Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 12:27, контрольная работа
Цель государства - добиваться оптимизации налогообложения, чтобы собранных налогов было достаточно для обеспечения всех задач, и в то же время, чтобы налоговое бремя не было чрезмерным и не подавляло экономическую деятельность налогоплательщика.
Цель налогоплательщика естественно стремиться к максимальному уменьшению налогового бремени, что не вызывает одобрения со стороны контролирующих органов
Введение
1. Принудительное исполнение налоговой обязанности за счет денежных средств налогоплательщика.
1.1. Направление требования об уплате налога.
2. Залог имущества;
3. Поручительство;
4. Пеня;
5. Приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке;
6. Арест имущества.
Заключение
Использованная литература.
Нормы, сосредоточенные в ст. 74 НК РФ, регулируют порядок применения поручительства в налоговой сфере. Рассматриваемые правила применяются также в отношении поручительства при уплате сборов.
Общее основание для применения поручительства в качестве способа обеспечения исполнения налоговой обязанности - изменение сроков исполнения обязанностей по уплате налогов. Во всех иных случаях исполнение обязанности по уплате налогов и сборов, как и в случаях с залогом имущества, не может быть обеспечено поручительством.
Сущность
налогового поручительства заключается
в том, что поручитель обязывается
перед налоговым органом
Применение налогового поручительства позволяет государству гарантированно получить причитающиеся налоги и пени не с налогоплательщика, а с другого лица - поручителя. Безусловно, это повышает вероятность своевременной и полной уплаты платежей.
Указание в законе на ответственность поручителя за уплату налога и пени говорит об ограничении ответственности поручителя в налоговых отношениях только этими суммами. Налоговые органы не могут произвольно изменить пределы этой ответственности. Кроме того, договор налогового поручительства (в отличие от гражданско-правового) не может быть заключен для обеспечения налоговой обязанности, которая может возникнуть в будущем.
Поручительство оформляется в соответствии с правилами гражданского законодательства (ст.361-367 ГК РФ).
В
отношениях налогового поручительства
участвуют налогоплательщик, поручитель
и налоговый орган по месту
учета налогоплательщика. Поручителем
вправе выступать юридическое или
физическое лицо. По одной обязанности
по уплате налога допускается одновременное
участие нескольких поручителей. Закон
не запрещает налоговым органам
заключать одновременно несколько
договоров с одним и тем
же поручителем, в том числе и
при обеспечении обязательств разных
должников. Во всех случаях налоговым
органам целесообразно
Договор о налоговом поручительстве заключается в письменной форме между налоговым органом по месту учета налогоплательщика и поручителем. Согласно ст.362 ГК РФ несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора поручительства. Он подлежит государственной регистрации в этом налоговом органе в течение трех рабочих дней со дня заключения договора. Это отличительная особенность именно налогового поручительства, ведь гражданское законодательство не предусматривает подобной государственной регистрации, ограничиваясь лишь указанием на обязательную письменную форму договора поручительства. В налоговых органах необходимо вести реестр заключенных договоров поручительства.
Для
государства и представляющего
его налогового органа большое значение
имеет правило о солидарной ответственности
поручителя и налогоплательщика. Исходя
из указанного характера ответственности,
налоговые органы вправе направить
требование об уплате налога непосредственно
поручителю без выставления
После
исполнения поручителем в полном
объеме обязательств налогоплательщика
к поручителю переходит право
требовать получения от налогоплательщика
уплаченных им сумм и процентов по
ним, а также возмещения убытков,
понесенных в связи с исполнением
обязанности налогоплательщика. Ст.
74 НК РФ не устанавливает случаи прекращения
поручительства, поэтому должны применяться
общий порядок прекращения
Налоговое
поручительство не противоречит принципам
налогового регулирования. Во-первых,
в НК РФ нет нормы о том, что
налоговая обязанность
Налоговая
пеня имеет сложное, двоякое содержание.
В силу статей 72, 75 НК РФ пеня выступает
как мера материального обеспечения
уплаты налогов и сборов и как
административно-
Статья
75 НК РФ посвящена правовому
В п.1 статьи 75 НК РФ приводится легальное определение понятия «пеня»: пеней признается установленная статьей 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма
соответствующих пеней
Например, если налогоплательщик по результатам налоговой проверки был привлечен к налоговой ответственности за неполную уплату суммы налога, он, кроме недоимки и наложенного штрафа, обязан будет уплатить и пени.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика.
По общему правилу пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты налогов и сборов, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты налогов и сборов, по день исполнения обязанности по их уплате, либо по день принятия решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов включительно. При этом подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов и сборов не приостанавливает начисления пеней на сумму недоимки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Налоговые органы не наделены правом произвольно изменять размер пени.
Приостановление операций по счетам представляет собой согласно п. 1 ст. 72 НК РФ один из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, который имеет свои специфические признаки и направленность по сравнению с другими способами, хотя в п. 1 ст. 76 НК РФ указано, что приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 76 НК РФ.
Данный способ довольно часто используется налоговыми органами, хотя и не все из них используют его активно. По-прежнему основными и, как правило, наиболее эффективными формами работы с налогоплательщиками остаются требования об уплате налогов и инкассовые поручения.
Приостановление
операций по счетам организаций, так
же как и все другие способы
обеспечения, указанные в ст. 72 НК
РФ, направлено на гарантирование исполнения
конституционной обязанности по
уплате законно установленных налогов
и сборов, однако специальной целью
использования данного способа
обеспечения исполнения обязанности
является непосредственное предотвращение,
путем запрета, действий недобросовестных
субъектов соответствующей
Приостановление операций по счетам применяется в следующих двух случаях:
1)
приостановление операций по
счетам одновременно с
2)
приостановление операций по
счетам в случае
Согласно п. 2 ст. 76 и п. 8 ст. 76 НК РФ в первом случае могут быть приостановлены операции по счетам только организаций, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, а во втором - еще и индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками.
Полномочиями
на принятие в указанных случаях
решений о приостановлении
Приостановление
операций по счетам налогоплательщика-организации
в банке означает прекращение
банком всех расходных операций по
счету за исключением тех расходных
операций, которые прямо указаны
в ст. 76 НК РФ. Указанное ограничение
не распространяется на платежи, очередность
исполнения которых в соответствии
с гражданским
Обычно в банки направляются решения о приостановлении операций только по тем счетам, на которые налоговый орган не выставляет инкассовые поручения на перечисление недоимок и пеней со счета организации.
Основаниями для принятия решения о приостановлении операций по счету в случае непредставления налоговой декларации являются:
Принятие
решения о приостановлении
Решение
о приостановлении операций по счету
направляется банку налоговым органом
по месту учета владельца
Решение
о приостановлении операций по счету
передается налогоплательщику-организации
(владельцу счета) под расписку или
иным способом, свидетельствующим о
дате получения этого решения. Налогоплательщику-организации
предоставляется копия решения,
и уполномоченный представитель
налогоплательщика-организации (руководитель
организации либо лица, его замещающие)
расписывается о получении этой
копии. А в случае направления
решения о приостановлении
Информация о работе Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов