредит
Курсовая работа
по дисциплине «Налоги с юридических лиц»
ХАРАКТЕРИСТИКА И ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО И ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГОВ
(вариант № 14)
Выполнил
Ст.гр.ФиКз-07:
Проверил
к.э.н,доцент:
Братск 2013г
Содержание
Введение
1. Земельный
и транспортный налог.
1.1 Земельный
налог
1.2 Транспортный
налог
2. Исчисление,
порядок и сроки уплаты Транспортного
и Земельного налогов на ООО «Технодом»
2.1 Характеристика
ООО « Технодом»
2.2 Расчет
сумм транспортного и земельного налогов
ООО «Технодом»
Заключение
Список
использованных источников
Целью моей работы является раскрытие транспортного и земельного налогов. Исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного и транспортного налогов.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций данных налогов;
- рассмотрение принципов
- определение правового статуса плательщиков данных налогов;
- изучение правовой
- исследование основных элементов данных налогов;
Земельный налог занимает
особое место в налоговой системе
Российской Федерации. Несмотря на сравнительно
невысокую долю земельного налога в
общем объеме доходных поступлений,
земельный налог выступает в
качестве важного источника формирования
местных бюджетов. Отсутствие экономически
обоснованного принципа формирования
налоговой ставки, отражающего различия
в местоположении и плодородии земельных
участков, а также наличие значительного
количества необоснованных льгот не
создавало стимулов к эффективному
использованию земель. Все это
вызывало многочисленные судебные разбирательства,
в том числе в отношении
ежегодного индексирования ставок, а
также дифференцирования ставок
по зонам различной
Актуальность
и недостаточная
Объект исследования налогообложение в РФ.
Предмет исследования транспортный налог и земельный налог.
Целью исследования является рассмотрение особенностей налогообложения транспортного и земельного налога.
1. Земельный и транспортный налог.
1.1.ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
На основании
земельного кодекса использование
земли в Российской Федерации
является платным. Формами платы
за использование земли является
земельный налог и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного
налога устанавливаться
Общие положения:
Земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов. Налог вводиться в действие в соответствии с Налоговым Кодексом, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также законами городов Москвы и Санкт-Петербурга. При установлении земельного налога представительные органы местного самоуправления в принимаемых нормативных правовых актах самостоятельно определяют налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым Кодексом, порядок и сроки уплаты налога. При установлении земельного налога представительными органами местного самоуправления могут предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Соответствующие положения включаются в принимаемые ими нормативные правовые акты по земельному налогу.
Налогоплательщики:
- Налогоплательщиками признаются собственники земельных участков, землевладельцы и землепользователи, определяемые в соответствии с земельным законодательством (организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения).
В соответствии
с Земельным кодексом Российской
Федерации собственностью граждан
и юридических лиц (частной собственностью)
являются земельные участки, приобретенные
гражданами и юридическими лицами по
основаниям, предусмотренным
- Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Земельный
налог уплачивают только собственники
земельных участков, землепользователи
и землевладельцы. Соответственно они
имеют право в соответствии с
действующим законодательством
передавать свои земельные участки
в безвозмездное срочное
Объект налогообложения:
- Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования (городов Москвы и Санкт-Петербурга), на которую распространяется действие нормативного правового акта, принятого представительным органом местного самоуправления.
- Не признаются объектом налогообложения:
- земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- земельные участки из состава земель лесного фонда
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
Налоговая база:
Налоговая база определена как кадастровая стоимость земельного участка. Не всякая стоимость может выступить в качестве налоговой базы. Существует два способа оценки земли:
- установление рыночной стоимости земельного участка;
- установление кадастровой стоимости земельного участка путем проведения государственной кадастровой оценки земель. В целях установления кадастровой стоимости земельного участка государственная кадастровая оценка земель не проводится, если определяется рыночная стоимость земельного участка. В этом случае кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.
Кадастровую оценку земель осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Росснедвижимость).
Порядок определения налоговой базы:
а) Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
б) Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные Лица либо установлены различные налоговые ставки.
в) Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
г) В других случаях налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований. -
д) Устанавливается перечень налоговых льгот в отношении отдельных категорий налогоплательщиков. Льготы устанавливаются в виде вычетов из налогооблагаемой базы в твердой сумме - 10000 рублей. Это означает, что облагаемая налогом кадастровая стоимость земельного участка для указанных в настоящем пункте налогоплательщиков уменьшается на фиксированный размер вычета. Вычисления суммы налога к уплате в бюджет производятся по формуле:
Сумма налога = ставка налога х (налоговая база - 10000 руб.)
К льготным категориям налогоплательщиков отнесены:
- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
- инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
- инвалидов с детства;
- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
- физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
- физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
е) Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Порядок
и сроки представления
ж) Если размер не облагаемой налогом суммы, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
Данное положение призвано решить две задачи:
- пресечь
притязания налоговых органов
на взимание земельного налога
с малоценных объектов
Информация о работе Характеристика и порядок исчисления транспортного и земельного налогов