Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 22:03, курсовая работа
Цель данной работы - изучение региональных особенностей транспортного налога. И было бы очень любопытно, по моему мнению, рассмотреть данный вопрос на примере городов федерального значения: Москва, Санкт Петербург, и Республики Татарстан (г. Казань). Исследовать и сравнить транспортный налог в указанных регионах Российской Федерации. Второй задачей станет изучение проблем и перспектив данного налога.
Введение
1.Основные характеристики транспортного налога ……………………………...5
2.Использование субъектами Российской Федерации полномочий в области регулирования транспортного налога
3.Проблемы транспортного налога в современных условиях. Перспективы развития транспортного налога в Республике Татарстан ………………………….21
Заключение
Список использованной литературы……………………………………………..26
Приложения
-в области налоговых ставок (Приложение 3). Довольно интересным фактом стало то, что из исследованных регионов обладателем самых низких ставок является г. Москва, а самых высоких - Республика Татарстан. Кроме того законодательные (представительные) органы власти г. Москва воспользовались предоставленным им правом установления дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств.
Таким образом, мы плавно переходим к проблемам транспортного налога.
3.Проблемы транспортного налога в современных условиях. Перспективы развития транспортного налога в Республике Татарстан
На первый взгляд транспортный налог прост и понятен, но в методике его исчисления и уплаты заложены определенные пробелы, о чем свидетельствуют все чаще появляющиеся статьи газет, журналов, иной научно-популярной литературы. Сами проблемы довольно интересны по своему содержанию. Остановимся на наиболее часто встречаемых.
К примеру, совсем недавно в защиту интересов автовладельцев приводились аргументы о необъективности расчета транспортного налога с учетом действующих ставок, где разные по классу и различные по иным техническим характеристикам транспортные средства были поставлены в один ряд, что исключало объективность в его оплате. Также были отдельные высказывания должностных лиц, утверждавших еще летом прошлого года, по смыслу которых транспортный налог включался в стоимость одного литра бензина, что исключало возможность его оплаты автовладельцами, фактически не эксплуатирующими свои транспортные средства. Правда, дальше обоснования повышения стоимости литра бензина дело и не сдвинулось.
Следующая проблема-проблема высоких налоговых ставок. Отслеживая динамику, ведущихся вокруг транспортного налога споров, можно выделить предложение, предполагавшее отмену транспортного налога для автомобилей с двигателем мощностью не более 150 лошадиных сил. Предложение было оформлено в виде законодательного и вынесено в дальнейшем на обсуждение, но соответствующий законопроект, как нуждающийся в дополнительном обосновании, был отклонен. Причиной тому явилась, по мнению Министерства финансов, перспектива бюджетных потерь, и как следствие дефицит бюджета, для ряда регионов. По мнению и Министерства финансов РФ и Правительства РФ, транспортный налог является не столь обременительным для автомобилистов, тем более что определение его размера полностью лежит на местных властях, а те, в свою очередь, могут инициативно снизить в 10 раз его ставки.
Проблема высоких налогов на транспорт является характерной и для Республики Татарстан, где ставки увеличены в 10 раз по сравнению с базовыми. Уровень этих ставок выше установленных по г. Москва, практически по всем категориям, а это довольно высокая налоговая нагрузка на отдельные слои населения.
Абсурдность сложившейся ситуации добавляет то обстоятельство, что регионы особо не стремятся снижать ставки по транспортному налогу на автомобили с двигателями мощностью до 150 л.с. Наоборот наблюдается противоположная картина – неуклонно наблюдается увеличение ставок регионального налога.
Часто происходит следующая ситуация. Как показывает практика, оплата транспортного налога осуществляется после получения налогоплательщиком уведомления налогового органа, ссылаясь в случае его неуплаты, на неполучение данного уведомления. Соответствующая обязанность возникает у налогоплательщика с момента приобретения им транспортного средства. С другой стороны, налогоплательщик – физическое лицо не обязан сам рассчитывать ставку подлежащего к уплате транспортного налога – это делает за него налоговый орган, о чем и сообщает соответствующим уведомлением. Соответственно лишь при условии его получения, автовладелец, оплачивает налог в сумме указанной в уведомлении. Более того, с момента его получения для исполнения возложенной на него обязанности ему отводится календарный месяц, лишь, после чего к нему могут быть применены налоговые санкции. Следовательно, неполучение налогового уведомления, не освобождает от уплаты транспортного налога, но дает возможность налогоплательщику выдвинуть против налоговой инспекции вполне законные требования о необоснованности, например, принудительного его взыскания.
В данной ситуации
специалисты сходятся в едином
мнении - что делать, если уведомление
не пришло? Не стоит полагать,
что таким образом можно
Данные примеры- возможно далеко не неполный перечень существующих проблем в области транспортного налога.
Что касается перспектив
транспортного налога. В Минфине России
не исключают, что альтернатива транспортному
налогу может быть введена в 2015 году.
С. Шаталов напоминал, что
Минфин и Минпромторг ранее уже продвигали
эту идею. "К сожалению, мы не успели
в этом году ничего сделать, потому что
пришлось посчитать по каждому региону,
какие это будет иметь последствия, выйти
на какие-то разумные ставки в связи с
новой моделью", - сказал замминистра.
Он добавил, что Минфин предлагал
при налогообложении автовладельцев переходить
от лошадиных сил автомобиля к "кубикам"
/объему двигателя/ и вводить коэффициенты,
учитывающие экологический класс двигателя
и возраст автомобиля. При применении
таких коэффициентов новый автомобиль
высокого экологического класса должен
получать серьезное понижение ставки
налога.
Есть вероятность, что с
2015 года транспортный налог будет изменен.
Но даже если и предположить, что налог будет изменен, то не в пользу основной части населения, которое по большей части имеет автомобили не вчерашнего года выпуска. Но данные изменения скорее добавят проблем субъектам РФ, в частности Респ. Татарстан. Вся нагрузка пойдет на население, которое не в состоянии иметь новые автомобили экологического класса.
Заключение
В России существует единая система региональных налогов, построенная на общих принципах и методологии взимания. В федеральной России нельзя допускать, чтобы региональные налоги устанавливались произвольно. Это привело бы к дезинтеграции единого экономического пространства.. Исходя из этого региональные налоги должны: соответствовать Налоговому кодексу РФ; вводиться в действие нормативными актами представительных органов местного самоуправления; быть обязательными к уплате в данном регионе ; обладать социальной значимостью для данной территории; быть понятными для налогоплательщиков, не вызывать у них противодействия.
И следует
помнить, что уплата налогов - это
не наказание, а выгодное для
всех вложение денег в свою
страну, поскольку собранные средства
вернутся к налогоплательщику
в виде конкретных социальных
благ и гарантий, создавая основу
стабильности и процветания
Добросовестное отношение
к выполнению своих налоговых
обязательств должно
Список использованной литературы
-Налоговый кодекс Российской Федерации;
-Гражданский кодекс Российской Федерации;
-Конституция российской Федерации;
-Закон Республики Татарстан от 29.11.2002г. №24-ЗРТ «О транспортном налоге»;
-Закон города Москвы от 23.10.2002г. №48 «О транспортном налоге»;
-Закон города Санкт- Петербург от 04.11.2002г. №487-53 «О транспортном налоге»;
-ФЗ от 24.07.2002г. №110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации»;
-Закон Российской Федерации от 18.10.1991г. №759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации»;
-Закон Российской Федерации от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»;
-Приказ Минтранса России от 26.09.2001г. № 144. Общие правила регистрации судов;
-Приказ Госкомрыболовства России от 31.01.2001г. №30. Правила регистрации судов рыбопромыслового флота и прав на них в морских рыбных портах;
-Приказ Минтранса России от 29.11.2000г. №145. Правила регистрации судов и прав на них в морских торговых портах;
-Постановление правительства российской Федерации от 12.08.1994г. №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации (в ред. от 21.02.2002г.);
-Приказ МВД от 26.11.1996г. № 624. Порядок регистрации транспортных средств (в ред. от 15.03.1999г.).;
-http://www.адвокатымосквы.su;
-http://lenta.ru
Приложения
Приложение 1.Транспортный налог регионов России за 2013-2014 гг.
Приложение 1.1. Ставка транспортного налога в Москве
Наименование объекта налогообложения |
Ставка (руб.) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
7 |
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно |
20 |
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно |
30 |
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно |
38 |
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно |
45 |
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно |
60 |
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно |
75 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
150 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно |
7 |
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
15 |
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) |
50 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) с возрастом до 5 лет: |
|
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно |
10 |
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно |
17 |
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) |
35 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) с возрастом свыше 5 лет: |
|
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно |
15 |
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно |
26 |
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) |
55 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) с возрастом до 5 лет: |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
10 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
17 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
25 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
35 |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) |
45 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) с возрастом свыше 5 лет: |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
15 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
26 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
38 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
55 |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) |
70 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
20 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно |
25 |
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) |
50 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
50 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
100 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
100 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
200 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
125 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
250 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
65 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
125 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) |
100 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) |
800 |
Приложение 1.2. Ставка транспортного налога в Санкт- Петербурге
Наименование объекта налогообложения |
Ставка (руб.) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
24 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
35 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
50 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
75 |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) |
150 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно |
10 |
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
20 |
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) |
50 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно |
50 |
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) |
65 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
25 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
40 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
50 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
55 |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) |
65 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
25 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно |
25 |
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) |
50 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
50 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
100 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
100 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
200 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
125 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
250 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
100 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
125 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) |
100 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) |
1000 |
Информация о работе Изучение региональных особенностей транспортного налога