4. Налогоплательщики, являющиеся
организациями, платят транспортный
налог
Глава 2.Особенности
исчисления транспортного налога в Московской
области.
Транспортный налог является
региональным прямым налогом. Он предусмотрен
гл. 28 НК РФ, которая действует с 1 января
2003г. Региональные органы власти при введении
налога в соответствии со ст. 356 НК РФ обязаны
определить ставку налога в предела, установленных
НК РФ, порядок и сроки его уплаты. Кроме
того, региональные органы власти вправе
не устанавливать для налогоплательщиков-организаций
отчетные периоды (п.3 ст 360 НК РФ), имеют
возможность устанавливать дифференцированные
налоговые ставки в отношении каждой категории
транспортных средств (см. в первую главу,
таблица), а также с учетом количества
лет, прошедших с года выпуска транспортных
средств, или их экологического класса
(п. 3 ст. 361 Налоговый Кодекс Российской
Федерации), могут предусмотреть для отдельных
категорий налогоплательщиков право не
исчислять и не уплачивать авансовые платежи
по налогу в течение налогового периода
( п. 6 ст. 362 Налоговый Кодекс Российской
Федерации), а также могут предусмотреть
региональные налоговые льготы (ст. 356
Налогового Кодекса Российской Федерации).
Во этой главе я хочу рассмотреть
налоговые льготы и налоговые ставки,
применяемые в Московской Области.
2.1
Исчисление транспортного налога.
Транспортный налог исчисляют:
1) Налогоплательщики - организации
(самостоятельно)
2) Налоговыми органами: для
объектов налогообложения транспортным
налогом - физ. лиц на основании
сведений, которые представляются
в налоговые органы органами,
осуществляющими государственную
регистрацию транспортных средств
на территории РФ (в том числе
Государственная Инспекция Безопасности
Дорожного Движения)
Поскольку для направления
налогового сообщения налоговые органы
должны обладать информацией о подлежащих
налогообложению транспортных средств
и об их владельцах, п.5 ст. 362 Налогового
Кодекса Российской Федерации, что органы,
осуществляющие гос. регистрацию т/с, обязаны
сообщить в налоговые органы по место
своего местонахождения.
Примеры расчета:
Авансовым методом.
Пример:
а)В сентябре 2011 года автомобиль
был снят с учета и продан. Таким образом,
транспортное средство было зарегистрировано
в организации в течение семи месяцев
(март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь).
Ставка налога для указанного
автомобиля составляет 25 руб. за 1 л. с.
(ст. 2 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. №
33). Отчетные периоды по налогу не установлены.
Сумма транспортного налога
с учетом коэффициента использования
транспортного средства равна:
144 л. с. × 25 руб./л. с. × 7 мес. :
12 мес. = 2100 руб.
б) Значение повышающего коэффициента
с учетом цены автомашины и даты ее выпуска
равно 1,5. Для мощности двигателя свыше
250 л. с. ставка налога составляет 15 руб.
Число месяцев владения автомобилем с
момента регистрации в ГИБДД до конца
года – 6. Поэтому корректировочный коэффициент
равен 0,5 (6 : 12, где 12 – число месяцев в году).
Таким образом, годовая сумма налога –
3150 руб. (280 л. с. х 15 руб. х 0,5 х 1,5).
Авансовый платеж за III квартал
составляет 1/4 произведения налоговой
базы и ставки. Поэтому его величина –
1050 руб. (1/4 x 280 л. с. x 15 руб.). Соответственно
начислить к уплате в бюджет нужно 2100 руб.
(3150 – 1050).
в) Расчета транспортного налога.
В середине года автомобиль был угнан.
Отчетные периоды по транспортному налогу
не установлены.
В январе 2011 года на балансе
организации (г. Москва) числится грузовой
автомобиль с мощностью двигателя 155 л.
с. Количество лет, прошедших с года выпуска
данного автомобиля, менее пяти.
Ставка транспортного налога
для указанного автомобиля составляет
25 руб. за 1 л. с. (ст. 2 Закона г. Москвы от
9 июля 2008 г. № 33). Отчетные периоды по налогу
не установлены.
В апреле 2011 года автомобиль
был угнан. Факт угона подтвержден оригиналом
справки ОВД.
В августе 2011 года автомобиль
был найден и возвращен владельцу.
Таким образом, в 2011 году автомобиль
был во владении организации в течение
девяти месяцев (январь–апрель, август–декабрь).
Сумма транспортного налога
за 2011 год составляет:
144 л. с. × 25 руб./л. с. × 9 мес. :
12 мес. = 2700 руб.
г) Организацией был куплен
катер, с мощностью двигателя 70л.с, организация
купила его 1 мая.
70*100*7:12=4083.33 руб.
2.2
Налоговые льготы по транспортному
налогу в Московской Области.
Налоговые льготы предоставляются
налогоплательщикам в соответствии "Законом
Московской области от 28.11.2012 N 184/2012-03 "О
льготном налогообложении" Московской
области"
Установление и отмена налоговых
льгот, а также изменение оснований, условий
и порядка их использования осуществляются
исключительно путём внесений соответствующих
изменений в Законе Московской области
от28.11.2012 N 184/2012-03 "О льготном налогообложении
в Московской области"
Льготы, предоставляемые общ.
Организациям в фонды помощи инвалидов.
Под общественными организациями
инвалидов понимаются организации, зарегистрированные
в соответствии с федеральным законодательством
в качестве общественных организаций
инвалидов, в которых число инвалидов
составляет не менее 90 процентов от общей
численности членов.
Целями уставной деятельности
таких организаций должны предусматриваться
улучшение материального положения и
социальная реабилитация инвалидов, не
преследование извлечения прибыли.
При получении прибыли она должна
направляться на реализацию устных(может
что то другое не вижу) целей этих организаций
и не распределяется между участниками
Общественные организации инвалидов
освобождаются от уплаты транспортного
налога, кроме водных и воздушных транспортных
средств.
Налоговые льготы установлены
для лиц, на которых распространяется
действие Федерального закона от 15.01.1993
N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза,
Героев Российской Федерации и полных
кавалеров ордена Славы", Федерального
закона от 12.01.1995 N 5-Ф3 "О ветеранах",
Федерального закона 24.11.1995 N 181-Ф3 "О
социальной защите инвалидов в Российской
Федерации", Федерального закона от
15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Действие не распространяется
на лиц, на которых в соответствии с законодательством
Российской Федерации зарегистрированы
транспортные средства, полученные или
приобретенные ими через органы социальной
защиты населения в установленном законом
порядке.
В целях применения Закона Московской
области «О льготном налогообложении
в Московской области» транспортными
средствами признаются автомобили легковые
с мощностью двигателя до ста пятидесяти
лошадиных сил (до 110,33кВт) включительно,
мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя
до пятидесяти лошадиных сил (до 36,8 кВт)
включительно, являющиеся объектами налогообложения
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах.
Лица на которых распространяется
действие Федерального закона «О статусе
Героев Советского Союза, Героев Российской
Федерации и полных кавалеров ордена Славы»,
федерального закона «О социальной защите
граждан, подвергающихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС», лица, признанные участниками Великой
Отечественной Войны в соответствии с
Федеральным законом «О ветеранах», лица,
признанные инвалидами первой или второй
группы, инвалидами с рождения (независимо
от группы инвалидности) в соответствии
с Федеральном законе «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации», освобождаются
от уплаты всех транспортных налогов,
но не более чем по одному транспортному
средству за налоговые периоды.
Для лиц, признанных инвалидами третьей
группы в соответствии с Федеральным законом
«О социальной защите инвалидов Российской
Федерации» и лиц, на которых распространяется
действие Федерального закона «О ветеранах»
ставки транспортного налога уменьшается
на 50%, но не больше одного транспорта за
налоговые периоды.
Льготы, представляемые для
резидентов технико-внедренческой особой
экономической зоны.
Налоговые льготы предоставляются признанными
в соответствии с Фед. Законом от 22 июля
2005 года №116 Федерального Закона «Об особых
экономических зонах, зарегистрированным
в соответствии с законодательными органами
РФ»
Резидентам предоставляются
освобождение от уплаты налога, кроме
легковых автомобилей, водных суден, воздушного
транспорта.
Резиденты впервые применить налоговую
льготу с 1-го числа квартала, следующего
за датой государственной регистрации
транспорта, по истечению пяти лет, но
не более количества времени существования
особой экономической зоны
Льготы, предоставляемые многодетным
семьям.
Лица освобождаются от уплаты налога в
отношении категорий транспорта, признаваемых
объектом налогообложения транспортным
налогом в соответствии со статьей 358 Налогового
Кодекса Российской Федерации: автомобили,
тракторы, скутеры. Налоговые льготы предоставляются
не больше чем одному т/с за 1 налоговый
период.
2.3. Учет, отчетность, контроль и ответственность
при применении налоговых льгот.
Ведение учета и составление
сводной отчетности об использовании
налогоплательщиками налоговых льгот
осуществляется уполномоченным Правительством
Московской области центральным исполнительным
органом гос. Власти Московской области.
Налоговые органы следят и осуществляют
контроль нормативной правомерности использования
налоговых льгот объектами налогообложения
транспортным налогом, соблюдения ими
порядка и обоснованности форм отчетности.
В случае нарушения требований Закона
московской Области от « О льготном налогообложении
Московской области» к лицам облагаемым
транспортным налогом применятся меры
обеспечения обязанности по уплате транспортного
налога (ФССП), а так же меры ответственности
за нарушения законодательства о налогах
и сборах.
Информация о сумме средств,
использованных не по целевому назначению,
взысканных и зачисленных в бюджет Московской
Области центральной исполнительный орган
государственной власти Московской области.
2.4. Анализ Эффективности
неиспользование налогов льгот.
В целях проведения анализа
эффективности налоговых льгот, установленных
в московской области, уполномоченный
Правительством Московской Области центральный
исполнительный орган государственной
власти Московской Области Составляет:
1)Полугодовую и ежегодную аналитическую
справки для налогоплательщиков - организации;
2)Ежегодную аналитическую справку
для налогоплательщиков - физических лиц.
Аналитическую справка содержит
информацию, необходимую для оценки целесообразности
и эффективности установленных налоговых
льгот, в том числе:
1) о количестве и характеристике
налогоплательщиков, использующих
налоговые льготы по категориям;
2) о сумме средств, высвобождающихся
у налогоплательщиков в результате
использования налоговых льгот,
и направлениях их использования;
3) о сумме средств, высвобожденных
у налогоплательщиков и взысканных
в результате их использования
не по целевому назначению;
4) об оценке достижения
цели, для реализации которой
установлены налоговые льготы;
5) об оценке финансово-экономических
показателей категории налогоплательщиков
в связи с установленной налоговой
льготой;
6) выводы о целесообразности
применения установленной налоговой
льготы.
В Московскую областную думу
уполномоченными правительством Московской
Области центральными исполнительными
органами гос. Власти Московской области
предоставляются:
а) Полугодовая аналитическая
справка для объектов налогообложения
– организаций – не позднее 1.09 года текущего
по налогу.
б) Ежегодная аналитическая справка для
объектов налогообложения – организаций
– не позднее 1.05 года текущего по налогу.
в) Ежегодная аналитическая
справка для объектов налогообложения
– физ. лиц не позднее1.09 года текущего
по налогу.
По итогам 2-ой главы я могу сделать
следующие выводы:
Транспортный налог исчисляется налогоплательщиками
самостоятельно, на основании сведений,
которые были представлены в налоговые
органы органам, осуществляющие проверку,
гос регистрацию транспорта на территории
РФ, ставки устанавливаются в соответствии
м несколькими факторами:
а) Мощность двигателя
б) Тяга реактивного двигателя
в) Валовая вместительность транспорта
г) Категория транспортного средства
д) Принадлежность налогоплательщика
к таким группам как – ветераны, пострадавшие
от ЧАЭС, герои РФ и прочие.
Заключение.
Данная тема актуальна для меня,
т.к. я буду являться владельцем транспортного
средства. Исследовав свою тему можно
сделать следующий вывод, что были раскрыты
общие сведения по транспортному налогу,
в которой формируется база для расчета
налога.
Транспортный налог установлен
п. 28 налогового кодекса РФ и как все региональные
налоги выводится в действие законами
субъектов Федерации исходя из положений
кодекса. Налог является обязательным,
поскольку субъектам федерации не предоставлено
право не вводить данный налог на соответствующей
территории. Плательщиками налога являются
физические лица и организации, на которых
в соответствии с российским законодательством
зарегистрированы транспортные средства,
признанные объектом налогообложения.
Объектом налогообложения. Налоговый
кодекс установил автомобили, мотоциклы,
мотороллеры, автобусы, и другие самоходные
машины и механизмы на пневматическом
и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты,
теплоходы, яхты, парусные суда, катера,
снегоходы, мотосани, моторные лодки и
другие водные и воздушные транспортные
средства., установленные в установленном
российском законодательном порядке.
Налоговая база по налогу установлена
в зависимости от категории объекта налогообложения.
Налоговые ставки по налогу устанавливаются
законами субъектов Российской Федерации
а зависимости от налоговой базы и на основе
определенных налоговым кодексом средних
ставок налогообложения на анальную полипу.