Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 19:18, курсовая работа
Ни одно государство не может существовать без налогов. За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей, формируются финансовые ресурсы государства. Налоги обеспечивают реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Еще в XVIII веке ключевую роль налогов в экономической системе общества А. Смит: «Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении; все остальное сделает естественный ход вещей». Цель работы – проанализировать теоретические основы современного налогообложения и рассмотреть возможности его совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РФ
Сущность налогов и их роль в экономики государства
Зарождение налоговой системы после распада СССР
Налоговая система России после принятия Налогового Кодекса
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА
Структура налоговой системы в России
Основные налоги, собираемые на территории России
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
Модель налоговой реформы Д.Г. Черника
Основные направления налоговой политики на период 2013 – 2015 гг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
университет сервиса и экономики»
Юридический институт
Кафедра «Налогообложение»
По дисциплине: Теория и история налогообложения
(наименование учебной дисциплины)
На тему: История
развития современной системы
Специальность 351200 (080107) «Налоги и налогообложение»
(код, наименование)
Автор работы: Коновалова Э. _____________
(инициалы,
фамилия)
Группа 3512, 3 курс, очное отд.
Руководитель работы: Федорова Т.В. ______________
(инициалы, фамилия)
Работа защищена ________________________
(дата)
Оценка_____________________
Члены комиссии:___________________
(подпись, дата)
____________________ ______________________
(подпись, дата)
____________________ _______________________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Санкт-Петербург
2012 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
университет сервиса и экономики»
Юридический институт
Кафедра «Налогообложение»
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент Коновалова Э. шифр 080107 группа 3512, 2 курс, очное отд.
(фамилия, инициалы)
1. Тема История развития современной системы налогообложения и пути ее совершенствования
2. Срок представления работы к защите « 01» июня 2012 г.
3. Исходные данные для научного исследования:
Цель работы – проанализировать теоретические основы налогового обложения и рассмотреть возможность его применения на современном этапе.
Объекты исследования – сущность налогов, их роль в экономике государства, налоговая система после распада СССР, после принятия налогового кодекса, структура налогообложения в России, пути совершенствования налоговой системы.
4. Содержание курсовой работы:
4.1 Введение
4.2 Теоретические основы построения налоговой системы в России
4.3 Современная система налогообложения
4.4 Предложения по
повышению эффективности
4.5. Заключение
Руководитель работы ________________ Федорова Т.В.
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Задание принял к исполнению ______________________________
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РФ
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Ни одно государство не может существовать без налогов. За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей, формируются финансовые ресурсы государства. Налоги обеспечивают реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Еще в XVIII веке ключевую роль налогов в экономической системе общества А. Смит: «Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении; все остальное сделает естественный ход вещей»
В течение ряда нескольких
последних лет Российская Федерация
переживает экономический кризис, поэтому
благоприятная налоговая
Налоговая система Российской Федерации включает значительное разнообразие платежей, которые можно классифицировать по различным основаниям. Это и является объектом моего исследования.
Важнейшей задачей Налогового
кодекса Российской Федерации является
системный и комплексный
Но пока в массовом сознании добросовестное соблюдение налогового законодательства не начнет ассоциироваться с процветанием и укреплением государства и как следствие с улучшением жизни каждого гражданина России, будет трудно добиться кардинального изменения криминогенной обстановки в области налогообложения
Цель моей курсовой работы – проанализировать теоретические основы современного налогообложения и рассмотреть возможности его совершенствования.
Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.[4]
Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через три их важнейшие функции:
1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция);
2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);
3. Государственное регулирование экономики (регулирующая
функция).
Налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики
С помощью налогов
определяются взаимоотношения
В понятие «налог» заложены различные моменты юридического характера, важные для понимания сути налогообложения, а именно:
К концу 1991 г. необходимость создания полноценного механизма налогообложения стала очевидной. После распада СССР, входившие в него ранее республики пошли по пути создания национальных налоговых систем. В этот период в России принят целый ряд соответствующих законодательных актов. К их числу можно отнести законы: "О Государственной налоговой службе РСФСР", "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О налоге на добавленную стоимость", "О подоходном налоге с физических лиц" и др.
Налоговая реформа проводилась в крайне тяжелых, можно сказать, в чрезвычайных экономических условиях. Общая ситуация в стране характеризовалась инфляцией, финансовым кризисом, падением производства. Новые налоги позволили сохранить бюджетную систему России, включая местные бюджеты, обеспечить финансирование по всем основным направлениям текущих расходов. Тем не менее, отмечалось, что введенный комплекс налогов был весьма далек от совершенства. При его разработке сказались торопливость, отсутствие времени на апробацию, стремление, во что бы то ни стало сбалансировать бюджет, выпячивание фискальной функции налогов в ущерб функции стимулирования развития производства и предпринимательства.[6]
Налог на добавленную стоимость был введен Законом 1991 г. "О налоге на добавленную стоимость". После чего был отменен налог с оборота, установленный еще в 1930 г., и налог на продажи, действовавший в течение 1991 г. Этот новый налог представлял собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
В ст. 1 Закона 1991 г. "Об акцизах" акцизы определялись как косвенные налоги, которые увеличивают цену товара и поэтому уплачиваются потребителем. Перечень подакцизных товаров включал: вино-водочные изделия, пиво, икру осетровых и лососевых рыб, деликатесную продукцию из ценных видов рыб и морепродуктов, шоколад, табачные изделия, шины, легковые автомобили, ювелирные изделия, бриллианты, высококачественные изделия из фарфора и изделия из хрусталя, ковры и ковровые изделия, меховые изделия, а также одежда из натуральной кожи. Плательщиками акцизов являлись производящие и реализующие подакцизные товары предприятия. Ставки акцизов утверждались Правительством Российской Федерации и составляли по различным товарам от 5 до 90 % их стоимости.
Наряду с налогом
на добавленную стоимость и
Информация о работе История развития современной системы налогообложения и пути ее совершенствования