Камеральная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 14:51, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы - изучение понятия камеральной налоговой проверки, ее основных этапов и методов, а также порядка оформления и реализации материалов камеральной налоговой проверки в случае выявления фактов неправильного отражения показателей налоговой декларации.
Для написания данной работы использовались материалы из Налогового Кодекса РФ, учебников и учебных пособий, а также взяты данные с официальных электронных средств информации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...................3
1.Понятие камеральной налоговой проверки и ее основные функции………………………………………………………………....................4
1.1 Основания и срок проведения камеральной проверки………………………………………………………………...................7
1.2. Правила проведения камеральной проверки………………….......................................................................................8
1.3. Правовые и организационные проблемы проведения камеральной проверки…………………………………………………………………………...9
2. Объекты и основные этапы камеральной проверки………..................13
3. Оформление и реализации материалов камеральной проверки в случае выявления нарушений…………………………………………………………..15
3.1 Порядок составления Акта камеральной проверки………………….16
Заключение…………………………………………………………………21
Список использованной литературы………………………………..……22
Приложение 1………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

контрольная налоги.docx

— 52.64 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ ГОУ ВПО

Финансовый Университет  при Правительстве РФ

 

Кафедра налогов и налогообложения

 

 

 

Контрольная  работа

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

на тему:

«Камеральная  налоговая проверка»

 

 

 

 

 

                                                  Выполнил:

                                                   Кутьина Е. В.  Курс V

                                                   Специальность: финансовый менеджмент (день)                            

                                                    № зач.книжки: 08ФФБ01548

                                                   Руководитель: Преснякова Е.А.

                                                              

 

 

Калуга - 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………...................3

1.Понятие камеральной  налоговой проверки и ее основные  функции………………………………………………………………....................4

1.1 Основания и срок  проведения камеральной проверки………………………………………………………………...................7

1.2. Правила проведения  камеральной проверки………………….......................................................................................8

1.3. Правовые и организационные  проблемы проведения камеральной   проверки…………………………………………………………………………...9

2. Объекты и основные  этапы камеральной проверки………..................13

3. Оформление и реализации  материалов камеральной проверки  в случае выявления нарушений…………………………………………………………..15

3.1 Порядок составления  Акта камеральной проверки………………….16

Заключение…………………………………………………………………21

Список использованной литературы………………………………..……22

Приложение 1………………………………………………………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Налоговая проверка представляет собой эффективный инструмент налогового контроля, позволяющий наиболее полно  и обстоятельно проверить правильность платы налогов (сборов) и исполнение налогоплательщиком других обязанностей, возложенных на него законодательством  о налогах и сборах.

В настоящее время усиление роли и значимости камеральных проверок является главным стратегическим направлением контрольной деятельности налоговых  органов. Камеральные проверки по-прежнему остаются приоритетной и всеобъемлющей  формой налогового контроля.

Основной  целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности за совершение правонарушений.

Цель  контрольной работы - изучение понятия камеральной налоговой проверки, ее основных этапов и методов, а также порядка оформления и реализации материалов камеральной налоговой проверки в случае выявления фактов неправильного отражения показателей налоговой декларации.

Для написания данной работы использовались  материалы из Налогового Кодекса РФ, учебников и учебных пособий, а также взяты данные с официальных электронных средств информации.

 

 

 

 

  1. Понятие камеральной налоговой проверки

Налоговый кодекс РФ не содержит официального определения камеральной налоговой проверки. В ст. 88 части 1 НК РФ содержится лишь перечень квалифицирующих признаков данной категории, которые и позволяют определить ее содержание:

  1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
  2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
  3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
  4. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
  5. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.
  6. При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.
  7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.
  8. При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.

Налоговый орган вправе истребовать  у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.

8.1. При проведении  камеральной налоговой проверки  налоговой декларации (расчета) по  налогу на прибыль организаций,  налогу на доходы физических  лиц участника договора инвестиционного  товарищества налоговый орган вправе истребовать у него сведения о периоде его участия в таком договоре, о приходящейся на него доле прибыли (расходов, убытков) инвестиционного товарищества, а также использовать любые сведения о деятельности инвестиционного товарищества, имеющиеся в распоряжении налогового органа.

  1. При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

9.1. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

  1. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов, налоговых агентов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Камеральная проверка является средством контроля правильности и  достоверности сведений, указанных  в налоговой декларации. При этом контроль не ограничивается  проверкой  правильности арифметических подсчетов, налоговым инспектором оценивается достоверность показателей отчетности на основе накопленной в налоговом органе информации о налогоплательщике, в том числе полеченной из внешних источников. Камеральная проверка- это еще инструмент предварительного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Таким образом, в системе  налогового администрирования камеральная  проверка выполняет две основные функции:

  • Контроль за правильностью и достоверностью составления налоговых деклараций;
  • Предварительный отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

 

 

    1. Основания и срок проведения камеральной проверки

 

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без  какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев.

Согласно п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная  проверка начинается с момента представления  налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). При этом случаи истребования пояснений и документов в ходе проведения ее проверки, предусмотренные  в ст. 88 НК РФ, сохранены.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком.

О начале проверки налогоплательщик не информируется. О ее результатах  он узнает только в том случае, если в ходе проверки были выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между содержащимися в них  сведениями.

По общему порядку, установленному п. 3 ст. 88 налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Налогоплательщики вправе представить  в налоговый орган указанные  документы в электронном виде. Такие документы могут быть направлены налогоплательщиком в налоговый  орган как по телекоммуникационным каналам связи, так и на бумажном носителе.

 

1.2 Правила проведения камеральной проверки

Камеральная проверка осуществляется без какого-либо специального решения  руководителя налогового органа. Она  проводится в течение трех месяцев  со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и  документов, которые в соответствии с Налоговым кодексом должны подаваться вместе с ней. Заметим, что три  месяца - это общий срок проведения проверки, но в виде исключения законом  может быть установлен и иной срок (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Из Кодекса следует, что  камеральная проверка может проводиться  только после предоставления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). Именно этим моментом и определяется начало камеральной проверки.

Налогоплательщик специально не информируется о проведении камеральной  налоговой проверки. Камеральная  проверка - это прямая обязанность  налогового органа, поэтому ей должен подвергаться каждый налогоплательщик при сдаче налоговой отчетности.

В ходе камеральной проверки налоговый орган проверяет, прежде всего, подана ли налоговая отчетность в установленный срок. Если оказывается, что налоговая декларация представлена позже, чем установлено законом, то налогоплательщик привлекается к  ответственности по ст. 119 НК РФ.

Далее налоговый орган  проверяет содержание представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и прилагающихся к ним документов. Налоговые декларации (расчеты) сопоставляются с иными документами, касающимися  деятельности налогоплательщика, которые  имеются в распоряжении налогового органа.

Если камеральной проверкой  выявлены ошибки в заполнении налоговой  декларации (расчета) или противоречия между сведениями, содержащимися  в представленных документах и имеющимися у налогового органа, то налогоплательщик должен быть об этом извещен. Информация о наличии ошибок и (или) противоречий должна сопровождаться требованием  о предоставлении необходимых пояснений  или внесении соответствующих исправлений  в течение пяти дней. Нарушение  налоговиками данной обязанности может  быть основанием для освобождения налогоплательщика  в последующем от налоговой ответственности.

Давая пояснения, налогоплательщик вправе дополнительно представить  в налоговый орган выписки  из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных  в налоговую декларацию (п. 4 ст. 88 НК РФ).

Редакция ст. 88 НК РФ более  детально регламентирует отношения  по предоставлению пояснений. Теперь прямо  указано, что налоговый орган  обязан рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и  документы.

 

1.3 Правовые и организационные проблемы проведения камеральной проверки

Камеральная налоговая проверка занимает одно из основных мест в механизме  налогового контроля, так как является менее трудоемкой, чем, например, выездная проверка, а также позволяет выявить  налоговые правонарушения на их начальной  стадии, предупредить их совершение и  обеспечить неотвратимость наступления  налоговой ответственности. Кроме  того, именно камеральные проверки позволяют определить налогоплательщиков, деятельность которых требует более детального анализа. Нормативно-правовая база, регулирующая процедуру проведения камеральных проверок, постоянно совершенствуется, однако многие организационно-правовые проблемы реализации мероприятий камеральных проверок остаются нерешенными.

Информация о работе Камеральная налоговая проверка