Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 11:28, курсовая работа
В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, – чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические и правовые основы исполнения обязанностей налоговых агентов в Российской Федерации …………………………….........6
Глава 2 . Краткая характеристика деятельности налогового агента …..….....22
Глава 3. Исполнение обязанностей налогового агента по налогу на доходы физических лиц на примере ООО «НМЗ»………………………………..…...32
1.1. Порядок исчисления НДФЛ налоговым агентом ………………………32
1.2. Порядок удержания, порядок и сроки уплаты НДФЛ в бюджет …...…37
1.3. Отчетность налогового агента……………………………………………40
1.4. Контроль за исполнением обязанностей налогового агента……………42
1.5. Направления совершенствования исполнения обязанностей налогового агента по НДФЛ…………………………………………………………...46
Заключение………………………………………………………………………48
Список литературы………………………………………………………….......
Если суммы НДФЛ, подлежащей перечислению
налоговым агентом в бюджетную
систему Российской Федерации,
окажется недостаточно для
1.5. Направления совершенствования исполнения обязанностей налогового агента по НДФЛ
Для совершенствования налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации можно выделить следующие направления:
Главной целью любой налоговой реформы является достижение оптимального соотношения между стимулирующей и фискальной функцией налогов. Она призвана обеспечить более справедливое распределение налогового бремени, переход к оптимальным налоговым ставкам и упрощение налоговой системы в целом. При этом система администрирования налогов должна способствовать снижению уровня издержек исполнения налогового законодательства, как для государства, так и для налогоплательщиков (если будет время).
Заключение
Налог с физического лица - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта, например работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход.
В России, как и в большинстве стран мира, налог на доходы с физических лиц один из главных источников доходной части бюджета. Следует отметить, что это - прямой налог на совокупный доход физического лица, включая доходы, полученные от использования капитала.
Плательщиками НДФЛ являются:
Объект налогообложения - это необходимый элемент состава налога. Ст.17 НК РФ он отнесен к одному из элементов, при отсутствии которого налог не считается установленным.
Основная налоговая ставка - 13 %. Так же применяются ставки 35% и 9%.
Анализ налога на доходы физических лиц показывает, что он, как и вся налоговая система РФ, находится в постоянном развитии. Даже после принятия второй части Налогового кодекса НДФЛ в той ли иной мере изменялся с появлением каждой новой редакции Налогового кодекса. В теоретическом же плане, налог вполне проработан, и в предшествующее десятилетие накоплен определенный опыт его взимания.
По результатам порядка исчисления и взимания налога на доходы физических лиц в ОАО «НМЗ» необходимо отметить, что предприятие как налоговый агент:
ОАО «НМЗ» использует, разработанную ФНС РФ форму №2-НДФЛ «Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц».
Налоговую карточку ОАО «НМЗ» ежегодно заводит на каждого своего работника. Каждый месяц в ней записывается размер дохода, полученного работником, сумма налоговых вычетов, а также размер удержанного налога.
Основная категория налогоплательщиков, с доходов которых ООО «НМЗ» исчисляет и удерживает налог, вправе использовать стандартные вычеты в размере 1400 руб.
В ОАО «НМЗ» главным образом, объектом налогообложения доходов работников предприятия, являются доходы, полученные ими в ОАО «НМЗ». В частности, налогом облагаются заработная плата, премии и вознаграждения, надбавки и доплаты (например, за выслугу лет, стаж работы, совмещение профессий, работу в ночное время) и т.п. Также налогом на доходы физических лиц облагается материальная выгода. Основной доход, получаемый работниками предприятия (заработная плата), облагается по ставке 13 процентов.
В отношении доходов, облагаемых по ставке 13 процентов, применяются стандартные вычеты, на сумму которых уменьшается налогооблагаемая база. Эти вычеты представляют собой фиксированную сумму доходов в денежном выражении в виде ежемесячных вычетов.
В конце года на каждого человека, получившего доход в ОАО «НМЗ», составляется справка о доходах по форме N 2-НДФЛ. Справки о доходах направляют в налоговую инспекцию по месту регистрации организации ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за прошедшим годом.
В заключении хотелось бы отметить, что в целом глава 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц» упростила исчисление и взимание налога на доходы физических лиц, однако несмотря на все усилия по упрощению схемы НДФЛ, здесь существуют как концептуальные, так и практические сложности. Одной из таких сложностей является определение полной оплаты труда работника с включением дополнительных выплат и выгод, осуществляемых работодателем в пользу своих сотрудников.
Данные выплаты и выгоды должны подлежать налогообложению как часть облагаемого дохода, поскольку они являются составной частью зарплаты. Тем не менее, подобные дополнительные выгоды трудно определить и измерить. Кроме того, состав тех, кто должен платить налог с заработной платы, во многом зависит от определения для налоговых целей понятия сотрудника – получателя таких выгод. Это определение достаточно сложно вывести и соблюдать. Кроме того, в случае если совокупное налогообложение слишком высоко, налогоплательщики могут стремиться к уменьшению его общей суммы за счет изменения соотношения выплат по налогу на доходы и по социальным налогам, взимаемых с сотрудников. Наконец, налогообложение иностранных источников дохода физических лиц-резидентов может быть чрезвычайно сложным и обременительным в административном отношении делом.
Все эти проблемы могут частично решаться путем создания простых и прозрачных правил, которым легко следовать и исполнение которых легко осуществить в организационном плане. Усложнить эту схему можно будет по мере совершенствования экономики и приобретения опыта налогоплательщиками и налоговыми органами.
Такой подход позволит стране использовать налог на доходы физических лиц в основе прогрессивного источника налоговых поступлений, важность которого будет расти после возобновления экономического роста. Все вышеперечисленные меры, по нашему мнению, могут служить повышению поступлений налога на доходы физических лиц, а также достижению справедливости при налогообложении доходов физических лиц.
Список используемой литературы