Камеральная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 10:31, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение основных моментов камеральной налоговой проверки.
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1) исследовать понятие и сущность камеральных налоговых проверок, а также методы их проведения;
2) определить порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3-4
1. Понятие и сущность камеральных налоговых проверок………………5-13
2. Методы проведения камеральных налоговых проверок……………….14-20
3. Порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок……..21-29

Заключение…………………………………………………………………...30

Список использованной литературы………………………………………..31-32

Файлы: 1 файл

Налог и Налогооблажение.docx

— 56.91 Кб (Скачать файл)

  Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Документы должны быть представлены в виде заверенных должным образом копий.

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые  органы документов влечет взыскание  штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

Если  же налогоплательщик (налоговый агент) отказывается предоставить имеющиеся документы по запросу налогового органа, иначе уклоняется от предоставления таких документов либо предоставляет документы с заведомо недостоверными сведениями, штраф составит пять тысяч рублей.

Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган  пояснения вправе дополнительно  представить в налоговый орган  выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность  данных, внесенных в налоговую  декларацию (расчет).

Таким образом, представление документов, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет), является правом, а не обязанностью налогоплательщика.

НК  РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 137-ФЗ) не обязывал составлять акты камеральных налоговых проверок, но и не запрещал этого.14

«Отказ  налогоплательщика от представления  запрашиваемых при проведении проверки документов или непредставление  их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и  влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, влечет взыскание штрафа, а также может повлечь за собой назначение в отношении данного лица выездной налоговой проверки»15.

Если  при проведении камеральных налоговых  проверок у налоговых органов  возникает необходимость получить информацию о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, например с его контрагентами, налоговые  органы имеют право истребовать  у этих лиц документы, относящиеся  к деятельности проверяемого налогоплательщика».

В отличие  от выездной налоговой проверки, где  по ее результатам составляется акт  в течение двух месяцев, составление  акта при проведении камеральной  налоговой проверки требуется только при обнаружении налогового правонарушения в течение десяти дней после ее окончания, которое предусмотрено  статьей 100 НК РФ.

Материалы проверки, в ходе которой установлено  налоговое правонарушение, рассматривает  руководитель налогового органа или  его заместитель. Он выносит одно из следующих решений:

- о  привлечении налогоплательщика  к налоговой ответственности  за совершение налогового правонарушения;

- об  отказе в привлечении налогоплательщика  к ответственности;

- о  проведении дополнительных мероприятий  налогового контроля.

Решение по результатам камеральной проверки принимается в течение трех месяцев  после сдачи декларации.

Копия решения налогового органа вручается  налогоплательщику или его представителю  под расписку либо иным способом. Решение  можно отправить по почте заказным письмом. Письмо считается полученным по истечению шести дней после  его отправки.

В дальнейшем налоговый орган направляет налогоплательщику  требование об уплате недоимки по налогам  и пени с указанием срока, в  течение которого требование должно быть выполнено. Срок направления требования — десять дней со дня вынесения  решения. При неисполнении такого требования в установленный срок в отношении  налогоплательщика может быть принято  решение о принудительном взыскании  сумм налога и пени. Указанное решение  налоговый орган обязан довести  до сведения налогоплательщика в  срок не позднее пяти дней после  вынесения решения о взыскании  необходимых денежных средств.

При проведении камеральной проверки налоговый  орган вправе истребовать у налогоплательщика  дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В ходе проведенного исследования в первой главе работы теоретических основ  организации и проведения камеральных  проверок, можно сделать следующие  выводы:

В налоговом  кодексе Российской Федерации официального понятия камеральных налоговых  проверок не закреплено. Камеральная  проверка имеет две основные цели: контроль за правильностью и достоверностью отражения показателей в налоговых декларациях и отбор налогоплательщиков для проведения выездных проверок. Периодичность проведения камеральных проверок определяется исходя из установленной законодательством периодичности представления налоговой отчетности. Общий срок проведения камеральной налоговой проверки составляет три месяца со дня представления налоговой декларации, камеральная налоговая проверка проводится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа.

 

Заключение

 

В настоящее время камеральные  налоговые проверки остаются основным инструментом налогового контроля, так  как отличаются своей массовостью, порядок проведения, которых недостаточно полно урегулирован Налоговым кодексом, что приводит к возникновению  у налогоплательщиков многочисленных вопросов.

 Подводя  итоги, можно сказать о том,  что на практике налоговые  органы, проводящие камеральные  налоговые проверки руководствуются  внутренним документом, где эта  процедура расписана более подробно, поэтому необходимо данные методические  рекомендации опубликовывать в  первоисточниках. 

Далее, в  статье 88 НК законодатель не указал в  течение пяти рабочих или календарных  дней налогоплательщик обязан предоставить сведения, поэтому необходимо срок предоставления документов увеличить  с 5 до 10 рабочих дней (с учетом того, что запрашивается большой объем  таких документов), с момента получения  требования.

В свою очередь, налоговые органы должны повышать эффективность проведения камерального анализа, с помощью  автоматизированной обработке данных, поступающих от налогоплательщиков, а именно необходимо создать такой  программный продукт, который позволил бы автоматизированном режиме проверять  всю налоговую отчетность.

В связи с  вышесказанным становится очевидным, что именно камеральные     налоговые проверки становятся тем  звеном, усилив которое, налоговые органы смогут резко поднять эффективность  своей работы.

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 38191

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая, часть вторая // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2000, № 32, ст. 3340.
  2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесение изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3672.
  3. Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 09.09.2003 № АС-4-05/27дсп «Об утверждении методических рекомендаций по проведению камеральных налоговых проверок расчетов по авансовым платежам (деклараций) по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, представляемых лицами, производящими выплаты физическим лицам: организациями; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, не признаваемыми индивидуальными предпринимателями».
  4. Приказ МНС России от 21.08.2003 № БГ-4-06/24 дсп@ «Регламент проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализация их результатов».
  5. Приказ МНС России от 17.11.2003 №БГ-3-06/627 «Единые требования к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным проверкам».
  6. Приказ МНС России от 10 декабря 2002 г. № БГ-3-32/ 705@ «Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

 

 

  1. А.В. Астафьев Налоговые проверки // Налоговый вестник, № 5, 2006.
  2. А.Г. Григорьев Методика проведение налоговых проверок // Налоговый вестник, № 11, 2008.
  3. Брусницын А. В. Новый порядок оформления результатов проверок и принятия решений налоговыми органами // Налоговед, № 12, 2006.
  4. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право – М, Центр, Налоговое право и финансы, 2007.
  5. Б.Я. Тихомиров Совершенствования налогового контроля // Налоговед, № 4, 2008.
  6. В. А. Лыкова Порядок проведения налоговых проверок // Финансы и кредит, № 1, 2006.
  7. В. И. Карпов Формы и методы налогового контроля // Налоговед, № 7, 2006.
  8. Горинова И.В. О проведении налоговых проверок // Налоговый вестник, 2008. № 8.
  9. Горкунов И. В. Организация и проведение налоговых проверок// Налоговый вестник, 2005. №6.
  10. Д.К. Адамов Порядок проведения налоговых проверок //Финансы, №3, 2007.
  11. И. С. Галин Порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок// Налоговед, 2007. № 7.
  12. Косолапов А. И. Налоги налогообложение, -М, «Дашко и К», 2005.

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 38191

 

1 Б. Я. Тихомиров Совершенствования налогового контроля // Налоговед, № 4, 2007, с. 17.

2 Приказ МНС России от 21.08.2003 № БГ-4-06/24 дсп@ «Регламент проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализация их результатов».

3 Горинова И.В. О проведении налоговых проверок // Налоговый вестник, 2008. № 8, с. 36.

4 Горкунов И. В. Организация и проведение налоговых проверок// Налоговый вестник, 2007. №6, с. 16.

5 Косолапов А. И. Налоги налогообложение, -М, «Дашко и К», 2006, с. 294.

6 И. С. Галин Порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок// Налоговед, 2007. № 7, с. 25.

7 В. И. Карпов Формы и методы налогового контроля // Налоговед, № 7, 2006, с. 43.

8 См.: Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право – М, Центр, Налоговое право и финансы, 2007, с. 149.

9 Приказ МНС России от 10 декабря 2002 г. № БГ-3-32/ 705@ «Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

10 А.В. Астафьев Налоговые проверки // Налоговый вестник, № 5, 2006, с. 56.

11 См.: Приказ МНС России от 17.11.2003 №БГ-3-06/627 «Единые требования к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным проверкам».

12См.: Брусницын А. В. Новый порядок оформления результатов проверок и принятия решений налоговыми органами // Налоговед, № 12, 2006, с. 45.

13 В. А. Лыкова Порядок проведения налоговых проверок // Финансы и кредит, № 1, 2007, с. 25.

14 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесение изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3672.

15 А. Г. Григорьев Методика проведение налоговых проверок // Налоговый вестник, № 11, 2005 с. 45.




Информация о работе Камеральная налоговая проверка