Элементы транспортного налога и их характеристика (На примере Московской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы это исследование основных элементов автотранспортного налога, особенности его исчисления в Московской Области.
1)Изучить сущность автотранспортного налога
2)Исследовать элементы транспортного налога
3)Проанализировать базу законодательства Московской Области

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Главная оценка ключевых компонентов налогообложения автотранспортного налога 4
1.2 Объекты облагаемые транспортным налогом 5
1.3 Транспортный налог и его налоговая база. 6
1.4 Ставки транспортного налога, сформированные в Московской Области. 7
1.5 Автотранспортный пошлина и его налоговая заявление. 11
1.6 Правильность сдачи авансовых платежей по срокам уплаты по транспортному налогу. 11
Глава 2.Особенности исчисления транспортного налога в Московской области. 13
2.1 Исчисление транспортного налога. 14
2.2 Налоговые льготы по транспортному налогу в Московской Области. 17
2.3. Учет, отчетность, контроль и ответственность при применении налоговых льгот. 20
Заключение. 22

Файлы: 1 файл

курсовая работа, Магомаев Анувар, Транспортный налог. Группа Б-2.docx

— 59.96 Кб (Скачать файл)

4. Налогоплательщики, являющиеся  организациями, платят транспортный  налог

Глава 2.Особенности исчисления транспортного налога в Московской области.

 

Транспортный налог является региональным прямым налогом. Он предусмотрен гл. 28 НК РФ, которая действует с 1 января 2003г. Региональные органы власти при введении налога в соответствии со ст. 356 НК РФ обязаны определить ставку налога в предела, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты. Кроме того, региональные органы власти вправе не устанавливать для налогоплательщиков-организаций отчетные периоды (п.3 ст 360 НК РФ), имеют возможность устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств (см. в первую главу, таблица), а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, или их экологического класса (п. 3 ст. 361 Налоговый Кодекс Российской Федерации), могут предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода ( п. 6 ст. 362 Налоговый Кодекс Российской Федерации), а также могут предусмотреть региональные налоговые льготы (ст. 356 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Во этой главе я хочу рассмотреть налоговые льготы и налоговые ставки, применяемые в Московской Области.

 

2.1 Исчисление транспортного налога.

 

Транспортный налог исчисляют:

1) Налогоплательщики - организации (самостоятельно)

2) Налоговыми органами: для  объектов налогообложения транспортным  налогом - физ. лиц на основании  сведений, которые представляются  в налоговые органы органами, осуществляющими государственную  регистрацию транспортных средств  на территории РФ (в том числе  Государственная Инспекция Безопасности  Дорожного Движения)

Поскольку для направления налогового сообщения налоговые органы должны обладать информацией о подлежащих налогообложению транспортных средств и об их владельцах, п.5 ст. 362 Налогового Кодекса Российской Федерации, что органы, осуществляющие гос. регистрацию т/с, обязаны сообщить в налоговые органы по место своего местонахождения.

 

Примеры расчета:

 
Авансовым методом. 
Пример:

а)В сентябре 2011 года автомобиль был снят с учета и продан. Таким образом, транспортное средство было зарегистрировано в организации в течение семи месяцев (март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь).

Ставка налога для указанного автомобиля составляет 25 руб. за 1 л. с. (ст. 2 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33). Отчетные периоды по налогу не установлены.

Сумма транспортного налога с учетом коэффициента использования транспортного средства равна:

144 л. с. × 25 руб./л. с. × 7 мес. : 12 мес. = 2100 руб. 
 

б) Значение повышающего коэффициента с учетом цены автомашины и даты ее выпуска равно 1,5. Для мощности двигателя свыше 250 л. с. ставка налога составляет 15 руб. Число месяцев владения автомобилем с момента регистрации в ГИБДД до конца года – 6. Поэтому корректировочный коэффициент равен 0,5 (6 : 12, где 12 – число месяцев в году). Таким образом, годовая сумма налога – 3150 руб. (280 л. с. х 15 руб. х 0,5 х 1,5).

Авансовый платеж за III квартал  составляет 1/4 произведения налоговой базы и ставки. Поэтому его величина – 1050 руб. (1/4 x 280 л. с. x 15 руб.). Соответственно начислить к уплате в бюджет нужно 2100 руб. (3150 – 1050). 

в) Расчета транспортного налога. В середине года автомобиль был угнан. Отчетные периоды по транспортному налогу не установлены.

В январе 2011 года на балансе организации (г. Москва) числится грузовой автомобиль с мощностью двигателя 155 л. с. Количество лет, прошедших с года выпуска данного автомобиля, менее пяти.

Ставка транспортного налога для указанного автомобиля составляет 25 руб. за 1 л. с. (ст. 2 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33). Отчетные периоды по налогу не установлены.

В апреле 2011 года автомобиль был угнан. Факт угона подтвержден оригиналом справки ОВД.

В августе 2011 года автомобиль был найден и возвращен владельцу.

Таким образом, в 2011 году автомобиль был во владении организации в течение девяти месяцев (январь–апрель, август–декабрь).

Сумма транспортного налога за 2011 год составляет:

144 л. с. × 25 руб./л. с. × 9 мес. : 12 мес. = 2700 руб.

г) Организацией был куплен катер, с мощностью двигателя 70л.с, организация купила его 1 мая.  

70*100*7:12=4083.33 руб.

2.2  Налоговые льготы по транспортному  налогу в Московской Области.

 

Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам в соответствии "Законом Московской области от 28.11.2012 N 184/2012-03 "О льготном налогообложении" Московской области" 

Установление и отмена налоговых льгот, а также изменение оснований, условий и порядка их использования осуществляются исключительно путём внесений соответствующих изменений в Законе Московской области от28.11.2012 N 184/2012-03 "О льготном налогообложении в Московской области"

Льготы, предоставляемые общ. Организациям в фонды помощи инвалидов.

Под общественными организациями инвалидов понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством в качестве общественных организаций инвалидов, в которых число инвалидов составляет не менее 90 процентов от общей численности членов.

 

Целями уставной деятельности таких организаций должны предусматриваться улучшение материального положения и социальная реабилитация инвалидов, не преследование извлечения прибыли.

При получении прибыли она должна направляться на реализацию устных(может что то другое не вижу) целей этих организаций и не распределяется между участниками

Общественные организации инвалидов освобождаются от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств.

 

Налоговые льготы установлены для лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Федерального закона от 12.01.1995 N 5-Ф3 "О ветеранах", Федерального закона 24.11.1995 N 181-Ф3 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Действие не распространяется на лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, полученные или приобретенные ими через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке. 
В целях применения Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» транспортными средствами признаются автомобили легковые с мощностью двигателя до ста пятидесяти лошадиных сил (до 110,33кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до пятидесяти лошадиных сил (до 36,8 кВт) включительно, являющиеся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Лица на которых распространяется действие Федерального закона «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», федерального закона «О социальной защите граждан, подвергающихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», лица, признанные участниками Великой Отечественной Войны в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», лица, признанные инвалидами первой или второй группы, инвалидами с рождения (независимо от группы инвалидности) в соответствии с Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», освобождаются от уплаты всех транспортных налогов, но не более чем по одному транспортному средству за налоговые периоды. 
Для лиц, признанных инвалидами третьей группы в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» и лиц, на которых распространяется действие Федерального закона «О ветеранах» ставки транспортного налога уменьшается на 50%, но не больше одного транспорта за налоговые периоды.

 

Льготы, представляемые для резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны. 
 
Налоговые льготы предоставляются признанными в соответствии с Фед. Законом от 22 июля 2005 года №116 Федерального Закона «Об особых экономических зонах, зарегистрированным в соответствии с законодательными органами РФ»

Резидентам предоставляются освобождение от уплаты налога, кроме легковых автомобилей, водных суден, воздушного транспорта. 
Резиденты впервые применить налоговую льготу с 1-го числа квартала, следующего за датой государственной регистрации транспорта, по истечению пяти лет, но не более количества времени существования особой экономической зоны

Льготы, предоставляемые многодетным семьям. 
Лица освобождаются от уплаты налога в отношении категорий транспорта, признаваемых объектом налогообложения транспортным налогом в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса Российской Федерации: автомобили, тракторы, скутеры. Налоговые льготы предоставляются не больше чем одному т/с за 1 налоговый период.

 

2.3. Учет, отчетность, контроль и ответственность  при применении налоговых льгот.

Ведение учета и составление сводной отчетности об использовании налогоплательщиками налоговых льгот осуществляется уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом гос. Власти Московской области. 
Налоговые органы следят и осуществляют контроль нормативной правомерности использования налоговых льгот объектами налогообложения транспортным налогом, соблюдения ими порядка и обоснованности форм отчетности. 
В случае нарушения требований Закона московской Области от « О льготном налогообложении Московской области» к лицам облагаемым транспортным налогом применятся меры обеспечения обязанности по уплате транспортного налога (ФССП), а так же меры ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах.

Информация о сумме средств, использованных не по целевому назначению, взысканных и зачисленных в бюджет Московской Области центральной исполнительный орган государственной власти Московской области.

 

2.4. Анализ Эффективности  неиспользование налогов льгот. 

В целях проведения анализа эффективности налоговых льгот, установленных в московской области, уполномоченный Правительством Московской Области центральный исполнительный орган государственной власти Московской Области Составляет: 
1)Полугодовую и ежегодную аналитическую справки для налогоплательщиков - организации; 
2)Ежегодную аналитическую справку для налогоплательщиков - физических лиц. 
Аналитическую справка содержит информацию, необходимую для оценки целесообразности и эффективности установленных налоговых льгот, в том числе:

1) о количестве и характеристике  налогоплательщиков, использующих  налоговые льготы по категориям;

2) о сумме средств, высвобождающихся  у налогоплательщиков в результате  использования налоговых льгот, и направлениях их использования;

3) о сумме средств, высвобожденных  у налогоплательщиков и взысканных  в результате их использования  не по целевому назначению;

4) об оценке достижения  цели, для реализации которой  установлены налоговые льготы;

5) об оценке финансово-экономических  показателей категории налогоплательщиков  в связи с установленной налоговой  льготой;

6) выводы о целесообразности  применения установленной налоговой  льготы.

В Московскую областную думу уполномоченными правительством Московской Области центральными исполнительными органами гос. Власти Московской области предоставляются: 

а) Полугодовая аналитическая справка для объектов налогообложения – организаций – не позднее 1.09 года текущего по налогу. 
б) Ежегодная аналитическая справка для объектов налогообложения – организаций – не позднее 1.05 года текущего по налогу.

в) Ежегодная аналитическая справка для объектов налогообложения – физ. лиц не позднее1.09 года текущего по налогу. 

По итогам 2-ой главы я могу сделать следующие выводы: 
Транспортный налог исчисляется налогоплательщиками самостоятельно, на основании сведений, которые были представлены в налоговые органы органам, осуществляющие проверку, гос регистрацию транспорта на территории РФ, ставки устанавливаются в соответствии м несколькими факторами: 

а) Мощность двигателя 
б) Тяга реактивного двигателя 
в) Валовая вместительность транспорта 
г) Категория транспортного средства 
д) Принадлежность налогоплательщика к таким группам как – ветераны, пострадавшие от ЧАЭС, герои РФ и прочие.

Заключение.

Данная тема актуальна для меня, т.к. я буду являться владельцем транспортного средства. Исследовав свою тему можно сделать следующий вывод, что были раскрыты общие сведения по транспортному налогу, в которой формируется база для расчета налога.

Транспортный налог установлен п. 28 налогового кодекса РФ и как все региональные налоги выводится в действие законами субъектов Федерации исходя из положений кодекса. Налог является обязательным, поскольку субъектам федерации не предоставлено право не вводить данный налог на соответствующей территории. Плательщиками налога являются физические лица и организации, на которых в соответствии с российским законодательством зарегистрированы транспортные средства, признанные объектом налогообложения. Объектом налогообложения. Налоговый кодекс установил автомобили,  мотоциклы,  мотороллеры, автобусы, и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера,  снегоходы, мотосани, моторные лодки и другие водные и воздушные транспортные средства., установленные в установленном российском законодательном порядке. Налоговая база по налогу установлена в зависимости от категории объекта налогообложения. Налоговые ставки по налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации а зависимости от налоговой базы и на основе определенных налоговым кодексом средних ставок налогообложения на анальную полипу.

Информация о работе Элементы транспортного налога и их характеристика (На примере Московской области)