Изучение региональных особенностей транспортного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучение региональных особенностей транспортного налога. И было бы очень любопытно, по моему мнению, рассмотреть данный вопрос на примере городов федерального значения: Москва, Санкт Петербург, и Республики Татарстан (г. Казань). Исследовать и сравнить транспортный налог в указанных регионах Российской Федерации. Второй задачей станет изучение проблем и перспектив данного налога.

Содержание работы

Введение
1.Основные характеристики транспортного налога ……………………………...5
2.Использование субъектами Российской Федерации полномочий в области регулирования транспортного налога
3.Проблемы транспортного налога в современных условиях. Перспективы развития транспортного налога в Республике Татарстан ………………………….21
Заключение
Список использованной литературы……………………………………………..26
Приложения

Файлы: 1 файл

Физлица.docx

— 78.14 Кб (Скачать файл)

     -в области налоговых  ставок (Приложение 3). Довольно интересным фактом стало то, что из исследованных регионов обладателем самых низких ставок является г. Москва, а самых высоких - Республика Татарстан. Кроме того законодательные (представительные) органы власти г. Москва воспользовались предоставленным им правом установления дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств.

     Таким образом, мы плавно переходим к проблемам транспортного налога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

     3.Проблемы транспортного налога в современных условиях. Перспективы развития транспортного налога в Республике Татарстан

 

     На первый взгляд транспортный налог прост и понятен, но в методике его исчисления и уплаты заложены определенные пробелы, о чем свидетельствуют все чаще появляющиеся статьи газет, журналов, иной научно-популярной литературы. Сами проблемы довольно интересны по своему содержанию. Остановимся на наиболее часто встречаемых.

     К примеру, совсем недавно в  защиту интересов автовладельцев приводились аргументы о необъективности расчета транспортного налога с учетом действующих ставок, где разные по классу и различные по иным техническим характеристикам транспортные средства были поставлены в один ряд, что исключало объективность в его оплате. Также были отдельные высказывания должностных лиц, утверждавших еще летом прошлого года, по смыслу которых транспортный налог включался в стоимость одного литра бензина, что исключало возможность его оплаты автовладельцами, фактически не эксплуатирующими свои транспортные средства. Правда, дальше обоснования повышения стоимости литра бензина дело и не сдвинулось.

     Следующая проблема-проблема высоких налоговых ставок. Отслеживая динамику, ведущихся вокруг транспортного налога споров, можно выделить предложение, предполагавшее отмену транспортного налога для автомобилей с двигателем мощностью не более 150 лошадиных сил. Предложение было оформлено в виде законодательного и вынесено в дальнейшем на обсуждение, но соответствующий законопроект, как нуждающийся в дополнительном обосновании, был отклонен. Причиной тому явилась, по мнению Министерства финансов, перспектива бюджетных потерь, и как следствие дефицит бюджета, для ряда регионов. По мнению и Министерства финансов РФ и Правительства РФ, транспортный налог является не столь обременительным для автомобилистов, тем более что определение его размера полностью лежит на местных властях, а те, в свою очередь, могут инициативно снизить в 10 раз его ставки.

       Проблема высоких  налогов на транспорт является  характерной и для Республики  Татарстан, где ставки увеличены  в 10 раз по сравнению с базовыми. Уровень этих ставок выше установленных по г. Москва, практически по всем категориям, а это довольно высокая налоговая нагрузка на отдельные слои населения.

      Абсурдность сложившейся ситуации добавляет то обстоятельство, что регионы особо не стремятся снижать ставки по транспортному налогу на автомобили с двигателями мощностью до 150 л.с. Наоборот наблюдается противоположная картина – неуклонно наблюдается увеличение ставок регионального налога.

       Часто происходит следующая ситуация. Как показывает практика, оплата транспортного налога осуществляется после получения налогоплательщиком уведомления налогового органа, ссылаясь в случае его неуплаты, на неполучение данного уведомления. Соответствующая обязанность возникает у налогоплательщика с момента приобретения им транспортного средства. С другой стороны, налогоплательщик – физическое лицо не обязан сам рассчитывать ставку подлежащего к уплате транспортного налога – это делает за него налоговый орган, о чем и сообщает соответствующим уведомлением. Соответственно лишь при условии его получения, автовладелец, оплачивает налог в сумме указанной в уведомлении. Более того, с момента его получения для исполнения возложенной на него обязанности ему отводится календарный месяц, лишь, после чего к нему могут быть применены налоговые санкции. Следовательно, неполучение налогового уведомления, не освобождает от уплаты транспортного налога, но дает возможность налогоплательщику выдвинуть против налоговой инспекции вполне законные требования о необоснованности, например, принудительного его взыскания.

     В данной ситуации  специалисты сходятся в едином  мнении - что делать, если уведомление  не пришло? Не стоит полагать, что таким образом можно избежать  оплаты, просто у ФНС позиция  такая, что если письмо было  отправлено, то значит оно автоматически  доставлено. Если письмо из налоговой не пришло, лучше обратиться самим в ФНС и оплатить транспортный налог вовремя.

     Данные примеры- возможно далеко не неполный перечень существующих проблем в области транспортного налога.

     Что касается перспектив  транспортного налога. В Минфине России не исключают, что альтернатива транспортному налогу может быть введена в 2015 году. 
 
     С. Шаталов напоминал, что Минфин и Минпромторг ранее уже продвигали эту идею. "К сожалению, мы не успели в этом году ничего сделать, потому что пришлось посчитать по каждому региону, какие это будет иметь последствия, выйти на какие-то разумные ставки в связи с новой моделью", - сказал замминистра. 
 
     Он добавил, что Минфин предлагал при налогообложении автовладельцев переходить от лошадиных сил автомобиля к "кубикам" /объему двигателя/ и вводить коэффициенты, учитывающие экологический класс двигателя и возраст автомобиля. При применении таких коэффициентов новый автомобиль высокого экологического класса должен получать серьезное понижение ставки налога. 
 
     Есть вероятность, что с 2015 года транспортный налог будет изменен.

     Но даже если и  предположить, что налог будет изменен, то не в пользу основной части населения, которое по большей части имеет автомобили не вчерашнего года выпуска. Но данные изменения скорее добавят проблем субъектам РФ, в частности Респ. Татарстан. Вся нагрузка пойдет на население, которое не в состоянии иметь новые автомобили экологического класса.

 
 
    

    

 

    

 

    

 

    

 

 

  
 
     

 

 

 

 

 

      Заключение

    

     В России существует единая система региональных налогов, построенная на общих принципах и методологии взимания. В федеральной России нельзя допускать, чтобы региональные налоги устанавливались произвольно. Это привело бы к дезинтеграции единого экономического пространства.. Исходя из этого региональные налоги должны: соответствовать Налоговому кодексу РФ; вводиться в действие нормативными актами представительных органов местного самоуправления; быть обязательными к уплате в данном регионе ; обладать социальной значимостью для данной территории; быть понятными для налогоплательщиков, не вызывать у них противодействия.

          И следует  помнить, что уплата налогов - это  не наказание, а выгодное для  всех вложение денег в свою  страну, поскольку собранные средства  вернутся к налогоплательщику  в виде конкретных социальных  благ и гарантий, создавая основу  стабильности и процветания общества. Так транспортный налог является  основным источником финансирования  дорожной отрасли, и от своевременности  его поступления напрямую зависят  сроки и качество исполнения  строительных программ.

     Добросовестное отношение  к выполнению своих налоговых  обязательств должно восприниматься  как признак цивилизованности, культуры, высокой нравственности.

    

 

 

 

 

     Список использованной  литературы

   

   -Налоговый кодекс Российской Федерации;

     -Гражданский кодекс Российской Федерации;

     -Конституция российской Федерации;

     -Закон Республики Татарстан от 29.11.2002г. №24-ЗРТ «О транспортном налоге»;

     -Закон города Москвы  от 23.10.2002г. №48 «О транспортном налоге»;

     -Закон города Санкт- Петербург от 04.11.2002г. №487-53 «О транспортном налоге»;

     -ФЗ от 24.07.2002г. №110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации»;

     -Закон Российской Федерации от 18.10.1991г. №759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации»;

     -Закон Российской Федерации от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»;

     -Приказ Минтранса России от 26.09.2001г. № 144. Общие правила регистрации судов;

     -Приказ Госкомрыболовства России от 31.01.2001г. №30. Правила регистрации судов рыбопромыслового флота и прав на них в морских рыбных портах;

     -Приказ Минтранса России от 29.11.2000г. №145. Правила регистрации судов и прав на них в морских торговых портах;

     -Постановление правительства российской Федерации от 12.08.1994г. №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации (в ред. от 21.02.2002г.);

     -Приказ МВД от 26.11.1996г. № 624. Порядок регистрации транспортных средств (в ред. от 15.03.1999г.).;

     -http://www.адвокатымосквы.su;

     -http://lenta.ru

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

Приложения

 

     Приложение 1.Транспортный налог регионов России за 2013-2014 гг.

     Приложение 1.1. Ставка  транспортного налога в Москве

Наименование объекта налогообложения

Ставка (руб.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

7

свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

20

свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

30

свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

38

свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно

45

свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

60

свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

75

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

150

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

7

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

15

свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)

50

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) с возрастом до 5 лет:

 

до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

10

свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

17

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

35

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) с возрастом свыше 5 лет:

 

до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

15

свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

26

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

55

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) с возрастом до 5 лет:

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

10

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

17

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

25

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

35

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

45

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) с возрастом свыше 5 лет:

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

15

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

26

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

38

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

55

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

70

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

20

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

25

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

50

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

50

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

100

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

100

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

200

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

125

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

250

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

65

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

125

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

100

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

800


 

     Приложение 1.2. Ставка  транспортного налога в Санкт- Петербурге

Наименование объекта налогообложения

Ставка (руб.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

24

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

35

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

75

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

150

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

10

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

20

свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)

50

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

65

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

40

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

55

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

65

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

25

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

25

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

50

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

50

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

100

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

100

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

200

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

125

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

250

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

100

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

125

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

100

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

1000

Информация о работе Изучение региональных особенностей транспортного налога