Исторические аспекты налога на имущество организаций и транспортного налога. История развития налога на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

В России институт имущественного налогообложения получил свое основное развитие в середине 19 в. Потребности капиталистического развития требовали реформировать и упорядочить все сферы жизни феодальной России, в том числе и финансовую сферу.
В 1860 г. Александр II велел отменить с 1 января 1863 г. откупную систему, при которой отдавался на откуп частным лицам сбор косвенных налогов с населения за соль, табак, вино и т.п. Вместо откупов была введена более цивилизованная акцизная система.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

В то же время  представление вместе с заявлением полного пакета документов еще не гарантирует урегулирования задолженности. Так, если после вынесения судебного  приказа о взыскании с физического  лица, не уплаченного своевременно налога, налогоплательщик на основании ст. 128 ГПК РФ представит возражения относительно его исполнения (даже не уточняя их), судебный приказ отменяется. Как показывает анализ отмененных судебных приказов, в подавляющем большинстве случаев (98%) отсутствовали причина для возражений и, следовательно, необходимость во взыскании налога в порядке искового производства. Для справки: почтовые расходы налогового органа и мирового суда при вынесении судебного приказа составят 88 руб., а в случае его последующей отмены - 160 руб.

Взыскание недоимки по налогу в порядке искового производства является еще более затратным (причем и для налогоплательщика тоже), так как предусматривает направление  суду более детального пакета документов, направление сторонам, участвующим в деле, определения о времени и месте рассмотрения иска, а также решения по делу. Только почтовые расходы, без учета затрат на подготовку искового заявления и решения, оцениваются в пределах от 119 до 159 руб. в зависимости от статуса почтового отправления. Если же учитывать последующее направление решения о взыскании налога на исполнение службе судебных приставов, тогда почтовые расходы возрастут до 277 - 398 руб. Напомним, что суммы налога на имущество физических лиц и земельного налога в большинстве случаев значительно меньше приведенных сумм.

Видится несколько  возможных направлений решения  проблемы, которые потребуют не только внесения изменений в законодательство, но и актуализации информационных ресурсов и баз данных, содержащих сведения об объектах налогообложения и правообладателях (речь идет не столько о налоговых органах, сколько о других уполномоченных органах, отвечающих за формирование и ведение государственного реестра прав, государственного реестра объектов недвижимости, государственного земельного кадастра и т.д.).

Для решения  этой проблемы, к примеру, в Краснодаре получила широкое распространение  практика по разноске налоговых уведомлений  органами территориального общественного  самоуправления, квартальными и домовыми комитетами. Это оказало определенное положительное воздействие на объем налоговых поступлений. За ноябрь - декабрь 2008 г. это дало дополнительно 10,0 млн руб. поступлений по налогу на имущество физических лиц. Однако в создавшихся экономических условиях данных мер недостаточно [9.1].

С недоимщиками - юридическими лицами процесс взыскания  налоговой задолженности практически  отлажен. В случае образования задолженности  налоговые органы приостанавливают операции по счетам в кредитных учреждениях, накладывают арест на имущество, предпринимают иные меры в соответствии с законодательством. А что касается взыскания задолженности с недоимщиков - физических лиц, то их количество несоизмеримо больше, и это затрудняет адресную работу с каждым из них.

Как показывает практика некоторых регионов, самостоятельные усилия муниципальных образований в части разъяснения налогоплательщикам - физическим лицам необходимости своевременного внесения в бюджет налоговых платежей не имеют значительного действия, прежде всего потому, что в соответствии с действующим налоговым законодательством налоговые платежи физическими лицами уплачиваются на основании уведомлений, направляемых налоговыми органами. В настоящее время в результате недостаточной согласованности в обмене информацией между Федеральной налоговой службой, ГИБДД и Федеральной миграционной службой адресная база плательщиков - физических лиц в инспекциях ФНС России требует значительной доработки. Как результат, часть налоговых уведомлений до налогоплательщиков не доходит.

Логичным выходом  из этой ситуации было бы внесение в перечень документов, необходимых для прохождения государственного технического осмотра, квитанции об уплате транспортного налога, как это было с налогом с владельцев транспортных средств, однако законодательно урегулировать данный вопрос не удается уже на протяжении ряда лет. Вместе с тем введение такого порядка можно считать скорее полумерой, так как значительная доля эксплуатируемого автотранспорта - это новые автомобили. Для них срок прохождения государственного технического осмотра установлен один раз в три года, соответственно, и проконтролировать уплату транспортного налога удастся только по окончании этого периода. Необходимо дать полномочия сотрудникам ДПС ГИБДД контролировать уплату транспортного налога, внеся соответствующие изменения в ведомственные нормативные акты МВД РФ, аналогично порядку, действующему в настоящее время в отношении полисов ОСАГО [8].

 

 


Информация о работе Исторические аспекты налога на имущество организаций и транспортного налога. История развития налога на имущество организаций