Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 14:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование сущности, современного состояния и перспектив развития акцизного налогообложения в современной налоговой системе Российской Федерации. В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
- проанализировать сущность и роль акцизов в налоговой системе страны;
- исследовать становление и развитие акцизного налогообложения в России;
- проанализировать механизм исчисления и взимания налога акцизов;
- исследовать зарубежный опыт организации акцизного налогообложения и возможности его применения в России;
- исследовать основные проблемы и направления совершенствования акцизного налогообложения в России на современном этапе.
Введение………………………………………………………………………...
1Теоретические основы акцизного налогообложения………………………..
1.1 Раскрытие роли акцизов в системе налогообложения……………………
1.2 Понятие акциза и этапы его исторического развития…………………….
1.3 Основные направления совершенствования акцизного обложения……..
1.3.1 Зарубежный опыт применения акцизов………………………………….
1.3.2 Практика акцизного налогообложения в РФ…………………………….
1.3.3 Совершенствование механизма взимания акцизов с подакцизных товаров……………………………………………………………………………
2 Механизм исчисления и порядок взимания акциза…………………………
2.1 Налогоплательщики и объект налогообложения………………………….
2.2 Механизм исчисления и взимания акцизов………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………..
Расчетная часть…………………………………………………………………..
При этом, следует учитывать, что с 2006 г. в России коренным образом изменилась система налогообложения алкогольной отрасли. Ликвидируются акцизные склады, а весь акциз на алкогольную продукцию взимается с производителей алкоголя. В 2004 г. из-за сбоев в работе системы акцизных складов бюджет потерял более 14 млрд. руб. Таким образом, делается попытка более легализовать алкогольный рынок и привлечь в бюджет страны дополнительно около 7 млрд. долл. При этом акцизные сборы будут полностью поступать в федеральный бюджет.
Отечественная алкогольная
продукция с содержанием
Современная ситуация, складывающаяся
в России в сфере оборота и
потребления алкогольной
Перечень подакцизной алкогольной и табачной продукции на сегодняшний момент требует пересмотра и должен обладать нормативно-правовым обоснованием, при этом в большей степени отвечать назначению акциза. В частности, наличие в списке подакцизных товаров технических спиртов с низкой степенью очистки не соответствует сути акциза как налога на товары с высокой рентабельностью, пользующихся широким спросом у населения или являющихся предметом роскоши, что требует внесения соответствующих поправок в действующее законодательство, регламентирующее данную сферу.
Для борьбы с незаконным
производством алкогольной
Наряду с этим, для
стимулирования роста объемов производства
натуральных вин с целью
Потребление указанной
продукции не оказывает столь
губительного влияния на здоровье населения,
как потребление крепких
В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» пиво не относится к алкогольной продукции. Содержание статьи 20.20 КоАП Российской Федерации определяет принадлежность к алкогольной и спиртосодержащей продукции только тех напитков, объемное содержание этилового спирта в которых более 12 процентов. Законодатель, не относит пиво к алкогольной и спиртосодержащей продукции, хотя в подавляющем большинстве сортов пива содержание алкоголя выше 5 процентов, а в крепких сортах - до 8 - 9 процентов и по этому показателю пиво сравнимо с винами, являющимися алкогольной продукцией.
2 МЕХАНИЗМ ИСЧИСЛЕНИЯ И ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ АКЦИЗА
2.1 Налогоплательщики и объект налогообложения
Налогоплательщиками акцизов признаются:
1) организации;
2) индивидуальные
3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
Налогоплательщики – участники договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) несут солидарную ответственность по исполнению обязанности по уплате акциза.
Следует отметить, что совместная деятельность в рамках договора простого товарищества регламентируется гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе ст. 1041 - 1054 ГК РФ.
Участник договора простого товарищества, исполняющий обязанности по исчислению и уплате всей суммы акциза, обязан известить налоговый орган об исполнении им обязанностей налогоплательщика акциза в рамках договора простого товарищества.
В качестве лица, исполняющего обязанности по исчислению и уплате всей суммы акциза, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения, осуществляемым в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), признается лицо, ведущее дела простого товарищества (договора о совместной деятельности).
Указанное лицо имеет
все права и исполняет
При полном и своевременном исполнении обязанности по уплате акциза лицом, исполняющим обязанности по уплате акциза в рамках простого товарищества (договора о совместной деятельности), обязанность по уплате акциза остальными участниками договора простого товарищества считается исполненной.
Плательщиками акцизов фактически являются:
а) по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации (за исключением производимых из давальческого сырья), - производящие и реализующие их предприятия, учреждения и организации, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическими лицами, их филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, иностранные юридические лица, международные организации, филиалы и другие обособленные подразделения иностранных юридических лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации, иностранные организации, не имеющие статуса юридического лица (далее - организации);
б) по подакцизным товарам, производимым из давальческого сырья на территории Российской Федерации, - производящие их организации;
в) по подакцизным товарам, производимым за пределами территории Российской Федерации из давальческого сырья, принадлежащего организациям, подлежащим регистрации в качестве налогоплательщиков в Российской Федерации, - организации, оплатившие стоимость работы по изготовлению этих товаров и реализующие их.
Состав плательщиков акцизов в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, определяется таможенным законодательством Российской Федерации.
Согласно Налоговому кодексу РФ, объектом обложения акцизами признаются подлежащие налогообложению определенные хозяйственные операции, совершаемые с подакцизными товарами:
1) реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации.
2) продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;
3) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);
4) передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением передачи произведенного прямогонного бензина для дальнейшего производства продукции нефтехимии в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) передачи произведенного денатурированного этилового спирта для производства неспиртосодержащей продукции в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;
5) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;
6) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);
7) передача на территории Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;
8) передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;
9) ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией;
10) получение (оприходование) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции.
11) получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.
12) передача одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, другому такому же структурному подразделению этой организации произведенного этилового спирта для дальнейшего производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, в том числе передача произведенного спирта-сырца для производства ректификованного этилового спирта, в дальнейшем используемого этой же организацией для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке).
Объектом налогообложения не признаются следующие операции:
1) передача подакцизных
товаров одним структурным
2) реализация подакцизных
товаров, помещенных под
3) первичная реализация
(передача) конфискованных и (или)
бесхозяйных подакцизных
4) ввоз на таможенную
территорию Российской
Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие операции:
Информация о работе Экономическая роль акцизов. Механизм исчисления и взимания акциза