Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 19:49, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение такого вопроса как система платежей за природные ресурсы.
Отсюда вытекают основные задачи данной работы: исследовать экономическую природу и роль природоресурсных платежей, рассмотреть виды природоресурсных платежей, выделить нормативно-правовые акты, регламентирующие платежи за природные ресурсы, обобщить зарубежный опыт платежей за природные ресурсы, обозначить направления совершенствования механизма взимания и уплаты платежей за природные ресурсы.
Введение 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ 4
1.1 Экономическая сущность и значение платежей за природные ресурсы 4
1.2 Принципы и методы оценки платежей за природные ресурсы 9
2. ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 14
2.1 Плата за пользование недрами 14
2.2 Плата за пользование объектами животного мира, морскими биологическими ресурсами 16
2.3 Платежи за землю 18
2.4 Плата за пользование водными ресурсами 23
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ 26
3.1 Зарубежный опыт в области платежей за использование природных ресурсов 26
3.2 Направления совершенствования механизма взимания и уплаты платежей за природные ресурсы 28
Заключение 31
Список использованной литературы
Объектами обложения выступают объекты животного мира и водных ресурсов, содержащие в перечне ст. 333.3 НК РФ (дикие животные, птицы, рыбы, морские млекопитающие и другие морепродукты).
Длительно время плата
за пользование объектами
За плату предоставляются
в пользование следующие
1. Отнесённые к объектам охоты;
2. Отнесённые к объектам рыболовства;
3. Принадлежащие к видам, занесённым в Красную Книгу РФ;
4. Не отнесённые к объектам
охоты и рыболовства и не
принадлежащие к видам,
Плата за пользование указанными объектами животного мира, изъятие которых из среды обитания производится по лицензиям или разрешениям, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ с учётом местных особенностей и видов пользования объектами животного мира на основании предельных размеров платы, утверждаемых Правительством РФ.
Ставки сбора за использование объектов животного мира установлены в рублях за одно животное и дифференцированы по видам животных. К примеру, максимальная ставка применяется при изъятии овцебыка, гибрида зубра с бизоном или домашним скотом в размере 15000 руб. и минимальная - 120 руб. за фазана или тетерева. При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных применяется ставка, пониженная на 50%. Ставки сбора за пользование водными ресурсами установлены в рублях за одну тонну объекта водных биологических ресурсов и за одно млекопитающее. Дифференциация ставок осуществлена по бассейнам морей, рек, озер, водохранилищ и видам биологических ресурсов. Например, ставка сбора за промысел в Дальневосточном бассейне установлена в размере 3000 руб. за одну тонну, а в Северном бассейне - 5 000 руб.
Сумма сбора за пользование объектами животного мира и водных ресурсов определяется как произведение соответствующего количества объектов, ресурсов и установленной ставки сбора.
За пользование объектами животного мира и водными объектами сбор уплачивается в виде разовых и регулярных взносов. Разовый сбор составляет 10% от исчисленной суммы и вносится при получении лицензии, оставшаяся часть платится равными долями в виде регулярных взносов в течение срока действия лицензии ежемесячно не позднее 20-го числа.
2.3 Плата за землю
На основании ст. 65 Земельного кодекса РФ (Федеральный закон от 25.10.2001г. №136-ФЗ), использование земли в РФ является платным. Плата за землю взимается на всей территории РФ. Цель ее введения состоит в стимулировании рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях различного качества; обеспечения развития инфраструктуры в населенных пунктах путем формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий. Формами платы являются: земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Ежегодный земельный налог
платят собственники земли, землевладельцы
и землепользователи. За земли, переданные
в аренду, взимается арендная плата.
Для обеспечения экономического
регулирования земельных
Целью введения платы за землю определялось стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населённых пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.
Земельная плата устанавливается
дифференцированно для земель сельскохозяйственного
и несельскохозяйственного
Плательщиками земельного налога
и арендной платы являются организации
(предприятия, учреждения) независимо
от их организационно-правовых форм и
форм собственности, включая международные
неправительственные
Объектами обложения земельным
налогом и взимания арендной платы
являются земельные участки, части
земельных участков, земельные доли
(при общей долевой
1. Земельные участки, предоставленные сельскохозяйственным коммерческим организациям (предприятиям), крестьянским (фермерским) хозяйствам (в т.ч. колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, хозяйственным товариществам, обществам, совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям) и другим юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производства и подсобного сельского хозяйства;
2. Земельные участки,
3. Земельные участки,
4. Земельные наделы, предоставленные
отдельным категориям
5. Земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства и иных целей;
6. Земли промышленности,
транспорта для жилищного,
7. Земли промышленности,
транспорта, связей, радиовещания, телевидения,
информатики и космического
8. Земли лесного фонда,
на которых производится
9. Земли водного фонда,
предоставленные для
10. Земли лесного и водного
фондов, предоставленные в
Земельный налог взимается в расчёте на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренда) земельным участком.
Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется, исходя из площади земельного участка, облагаемой налогом, и утверждённых ставок земельного налога.
Земельные участки могут
передаваться в пользование на условиях
аренды. В связи с этим арендодатели
государственных и
Арендная плата за землю может взиматься отдельно или в составе общей арендной платы за всё арендуемое имущество, когда кроме земли в аренду переданы строения, сооружения и другие материальные и природные ресурсы, но с обязательным перечислением органов местного самоуправления.
За земельные участки,
необходимые для обслуживания жилых
и нежилых строений, предоставленных
в пользование юридическим
По земельному налогу установлено большое количество льгот. В частности, от уплаты земельного налога полностью освобождаются:
Юридические лица - плательщики земельного налога - исчисляют его самостоятельно и ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые инспекции по месту нахождения облагаемых объектов налоговую декларацию. Исчисление земельного налога гражданам производится налоговыми инспекциями, которые не позднее 1 августа вручают им налоговое уведомление об уплате налога. Все плательщики уплачивают земельный налог равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором, в котором определяется и ее форма.
2.4 Плата за пользование водными ресурсами
Понятие «водный объект» определено Водным кодексом РФ - это сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима. Водный режим - это изменение во времени уровней, расходов и объемов воды в водных объектах.
Система платежей, связанных
с пользование водными
· плату за пользование водными объектами (водный налог);
· плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов;
· ст. 126 ВК РФ устанавливает также сбор за выдачу лицензий на водопользование;
Плательщиком за пользование
водными объектами являются юридические
лица, которые непосредственно
· при заборе воды из поверхностных
водных стоков, территориального моря
и внутренних морских вод для
ее использования в
· при сборе сточных вод, попавших в водные объекты, от результатов производственной и иной деятельности;
· при пользовании водными объектами без изъятия воды сброса сточных вод - для удовлетворения гидроэнергетики в воде;
· при использовании акватории водных объектов для лесосплава и др.
От уплаты освобождено использование водных объектов в следующих целях:
· забора воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
· забора воды для рыболовства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
· проведения государственного мониторинга водных объектов;
· осуществления рекреации лечебными и оздоровительными учреждениями, а также учреждениями для обслуживания инвалидов, ветеранов, детей.
Информация о работе Экономическая сущность и значения платежей за использование природных ресурсов