Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 10:31, контрольная работа
Целью работы является рассмотрение основных моментов камеральной налоговой проверки.
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1) исследовать понятие и сущность камеральных налоговых проверок, а также методы их проведения;
2) определить порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок.
Введение……………………………………………………………………...3-4
1. Понятие и сущность камеральных налоговых проверок………………5-13
2. Методы проведения камеральных налоговых проверок……………….14-20
3. Порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок……..21-29
Заключение…………………………………………………………………...30
Список использованной литературы………………………………………..31-32
Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Документы должны быть представлены в виде заверенных должным образом копий.
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Если же налогоплательщик (налоговый агент) отказывается предоставить имеющиеся документы по запросу налогового органа, иначе уклоняется от предоставления таких документов либо предоставляет документы с заведомо недостоверными сведениями, штраф составит пять тысяч рублей.
Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
Таким
образом, представление документов,
подтверждающих достоверность данных,
внесенных в налоговую
НК
РФ (в редакции, действующей до вступления
в силу Закона N 137-ФЗ) не обязывал составлять
акты камеральных налоговых
«Отказ
налогоплательщика от представления
запрашиваемых при проведении проверки
документов или непредставление
их в установленные сроки
Если
при проведении камеральных налоговых
проверок у налоговых органов
возникает необходимость
В отличие от выездной налоговой проверки, где по ее результатам составляется акт в течение двух месяцев, составление акта при проведении камеральной налоговой проверки требуется только при обнаружении налогового правонарушения в течение десяти дней после ее окончания, которое предусмотрено статьей 100 НК РФ.
Материалы проверки, в ходе которой установлено налоговое правонарушение, рассматривает руководитель налогового органа или его заместитель. Он выносит одно из следующих решений:
- о
привлечении налогоплательщика
к налоговой ответственности
за совершение налогового
- об
отказе в привлечении
- о
проведении дополнительных
Решение
по результатам камеральной
Копия
решения налогового органа вручается
налогоплательщику или его
В дальнейшем налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате недоимки по налогам и пени с указанием срока, в течение которого требование должно быть выполнено. Срок направления требования — десять дней со дня вынесения решения. При неисполнении такого требования в установленный срок в отношении налогоплательщика может быть принято решение о принудительном взыскании сумм налога и пени. Указанное решение налоговый орган обязан довести до сведения налогоплательщика в срок не позднее пяти дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств.
При
проведении камеральной проверки налоговый
орган вправе истребовать у
В ходе проведенного исследования в первой главе работы теоретических основ организации и проведения камеральных проверок, можно сделать следующие выводы:
В налоговом кодексе Российской Федерации официального понятия камеральных налоговых проверок не закреплено. Камеральная проверка имеет две основные цели: контроль за правильностью и достоверностью отражения показателей в налоговых декларациях и отбор налогоплательщиков для проведения выездных проверок. Периодичность проведения камеральных проверок определяется исходя из установленной законодательством периодичности представления налоговой отчетности. Общий срок проведения камеральной налоговой проверки составляет три месяца со дня представления налоговой декларации, камеральная налоговая проверка проводится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа.
Заключение
В настоящее время камеральные налоговые проверки остаются основным инструментом налогового контроля, так как отличаются своей массовостью, порядок проведения, которых недостаточно полно урегулирован Налоговым кодексом, что приводит к возникновению у налогоплательщиков многочисленных вопросов.
Подводя
итоги, можно сказать о том,
что на практике налоговые
органы, проводящие камеральные
налоговые проверки
Далее, в
статье 88 НК законодатель не указал в
течение пяти рабочих или календарных
дней налогоплательщик обязан предоставить
сведения, поэтому необходимо срок
предоставления документов увеличить
с 5 до 10 рабочих дней (с учетом того,
что запрашивается большой
В свою очередь, налоговые органы должны повышать эффективность проведения камерального анализа, с помощью автоматизированной обработке данных, поступающих от налогоплательщиков, а именно необходимо создать такой программный продукт, который позволил бы автоматизированном режиме проверять всю налоговую отчетность.
В связи с вышесказанным становится очевидным, что именно камеральные налоговые проверки становятся тем звеном, усилив которое, налоговые органы смогут резко поднять эффективность своей работы.
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 38191
Список использованной литературы
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 38191
1 Б. Я. Тихомиров Совершенствования налогового контроля // Налоговед, № 4, 2007, с. 17.
2 Приказ МНС России от 21.08.2003 № БГ-4-06/24 дсп@ «Регламент проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализация их результатов».
3 Горинова И.В. О проведении налоговых проверок // Налоговый вестник, 2008. № 8, с. 36.
4 Горкунов И. В. Организация и проведение налоговых проверок// Налоговый вестник, 2007. №6, с. 16.
5 Косолапов А. И. Налоги налогообложение, -М, «Дашко и К», 2006, с. 294.
6 И. С. Галин Порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок// Налоговед, 2007. № 7, с. 25.
7 В. И. Карпов Формы и методы налогового контроля // Налоговед, № 7, 2006, с. 43.
8 См.: Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право – М, Центр, Налоговое право и финансы, 2007, с. 149.
9 Приказ МНС России от 10 декабря 2002 г. № БГ-3-32/ 705@ «Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».
10 А.В. Астафьев Налоговые проверки // Налоговый вестник, № 5, 2006, с. 56.
11 См.: Приказ МНС России от 17.11.2003 №БГ-3-06/627 «Единые требования к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным проверкам».
12См.: Брусницын А. В. Новый порядок оформления результатов проверок и принятия решений налоговыми органами // Налоговед, № 12, 2006, с. 45.
13 В. А. Лыкова Порядок проведения налоговых проверок // Финансы и кредит, № 1, 2007, с. 25.
14 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесение изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3672.
15 А. Г. Григорьев Методика проведение налоговых проверок // Налоговый вестник, № 11, 2005 с. 45.