Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 14:51, контрольная работа
Цель контрольной работы - изучение понятия камеральной налоговой проверки, ее основных этапов и методов, а также порядка оформления и реализации материалов камеральной налоговой проверки в случае выявления фактов неправильного отражения показателей налоговой декларации.
Для написания данной работы использовались материалы из Налогового Кодекса РФ, учебников и учебных пособий, а также взяты данные с официальных электронных средств информации.
Введение…………………………………………………………...................3
1.Понятие камеральной налоговой проверки и ее основные функции………………………………………………………………....................4
1.1 Основания и срок проведения камеральной проверки………………………………………………………………...................7
1.2. Правила проведения камеральной проверки………………….......................................................................................8
1.3. Правовые и организационные проблемы проведения камеральной проверки…………………………………………………………………………...9
2. Объекты и основные этапы камеральной проверки………..................13
3. Оформление и реализации материалов камеральной проверки в случае выявления нарушений…………………………………………………………..15
3.1 Порядок составления Акта камеральной проверки………………….16
Заключение…………………………………………………………………21
Список использованной литературы………………………………..……22
Приложение 1………………………………………………………………23
Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО
Финансовый Университет при Правительстве РФ
Кафедра налогов и налогообложения
Контрольная работа
по дисциплине «Налоги и налогообложение»
на тему:
«Камеральная налоговая проверка»
Калуга - 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Понятие камеральной
налоговой проверки и ее
1.1 Основания и срок
проведения камеральной
1.2. Правила проведения
камеральной проверки…………………...
1.3. Правовые и организационные
проблемы проведения
2. Объекты и основные
этапы камеральной проверки……….
3. Оформление и реализации
материалов камеральной
3.1 Порядок составления
Акта камеральной проверки……………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………..……22
Приложение 1………………………………………………………………23
Введение
Налоговая проверка представляет собой эффективный инструмент налогового контроля, позволяющий наиболее полно и обстоятельно проверить правильность платы налогов (сборов) и исполнение налогоплательщиком других обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах.
В настоящее время усиление роли и значимости камеральных проверок является главным стратегическим направлением контрольной деятельности налоговых органов. Камеральные проверки по-прежнему остаются приоритетной и всеобъемлющей формой налогового контроля.
Основной целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности за совершение правонарушений.
Цель контрольной работы - изучение понятия камеральной налоговой проверки, ее основных этапов и методов, а также порядка оформления и реализации материалов камеральной налоговой проверки в случае выявления фактов неправильного отражения показателей налоговой декларации.
Для написания данной работы использовались материалы из Налогового Кодекса РФ, учебников и учебных пособий, а также взяты данные с официальных электронных средств информации.
Налоговый кодекс РФ не содержит официального определения камеральной налоговой проверки. В ст. 88 части 1 НК РФ содержится лишь перечень квалифицирующих признаков данной категории, которые и позволяют определить ее содержание:
Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.
8.1. При проведении
камеральной налоговой
9.1. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
Камеральная проверка является средством контроля правильности и достоверности сведений, указанных в налоговой декларации. При этом контроль не ограничивается проверкой правильности арифметических подсчетов, налоговым инспектором оценивается достоверность показателей отчетности на основе накопленной в налоговом органе информации о налогоплательщике, в том числе полеченной из внешних источников. Камеральная проверка- это еще инструмент предварительного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.
Таким образом, в системе налогового администрирования камеральная проверка выполняет две основные функции:
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев.
Согласно п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная проверка начинается с момента представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). При этом случаи истребования пояснений и документов в ходе проведения ее проверки, предусмотренные в ст. 88 НК РФ, сохранены.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком.
О начале проверки налогоплательщик не информируется. О ее результатах он узнает только в том случае, если в ходе проверки были выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между содержащимися в них сведениями.
По общему порядку, установленному п. 3 ст. 88 налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).
Налогоплательщики вправе представить в налоговый орган указанные документы в электронном виде. Такие документы могут быть направлены налогоплательщиком в налоговый орган как по телекоммуникационным каналам связи, так и на бумажном носителе.
1.2 Правила проведения камеральной проверки
Камеральная проверка осуществляется
без какого-либо специального решения
руководителя налогового органа. Она
проводится в течение трех месяцев
со дня представления
Из Кодекса следует, что камеральная проверка может проводиться только после предоставления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). Именно этим моментом и определяется начало камеральной проверки.
Налогоплательщик специально
не информируется о проведении камеральной
налоговой проверки. Камеральная
проверка - это прямая обязанность
налогового органа, поэтому ей должен
подвергаться каждый налогоплательщик
при сдаче налоговой
В ходе камеральной проверки налоговый орган проверяет, прежде всего, подана ли налоговая отчетность в установленный срок. Если оказывается, что налоговая декларация представлена позже, чем установлено законом, то налогоплательщик привлекается к ответственности по ст. 119 НК РФ.
Далее налоговый орган
проверяет содержание представленных
налогоплательщиком налоговых деклараций
и прилагающихся к ним
Если камеральной проверкой выявлены ошибки в заполнении налоговой декларации (расчета) или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах и имеющимися у налогового органа, то налогоплательщик должен быть об этом извещен. Информация о наличии ошибок и (или) противоречий должна сопровождаться требованием о предоставлении необходимых пояснений или внесении соответствующих исправлений в течение пяти дней. Нарушение налоговиками данной обязанности может быть основанием для освобождения налогоплательщика в последующем от налоговой ответственности.
Давая пояснения, налогоплательщик вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (п. 4 ст. 88 НК РФ).
Редакция ст. 88 НК РФ более детально регламентирует отношения по предоставлению пояснений. Теперь прямо указано, что налоговый орган обязан рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы.
1.3 Правовые и организационные проблемы проведения камеральной проверки
Камеральная налоговая проверка занимает одно из основных мест в механизме налогового контроля, так как является менее трудоемкой, чем, например, выездная проверка, а также позволяет выявить налоговые правонарушения на их начальной стадии, предупредить их совершение и обеспечить неотвратимость наступления налоговой ответственности. Кроме того, именно камеральные проверки позволяют определить налогоплательщиков, деятельность которых требует более детального анализа. Нормативно-правовая база, регулирующая процедуру проведения камеральных проверок, постоянно совершенствуется, однако многие организационно-правовые проблемы реализации мероприятий камеральных проверок остаются нерешенными.