Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 13:40, курсовая работа
Начало XXI века ознаменовалось проведением в России масштаб¬ной налоговой реформы, которая не имела ранее аналогов в истории налогообложения. Началом реформы послужило принятие специаль¬ной части Налогового кодекса Российской Федерации, на¬правленной на снижение номинального налогового бремени, упроще¬ние и унификацию налогового законодательства, преодоление карательного характера налогового контроля
Введение (стр. 3-4).
1. Теоретические основы контроля за налогообложением физических лиц (стр. 5).
1.1. Экономическая сущность налогового контроля (стр. 5-9).
1.2. Правовые основы организации контроля за налогообложением физических лиц (стр. 9-13).
1.3. Актуальные проблемы налогового контроля в современных условиях (стр. 13-15).
2. Исследование механизма контроля за налогообложением физических лиц (стр. 16).
2.1. Исследование организации налогового контроля в налоговой инспекции (стр. 16-20).
2.2. Оценка результатов проведения налоговых проверок как формы налогового контроля (стр. 20-24)
2.3. Анализ взысканных сумм, дополнительно начисленных в рамках налоговых проверок (стр. 24-31).
2.4. Пути повышения эффективности налогового контроля в налоговых инспекциях (стр. 32-35).
Заключение (стр. 35-38).
Список использованных источников (стр. 39).
На основе оценки результатов проведения налоговых проверок в 2012-2014 гг. можно сделать следующие выводы. Возросла интенсивность работы Отдела камеральных проверок на 0,7% вследствие увеличения количества камеральных проверок, проведенных сотрудниками на 9,5%. Увеличивается и количество, и доля выявленных в ходе камеральных проверок нарушений, что указывает на рост эффективности выбора объектов для проверки и качества проведения проверок. Отдел камеральных проверок в 2 раза увеличил число камеральных проверок физических лиц, проведенных с истребованием документов (до 4728 ед.). Количество и доля проверок с истребованием документов, в ходе которых были выявлены нарушения, имею тенденцию к снижению. Количество и доля организаций, у которых были выявлены нарушения снизились, между тем у всех проверенных индивидуальных предпринимателей в ходе проверок были выявлены нарушения.
Анализ взысканных сумм, дополнительно начисленных в ходе мероприятий налогового контроля в 2012-2014 гг. показал, что наблюдается рост доначислений как по камеральным (на 15,7%), так и по выездным налоговым проверкам (на 25,5%). Суммы доначислений в расчете на одну проверку, суммы доначислений в расчете на одного инспектора и на одну выездную проверку, в том числе результативную выше соответствующих показателей по камеральным проверкам. Контрольная работа инспекторов Отдела выездных проверок проводится с большей эффективностью, чем инспекторов Отдела камеральных проверок. Наибольшую долю в структуре доначислений по результатам выездных проверок занимали налоги, на втором месте – пени, на третьем – штрафы.
Вся нормативно-правовая база РФ должна быть ориентирована на пополнение бюджетов всех уровней, особенно в условиях кризиса. На этой основе необходимо создать новый механизм совместной работы ведомств, организовать новый тип взаимодействия между бизнесом и властью. Только так можно обеспечить наполняемость бюджетов и создать предпосылки для динамичного послекризисного роста экономики.
Список использованных источников
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАОУ СПО СО Уральский колледж технологий и предпринимательства
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Налоги и налогообложение»
на тему: «Основы организации контроля налоговых органов за соблюдением физическими лицами налогового законодательства»
Выполнила: студентка гр.Э-202
Гришаева Н.А.
Проверила: преподаватель
Давлетшина С.А.
Екатеринбург, 2015 г.
Информация о работе Исследование механизма контроля за налогообложением физических лиц