История развития современной системы налогообложения и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

Ни одно государство не может существовать без налогов. За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей, формируются финансовые ресурсы государства. Налоги обеспечивают реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Еще в XVIII веке ключевую роль налогов в экономической системе общества А. Смит: «Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении; все остальное сделает естественный ход вещей». Цель работы – проанализировать теоретические основы современного налогообложения и рассмотреть возможности его совершенствования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РФ
Сущность налогов и их роль в экономики государства
Зарождение налоговой системы после распада СССР
Налоговая система России после принятия Налогового Кодекса
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА
Структура налоговой системы в России
Основные налоги, собираемые на территории России
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
Модель налоговой реформы Д.Г. Черника
Основные направления налоговой политики на период 2013 – 2015 гг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

История развития современной системы налогообложения.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

«Рыночный механизм формирования цен делает бесперспективным длительный упор на косвенные налоги. Мировой опыт свидетельствует, что продолжение такой политики может привести лишь к новому витку инфляции и снижению конкурентоспособности отечественной продукции. Поэтому в ближайшем будущем рост ставок акцизов должен быть остановлен».[7]

Как утверждает Черник Д.Г., современные реалии требуют, чтобы  ставка налога на имущество физических лиц была увеличена, а сам налог  дифференцирован в зависимости от вида имущества. Для того чтобы налог на имущество был реально собираем, нужно разработать и ввести систему оценки и учета имущества, находящегося во владении частных лиц. Поэтому, по словам Черника, внесение изменений в налогообложение имущества физических лиц должно стать одним из приоритетных направлений в дальнейшем проведении налоговой реформы в России.

С точки зрения Черник Д.Г., контроль расходов граждан должен быть усовершенствован, так как в  настоящее время если сумма проверенной  покупки превысила годовой доход, то этим начинают заниматься. То есть получается, что контролируются не реально крупные расходы, не люди, живущие не по своим доходам, а просто изучается огромный массив ненужной информации. Он предлагает изменить законодательство так, чтобы речь шла о действительно крупных покупках и действительно дорогих вещах, таких, как крупная недвижимость, дорогие антикварные вещи. Также он считает необходимым уточнить законодательство относительно сумм, которые человек указывает как взятые в долг. Так как в настоящее время возможны ситуации, когда человек зарабатывает 25 тыс. руб., а в долг, по декларации, взял 2 млн. руб.

Итак, известный экономист  выделил, на мой взгляд, самые важные проблемы. Что же теперь предлагаем Минфин РФ.

    1. Основные направления налоговой политики на период 2013 – 2015 гг.

Правительство РФ одобрило предложенные Минфином России основные направления налоговой политики на 2013 г., а также на 2014 - 2015 гг. Документ был подготовлен в рамках составления  проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Нормативным правовым актом он не является, однако на его основе разрабатываются изменения, которые вносятся в налоговое законодательство. Следовательно, именно на этот документ предприниматели могут ориентироваться при долгосрочном налоговом планировании.

Авторы Основных направлений  составили следующий перечень планируемых  мер налогового стимулирования:

  • поддержка инвестиций и развития человеческого капитала;
  • совершенствование механизмов налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, а также иных финансовых операциях;
  • совершенствование специальных налоговых режимов для малого бизнеса;

Кроме того, в документе  приведены меры, направленные на увеличение бюджета:

  • налогообложение природных ресурсов;
  • акцизное налогообложение;
  • введение налога на недвижимость;
  • сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений;
  • совершенствование налога на прибыль организаций;
  • совершенствование налогового администрирования;
  • противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций;
  • страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

В целях поддержки  инвестиций и развития человеческого  капитала авторы Основных направлений предлагают следующие меры. В первую очередь, предполагается освободить от налогообложения некоторые социально значимые выплаты физическим лицам (гранты, выплаты безработным гражданам, суммы оплаты медицинских услуг отдельными категориями работодателей и др.).

Предлагается также  ввести налог на недвижимость физических лиц. В рамках планируемого введения этого налога также будет рассмотрен вопрос налогообложения роскоши, который неоднократно поднимался в разных законопроектах, но пока ни один из них не был принят. Самая высокая ставка будет установлена для совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости свыше 300 млн руб. Создание единого объекта недвижимости, включающего земельный участок и расположенные на нем здания и сооружения, на данный момент не планируется, однако для владельцев жилья будут предусмотрены стандартные и социальные налоговые вычеты, ставки и размеры которых предстоит определить только после проведения массовой оценки принадлежащего физическим лицам недвижимого имущества. Сроки введения налога на недвижимость также напрямую зависят от периода проведения оценки капитального строительства.

С 2015 г. должны ускориться темпы роста акцизов на алкоголь и табак. Кроме прочих мер, предусматривающих  увеличение бюджета, планируется подготовить предложения по совершенствованию механизма налогообложения добычи некоторых видов полезных ископаемых. В частности, Правительство РФ одобрило увеличение ставок НДПИ для производителей природного газа.

Особое внимание в  Основных направлениях уделяется специальным налоговым режимам для малого предпринимательства. Так, например, предлагается с 1 января 2013 г. ввести патентную систему налогообложения для предпринимателей путем ее выделения из УСН в самостоятельный налоговый режим. С 2013 г. также планируется установить добровольный переход на систему налогообложения в виде ЕНВД. По мере расширения сферы применения патентной системы к 2018 г. ЕНВД предполагается отменить. Следует отметить, что отмена указанного спецрежима откладывается уже не первый год. [3],[7],[10]

Итак, рассмотрев два  пути совершенствования можно сделать  следующий вывод. Черник Д.Г. говорит  о том, что требуют совершенствования  следующие виды налогов:

  • социальный налог;
  • НДС;
  • акцизы;
  • налог на имущество.

А, исходя из основных направлений налоговой политики  на 2013-2015 год, планируется совершенствование акцизов, социального налога и введение налога на имущества.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Хотелось бы отметить, что проблема или цель моей курсовой актуальна на сегодняшний день.

Проблема налогов - одна из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической реформы. Пожалуй, нет сегодня другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. Поэтому затронула именно рассмотренные мной в последней главе где-то противоречащие пути совершенствования налоговой системы.

За последние годы в России был проведен ряд налоговых  реформ и предложений. Среди них можно выделить как положительные так и отрицательные стороны. К примеру, снижение налоговых ставок некоторых основных налогов (налога на прибыль организаций - до 24%, НДС - до 18%, налога на доходы физических лиц - до 13%, ЕСН - до 26%) – о чем говорил Черник Д.Г., повышение страховых взносов и т.д.. Возможно, нам нужен зарубежный опыт, или нам не нужно такое количество видов налогов, ведь изначально с принятием НК РФ их предполагалось около 50, а не более 100.

 Об этом можно  рассуждать очень долго, а совершенствование налоговой системы в России останется важной проблемой.

Самое главное прийти к оптимальному решению устраивающему  всех и при этом был отличный результат.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации".
  2. Федеральный закон от 19.07.2007 № 195-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования
  3. Основные направления Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
  4. Налоговый кодекс РФ, ч.1 и 2: с изм. И доп на 20 сентября 2011 г. – М. :Эксмо 2011 г. – 672 с.
  5. Винницкий Д.В. Российское налоговое право. СПб., 2006.
  6. Основы налогового права: Учеб. пособие / Под ред. Н.П. Кучерявенко. Харьков, 2007.
  7. Черник Д. Г. Проблемы налогообложения на современном этапе // Налоги в рыночной экономике. М., 1993.
  8. http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18355.html - КонсультантПлюс, 1992-2012
  9. http://www.nalog.ru (Федеральная Налоговая Служба).
  10. http://www.minfin.ru (Министерство Финансов РФ)
  11. http://www.nalogkodeks.ru (Журнал «Налоговая политика и практика»)

 


Информация о работе История развития современной системы налогообложения и пути ее совершенствования