Камеральная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 10:31, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение основных моментов камеральной налоговой проверки.
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1) исследовать понятие и сущность камеральных налоговых проверок, а также методы их проведения;
2) определить порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3-4
1. Понятие и сущность камеральных налоговых проверок………………5-13
2. Методы проведения камеральных налоговых проверок……………….14-20
3. Порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок……..21-29

Заключение…………………………………………………………………...30

Список использованной литературы………………………………………..31-32

Файлы: 1 файл

Налог и Налогооблажение.docx

— 56.91 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

Кафедра налогов  и налогообложения

 

 

 

 

Контрольная работа

 

                         по дисциплине «Налоги и налогообложение»

               на тему: «Камеральная налоговая  проверка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………...3-4

1.  Понятие и сущность камеральных налоговых проверок………………5-13

2. Методы проведения камеральных налоговых проверок……………….14-20

3. Порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок……..21-29

 

Заключение…………………………………………………………………...30

 

Список использованной литературы………………………………………..31-32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством  о налогах и сборах сроками  сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности за совершение правонарушений.

Камеральная проверка проводится на основе налоговых декларации (расчета). Но налоговый орган может использовать и другие документы о деятельности налогоплательщика (например, информацию контрагентов налогоплательщика, полученную в ходе встречных проверок, информацию правоохранительных органов).

Камеральные налоговые проверки в  большинстве налоговых органов  осуществлялись по временным методическим рекомендациям по различным видам  налогов, разработанными, в том числе  и региональными инспекциями. Рекомендации предлагали арифметическую сверку отдельных  показателей представленных расчетов, взаимоувязку их с бухгалтерским балансом, отчетом о финансовых результатах, проверку своевременности и правильности оформления расчетов (налоговых деклараций).

Охват налогоплательщиков камеральными налоговыми проверками составляет почти 100 процентов, при этом камеральная  проверка легче поддается автоматизации, что позволяет проводить внутри документарный контроль показателей налоговой отчетности.

Таким образом, актуальность темы настоящей  контрольной работы объясняется  тем, что камеральная налоговая  проверка является приоритетной и всеобъемлющей  формой налогового контроля, имеющая  высокую степень эффективности.

Целью работы является рассмотрение основных моментов камеральной налоговой  проверки.

Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:

1) исследовать  понятие и сущность камеральных  налоговых проверок, а также методы  их проведения;

2) определить  порядок и сроки проведения  камеральных налоговых проверок.

Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, три главы, заключение, список использованных источников.

 

1. Понятие и сущность камеральных  налоговых проверок

 

Налоговая проверка является основной формой налогового контроля. Налоговую проверку можно  определить как совокупность контрольных  действий налогового органа по документальной и фактической проверке законности исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов налогоплательщиками  и налоговыми агентами. Налоговые  органы вправе проверять любые организации  независимо от их организационно-правовой формы, состава учредителей, формы  собственности, ведомственной подчиненности  и других характеристик. Результаты налоговых проверок являются основанием для применения мер обеспечения, взыскания недоимок, пеней, привлечения  к ответственности.

В 1997 г. Государственная налоговая служба Российской Федерации приняла Регламент планирования и подготовки документальных проверок соблюдения налогового законодательства, в соответствии с которым стали проводиться камеральные проверки.

В положениях Регламента впервые определены цели и задачи камеральной проверки, даны конкретные методические рекомендации по ее проведению1.

Согласно  ст. 82 НК налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов  в пределах своей компетенции  посредством налоговых проверок, получения объяснений подконтрольных субъектов, проверки данных учета и  отчетности, осмотра помещений и  территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ. Как  видим, перечень форм налогового контроля является условно исчерпывающим.

Контрольные мероприятия затрагивают права  и свободы человека. Поэтому все  аспекты налогового контроля (задачи, компетенция, сроки, предмет, формы  и методы финансового контроля и  т.д.) облекаются в правовую, можно даже сказать, процессуальную форму. Большое значение при проведении контрольных мероприятий придается соблюдению формализованных правил и процедур. Правоотношения, возникающие при осуществлении налогового контроля, являются процессуальными по своей природе.

Законодательного  закрепления определения камеральных  проверок как отдельного понятия  не было вплоть до принятия НК РФ, который  и является в настоящее время  главным законодательным актом, определяющим порядок их проведения. По месту проведения налоговые проверки разграничиваются на камеральные и выездные. Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа, в то время как выездная - по месту нахождения проверяемого лица, то есть на его территории. Если в ходе камеральной проверки возникает необходимость произвести контрольные мероприятия по месту нахождения налогоплательщика, требуется назначить выездную налоговую проверку; проведение таких мероприятий в рамках камеральной проверки недопустимо. В статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации содержится лишь перечень квалифицирующих признаков данной категории, которые и позволяют определить ее содержание.

Во-первых, камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа.

Во-вторых, она проводится на основе налоговых  деклараций и документов, представленных налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога в  трехмесячный срок со дня представления.

В-третьих, камеральная проверка проводится уполномоченными  должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями  без какого-либо специального решения  налогового органа.

В-четвертых, она проводится на основе анализа  документов - как представленных налогоплательщиком, так и других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у  налогового органа.

И в-пятых, правом проводить мероприятия налогового контроля, в число которых входят и камеральные налоговые проверки, наделены лишь те органы, которым данное правомочие предоставлено законодательством  о налогах и сборах.

Согласно первого абзаца статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации субъектами проверки являются следующие категории налогоплательщиков:

- Организации;

- Физические  лица;

- Физические  лица, зарегистрированные в качестве  индивидуальных

предпринимателей  без образования юридического лица2.

Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками  законодательных и иных нормативных  правовых актов о налогах и  сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание  сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов по выявленным нарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности  за совершение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой  информации для обеспечения рационального  отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Объектами проверки являются в соответствии с  первым абзацем статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые  декларации и документы, предоставленные  налогоплательщиком и служащие основанием для исчисления и уплаты налога, а также другие документы о  деятельности налогоплательщика, имеющиеся  у налогового органа. Необходимо заметить, что указанные документы должны быть в наличии у налоговых  органов, следовательно, действия налоговых  органов по проверке деятельности налогоплательщика  на основании лишь сведений налоговой  проверкой назвать нельзя. Они являются действиями по сбору информации и не влекут прав и обязанностей, возникающих при проведении проверки3.

В п. 2 ст. 87 НК РФ установлено, что целью  камеральной и выездной налоговых  проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах. Таким образом, в соответствии с новыми правилами, введенными в действие Федеральным законом N 137-ФЗ, для всех видов налоговых проверок установлена единая цель - контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах.

В первом абзаце статьи 88 Налогового кодекса  Российской Федерации сообщается, что  камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности-налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Процитированный выше первый абзац статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации содержит фразу, что камеральные налоговые  проверки проводятся на основании налоговых  деклараций и документов.

Понятие «документов» раскрыто в двух ведомственных  служебных инструкциях Федеральной  налоговой службы России:

- «Регламент проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализации их результатов» (приказ МНС России от 21.08.2003г. № БГ 4-06/20 ДСП, далее Регламент) объединяет налоговые декларации и документы, представленные налогоплательщиком, служащие основанием для исчисления и уплаты налога, в понятие «налоговая отчетность». Здесь уместно вспомнить о том, что к налоговой отчетности, кроме деклараций, относятся налоговые расчеты, (расчеты авансовых платежей, расчеты по налогам на имущество, и т.д.);

- «Регламент принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности (приказ МНС России от 11.02.2003г. № БГ 3-06/65.)» — в свею очередь, объединяет налоговые декларации и иные документы, представленные налогоплательщиком, служащие основанием для исчисления и уплаты налога в понятие «налоговые декларации», что и дает нам ключ к однозначной трактовке этого словосочетания4.

Под словом «а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа»  подразумевается:

- приложения к налоговой отчетности, которые в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, представляются вместе с декларациями или в течение установленного кодексом срока после их подачи (например, для подтверждения обоснованности применения ставки 0% и вычетов в соответствии с четвертым пунктом статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации, вычетов по налогу на доходы физических лиц, освобождения от обложения акцизами в соответствии с пунктом 4 статьи 203 Налогового кодекса Российской Федерации);

- бухгалтерская  отчетность за проверяемый период, включая пояснительные записки;

- налоговая и бухгалтерская отчетность за предыдущие периоды;

- сведения  и справки, которые предоставляют  о себе налогоплательщики, банки  и другие организации в установленных  Налоговым кодексом Российской  Федерации случаях в рамках, предписанным  мерами налогового контроля;

- информация  из базы данных единого государственного  реестра налогоплательщика местного, регионального и федерального  уровня;

- справки  по операциям и счетам налогоплательщиков, предоставляемые банками в ответ  на мотивированные запросы;

- документы,  полученные от контрагентов налогоплательщика  в рамках встречных проверок5.

А также  любая информация о финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщика, полученная из следующих источников:

- на  основании соглашений по обмену  информацией с правоохранительными  и иными контролирующими органами, органами государственной власти  и местного самоуправления;

- от  банков, других организаций по  запросам;

- от  юридических и физических лиц  (письма, жалобы, заявления и т.д.);

- средств  массовой информации и сети  Интернет (рекламные объявления, содержащие  сведения о возможной реализации  товаров (выполнении работ, оказании  услуг) и т.д.);

- в  результате контрольной работы  налогового органа, а также других  налоговых органов.

«Объем  информации, которую налоговые органы изучают в ходе камеральной проверки», считает Литвинова, «сравнительно  небольшой. Но от этого камеральная  проверка не теряет своей значимости. Регулярность, сплошной характер и  в большинстве случаев автоматизированный режим ее проведения позволяют обнаружить скрытые объекты налогообложения  и проверить правильность исчисления налоговой базы. Кроме того, в  ходе камеральной проверки налоговые  органы получают сведения о налогоплательщиках, в деятельности которых возможны налоговые правонарушения. Такие  налогоплательщики впоследствии будут  подвергнуты выездной налоговой  проверке.

Информация о работе Камеральная налоговая проверка