Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:34, курсовая работа
В России институт имущественного налогообложения получил свое основное развитие в середине 19 в. Потребности капиталистического развития требовали реформировать и упорядочить все сферы жизни феодальной России, в том числе и финансовую сферу.
В 1860 г. Александр II велел отменить с 1 января 1863 г. откупную систему, при которой отдавался на откуп частным лицам сбор косвенных налогов с населения за соль, табак, вино и т.п. Вместо откупов была введена более цивилизованная акцизная система.
В то же время
представление вместе с заявлением
полного пакета документов еще не
гарантирует урегулирования задолженности.
Так, если после вынесения судебного
приказа о взыскании с
Взыскание недоимки
по налогу в порядке искового производства
является еще более затратным (причем
и для налогоплательщика тоже),
так как предусматривает
Видится несколько возможных направлений решения проблемы, которые потребуют не только внесения изменений в законодательство, но и актуализации информационных ресурсов и баз данных, содержащих сведения об объектах налогообложения и правообладателях (речь идет не столько о налоговых органах, сколько о других уполномоченных органах, отвечающих за формирование и ведение государственного реестра прав, государственного реестра объектов недвижимости, государственного земельного кадастра и т.д.).
Для решения этой проблемы, к примеру, в Краснодаре получила широкое распространение практика по разноске налоговых уведомлений органами территориального общественного самоуправления, квартальными и домовыми комитетами. Это оказало определенное положительное воздействие на объем налоговых поступлений. За ноябрь - декабрь 2008 г. это дало дополнительно 10,0 млн руб. поступлений по налогу на имущество физических лиц. Однако в создавшихся экономических условиях данных мер недостаточно [9.1].
С недоимщиками
- юридическими лицами процесс взыскания
налоговой задолженности
Как показывает практика некоторых регионов, самостоятельные усилия муниципальных образований в части разъяснения налогоплательщикам - физическим лицам необходимости своевременного внесения в бюджет налоговых платежей не имеют значительного действия, прежде всего потому, что в соответствии с действующим налоговым законодательством налоговые платежи физическими лицами уплачиваются на основании уведомлений, направляемых налоговыми органами. В настоящее время в результате недостаточной согласованности в обмене информацией между Федеральной налоговой службой, ГИБДД и Федеральной миграционной службой адресная база плательщиков - физических лиц в инспекциях ФНС России требует значительной доработки. Как результат, часть налоговых уведомлений до налогоплательщиков не доходит.
Логичным выходом из этой ситуации было бы внесение в перечень документов, необходимых для прохождения государственного технического осмотра, квитанции об уплате транспортного налога, как это было с налогом с владельцев транспортных средств, однако законодательно урегулировать данный вопрос не удается уже на протяжении ряда лет. Вместе с тем введение такого порядка можно считать скорее полумерой, так как значительная доля эксплуатируемого автотранспорта - это новые автомобили. Для них срок прохождения государственного технического осмотра установлен один раз в три года, соответственно, и проконтролировать уплату транспортного налога удастся только по окончании этого периода. Необходимо дать полномочия сотрудникам ДПС ГИБДД контролировать уплату транспортного налога, внеся соответствующие изменения в ведомственные нормативные акты МВД РФ, аналогично порядку, действующему в настоящее время в отношении полисов ОСАГО [8].