Камеральная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 14:51, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы - изучение понятия камеральной налоговой проверки, ее основных этапов и методов, а также порядка оформления и реализации материалов камеральной налоговой проверки в случае выявления фактов неправильного отражения показателей налоговой декларации.
Для написания данной работы использовались материалы из Налогового Кодекса РФ, учебников и учебных пособий, а также взяты данные с официальных электронных средств информации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...................3
1.Понятие камеральной налоговой проверки и ее основные функции………………………………………………………………....................4
1.1 Основания и срок проведения камеральной проверки………………………………………………………………...................7
1.2. Правила проведения камеральной проверки………………….......................................................................................8
1.3. Правовые и организационные проблемы проведения камеральной проверки…………………………………………………………………………...9
2. Объекты и основные этапы камеральной проверки………..................13
3. Оформление и реализации материалов камеральной проверки в случае выявления нарушений…………………………………………………………..15
3.1 Порядок составления Акта камеральной проверки………………….16
Заключение…………………………………………………………………21
Список использованной литературы………………………………..……22
Приложение 1………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

контрольная налоги.docx

— 52.64 Кб (Скачать файл)

Апелляционная жалоба на решение  налогового органа о привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение  об отказе в привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в  силу обжалуемого решения в вынесший такое решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной  жалобы направить ее со всеми материалами  в вышестоящий налоговый орган (абз. 3 п. 2 и абз. 2 п. 3 ст. 139 Кодекса). 
Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения (абз. 4  п. 2  ст. 139 Кодекса).

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий  налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения  по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу (п. 4 ст. 139 Кодекса).

2 Статьей 101.4 Кодекса предусмотрено производство по делу предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушений. 
В отличие от ст. 101 Кодекса по решениям, вынесенным в соответствии со  ст. 101.4 Кодекса не предусмотрен апелляционный порядок обжалования поэтому, если производство по делу о налоговых правонарушениях ведется по правилам  ст. 101.4 Кодекса, то решения вступают в законную силу сразу после их вынесения. Обжалование этих решений происходит в общем порядке, предусмотренном статьями 138-141 Кодекса, т.е. в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

С 1 января 2009 года вступил  в законную силу пункт 5 статьи 101.2 Кодекса, согласно которому решение о привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение  об отказе в привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования  этого решения в вышестоящем  налоговом органе. В случае обжалования  такого решения в судебном порядке  срок для обращения в суд исчисляется  со дня, когда лицу, в отношении  которого вынесено это решение, стало  известно о вступлении его в силу.

 

 

 

 

Заключение

Несмотря на все расширяющийся  круг задач, которые ставятся государством перед налоговыми органами, основной из них остается контроль за правильностью  исчисления и уплаты налогов, который  проводится в процессе выполнения налоговыми органами четко прописанных НК РФ мероприятий налогового контроля.

В последнее время налоговые органы все большее внимание уделяют именно повышению эффективности камеральных налоговых проверок, которым подвергаются практически все налогоплательщики, сдающие налоговую отчетность.

В процессе камеральных проверок налоговые органы проводят большую  долю работы, являющейся непосредственной подготовкой посещения налоговым  инспектором налогоплательщика  при выездной проверке. Предусмотренные  в ст. 88 НК РФ правомочия, осуществляемые налоговыми органами в процессе камеральных проверок, позволяют им в рамках данной формы налогового контроля выявить те проблемные моменты в деятельности налогоплательщика, более глубокий анализ которых может привести к доначислению в бюджет налогов и взысканию штрафных санкций.

В связи с вышесказанным  становится очевидным, что именно камеральные  налоговые проверки становятся тем  звеном, усилив которое, налоговые органы смогут резко поднять эффективность  своей работы.

Осуществляемая сегодня  модернизация налоговых органов  по своей сути является модернизацией  порядка осуществления именно камеральных  налоговых проверок. Сдача отчетности в электронном виде, о необходимости  которой так много сегодня  говорят и пишут работники  налоговых органов, служит в основном выполнению двуединой задачи. Во-первых, экономии рабочего времени работников налоговых органов, занятых вводом информации с бумажных носителей  в свои информационные сети. Во-вторых, повышению эффективности именно камеральных налоговых проверок.

 

Список использованной литературы

 

  1. Налоговый кодекс РФ Часть 1, 2009г.
  2. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие/ Под ред. А. З. Дадашева.- М.:ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2008.-464с
  3. Организация и методы налоговых поверок, учебное пособие/под ред. Проф. А.Н.Романова. – М.:Вузовский учебник, ВЗФЭИ, 2009г.
  4. Лобанов А.В. О содержании и формах налогового контроля // Финансы. – 2008г.
  5. Приказ ФНС России от 25.12.2006 N САЭ- 3-06/892@.
  6. www.nalog.ru
  7. Консультант Плюс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

УТВЕРЖДЕН 
Приказом ФНС России 
от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@

АКТ № ______

КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ  ПРОВЕРКИ

 

(полное и сокращенное  наименования организации, ИНН/КПП  или полное и сокращенное наименования  организации и филиала (представительства)  организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического  лица, ИНН)


     

(место составления)

 

(дата)


Мною, 

 


 

(должность, Ф.И.О. сотрудника  налогового органа с указанием  наименования налогового органа,  
который он представляет)


проведена камеральная налоговая  проверка на основе первичной либо уточненной (корректирующей) налоговой  декларации (расчета) по 

 


,

(наименование налога (сбора))


 

(полное и сокращенное  наименования организации, ИНН/КПП  или полное и сокращенное наименования  организации и филиала (представительства)  организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического  лица, ИНН)


представленной

 

в

 
 

(дата)

 

(наименование налогового  органа)


за период  ,

 


регистрационный номер налоговой  декларации (расчета)   и других документов.

 


Проверка проведена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства о налогах и сборах.

1. Общие положения

1.1. Проверка начата

 

, окончена

 

.

 

(дата)

 

(дата)

 

1.2. Место нахождения организации (филиала, представительства) или место жительства физического лица:

 


.

 


1.3. Настоящая камеральная налоговая проверка проведена на основе налоговой декларации (расчета) и следующих документов:

 

(указываются виды проверенных  документов и при необходимости  перечень конкретных документов)


1.4. В ходе камеральной налоговой проверки проведены следующие мероприятия налогового контроля:

 


 

(указываются сведения  о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении  налоговой проверки)


2. Настоящей проверкой установлено  следующее:

 

(приводятся документально  подтвержденные факты нарушений  законодательства о налогах и  сборах или указание на отсутствие  таких фактов)


 

 


 

 


 

 


3. Выводы и предложения проверяющего  по устранению выявленных нарушений

3.1. Всего по результатам настоящей проверки установлено:

3.1.1. Неуплата (неполная уплата, неперечисление в бюджет)* 

(наименование налога (сбора))


за

 

в сумме

 

руб.;

 

(налоговый (отчетный) период)

     

 

3.1.2. Завышение убытков, исчисленных налогоплательщиком:

- по данным налогового учета при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль

за

 

в сумме

 

руб.;

 

(налоговый (отчетный) период)

     

 

- при применении специального налогового режима

 

(указать применяемый  специальный налоговый режим)


за

 

в сумме

 

руб.;

 

(налоговый (отчетный) период)

     

3.1.3. Завышение налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению из бюджета,

за

 

в сумме

 

руб.;

 

(налоговый период)

     

3.1.4. Исчисление в завышенном размере суммы налога (сбора)*:

 

за

 

-

 

руб.;

(наименование налога (сбора))

 

(налоговый (отчетный) период)

     

3.1.5. 

(приводятся сведения  о других установленных проверкой  фактах нарушения законодательства  
о налогах и сборах и иных имеющих значение обстоятельствах)


3.2. По результатам проверки предлагается:

3.2.1. Взыскать с

 

(сокращенное наименование  организации,


 

или Ф.И.О. индивидуального  предпринимателя, или Ф.И.О. физического  лица)


а) суммы неуплаченных (не полностью уплаченных) (неперечисленных (не полностью перечисленных)) налогов (сборов) в размере   руб.,

 


в том числе:

 

за

 

-

 

руб.;

(наименование налога (сбора))

 

(налоговый период)

     

 

 

за

 

-

 

руб.;

(наименование налога (сбора))

 

(налоговый период)

     

б) пени за несвоевременную уплату или неуплату (несвоевременное перечисление или неперечисление) налогов (сборов).

3.2.2. Уменьшить убытки, исчисленные налогоплательщиком:

- по данным налогового учета при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль

за

 

в сумме

 

руб.;

 

(налоговый (отчетный) период)

     

- при применении специального налогового режима

 

(указать применяемый  специальный налоговый режим)


за

 

в сумме

 

руб.;

 

(налоговый (отчетный) период)

     

 

3.2.3. Уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налог на добавленную стоимость

за

 

в сумме

 

руб.;

 

(налоговый период)

     

3.2.4. Внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета;

3.2.5. 

(приводятся другие предложения  проверяющих по устранению выявленных  нарушений законодательства о  налогах и сборах)

Информация о работе Камеральная налоговая проверка